Android studio bluetooth пример

Что для этого потребуется

В качестве Bluetooth-модуля лучше всего использовать HC-05. Его легко купить в китайском интернет магазине или на eBay. Модуль питается от 3.3 В, но его линии I/O могут работать и с 5-вольтовой логикой, что позволяет подключать его UART к Arduino.

Подключение Bluetooth-модуля к Arduino

Так теперь нам нужно подключить нашу Arduino с Bluetooth. Если на Arduino нет вывода с 3.3В , а только 5В то нужен будет поставить стабилизатор чтобы снизить питание. Назначение выводов HC-05 легко найти в интернете. Для использования рекомендуем вам сделать плату с выведенными линиями питания, Rx и Tx. Подключение к Arduino необходимо производить в следующем порядке:

  • вывод Arduino 3.3В или (5В через стабилизатор!) — к 12 пину модуля Bluetooth
  • вывод Arduino GND — к 13 пину модуля Bluetooth
  • вывод Arduino TX — к 2 пину модуля RX Bluetooth
  • вывод Arduino RX — к 1 пину модуля TX Bluetooth

После подключения необходимо проверить работоспособность Bluetooth модуля. Подключим Светодиод к 12 выводу Arduino и загрузим на плату следующий скетч:

Теперь скачиваем из Play Market программу Bluetooth-терминал и устанавливаем его. Включаем нашу Arduino. В приложении Нажимаем кнопку меню->Connect a device-Secure.
Тем самым ваше устройство начнём искать Bluetooth поблизости. Наш модуль должен называться HC-05. Вам потребуется выписать его MAC-адрес, так он понадобится в дальнейшем. Как только он обнаружит устройство HC-05 выберите его. Пароль, если потребуется: 1234 (это стандартный код). После того как вы подключились к нему у вас должно вывести сообщение которое пришло в Bluetooth терминал от Arduino: “Press 1 to LED ON or 0 to LED OFF..” Далее введите 1 и нажмите отправить. Тем самым вы посылаете цифру 1 через Bluetooth на Arduino. Как только он примет цифру 1 должен загореться светодиод подключенный к 12 выводу Arduino. После введите цифру 0 и светодиод должен погаснуть. Если всё получилось переходим дальше.

Установка Android SDK

Скачиваем с официального сайта программу для создания приложений для android любых моделей. Распаковываем архив, запускаем SDK Manager.exe и устанавливаем программу. Вам предложат установить API, и версию android для которой вы в дальнейшем будете устанавливать приложения.

После нажимаем кнопку Install, ждём когда завершиться установка и закрываем окно.
Заходим в саму программу, она находиться в папке eclipse/eclipse.exe. После открытия программы в диалоговом окне необходимо указать директорию для хранения будущих проектов. Лучше создавать папку на локальном диске, используя при этом только латинские буквы.

Создание приложения

Выбираем File->New->Project.

Так как мы создаём приложение для android, выбираем Android-> Android Application Project, и нажимаем Next

Следующее диалоговое окно:

Application Name -> пишем имя приложение,
Project Name -> пишем имя проекта,
Package Name -> Ни чего не пишем он создается автоматически!
Minimum Required SDK -> это минимальные требование указываем нашу версию Android у меня 4.1 её я и выбираю.
Target SDK -> выбираем вашу версию Android
Compile with -> выбираем вашу версию Android
Theme: для начала я бы советовал выбрать None.
Нажимаем Next.
В следующем окне ничего менять не нужно. Просто жмем Next.

Далее нам предлагают создать свою иконку для приложения, можете изменить стандартный ярлык загрузив свою картинку, я же для начала предлагаю просто нажать Next.

В следующем необходимо выбрать пункт меню Blank Activity и нажимать Next.

Жмем Finish и через несколько секунд открывается главное окно нашей программы. Выбираем вкладку Activity_main.xml и видим наш редактор:

  1. Файлы нашего проекта.
  2. Run Запуск эмулятора для проверки программы на наличие ошибок
  3. Панель кнопок текста и многое другое от сюда вы будите выбирать что вам нужно и добавлять в качестве элементов приложения
  4. Для выбора размера дисплея вашего телефона или планшета
  5. Выбор ориентации. Два вида: горизонтальный и вертикальный
  6. API уровень (лучше не трогать)
  7. Тут будет отображаться всё то что вы добавили в приложение, так же тут можно переименовать ваши добавленные элементы или удалять их.
  8. Показывает свойства элемента, его размер цвет и т.д., так же тут можно редактировать элемент
  9. Показывает наличие ошибок.
  10. Выбор редактирования (графический либо текстовой). Для начинающих конечно лучше пользоваться графическим режимом
  11. Окно вашего приложения , можно видеть интерфейс будущего приложения

Теперь добавим две кнопки в интерфейс приложения. Выбираем элемент Button и переносим его на форму.

Справа вверху мы видим объекты которые мы добавили. Так же важно, какой из объектов выбран в данный момент. Справа внизу можно редактировать кнопку, давайте изменим текст подписи кнопки и его цвет.
Для этого в поле свойств элемента «Text» введите, вместо button1, значение «ВКЛ», а у button2 — “ВЫКЛ”. Должно получиться вот так:

Мы можем запустить только что созданное приложение на эмуляторе. Идем в настройки запуска «Run» → Run Configurations», в левой части нажимаем на «Android Application». Появляется новая конфигурация «New_configuration». В правой части окна выбираем вкладку «Target» и выбираем опцию «Launch on all compatible devices/AVD» и добавляем устройство. Проверяем что кнопки появились и их можно нажимать. Если всё хорошо — продолжаем дальше.
Теперь в файлах проекта выбираем bin->AndroidManifest.hml

Теперь нажмём снизу на AndroudManifest.hml

В этот файл нам нужно будет добавить две строки:

Они будут запрашивать включение Bluetooth при старте приложение, если он будет выключен приложение попросит пользователя его включить. Добавить его нужно сюда:

Далее откроем другой файл: src->com.example(name)

В этом файле и будет наш основной код. Все его содержимое нужно удалить и вставить вот этот код:

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Введите вместо 00:00:00:00:00 МАС вашего Bluetooth модуля, который можно узнать через Bluetooth терминал.
Ваше приложение готово. Теперь нам нужно проверить, как оно поведёт себя на устройстве. Запустите для этого симулятор. Если он запустился нормально без ошибок, то в папке, где вы создавали свой проект, будет создан файл с вашей программой. Его необходимо скопировать и установить на свое устройство.

Работа приложения

При нажатии на кнопку “Вкл” ваше Android-устройство передаст через Bluetooth цифру 1 и, как только Arduino примет цифру 1, светодиод загорится. При нажатии на кнопку “Выкл” передается цифра 2 и светодиод выключится, как показано на видео в начале статьи. Всё просто))

Android-приложение для обмена данными с ардуино при помощи bluetooth-модуля HC-05.

Приложение будет отправлять ардуине команды включения-отключения D10. D13, а та, в свою очередь, сообщать о выполненных действиях.

Прежде чем приступать к написанию приложения, необходимо проверить настройки bluetooth-модуля и подключить его к ардуине.

Настройка модуля подробно описана здесь, проделайте всё, что написано в разделе Bluetooth до фразы "Модуль настроен".

После настройки заливаем в ардуину код…

Ардуина получает символы от андройд-приложения, выполняет действие и возвращает ответ. Обратите внимание на скорость Serial.begin(9600), она должна совпадать с настройками модуля.

… и соединяем её с модулем по этой схеме:

Выполните сопряжение телефона с модулем.

Android

Кто не хочет обременять себя написанием приложения, может скачать готовый apk-файл, а если есть желание попрограммировать тогда.

Скачиваем, устанавливаем и запускаем Android Studio.

В процессе работы нужно будет установить sdk.

Создаём новый проект под названием BlueArdu


Next.

Оставляем как есть…


Next.

Выбираем Empty Activity


Next.

Оставляем как есть…


Finish

Открываем файл AndroidManifest.xml

После строчки package=«com.example.dima.blueardu» > добавляем разрешение на использование bluetooth:

Строку делаем так:

В результате будет так:

Кликаем по вкладке activity_main.xml и внизу выбираем вкладку Text

Удаляем всё, что там написано и вставляем вот это:

Красным цветом подсвечиваются ошибки. В данном случае среда сообщает об отсутствии картинок offlamp и onlamp

Сохраните картинки себе на компьютер. После этого скопируйте offlamp.png в буфер (правой кнопкой «копировать»), выберите (правой кнопкой) в левой колонке папку drawable и нажмите вставить.


OK.

То же самое проделайте со второй картинкой. После этого надписи станут зелёными.

Далее откройте вкладку MainActivity.java, удалите всё кроме первой строчки и вставьте этот код:

Если всё сделано правильно, то никаких ошибок не должно быть.

Разрешите на телефоне отладку по USB:

Подключите телефон к компьютеру и запустите компиляцию нажав зелёную стрелку:

Через некоторое время появится окно с выбором устройства на котором будет запущено приложение:


Отсутствие в списке телефона, означает какие-то проблемы с драйверами.

Нажмите ОК, приложение установится и откроется окно со списком сопряжённых устройств:

Выберите ваш модуль и после соединения откроется главное окно программы:

На этом всё, далее можно приступать к изучению программирования под Android и добавлять свой функционал.

Здесь можно почитать о том, как сделать метеостанцию.

Android-приложение для обмена данными с ардуино при помощи bluetooth-модуля HC-05.

Приложение будет отправлять ардуине команды включения-отключения D10. D13, а та, в свою очередь, сообщать о выполненных действиях.

Прежде чем приступать к написанию приложения, необходимо проверить настройки bluetooth-модуля и подключить его к ардуине.

Настройка модуля подробно описана здесь, проделайте всё, что написано в разделе Bluetooth до фразы "Модуль настроен".

После настройки заливаем в ардуину код…

Ардуина получает символы от андройд-приложения, выполняет действие и возвращает ответ. Обратите внимание на скорость Serial.begin(9600), она должна совпадать с настройками модуля.

… и соединяем её с модулем по этой схеме:

Выполните сопряжение телефона с модулем.

Android

Кто не хочет обременять себя написанием приложения, может скачать готовый apk-файл, а если есть желание попрограммировать тогда.

Скачиваем, устанавливаем и запускаем Android Studio.

В процессе работы нужно будет установить sdk.

Создаём новый проект под названием BlueArdu


Next.

Оставляем как есть…


Next.

Выбираем Empty Activity


Next.

Оставляем как есть…


Finish

Открываем файл AndroidManifest.xml

После строчки package=«com.example.dima.blueardu» > добавляем разрешение на использование bluetooth:

Строку делаем так:

В результате будет так:

Кликаем по вкладке activity_main.xml и внизу выбираем вкладку Text

Удаляем всё, что там написано и вставляем вот это:

Красным цветом подсвечиваются ошибки. В данном случае среда сообщает об отсутствии картинок offlamp и onlamp

Сохраните картинки себе на компьютер. После этого скопируйте offlamp.png в буфер (правой кнопкой «копировать»), выберите (правой кнопкой) в левой колонке папку drawable и нажмите вставить.


OK.

То же самое проделайте со второй картинкой. После этого надписи станут зелёными.

Далее откройте вкладку MainActivity.java, удалите всё кроме первой строчки и вставьте этот код:

Если всё сделано правильно, то никаких ошибок не должно быть.

Разрешите на телефоне отладку по USB:

Подключите телефон к компьютеру и запустите компиляцию нажав зелёную стрелку:

Через некоторое время появится окно с выбором устройства на котором будет запущено приложение:


Отсутствие в списке телефона, означает какие-то проблемы с драйверами.

Нажмите ОК, приложение установится и откроется окно со списком сопряжённых устройств:

Выберите ваш модуль и после соединения откроется главное окно программы:

На этом всё, далее можно приступать к изучению программирования под Android и добавлять свой функционал.

Здесь можно почитать о том, как сделать метеостанцию.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий