Canon 5ds и 5dsr отличие

суббота, 7 февраля 2015 г.

Canon EOS 5DS и EOS 5DSR DSLR — предварительный обзор мега монстров на 50Мп

Итак, 5 февраля 2015 года Кенон объявила официально о выходе двух новых полнокадровых камер — Canon EOS 5Ds и EOS 5Dsr.
Различия между ними — в модификации R убран эффект от АА фильтра для получения максимальной детализации картинки. Оборотная сторона — в этой модификации больше вероятность получить муар или цветные артефакты.

Кенон выпустит новую 5D Mark 4 в 2015 на 22Мп-24Мп.
Новые 50Мп камеры — это НЕ ЗАМЕНА Марка 3.

Цена — около $3700

Цена — около $3900

Обе камеры имеют матрицу с 50Мп.

Профи кенонисты вынуждено покупали никоны а потом БЗ сони чтобы получить 36Мп — те, кому реально надо 36Мп ДЛЯ РАБОТЫ. Не все уменьшают снимки только для веба! :)))))))))
Сейчас такие кенонисты получили (наконец-то!) то, что давно запрашивали. И само собой новые 50Мп ( и 36Мп Никоны) никаким местом НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ.

Очевидно что в силу такого разрешения камеры будут крайне чувствительны к микросмазу, иметь дифрак предел около 7, размеры файлов РАВ — огромные.
Пока не ясно, кто производитель матрицы, какой будет ДД, что будет с цветом — сохранится ли фирменный кеноновский цвет.

У камер нет таких супервысоких ИСО какие были в М3 — что вполне очевидно — мелкий пиксель — хуже работа на высоких ИСО. Это новые камеры для проф сегмента рынка — студии, проф пейзажников и для предметки. Там везде свет — постановочный и/или штатив, высокие ИСО просто не надо.

Canon EOS 5DS и EOS 5DSR DSLR — для очень узкого сегмента потребителей. Но можно смело предполагать, что через пол года она будет у целой толпы «проФФеССионаЛЛов», которые разделятся на два лагеря:
1. Супер-пупер-мощь 50МП, а у вас у всех гов*но.
2. Это не камера, а гов*но! Кадры не резкие, обрабатывается долго, хранить негде, после ресайза картинка отстой, Кенон с ее этим 50МП какашка, Никон с 36МП чуть меньшая какашка, но все равно все отстой!

А между тем все просто —
5DS и 5DSR — Кенон ПОЗИЦИОНИРУЕТ КАК КОНКУРЕНЦИЮ СРЕДНЕМУ ФОРМАТУ.
5DS и 5DSR — НЕ ЗАМЕНА 5ДМ3! Это камеры для профи, кому надо 50Мп и кто не хочет вкладываться в средний формат где есть эти самые 50Мп уже давно. Грубо говоря, от того что Хонда сделала что-то наподобие Дьябло Ламборджини но чуть дешевле, покупателям жигулей (кропы), хонд цивиков или тоеты корол (начальный ФФ типа 6Д или Д600/Д610) и даже хонд аккордов или тоет камри ( ФФ типа Д750/Марк 3) абсолютно не холодно и не жарко! 🙂
это товар не для них, у них нет задач которые бы требовали такие тех решения :)))))

Можно ли считать выпуск революцией?
Кенонисты получили инструмент сопоставимый с средним форматом по разрешению. Для многих профи — это революция в для съемки фешн, студийной работы, потому как можно использовать оптику кенон с много меньшими затратами чем средний формат.
Никон так и не смог решить вопрос полосы пропускания в Д8хх и использует там компрессию сигнала с потерями цветов. Если кенон решил эту проблему, да еще и сохранил фирменный цвет — это таки революция в сегменте проф камер. Как минимум — для кенонистов.

Знакомство с камерами

Линейка камер Canon EOS 5D за десять лет своего существования стала настоящей легендой. Эти фотоаппараты даже смогли перенять народное название «марк» у своих старших собратьев типа EOS 1D Mark IV. Когда сегодня кто-то говорит про «третий марк», недопониманий не остается: речь идет именно о Canon EOS 5D Mark III.

Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R

Однако, год 2015 преподнес некоторые сюрпризы. Две новых «пятерки» от Canon при практически полном внешнем сходстве со своими предшественниками, имеют существенные отличия в характеристиках, цене и даже названии. Это уже не «марки», это Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Являются ли эти фотоаппараты заменой для Canon EOS 5D Mark III? В чем основные отличия от «третьего марка»? И почему они стоят так дорого? На все эти вопросы мы ответим в нашем большом сравнительном тесте в формате недели с экспертом. День за днем мы будем публиковать новые части большого теста, рассказывая о тех или иных особенностях фотоаппаратов.

Главная характеристика, которая однозначно объясняет и цену, и позиционирование на рынке, и даже специфику применения Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это разрешение датчика изображения. Для обеих камер оно составляет 50,6 мегапикселя. Это первые зеркальные фотоаппараты с сенсором формата 24х36 мм со столь высоким разрешением. Раньше подобные цифры встречались лишь в характеристиках среднеформатной техники.

Много это или мало — 50 мегапикселей? Например, такого разрешения достаточно, чтобы напечатать снимок форматом А1 (60х90 см) в высочайшем качестве, без каких-либо компромиссов. Допустима печать и еще большим форматом: мелкие детали будут хорошо различимы и при печати форматом А0 (90х120 см).

50,6-мегапиксельная матрица Canon EOS 5DS

Заметьте, речь идет именно о фотопечати. Если же говорить о печати баннеров, где плотность пикселей заметно ниже, чем у выставочных фотографий, то здесь максимально возможные размеры отпечатка уже будут измеряться метрами.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.

Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.

Но высокое разрешение — это еще и широчайшие возможности кадрирования снимка. Например, при использовании встроенных режимов съемки с обрезкой в масштабе 1,3x и 1,6x вы получите файлы с разрешением 30,5 и 19,6 мегапикселей соответственно.

Таким образом, Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это прежде всего идеальный инструмент для рекламных фотографов, причем вовсе не обязательно студийных. Благодаря пыле— и влагозащите камеры можно использовать в совсем не тепличных условиях.

Места установки защитных уплотнений в корпусах камер

В разрешении снимка кроется и главное различие между Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Несмотря на то, что в камерах применяются одинаковые сенсоры, перед сенсорами установлены разные фильтры. В Canon EOS 5DS применяется стандартный «бутерброд» из инфракрасного, противомуарного и других фильтров. Все как в большинстве других фотоаппаратов. В Canon EOS 5DS R пакет фильтров перед матрицей также установлен. Нельзя сказать, что противомуарного фильтра в этой камере нет: исключение его из оптической схемы заставило бы полностью изменить всю конструкцию камеры. Но специфическая конструкция фильтра позволяет получить большую детализацию снимков, нежели с обычным фильтром Canon EOS 5DS. Низкочастотный фильтр Canon EOS 5DS R не размывает изображение.

Естественно, работа с таким высоким разрешением требует мощного процессора. В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R применяется сразу пара процессоров Digic 6, уже знакомых нам по Canon EOS 7D Mark II, Canon EOS 750D и EOS 760D. Они неплохо справляются со своей задачей, позволяя снимать серии в полном разрешении со скоростью до 5 кадров/с. Для сравнения: имеющий вдвое более низкое разрешение Canon EOS 5D Mark III может похвастаться всего на 1 кадр/с более высокой скорострельностью.

В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R установлено сразу два мощных процессора DIGIC 6

Объем одного сырого 50-мегапиксельного файла в среднем составляет 65 мегабайт, снимка в формате JPG — чуть меньше 20 мегабайт. Для записи файлов можно использовать одновременно две карты памяти: формата SD и CompactFlash. Примечательно, что SD-слот поддерживает интерфейс UHS-I со скоростью обмена данными до 104 МБ/с, но не поддерживает более быстрый UHS-II. Поэтому формально CompactFlash-разъем с поддержкой UDMA 7 является более скоростным. В меню камеры фотограф сам может определить, как вести запись на флешки: параллельно, последовательно или раздельно. Например, более емкие сырые файлы можно записывать на CompactFlash, а JPG на SD-карту.

От Canon EOS 5D Mark III две новых камеры позаимствовали систему автофокусировки. Она все так же состоит из 61 точки и имеет множество тонких настроек: от объединения фокусировочных точек в группы до выбора наиболее подходящего алгоритма следящего автофокуса под конкретную задачу.

Все это делает Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R самыми технологичными многомегапиксельными камерами на сегодняшний день, позволяя использовать их действительно в любых условиях и оставляя далеко позади менее универсальные и более дорогие среднеформатные фотоаппараты.

Корпорация Canon возродила мегапиксельную войну официальным анонсом полнокадровых зеркальных фотоаппаратов EOS 5DS и EOS 5DS R. Они пополнили линейку 5D и отличились самым высоким разрешением в мире, совершив скачок от 22.3 до 50.6 мегапикселей.

Внешне новые фотокамеры кажутся максимально похожими на предыдущую модель. ЖК-дисплей по-прежнему фиксированный, 3.2-дюймовый с 1 040 000 точками.

Светочувствительность фактически сделала шаг назад. Если 5D Mark III предлагает диапазон ISO 100-25600, то новые фотокамеры ограничены значениями ISO от 100 до 6400. Представители Canon ранее объяснили этот факт тем, что новые модели снабжены улучшенным массивом цветных фильтров для повышенной точности цветопередачи.

Дизайн и функции в новых фотоаппаратах, учитывая их высокое разрешение, призваны минимизировать дрожание. В дополнение к физическим проектным решениям (например, для большей надёжности укрепили внутренние элементы) в фотокамерах переработана система управления вибрациями зеркала и появилась функция под названием Arbitrary Release Time Lag в режиме блокировки зеркала. Это позволяет фотокамерам делать кадр с определённым интервалом времени после спуска затвора, чтобы дрожание прошло до экспонирования.

Если 50.6Мп для вас слишком много, предусмотрены режимы кропа с разными пропорциями на выбор. Вы можете снизить разрешение до 30.5Мп для режима 1.3x и 19.6Мп для 1.6х. Варианты пропорций кадров представлены выбором: 1:1 (квадратный формат), 3:2, 4:3 и 16:9. Контуры на ЖК-экране покажут, каким получится снимок.

Каждая фотокамера укомплектована двумя процессорами изображений DIGIC 6, 150 000-пиксельным RGB+ИК-датчиком замера с 252 зонами, двойным слотом для SD/CF карт памяти, интервалометром, bulb timer, видоискателем со 100% полем зрения, 61-точечной системой автофокусировки (41 точка перекрестного типа). Также есть возможность записывать time-lapse видео, вести серийную съёмку с частотой до 5 кадров в секунду при полном разрешении. Ресурс затвора рассчитан на 150 000 циклов.

Что касается видеовозможностей, то фотоаппарат 5DS может записывать в формате 1080p до 30fps или 720p до 60fps. Но нет микрофонного входа и возможности HDMI выхода. Ранее ходили слухи, что следующая модель в линейке 5D – 5D Mark IV – будет больше ориентирована на видеозапись, её, вероятно, анонсируют позже в этом году.

Разница между 5DS R и 5DS заключается в том, что первая ("R") выпускается без фильтра низких частот для повышения уровня детализации в кадрах. Во всех остальных характеристиках оба фотоаппарата идентичны.


Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий