Call of duty wwii сюжет

Call of Duty: WWII
Обложка игры
Разработчик
ИздательActivision
ЛокализаторСофтКлаб
Часть серииCall of Duty
Дата анонса21 апреля 2017 [3]
Дата выпуска 3 ноября 2017[4]
Жанршутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
ACB: R18+ — Restricted 18+
CERO: Z —
  • Ages 18 and up only
    ESRB: M —
  • Mature
    OFLC (NZ): R16
  • Restricted 16
    PEGI: 18
    USK: 18
  • Создатели
    РуководителиБрет Роббинс
    Деннис Адамс
    ПродюсерыМайкл Кондри
    ГеймдизайнерГлен Шофилд
    Майкл Кондри
    ХудожникДжо Салуд
    КомпозиторУилберт Роджет II
    Технические данные
    ПлатформыPC (Windows)
    PlayStation 4
    Xbox One
    Игровой движокIW Engine
    Режимы игрыоднопользовательский,
    многопользовательский,
    кооперативный
    НосителиBlu-ray Disc, DVD,
    цифровая дистрибуция
    Системные
    требования
    Управлениегеймпад или клавиатура и мышь
    Официальный сайт
    Медиафайлы на Викискладе

    Call of Duty: WWII (с англ. — «Зов долга: Вторая мировая война») — мультиплатформенная видеоигра в жанре трёхмерного шутера от первого лица, которая разработана студией Sledgehammer Games и издана компанией Activision. Игра выпущена 3 ноября 2017 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

    Содержание

    Сюжет [ править | править код ]

    Действия Call of Duty: WWII происходят во времена конца Второй мировой войны, а именно с 1944 по 1945 год, на европейском театре военного конфликта, в то время, когда союзные войска начали собирать силы на свой марш в Германии. Кампания охватит боевые действия в оккупированных городах Франции, Бельгии и Германии. В одиночной кампании, предстоит играть за солдата 1-й пехотной дивизии: Рональда Дэниэлса, которого большую часть времени будет сопровождать брат по оружию Роберт Цуссман.

    Кампания начинается с высадки в Нормандии. Войска союзников попадают под обстрел, Дэниелс подбирает «Бангалор», и войска прорываются. Они прыгают в окопы и зачищают бункеры. Но на 5-м бункере завязывается схватка, в ходе которой Цуссман получает ранение. Дэниелс тащит его до медпункта, и Цуссману вкалывают морфий. Дэниелс уходит вместе с Тёрнером и отрядом уничтожить орудие GPF. Позже орудие взрывает Дэниелс.

    С момента высадки прошло 7 недель… Отряд готовится брать городок Мариньи. В ряды вливается вылечившийся Цуссман. Позже отряд выдвигается вместе танковой группой штаб-сержанта Переса. Там он рассказывает, что произошло с Пирсоном. Во время битвы при Кассерине Пирсон потерял практически весь свой взвод, позже он получил постоянное понижение. Но неожиданно на конвой нападают «Штуки». Группа Тёрнера находит зенитку Flak 38 и с помощью неё Дэниелс сбивает все самолёты. Позже отряд разделяется: Тёрнер вместе с танками Переса поведёт в бой основные силы, а Пирсон с остальными зачистит окопы и расчёты «РАК»-ов. После всего этого союзники прорываются, но после боя приезжает полковник Дэвис, и приказывает группе Тёрнера освободить группу «Чарли». Тёрнер возражает, но Дэвис говорит «Это приказ!». Все сажаются на джипы «Виллис» с пулемётами М1919. Они проезжают через сухопутные войска нацистов и танки «Панцер». После такой поездки они деблокируют группу «Чарли». Прошёл ещё 1 день. Войска начали штурм города. Стайлз, Пирсон и Дэниелс заходят в церковь, а Цуссман и Айелло снаружи. Как только отряд заходит в церковь, Дэниелс хватает снайперскую винтовку и прикрывает Цуссмана. Но неожиданно по церкви начала стрелять зенитка, и Дэниелс с остальными с трудом выходит из неё. Потом завязывается бой снаружи. Неожиданно появляется Тёрнер. Мариньи освобождён. Прошла неделя…

    Геймплей [ править | править код ]

    Режим «Зомби» [ править | править код ]

    Игра включает в себя кооперативный зомби режим, который похож на ранее выпущенные режимы от студий Treyarch и Infinity Ward со своим собственным оригинальным сюжетом. Зомби режим разворачивается в событиях Второй Мировой войны, в то время как третий Рейх делает отчаянную попытку создать армию нежити на заключительных этапах войны.

    Мультиплеер [ править | править код ]

    Мультиплеерный режим игры должны были представить на Е3 2017, который проходил с 13 по 15 июня 2017 года. Но в итоге представление мультиплеера перенесли на август. Sledgehammer Games анонсировала новые функции, такие как новая заказали игру, были приглашены на закрытый бета-тест, который прошёл 25 августа и был доступен только для PlayStation 4.

    Персонажи [ править | править код ]

    • Рональд «Рэд» Дэниелс — главный герой игры, рядовой первого класса (позднее капрал), 1 пехотная дивизия, родом из Техаса. Имеет невесту. Озвучивает Брэтт Циммерман.
    • Роберт Цуссман — рядовой первого класса. Способность в отряде: Аптечка. Озвучивает Джонатан Такер.
    • Дрю Стайлс — рядовой первого класса. Способность в отряде: Гранаты. Озвучивает Кевин Кубал.
    • Фрэнк Айелло — техник пятого класса. Способность в отряде: Миномётный удар. Озвучивает Джефф Скайн.
    • Джозеф Тёрнер (K.I.A.) — лейтенант 1-й дивизии. Способность в отряде: Боеприпасы (патроны). Озвучивает Джеффри Пирс.
    • Уильям Пирсон — техник-сержант. Способность в отряде: Обнаружение врага. Озвучивает Джош Дюамель.
    • Дэвис — полковник армии США. Озвучивает Мэтт Риди.
    • Артур Кроули — майор британского УСО. Озвучивает Дэвид Элпей.
    • Вивиан — майор британского УСО. Озвучивает Хелен Сэдлер.
    • Руссо — лидер партизанского отряда Маки, части Французского движения сопротивления. Является одним из играбельных персонажей. Озвучивает Белла Дейн.
    • Полицайфюрер СС Генрих (K.I.A.) командир немецкого гарнизона в Париже.
    • Метц (K.I.A.) начальник концлагеря, где содержался Цуссман.

    Разработка игры [ править | править код ]

    О разработке Call of Duty: WWII стало известно ещё в феврале 2017 года, когда в Сеть попала информация, что новая игра серии Call of Duty вернётся в сеттинг старых частей, во времена Второй мировой войны. Позже Activision подтвердила эту информацию.

    В марте этого же года в Сеть попали постеры новой игры с подзаголовком «WWII». Много кто опровергал эту информацию и много кто подтверждал её, но точку в этих спорах поставили Activision и Sledgehammer Games, когда 21 апреля анонсировали Call of Duty: WWII, показ которой прошёл 26 апреля 2017 года. 24 мая был проведён стрим на странице в Facebook под названием «Making of Call of Duty:WWII», где показывался процесс разработки игры и интервью с кастом игры.

    Критика [ править | править код ]

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    Metacritic79/100 (PS4) [5]
    81/100 (XONE) [6]
    75/100 (PC) [7]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    Destructoid7/10 [8]
    EGM8,5/10 [9]
    Game Informer8,75/10 [10]
    GameRevolution [11]
    GameSpot9/10 [12]
    GamesRadar [13]
    IGN8/10 [15]
    PC Gamer (US)70/100 [16]
    Polygon7/10 [17]
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    Kanobu.ru7/10 [18]
    PlayGround.ru8/10 [19]
    Riot Pixels70% [20]
    «Игромания»9/10 [21]
    Игры@Mail.Ru7/10 [22]

    В первые месяцы, игра получила в целом положительные отзывы, средний балл на сайте-агрегаторе Metacritic составляет 79 баллов из 100 для версии на Playstation 4 [5] , 81 балл из 100 для версии на Xbox One [6] и 75 баллов из 100 для версии на PC [7] . Спустя год, средний балл на Steam составляет 50 положительных отзывов из 100.

    Видеоверсия:

    На разработку Call of Duty: WWII потратили невероятное количество сил. Авторы перерыли сотни архивных документов и вместе с историками посетили места боевых действий — все ради того, чтобы воссоздать легендарные операции Второй мировой. Выстроив декорации, они сочинили историю об отряде храбрых вояк. Их приключения и стали для Sledgehammer Games трибуной для высказывания — в ход пошли даже самые непопулярные в играх темы: убийство детей, пытки в концлагерях и казни военнопленных.

    Что ж, Sledgehammer, хотите поговорить об этом серьезно? Давайте поговорим.

    Сюжет Call of Duty: WWII — и не сюжет вовсе, это набор сценок из культовых фильмов и сериалов. Авторы игры цитируют «Братьев по оружию», «Бесславных ублюдков» и «Спасти рядового Райана». Фильму Спилберга досталось сильнее всего: игра по кадрам воспроизводит высадку в Нормандии, крупным планом показывает тела погибших и частенько повторяет знакомые ракурсы. Остановись разработчики на этом, получилась бы одна из лучших частей серии, но они зачем-то решили подражать Спилбергу до конца и взялись рассказать столь же камерную историю о небольшом отряде американских солдат.

    И совершили большую ошибку: не учли, что Call of Duty, мягко говоря, не подходит для этого. Герои фильма — живые люди, каждому из них уделяется достаточно времени, потому что вся картина им и посвящена. Игру на шесть часов (в кампании, разумеется) сложно целиком посвятить одним только персонажам — особенно если речь идет о ежегодном аттракционе со взрывами со всех сторон.

    Поэтому герои WWII — лишь силуэты, очерченные с помощью самых надоевших типажей. Пустые, но требующие внимания к себе.

    Джош Дюамель отлично справился с ролью сержанта Пирсона. Другое дело, что сам персонаж не способен вызвать эмоций — особенно с русской озвучкой. Она по традиции довольно паршивая (но лучше, чем в BO3), так что советую играть с английской озвучкой и русскими субтитрами — такая возможность есть.

    Тем не менее миссия в Париже (и вообще вся сюжетная ветка с французами) — одна из лучших в игре. Здесь разработчики оставили «Райана» в покое и обратились к «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. Ту самую девушку из сопротивления, Руссо, они под видом фройляйн отправили в немецкий штаб в сердце оккупированной Франции. Получился безумно стильный эпизод, в котором первые полчаса даже стрелять не надо — вместо этого героиня бродит по штабу в попытках отыскать среди немцев связного. Разумеется, с ходу выполнить задание не выйдет: девушка пару раз наткнется на случайных фрицев, неловко отшутится, чтобы не вызвать подозрений, и в итоге чуть не сорвет всю операцию.

    Ближе к финалу на сцене появится немецкий генерал, явно списанный с Ганса Ланды из все тех же «Бесславных ублюдков». Но даже здесь создатели не смогли обойтись без излишней серьезности. Там, где Квентин Тарантино отрывается по полной и заживо сжигает в кинотеатре всю верхушку рейха, Sledgehammer хмуро сводит брови и начинает вновь рассказывать об ужасах войны.

    Местный Ганс Ланда. Очень старается походить на персонажа Кристофа Вальца, но получается не всегда.

    В Steam игроки жалуются, что в первой же миссии, в Нормандии, немцы стреляют из ППШ — мол, быть такого не могло. На самом деле немецкая армия частенько использовала в бою трофейное советское оружие, поэтому в теории несколько советских ПП могли попасть и во Францию.

    Проблему с окаменевшим геймплеем искупает и впечатляющая постановка. WWII ни на секунду не замирает — на экране каждую секунду что-то происходит даже в мирных эпизодах. Страшно представить, чего авторам стоило вручную срежиссировать каждую миссию — будь то высадка в Нормандии, оборона танковой колонны или освобождение Парижа.

    Даже в самых унылых перестрелках есть на что поглазеть: в небе то и дело пролетают истребители, на горизонте что-то громко взрывается (с хорошей акустикой игра звучит потрясно), горят танки, рушатся мосты, и эта феерия не прекращается до самого финала.

    Игра кончается в апреле 1945 года, и поначалу это удивляет. Потом вспоминаешь, что WWII — это история не про Вторую мировую, а про небольшой отряд храбрых вояк — их война началась в Нормандии и закончилась за несколько месяцев до 2 сентября. Именно поэтому в новой Call of Duty вы не увидите штурм Рейхстага. По той же причине, к слову, в ней нет и советских войск — так уж вышло, что солдаты СССР воевали не на всех фронтах Второй мировой, смиритесь.

    В своей недавней колонке я написал, что Call of Duty всегда держит определенный уровень качества, в любом случае и при любых недостатках дает поклонникам серии то, чего они хотят — шестичасовой аттракцион в очень дорогих декорациях. К WWII это тоже относится, просто в ней баланс заметно сместился в сторону кино. Да и с сюжетом повезло: Sledgehammer, конечно, пыталась развести игроков на серьезный разговор, но у нее ничего не вышло — история в Call of Duty все такая же простая, она позволяет получить удовольстве от игры, и это главное.

    Короче, если вы играете в Call of Duty каждый год, то сыграйте и в WWII, она тогда стоит. Если же вы пропустили предыдущие десять частей и все это время хотели, чтобы серия «вернулась к корням»… Что ж, бойтесь своих желаний — они, как известно, имеют свойство сбываться.

    Мультиплеер и зомби

    Call of Duty без мультиплеера не была бы сама собой, вы же понимаете. В новой части сетевой режим, как и сюжетная кампания, «вернулся к корням», то есть избавился от джетпаков и гаджетов, что логично. На игровой процесс это, правда, мало повлияло — бег по стенам и двойные прыжки так и не стали ключевыми механиками в предыдущих играх. Разве что динамика в WWII немного снизилась, хотя в мультиплеере Call of Duty — все еще довольно быстрая игра. Словом, сказать, что сеттинг Второй мировой изменил сетевой режим до неузнаваемости, нельзя, и это, скорее, хорошо — поклонники серии найдут в нем все, что им нужно.

    Впрочем, двум крупным нововведениям место все-таки нашлось. Речь идет о штабе и режиме «Война».

    Сейчас в WWII три карты для «Войны». Operation Breakout, уже знакомая многим по бете, предлагает тем, кто нападает, захватить немецкий штаб, построить мост и сопроводить танк к артиллерийским орудиям. В Operation Griffin одной из команд нужно остановить немецкие танки и взорвать мост. Третья карта, Operation Neptune, воспроизводит высадку в Нормандии: одна команда прорывается через берег к бункерам на холмах, другая изо всех сил защищается.

    Самое крутое, что в «Войне» даже не обязательно работать в команде — победить можно и в компании случайных игроков. Мультиплеер в Call of Duty всегда был для одиночек, и новый режим сохраняет эту традицию. Со слаженной командой, конечно, веселее, но и без нее от «Войны» можно получить массу удовольствия, и это главное.

    А вот куда без напарников лучше не соваться, так это в режим «Зомби рейха» — не зря же он кооперативный. Игра с радостью пустит вас туда и одного (если создать свою игру), но долго продержаться против толп оживших мертвецов вы не сможете — слишком уж много зомби, да еще и разных видов.

    «Зомби рейха» почти не отличается от таких же режимов из прошлых игр: мертвяки наступают волнами, а игроки убивают их и выполняют простенькие задания — например, включают генератор (классика). Причем в WWII зомби-режим получился поистине жутким, и удивляться тут нечему — Sledgehammer Games основана людьми, работавшими над Dead Space.

    Актуально для платформы: XONE

    После триумфального поворота Battlefield к Первой мировой отправление в прошлое следующей части Call of Duty было предопределено. И немудрено: футуристические аттракционы уж совсем поднадоели. Решено было вернуться к истокам серии — Второй мировой войне. С ней почти всегда всё получалось, за неё франшиза и полюбилась массам. Вроде бы правильный ход — новые технологии позволили бы разработчикам свежо осветить глобальное противостояние XX века.

    Приземление в лужу

    Высадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в истории серии, миссия, которую и сейчас вспоминают с трепетом в сердце. Наперёд известно, что это самый ответственный момент в игре и именно он будет показателем качества всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердце подплываем к берегам Европы…

    Вражеский огонь начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, ад: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красный… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.

    Пыль, грязь, ужасающие крики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, будто задевающие лично твою кожу, — всё это есть, но… как будто этого нет. Ощущения довольно странные, и ты не сразу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить трудно, что это — ремейк «Оверлорда», хотя всё абсолютно так же, как было.

    И только потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и есть та причина, по которой современный игрок не может испытать былые эмоции. Каждый элемент игрового дизайна здесь построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным отличием — современной графикой, и всё станет ясно. Разработчики не только вернули родной сеттинг, но и реанимировали устаревший дизайнерский подход, каким бы неуместным он ни выглядел сегодня.

    Героям союзнической армии посвящается…

    На первый взгляд в WWII есть все традиционные атрибуты серии. На месте и бесконечный «тир», и неплохой видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только всё это сделано так безыскусно, так непритязательно и старомодно, что монитор превращается в средоточие вселенской скуки.

    Но ещё до того, как вы осознаете безнадёжно слабую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Этот сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась излишней патетикой, но, когда тебе предлагают самый заезженный в истории сеттинг и, вместо того чтобы высказаться в нём как-то иначе, незаурядно, наполняют его горой шаблонов, становится обидно. Обидно за неиспользованный потенциал.

    Главный герой — солдат Роналд Дэниелс. Раньше у него была девушка, зато теперь есть друзья, идущие вместе с ним умирать по зову долга. Sledgehammer Games всячески пытается сделать из своего шутера умное произведение: выписывает характеры, шлифует биографии, создаёт конфликты внутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает женщина с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё оружие (ведь по глазам видно — гражданская), начинаешь трепетать от очередной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.

    Зауряден и конфликт командира Пирсона и филантропа Тёрнера, который постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под огонь-то можно подставлять!» А Пирсон подставляет, ведь это война. И дело каждого солдата — идти на смерть. Здесь никому не просто. Война открывает в тебе звериные качества. Война — это ад. Война… Хватит!

    Знакомясь с персонажами, ты легко определяешь, что они настойчиво будут пытаться выбить из тебя слезу предсмертными агониями и криками «Уходите, я их задержу!» или глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты знаешь весь сценарий от «а» до «я», потому что соткан он исключительно из самых заезженных клише военной драмы.

    Кому на войне легко? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Все переживают, ругаются друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в эмоциональном плане был куда сильнее всей этой фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтобы воспроизвести какую-нибудь очередную идеологему США.

    Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отправляется в стан вооружённых фрицев, чтобы найти какую-то девочку и передать её матери, ведь та очень беспокоится. Мы спасаем немцев от самих немцев! А те, будто свои их тут голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Такой откровенный бред на первый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых кинематографом и игровой индустрией США военных архетипов.

    Есть очень жёсткий, суровый командир. Есть однозначно злой, коварный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего — главный герой. Какой? Улыбчивый, добродушный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.

    По заветам предков

    Клишированный сюжет — лишь часть проблемы. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда более серьёзная.

    Стрельба совсем неинтересна: однотипные фрицы всё лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья теперь нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже смерть ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, вовремя садишься в машину и с нужной частотой попадаешь по врагам, то пули будто минуют тебя. А если побежал не туда или постоянно мажешь, тогда жди расплаты.

    Именно так всё воспринимается — искусственно и постановочно. Игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Спасают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли между многими участниками массовки.

    Но глупенький враг — это ещё ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совершенно не чувствуется их участие в битве. Они почти никого не убивают, только симулируют активную деятельность. Во-вторых, «советы», которые они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Враг появляется на балконе, почти над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На своих друзей начинаешь смотреть как на ходячие мешки с провиантом, ведь именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.

    «Какой тесный проход, — жалуется Дэниелс в одной из миссий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игры понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Ведь поле боя — это всегда тесный проход, и дело тут не в тушёнке. Локации узкие, масштаба не чувствуешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде перестрелка идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев здесь не для красоты, а чтобы ты ни в коем случае не почувствовал себя свободным.

    Дэниелс! Почему туалет опять не вымыт?

    Через непрерывный огонь может пройти только один человек — Дэниелс. Профессия такая есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы повсюду, Дэниелс, ты знаешь, что делать!» А в промежутках между битвами парень работает курьером: кому-то еду повар передаст, кому-то патроны надо отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи заявляют: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»

    А если всё ещё не почувствовали себя героем, то вот вам новая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля боя. То есть тех представителей безликой массовки, которую все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собой, спасать. Тащить, пока в вас стреляют.

    Ни одна миссия не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на джипе покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с использованием техники эпизоды примитивны донельзя.

    Авторы всё же пытались произвести впечатление. Но абсолютно ничего у них не получилось. Оборонительные миссии также проходятся без эмоций, стелс-эпизоды ничего собой не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку нужно запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе врага. И дальше — просто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.

    В новой Call of Duty нет главного, того, что всегда закрывало недостатки серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего регулярно открывать рот от стильной постановки и эпатирующей зрелищности. Здесь танки взрываются будто петарды, здания падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Один раз поезд красиво в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.

    Люди рождены ползать. Вот и ползайте

    Каждый решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — неправильно. Косметические преобразования можно рассматривать лишь как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла система дивизий — каждая из четырёх адаптирована под определённый стиль игры. Думайте, в какую сторону хотите развиваться — становиться снайпером или мастером ближнего боя. Кроме некоторой систематизации «перков» нововведение почти ничего с собой не приносит.

    Зачем обычное многопользовательское меню «кастомизации», рейтинга и связанных с ними вещей заменять социальной территорией — большая загадка. Если кто-то скажет, что совместная площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он посмотрит на падающие с неба ящики с «лутом», который вываливается в форме трёх волшебных карточек.

    Среди режимов — ничего стоящего упоминания, кроме «Войны». Стандартный набор из вариаций на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в которой нам предлагают сыграть в футбол, особенно ничем не отличается от «Захвата флага».

    Карты встречаются разные: и очень маленькие, и довольно большие. Но все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — обилие узких проходов сказывается на манёвренности игроков и балансе сил. По которому, кстати, также бьёт далеко не идеальный «матчмейкинг».

    Мёд в бочке дёгтя

    «Война» и «Зомби» — две вещи, которые способны немного разбавить желчную скорбь этого обзора.

    Режим «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках которых атакующая и обороняющаяся команды выполняют определённые задачи. Последние довольно разнообразны, а многоэтапность сражения наделяет процесс эпическим размахом. Ценность каждого эпизода возрастает, и это здорово усиливает напряжение.

    Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новой частью серии становится всё масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глуповатый, но забавный сюжет, ветвистая карта с разными задачами, большое количество «пушек», ловушек, секретов, на которые можно потратить накопленные очки, — всё это сделано на достаточно высоком уровне, чтобы максимизировать реиграбельность режима.

    Какую оценку ставить подобному «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу богатого предка. Только вот надо было оттуда забрать один оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики вместе с драгоценностью вывалили и дурно пахнущие куски подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в истории «тир» наверняка всё же придётся по душе многим фанатам, а отполированная графика обрадует чей-то глаз. К тому же здесь есть отличные «Зомби» и достойный внимания режим «Война».

    Плюсы: достойная графика; неплохой режим «Война»; добротные «Зомби».

    Минусы: вторичность как в геймплее, так и в истории; сюжетный пафос и повсеместные клише; миниатюрные локации; примитивное поведение врагов и союзников; неуклюжий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.

    Оцените статью
    Много толка
    Добавить комментарий