Чем отличается галоген от ксенона

Чем отличается галоген от ксенона

Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива – установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?

По статистике, почти половина всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно больше освещения, чем молодым. Поэтому галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.

Из истории создания ксеноновых ламп.

Ксеноновые лампы были изобретены в начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в медицине, в прожекторной технике и так далее. Что же касается их установки на автомобили, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и эти проблемы перестали существовать.

Прорыв в фаростроении произошел совсем недавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали очень распространенным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. Сегодня же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить абсолютно любой автомобилист.

Из чего состоит ксенон?

Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодняшний день, является самым лучшим наполнителем для ламп. При помощи электрического заряда смесь поджигается и образуется электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде во время подачи напряжения, так лампа становится источником света. Как правило, ксеноновый цвет – белый, но можно получить голубой оттенок, и даже синий.

Галогеновые лампы в разы энергозатратнее, чем ксеноновые.

Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.

В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.

Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют меньше энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда лампа разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.

Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться, и в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.

Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет, поэтому она совершенно не боится каких-либо физических воздействий.

Читайте также:  Читы на массу 4000000000

Лампа накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что касается ксеноновой светотехники, то ее срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.

Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.

Минусы ксеноновых ламп.

При всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. Есть такие, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому что может не соответствовать нужным потребностям.

Именно за ксеноном будущее.

Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают мгновенно.

Бывает так, что может быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись неправильно, чем это грозит?

  • Слишком высокая яркость, из-за чего глаза водителя плохо адаптируются к плохо освещенным участкам дороги.
  • Ослепление встречных водителей. В разы повышенная засветка выше светотеневой границы.
  • Неправильный пучок света, из-за чего ослепляет встречных водителей при правом повороте.

Исходя из этого, ксенон может быть даже опасен. Поэтому был принят специальный закон, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, неправильно установивших его.

Ну что же все-таки лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры постоянно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по всем характеристикам, а также по удобству использования. Поэтому, вывод напрашивается сам собой.

В общем на днях закончив с салоном спортейджа,

решил наконец-то заняться своей машиной.
А именно оптикой. Давно в планах была замена линз, так как утверждение о том, что наши галогеновые линзы с ксенонм не слепят — ни что иное как эффект плацебо. Долго думал, что выбрать на замену и так, чтобы уложиться в самую гуманную сумму. И в самый подходящий момент подвернулся вариант забрать у Кости оригинальные ксеноновые линзы от Premiuma. Что я и сделал.

Теперь к делу.
Наверно данным обзором я окончательно развинчу миф о том, что наши галогеновые линзы рассчитаны так же под ксенон. Оговорюсь сразу, точных размеров я приводить не буду, так как различия вполне заметны невооруженным глазом, а моя цель наглядно это показать, а не математическое обоснование разницы в их работе.

Самое первое и кричащее о их разном предназначении — это маркировка, на галогене HAL, а на ксеноне HID.

Но ладно, это теория, дальше по факту.

Размеры и геометрия.
Диаметр самих линз заметно отличается — ксеноновая намного меньше.

Это не может не отразиться на световом пучке.

Глубина и ширина отражателей. Галогеновая шире и глубже ксеноновой, соответственно по другому фокусирует.

Читайте также:  Ask tbnotifier что это

Так же отражатели различаются в профиль.

У ксеноновой же он матовый.

Цоколь.
Ну и в конце концов, если бы галогеновая линза хоть каким-либо образом предусматривала бы штатную установку ксенона, то она, помимо цоколя под H7, имела бы цоколь под D1 или D2, который так же отсутствует.

Таким образом, думаю, я привел исчерпывающее количество очевидных различий между ксеноновой и галогеновой линзой, исключающих возможность штатной, то есть без влекущей за собой ослепляющей засветки, установки ксеноновой лампы в галогеновую линзу.

Ну в принципе на этом всё. Читайте, сравнивайте, делайте выводы)
Как всегда жмём

Спасибо за внимание)
Остаёмся на связи!)

Цена вопроса: 3 000 ₽

KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Kia Ceed, 2013

Kia Ceed, 2013

Kia Ceed, 2013

Kia Ceed, 2014

Смотрите также

Комментарии 67

А что если при установке колхоз. ксенона — язычок просто отогнуть вниз? Чтобы не слепил встречку…

Не раз видел, что так и делают. Засвет уберают, но интеснсивность свечения в ксеноновой линзе лучше, чем на галогеновой.

Спасибо за отчет. Я тоже двигаюсь к подобному сравнению. И как назло на руках будет Вистеон-2 ксенон 2,5дюйма и Вистеон-3 галоген 3дюйма. Где бы надыбить Вистеон-3 под ксенон)))…
Я заметил на отражателе под ксенон есть обширные пятна без отражающего слоя, ИХМО это один из заводских вариантов избавить встречных от страданий)

Доброго времени суток! Не подскажите сколько дюймов ксенон линза на киа сид?

ах и да есть переходники для того что бы например вместо d2s поставить h1 и это колхоз переходники! а зачастую укомплектованы с завода

И ксенон и галоген бывает 2.5 и 3 дюйма от этого и отражатель больше шире и длинее и форма от этого меняется! меня самого интересует на сколько линзы разные галоген и ксенон но здесь доводы о сравнении линзы 2.5 дюйма против 3х дюймовой линзы и не больше того

Статья хорошая НО.
Были же в руках обе линзы.
Сделал бы фотки как ксенон в галогеновой линзе светит.
И было бы как в рекламе :ВМЕСТО ТЫСЯЧИ СЛОВ !

Я поставил в галогеновые штатные линзы ксенон. Могу сказать что по галкам на стене с галогеном разницы нет. Сначало с галогеном подъехал к стене и нарисовал контур пятна, затем вставил ксенон и сравнил. Машина за это время не двигалась и разницы нет. У меня лампы на 4000К, свет белый, но без синевы. Кто не знает что у меня ксенон и не догадывается. Светит лучше но ожидал большего.

контур не изменится от того что ты поставил другую лампочку! Просто у Ксеноновых линз и галогенных отсекать разной формы

Я поставил в галогеновые штатные линзы ксенон. Могу сказать что по галкам на стене с галогеном разницы нет. Сначало с галогеном подъехал к стене и нарисовал контур пятна, затем вставил ксенон и сравнил. Машина за это время не двигалась и разницы нет. У меня лампы на 4000К, свет белый, но без синевы. Кто не знает что у меня ксенон и не догадывается. Светит лучше но ожидал большего.

Читайте также:  Ssd диск для ноутбука 120 гб

Это самоутешение. Граница-то как в сказке, а сверху над галочкой засветы. На них трудно обратить внимание на стене, так как яркость снизу всё перекрвает (и на взгляд, и на фото). Но на дороге ксенораста-линзовика, к сожалению, видно сразу по адову свету из линзы. У меня на руках есть пара Вистеонов-2 ксеноновых, в них на отражателе пара пропусков отражающего покрытия, ИХМО это может быть разница с галогеном, где окрашен весь отражатель.

Много лет на пике популярности были фары с галогенными лампами, а сегодня всё больше автолюбителей предпочитают видеть на своём автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана эта статья, чтобы снять недопонимание в этом вопросе.

Разница между ксеноном и галогеном

Как отличить ксенон от галогена?

Галогенные фары (в народе галоген) — включают в себя лампочки накаливания с вольфрамовыми нитями в жаропрочной колбе и параболические зеркала для рассеивания света.

Ксеноновые фары (ксенон) — имеют в своём составе фары, блоки электронного управления и розжига, а также лампы накаливания без вольфрамовых нитей, свечение которых получается от электродуги образуемой между двух электродов.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Давайте рассмотрим подробнее разницу между галогеном и ксеноном.

Галогенные лампы — это простые лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания расположенных в жаропрочной колбе. Большая часть энергии этих ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение. А у ксенона всё наоборот.

Срок службы у галогенной лампы порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов. Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, учитывая особенности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду своей конструкции.

Ксеноновая лампа работает по принципу световой дуги и почти в 2 раза превосходит галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.

Ксеноновый свет против галогенного

Нельзя отметить и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля. Минус ксенона в том, что он намного сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет преимущества.

Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:

  • галоген — существует уже продолжительное время, освещение происходит от ламп с нитями накаливания;
  • галогеновая оптика дешевле ксеноновой;
  • ксенон — это прогрессивная технология, освещение происходит от электродуги;
  • у ксенона срок службы больше и он не боится механических повреждений;
  • ксенон превосходит галоген, ксеноновый свет ближе к дневному.

Видео: разница между галогеном и ксеноном.

Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается ксенон от галогена. И также, сделали для себя определённые выводы, которые подскажут верное направление: оставить привычные галогеновые лампы или же перейти на ксеноновые.

Информация есть, осталось принять правильное решение, удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector