Agfa d lab 1

Agfa d lab 1

В 1936 году компания произвела первую цветную 135-мм пленку в кассетах – Agfacolor, которая стала прообразом современных фотокассет. После слияния с фирмой L.Gevaert & Cie, AGFA-Gevaert становится крупнейшей в Европе фотокомпанией. С 1981 по 1999 год AGFA входила в состав крупнейшего концерна Германии – корпорации Bayer. В 2004 году AGFA-Gevaert выделило в самостоятельную компанию подразделение Consumer Imaging, которое теперь под брендом AgfaPhoto занимается производством и продажей фотоматериалов и фотооборудования, являясь преемником AGFA на мировом фоторынке.

Аналоговые минифотолаборатории AGFA

Аналоговые машины серии MSC поставляются в Россию только в состоянии «б/у», после проведения соответствующей предпродажной подготовки. Если вы решили приобрести такую машину, внимательно отнеситесь к предложениям оборудования, восстановленного в Германии в заводских условиях. Зачастую такой «second hand» значительно дороже обычного, однако вы получаете фактически заново собранную и протестированную машину почти на тех же гарантийных условиях, что и новые. Agfa серийно проводит капитальный ремонт своих аналоговых машин в Германии.

Спрос на аналоговое оборудование Agfa довольно высок, что обусловлено рядом конкурентных преимуществ. Так, по отзывам независимых пользователей, фирменная технология автокоррекции изображения Agfa TFS (Total Film Scanning), реализованная в серии MSC (Multi Scanning Compact Laboratories), является лучшей на рынке. Технология TFS призвана обеспечить максимальное качество и эффективность печати в автоматическом режиме. Agfa гарантирует выход не менее 95 % качественных фотографий независимо от объема, срочности работ и квалификации персонала. Это достигается путем двойного сканирования пленки с последующей обработкой мощным процессором, по специальному алгоритму определяющим индивидуальные характеристики пленки, коррекции цветового баланса и плотности, а также позиционирующим негативы.

Сканирование всей пленки целиком избавляет от необходимости настройки негативных каналов при проявке новых пленок, что снижает сервисные затраты и повышает качество печати с новых, редких или проявленных в чужих фильм-процессорах материалов. Система TFS была разработана около 15 лет назад для обеспечения работы оптических фотозаводов Agfa с производительностью более 6000 отп./час. В период расцвета аналоговой фотографии до 70% заказов в Европе печаталось именно на этих центролабах; несколько подобных заводов работает сейчас и в России. Таким образом, безмониторные машины серии MSC, отличающиеся, кроме того, компактностью, направлены на рынок массовой печати.

Все машины серии MSC могут быть укомплектованы цифровым модулем FIT. Если в названии минилаба MSC имеется буква «d» (MSC 101.d), это означает, что машина полностью готова для подключения модуля. Минилабы без этого обозначения требуют дооборудования с помощью комплекта FIT Conversion Kit. Экспонирующая система FIT (Flexible Imaging Technology) – это жидкокристаллическая матрица с разрешением 1024×1280 пикс. С ее помощью машины MSC могут печатать фотографии из файлов со скоростью до 600 отп./ч. Максимальный размер фото при этом – 12,5×15,5 см, в то время как индекс-принт может быть от 10×15 до 15×25 см.

Довольно мощная машина, предназначенная для тех, кто имеет большие объемы работы. Скорость печати – до 1200 отпечатков 10х15 в час. Максимальный формат – 15х20 см. Площадь машины около 1,6 м. кв. Такие машины можно приобрести примерно за $16000.

Отличается от предыдущей модели только более высокой производительностью – около 1700 отпечатков 10х15 в час. Любопытно, что машина имеет такие же габариты, как MSC 2. Ориентировочная стоимость – около $10000.

Сверхкомпактная минилаборатория, площадь которой составляет 0,9 кв.м. Производительность принтера – 700 отпечатков 10×15 см в час. Форматный ряд от 9×13 до 20×30 см. Благодаря применению системы TFS, программирование заказа сводится к указанию номеров негативов для печати, форматов и типов бумаги. Программировать следующий заказ можно во время печати текущего. Как и MSC 101, эта машина производит предварительную обрезку бумаги.

Принтер и фильм-процессор в одном компактном (1,3 кв.м.) блоке. Производительность принтера – 700 отп./ч, фильм-процессора – 32 пленки 135 мм/24 кадра в час при автономной работе процессора (в случае параллельной печати – 25 пленок/ч). Машина оборудована двумя магазинами и позволяет печатать два формата из одного; таким образом, без замены магазина можно печатать до четырех типо-форматов. Загрузка пленки производится с помощью двух кассет.

Площадь этой машины – 1,8 кв.м. Форматный ряд – от 9×13 до 21×30 см. Обрезка бумаги осуществляется на выходе из магазина. Второй магазин продается опционально. За час машина печатает 1100 отп. 10×15 (или 1300 в режиме серийной печати).

Главное отличие MSC 300 от предыдущей модели – производительность. За час аппарат печатает 1700 отп. 10×15 см (или 1800 в серийном режиме). Площадь машины – 2,2 кв.м.

Цифровые модели Agfa

На сегодняшний день модельный ряд AGFA состоит из цифровых минифотолабораторий d-lab.1 (allrounder 1, allrounder 2), d-lab.1s (starter, basic 1, basic 2), d-lab.2 / d-lab.2 plus (также доступны в топовых вариантах «select» – «все включено»), netlab.1 allrounder, netlab.2 plus. Машина d-lab.3 была снята с производства в январе 2004 года, однако доступна в состояниях «б/у» или «восстановлена в Германии».

Читайте также:  49 178 Код какой страны

Во всех минилабах серии d-lab применяется система d-TFS, эволюционировавшая от своей аналоговой предшественницы TFS. Как и прежде, производится двойное сканирование пленки. Решая, какие коррекции применить при печати, система d-TFS оценивает информацию из файла, получившегося после сканирования (или сделанного с помощью цифровой камеры). Основные параметры автоматической оптимизации качества изображения: цветовой баланс и плотность, контраст (общий и детальный), резкость и подавление зернистости, недо- и переэкспонирование, удаление царапин и пыли, влияние контрового света, искусственного освещения и вспышки. Как и TFS, d-TFS обеспечивает гарантированный выход не менее 95 % качественных фотографий независимо от объема, срочности работ и квалификации персонала. Машины Agfa предоставляют полный спектр цифровых возможностей, многие из которых, однако, опциональны и устанавливаются за дополнительную плату (к примеру, печать фото на документы, визиток, календарей, удаления эффекта красных глаз).

Agfa d-lab.1 allrounder 1 / allrounder 2

Машина оснащена встроенным процессором проявки (до 25 пленок в час). Сканер минилаба обладает средней по сегодняшним меркам разрешающей способностью 1640х2460 пикселов. Принтер имеет производительность 700 отпечатков 10х15 см в час, при очень высоком разрешении печати 380 dpi. Правда, при печати максимального формата 20х30 см разрешение составляет лишь 260 dpi. В отличие от старших моделей Agfa в d-lab.1 используется MDDM –система экспонирования Micro Dot Display Multiplexing, то есть матрица светоизлучающих элементов. Подобные системы, в отличие от лазеров, время от времени нуждаются в калибровке для обеспечения однородности изображения.

Как и другие аппараты от Agfa, данная модель использует запатентованные фирмой химические процессы. При габаритах 2220х830х930 мм машина занимает площадь около 1,8 кв.м, потребляя 13 кВт энергии. Следует учесть, что d-lab.1 не умеет печатать негативы и слайды 120/220. Машина может принимать файлы на любых носителях, кроме Zip, Bluetooth и USB (как и старшие модели). Существует версия с одним магазинам бумаги и с двумя, что обозначено цифрой в названии. Ориентировочная стоимость – около $110000 за версию allrounder 1 и $115000 за allrounder 2. При этом в комплект поставки последней входит станция приема заказов Agfa Image Box.

Agfa d-lab.1s basic 1 / basic 2

Данная модель предназначена для тех, кому не требуется встроенный процессор проявки. В остальном машина копирует d-lab.1 allrounder. Разница между версиями d-lab.1s basic 1 и 2 – в количестве магазинов подачи бумаги: один и два, соответственно. Средняя цена – 100000 долларов.

Самая новая модель линейки позиционируется, в соответствии с названием (starter – новичок), как решение для новых участников рынка фотопечати. Она создана на базе технологии, использованной в d-lab.1 allrounder, однако лишена некоторых функций – в частности, процессора проявки, автоматической коррекции эффекта красных глаз и второго магазина подачи бумаги. За счет этих редукций уменьшены размеры (1,3 кв. м) и цена минилаба. При этом производительность машины вполне на уровне – около 550 отпечатков 10х15 в час из одного магазина. А позже, когда бизнес наберет обороты, минилаб можно модернизировать, вернув все «урезанные» функции.

Данный аппарат представляет собой внушительный моноблок сканер-принтер, занимающий около 2,6 кв. м площади. Сканер имеет хорошее разрешение 2000х3000 пикс. Принтер машины имеет рекордное разрешение 400 dpi и позволяет печатать 1200 снимков формата 10х15 в час при максимальном формате 30х45 см. Экспонирующая система – лазерная, что обеспечивает высочайшую однородность отпечатка и исключает необходимость калибровки. Начиная с d-lab.2, Agfa оснащает свои машины системой автокорректировок d-TFS. По отзывам независимых пользователей версия этой программы для аналоговых машин являлась лучшей на рынке. Эта модель отличается рекордным потреблением энергии – 14,8 кВт. Стоимость – около 150000 долларов.

В остальном эквивалентная предыдущей модели, данная машина имеет более высокую производительность: 1700 отпечатков 10х15 см в час. Примерная цена – в районе $170000.

Эта машина основана на технологиях серии d-lab.1, однако предназначена исключительно для печати цифровых фотографий. То есть у этого минилаба нет не только фильм-процессора, но и сканера. В большинстве характеристик данная машина копирует «первую серию»: максимальный размер отпечатка – 20х30 см, занимаемая площадь – 1,8 кв. м, экспонирующая система – MDDM. При этом принтер у модели более мощный и выдает до 780 снимков 10х15 в час, а цена – ниже, чем у d-lab.1s basic 1 – примерно $90000.

Читайте также:  Sandisk ultra android microsdhc

В отличие от netlab.1, старшая модель серии разработана на основе более продвинутых минилабов d-lab.2. Соответственно, здесь применена иная система экспонирования – твердотелые лазеры, обеспечивающие стабильное разрешение 400 dpi. Максимальный формат отпечатка – 30х45 см, а по скорости работы машина равна d-lab.2 plus – 1700 отпечатков 10х15 в час. Как и netlab.1, данный аппарат предназначен исключительно для работы с цифрой. Средняя цена – $140000.

Официально эта машина в Россию не поставляется. Расстраиваться по этому поводу не следует, так как, судя по официальным техническим характеристикам, эта модель – предшественница d-lab.2 plus, от которой ее отличает лишь меньший максимальный формат отпечатка – 20х30 см.

Фильм-процессоры Agfa

Agfa предлагает три модели фильм-процессоров: FP 100, FP 200 и FP 210. При приблизительно равных габаритах (FP 100/200: 124x58x106 см, FP 210 – 124x58x152,5 см) аппараты различаются, в основном, производительностью. Скорость работы FP 100 – 32 пленки 135/24 в час, FP 200/210 – 52 пленки. Отличие FP 210 состоит в применении картриджной химии (Box 1 на 400 пленок, Box 2 на 200) и в несколько более низком потреблении энергии (3,8 кВт против 4,2 кВт для FP 200).

Контактное имя: Александр

D-lab.1 — покупалась новой. В хорошем рабочем состоянии.

Минифотолаборатория со встроенным фильмпроцессором.
Основные особенности:

система интеллектуальной автоматической обработки изображения d-TFS
печать с цифровых фотокамер, CD/DVD, карт памяти и других цифровых носителей
печать с фотоплёнок и слайдов
запись на CD и вывод по сети изображения с пленки
формат печати фотографий: до 20 x 30
производительность: 900 отп./час (формат 10х15)
способ печати: MDDM (матричный)
разрешение: 380 точек на дюйм (формат 10×15)
время обработки: 3 мин. 25 сек. (включая сушку)

официальный блог компании

Самый естественный и «благородный» способ получения фотографии — прямая оптическая печать с негатива. Свет при этом проходит непрерывный путь через объектив на плёнку и далее сразу на фотобумагу, без оцифровки. Такая печать, как и любая ручная работа, стоит недешево и оправдана в основном для ответственных задач: демонстрация отпечатков на выставках, в галереях, продажа авторских работ. Как правило, в темной комнате печатают фотографии больших форматов.

Однако, что делать, если вам нужно напечатать обычные, например, для семейного альбома, фотографии 10х15 см? При этом, с одной стороны, вы уже привыкли к высокому качеству ручной печати, с другой — не видите смысла тратиться на нее в случае бытовых фотографий.

Казалось бы, решение на поверхности — отсканировать фотопленку и отправить файлы в любую фотолабораторию, которая поддерживает печать в мокром процессе. Именно таким образом печатается подавляющее большинство современных цифровых фотографий. Для этого используются специальные машины с настоящим химическим процессом (проявка, отбелка, фиксаж) — минилабы Noritsu, Fuji Frontier, печатные машины Durst и др.

При соблюдении регламента обслуживания и калибровки таких машин, они позволяют получить отпечатки вполне приличного качества. Однако опытный фотограф, воспитанный на пленочной картинке, как правило, не удовлетворится стандартным качеством цифровой фотопечати. Тому есть весомая причина.

Большинство действующих фотолабораторий (включая профессиональные) используют минилабы Noritsu. Это современные машины, которые за последние 15 лет были полностью переориентированы на печать цифровых фотографий. К сожалению, в ущерб традициям работы с пленочным изображением. В частности, пострадала система экспонирования — от оптического проецирования она «эволюционировала» к сугубо цифровому принципу «попиксельного» принтера, когда изображение переносится из файла на бумагу помощью лазера или светодиодов.

В конце 2016 года Творческая лаборатория «СРЕДА» озадачилась вопросом поиска высококачественного и вместе с тем доступного способа печати фотографий, максимально приближенного к принципам оптической печати. В первую очередь нас интересовала печать малых форматов (от 10х15 до 20х30 см), поскольку мы считаем, что большие фотографии (от 20х30 см и более) в любом случае лучше печатать ручным способом. Оказалось, что такое решение существует — минилаб AGFA D-Lab.1 предыдущего (переходного между пленкой и цифрой) поколения.

На сегодняшний день AGFA D-Lab.1 — единственная в мире машина, которая проецирует кадр целиком на фотобумагу, через настоящий объектив, точно так же, как это делается при ручной оптической печати. В роли «негатива» при этом выступает матрица, на которую выводится фотография. Принцип похож на работу проектора, который выводит картинку из цифрового файла, только вместо белой стены выступает настоящая фотобумага. Далее экспонированный отпечаток отправляется в стандартный химический процесс с проявлением, отбелкой-фиксированием и промывкой.

Благодаря оптическому принципу экспонирования и химическому процессу проявки, AGFA позволяет напечатать цифровое изображение (будь то скан пленки или цифровая фотография) максимально «аналоговым», если так можно выразиться, образом. Такая печать отличается пластичностью, высокой детализацией, плавностью тональных переходов и самое главное — «аналоговым» цветом. AGFA D-Lab позволяет буквально вдохнуть жизнь в цифровые файлы.

Читайте также:  Как добавить гугл аккаунт на айфон

Нам удалось не просто найти минилаб AGFA D-Lab.1 в хорошем состоянии, но и качественно настроить его. И вот сегодня, спустя несколько месяцев экспериментов и настройки сложного оборудования, мы представляем новую услугу — фотопечать AGFA.

Качество печати AGFA столь высоко, что его можно сравнить с ручной оптической печатью. Безусловно, AGFA не заменит настоящую темную комнату, но при этом дает возможность получить фотографии сопоставимого качества по значительно более низкой цене. Например, ручной оптический отпечаток 15х23 см обойдется в 400 руб, в то время как аналогичный отпечаток на AGFA стоит всего 28 руб. Это почти в 15 раз дешевле!

Посмотрите, как выглядят ручные оптические отпечатки (справа) и отпечатки, сделанные на машине AGFA (слева). Для цифровой печати использовались сканы с Fuji Frontier SP-3000.

Безусловно, разница есть — ведь эти отпечатки получены разными способами и с разной цветокоррекцией. В определенной степени мы могли бы отредактировать и ручные отпечатки (например, сделать их светлее/темнее или изменить баланс белого), и отпечатки AGFA. Однако фотографии вполне сопоставимы, при том, что в сканы вносилась минимальная коррекция, или не вносилась вовсе..

Важно понимать, что негатив — это сырой материал, требующий интерпретации. Не важно, будет ли это ручная оптическая или цифровая печать, нам в любом случае придется подобрать как минимум баланс белого и экспозицию. Подробно о том, как обрабатывать пленочные сканы в соответствии с принципами ручной печати мы писали в статье «Как обрабатывать пленочные фотографии?» Если это сделано грамотно, то с помощью AGFA можно получить отпечатки, весьма близкие по качеству к оптической печати.

Более того, печатая фотографии на AGFA, мы получаем возможность самостоятельно вносить в снимки необходимые коррекции. Такой принцип работы называется «гибридным процессом»: фотопленка сначала сканируется, затем автор корректирует цвет, и лишь после этого отправляет фотографию на печать. Возможности по ретуши и управлению цветом, которые дает такой подход, часто бывают недостижимы при ручной печати.

Лучше всего печать AGFA раскрывается на сканах с плёнки, но и обычные цифровые фотографии при такой печати становятся приятнее, уходят «кричащие» оттенки, гармонизируется цвет и контраст. Поэтому никто не мешает нам использовать достоинства максимально «аналоговой» цифровой печати для снимков, полученных с цифровых фотоаппаратов или даже с iPhone.

Важная особенность AGFA — это лучший для своего (да и для нашего) времени графический процессор по внутренней работе с изображением перед печатью. Система автоматической калибровки AGFA работает настолько эффективно, что отпечатки без проблем «попадают в экран», если вы готовите файлы на калиброванном мониторе. Причем не только по цвету, но и по яркости и контрасту. Особенно хорошо работа графического процессора сказывается на полутонах, которые воспроизводятся максимально плавно и однородно, без эффекта «радуги» или постеризации.

Следуя традициям работы с пленочным изображением, мы разработали сетку форматов печати в привязке к типовым пропорциям пленочных кадров. 2:3 для «узкой» пленки 35 мм (а также для полноразмерных цифровых камер) и несколько среднеформатных кадров — 3:4 (645, iPhone), 1:1 (6×6, Instagram) и 6:7.

Максимальное разрешение печати AGFA D-Lab.1 составляет 384 dpi. На сегодняшний день это лучшее оптическое разрешение для печати малых форматов (до 15х23 см) на цифровых минилабах. Максимальный формат отпечатка на AGFA D-Lab.1 — 20×30 см. Доступна печать на глянцевой и матовой фотобумаге, с возможностью напечатать фото целиком или в обрез, а также с добавлением белой рамки.

Ознакомиться с ценами на фотопечать AGFA можно на нашем сайте. Там же вы можете загрузить файлы и оформить онлайн-заказ на фотопечать.

Готовый заказ вы можете забрать самостоятельно в нашей лаборатории, а также заказать доставку по почте в любую точку мира.

Резюмирем ключевые достоинства фотопечати AGFA в нашей фотолаборатории:

  • настоящая фотопечать с мокрым процессом
  • «аналоговый» принцип экспонирования через объектив (недоступный на других минилабах)
  • лучшее оптическое разрешение печати для малых форматов — 384 dpi
  • качество, сопоставимое с ручной оптической печатью по 15-кратно более низкой цене
  • возможность печати не только сканов с фотопленок, но и цифровых фотографий
  • близкое соответствие отпечатка изображению на калиброванном мониторе
  • загрузка файлов и оформление заказов через интернет
  • доставка готовых заказов в любую точку мира

Добро пожаловать в мир «аналоговой» цифровой фотопечати AGFA!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector