Anito defend a land enraged

Разработчик: Anino Entertainment
Издатель: Anino Entertainment/1C
Жанр: RPG/Adventure
Официальный сайт: www.aninoentertainment.com/products/anito

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 128 МБ RAM
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: 8-16х CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Восток, как известно, дело тонкое. Особенно в области высоких технологий и электронных развлечений. Например, в Южной Корее производится огромное количество сингловых и онлайновых RPG, которые до отечественного потребителя не доходят даже в виде слухов (Lineage 2, конечно, не в счет). Обо всем этом мы, пожалуй, еще поговорим, а сегодня речь пойдет о весьма экзотическом продукте, сделанном аж на Филиппинах. Компания Anino Entertainment, доселе занимавшаяся разработкой игр для мобильных платформ выступила и в качестве разработчика, и в качестве издателя, причем умудрилась продвинуть свою первую разработку для PC — ролевую игру Anito: Defend a Land Enraged на западный рынок, а благодаря компании 1С, с данным, весьма небезынтересным, продуктом смогли познакомиться и отечественные потребители.

Тонкий намек на толстые обстоятельства

Начнем разбор, как водится, с сюжета. Филиппинские разработчики прикрыли мифологическим сюжетом вполне явное швыряние камней в огород Испанцев, которые, как известно, в 1564 году Филиппины захватили и начали вовсю там безобразить. Совершенно прозрачные намеки видны повсюду — это и «сенастильяс» с мушкетами, в роли захватчиков, и партизанские отряды племени Мангвапи, пытающиеся нарушить хрупкое перемирие. Время, в которое разворачивается действие игры, миссионеры насаждают веру в некоего Деуса, и, конечно, главные герои — представители коренного населения Мангативала, старающиеся разрулить сложившуюся ситуацию. В целях соблюдения политкорректности и конспирации сценаристы выдумали несуществующий остров Марока (в локализации, отчего-то, его обитателей обозвали марокканцами — не верьте, никаким Марокко тут не пахнет), припудрили все это дело магией чакр и покрыли толстым слоем мифологии.

На выбор предлагаются два героя — Агила и Майя, являющиеся детьми местного дато — члена совета старейшин, взявшего на себя урегулирование всех конфликтов и благополучно пропавшего в неизвестном направлении, оставив детишкам по магической статуэтке Анито и назначив встречу в определенном месте. Стоит отметить, что сюжетные линии за каждого из двух героев очень сильно различаются, более того — различаются даже их цели. Иногда они встречаются, а иногда один из героев имеет счастье наблюдать последствия действий другого. Так, Агила, проходя через деревню, в которой недавно свирепствовала эпидемия, узнает, что всех жителей исцелила некая девушка, а при прохождении игры за Майю спасение этой деревни будет одним из первых заданий. Согласитесь, изящный ход! С другой стороны, все необязательные квесты для обоих персонажей все равно будут одинаковыми, но, пожалуй, экспериментальной игре, подозреваю, с очень скромным бюджетом, такую мелочь можно простить.

Ролевая система, несмотря на кажущуюся простоту, тоже может похвалиться оригинальностью подхода. Никаких уровней герой не получает, очки на развитие характеристик, коих четыре (сила, ловкость, выносливость и чакры — аналог магической силы), выдаются за выполнение некоторых заданий и участие в стычках (благодаря регулярному возрождению монстров на некоторых территориях можно прокачиваться бесконечно), а вот с магией и скиллами дело обстоит сложнее. Определенное умение мало того, что необходимо получить, так еще и очки на его улучшение выдаются крайне неохотно, исключительно за питие из соответствующих, очень редких бутылочек, выполнение квестов и правильное ведение диалогов. Вполне возможна ситуация, когда в слоте одной из семи чакр скопились бонусные очки, а прокачивать-то и нечего. А магия, кстати, тоже не лишена оригинальности, никаких файрболов и ледяных дождей — оставьте это на откуп западным девелоперам! Как проникнуть на склад, где хранятся важные документы, охраняемые бдительной вахтершей (убивать мирных NPC невозможно технически)? Кастуем «очарование» и вот, вы уже желанный гость в запретной зоне, а в бою, например, можно соорудить собственного двойника, который будет отвлекать врагов, пока вы отстреливаете их с безопасного расстояния.

Дела житейские

С вещами дело обстоит довольно туго — у местных торговцев ассортимент крайне невелик, особенно это касается оружия и брони. Встречаются, конечно, интересные экземпляры, например, мушкеты или бузоги — местные аналоги луков, стреляющие сразу пучком стрел. Соответственно, стрелы и пули всегда должны быть в запасе, равно как и всевозможные зелья, а также еда. Да, персонажам необходимо регулярно питаться, причем еду надо готовить, например, поджарить мясо или рыбу, а для более продвинутых кулинаров предусмотрена возможность печь пирожки из нескольких ингредиентов сразу, которые голод утоляют лучше. Подобные комбинации предметов могут давать и другие результаты, например, смешивая несколько ненужных зелий, можно получить именно то, которое требуется в данный момент. Правда, сначала надо найти книгу с рецептами. Помимо прочего герой должен спать — сонный и голодный воин теряет очки здоровья, хуже уклоняется от ударов и наносит меньше повреждений врагам. А еще постоянно ноет:), кроме того смена дня и ночи здесь носит отнюдь не косметический характер — ночью торговцы спят, а, например, тотализатор на петушиных боях работает вовсю. Практически за все в игре нужно платить, а деньги заработать трудно, особенно в начале. Помогает наглое обшаривание всех сундуков, благо NPC ничего против не имеют, а также продажа охотничьих трофеев соответствующим торговцам.

К управлению надо привыкать — передвижение по изометрическим уровням с помощью WSAD это что-то новое. Главное неудобство в том, что персонаж постоянно норовит упереться в какую-нибудь корягу или не к месту поставленный ящик, а для того, чтобы, например, взять предмет или открыть сундук надо подойти к нему вплотную, то же самое и с дверями. Хорошо, что все активные предметы и персонажи подсвечиваются по нажатию кнопки Tab и пиксель хантингом заниматься не приходится. Нарекания вызывает экран торговли и инвентаря — все очень мелко, неудобно, а значок предмета, подчас, оказывается меньше, чем наведенный на него курсор. А вот идея с «переключаемым» поясом хороша — разложенные в рюкзаке предметы выделяются рамочкой и становятся доступными в слотах быстрого использования, при этом «пояс» можно прокручивать, перемещаясь по инвентарю не открывая оный.

Боевая система предельно проста, и выразить ее можно двумя словами «закликать до смерти». Ввиду тупости монстров отлично работает тактика выманивания нехороших граждан по одному. Стрельба же интереснее — выбираем цель, жмем соответствующую кнопочку, наводимся и удерживаем левую кнопку мыши до определенного момента. Последующий недолет, перелет или попадание в яблочко, как единственное проявление физики в Anito. Графический движок представляет собой довольно странную смесь из спрайтовых персонажей, трехмерных открытых пространств и рендеренных внутренних помещений. Иные пейзажи выглядят весьма неплохо. На некоторые же, особенно городские, лучше лишний раз не смотреть — корявая архитектура, мутные и плохо нарисованные текстуры особенно хорошо видны при «зуме», практическая польза от которого подвергается сомнению. Звук не вызывает определенных эмоций — все, вроде как, на месте, но слишком обычно, плюс полное отсутствие озвучки диалогов. Довольно интересно сделана музыка — органичная смесь между этническими мотивами и весьма качественной электроникой в духе Deep Forest звучит отлично, хотя как-то не сочетается со временем действия игры

Кстати, в Anito, прямо как в старых адвенчурах, присутствует счетчик. Чем больше вы выполняете дополнительных заданий, открываете территорий или просто находите новых фишек, тем больше очков зарабатываете. Бонусов за это никаких не положено, зато после финала можно узнать, сколько вы упустили в процессе прохождения.

Пройти Anito стоит, пожалуй, только ради сюжета, прочтения всех диалогов, выполнения всех квестов и погружения в мир игры. Сценаристы действительно поработали на славу, создав самобытный и лишенный каких-либо заимствований мир. Чтобы полностью узнать, как все происходило на самом деле, чем закончилось и кто во всем виноват, игру придется пройти два раза — за Агилу и за Майю. Однако сомневаюсь, что кто-то захочет пройти Anito в третий, а уж тем более в четвертый раз. Вердикт — оригинальная, интересная, но технически слабая и непривычная для наших широт игра. Одноразовой я ее не назову, назову «полутораразовой». А Anino Entertainment, тем временем приступили к портированию Anito на мобильные платформы.

Anito: Defend a Land Enraged
Developer(s)Anino Entertainment
Publisher(s)Anino Entertainment
Platform(s)Windows
Release
  • EU / NA: November 20, 2003
  • PHI: November 22, 2003
Genre(s)Adventure, role-playing
Mode(s)Single player

Anito: Defend a Land Enraged is a role-playing v >[1] , an independent video game company based in the Manila, Philippines. It was released on November 22, 2003 for Microsoft Windows.

Anito: Defend a Land Enraged is the first video game that was produced and designed entirely by a team of Filipino game developers. The game also became a turning point that spawned the birth of game development industry in the Philippines.

Contents

Gameplay [ edit ]

Players begin with choosing between two characters: Maya and Agila.

Plot [ edit ]

Anito is set in the 16th century on the island Maroka in Asia. Maroka is besieged both by internal conflict and armored invaders from a faraway place who are slowly turning the land into their monarch’s colony. Datu Maktan – leader of the Mangatiwala tribe and the land’s most influential peacemaker – mysteriously disappears, and it is up to his children Agila and Maya to find him and restore delicate peace that their father has kept in balance before conflicting forces tear the land apart.

Development [ edit ]

Anito is the first Filipino-made PC game. Its production started in October 2001. After two years of development, Philippine indie game developer Anino Entertainment launched its pioneering project, Anito: Defend A Land Enraged. The game was released in the US on November 20, 2003, and in Europe on November 20, 2003. It was made available in stores and for online purchase in the Philippines on November 22, 2003.

Development team [ edit ]

DeveloperPosition
Niel DagondonProducer and Programmer
Michael RiveroCreative Art Director
Gabby DizonDesigner

Reception and awards [ edit ]

Anito: Defend a Land Enraged has received average to negative reviews, with a score of 63 on Metacritic [2] and 55.80% on GameRankings. [3]

Anito won in the Innovation in Audio category at The 12th Annual Independent Games Festival in 2004. [4]

Год выпуска: 2003
Жанр: ролевая игра
Разработчик: Anino Entertainment
Издатель: Anino Entertainment
Издатель в России: 7th Wolf (неофициальный)
Платформа: Windows
Версия: 1.03
Тип издания: пиратка от 7th Wolf (образ оригинального диска от 7th Wolf)
Язык интерфейса: русский + английский
Язык озвучки: русский + английский
Таблэтка: не требуется

С момента кровавого нападения захватчиков-сенастилья прошло уже 10 лет. За это время люди успели забыть ужасы тех дней, когда весь Марроку находился в крови. Теперь власть принадлежит этим самым захватчикам, но они особо не свирепствуют. Однако люди верят в то, что рано или поздно, но появится герой, который их всех освободит.

Скриншоты к игре:

Системные требования:
Windows 98/2000/XP;
процессор с частотой 600 МГц;
128 Мб ОЗУ;
DirectX-совместимая видеокарта с 16 Мб ОЗУ;
1 Гб свободного места на жестком диске;
DirectX-совместимая звуковая карта;
DirectX 9.0;
привод CD-ROM 32x;
клавиатура, мышь.

Смонтируйте образ, используя программу эмуляции приводов (Alcohol 120%, UltraISO или Daemon Tools). Установите игру. Играйте.

ПАТЧИ НЕ СТАВИТЬ! NO-CD ТОЖЕ! Они были добавлены по ошибке!

Находясь на данной странице, вам предоставляется возможность скачать игру Anito: Defend a Land Enraged / Анито жанра RPG бесплатно через торрент для PC.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий