Что дает процессор в играх

Что дает процессор в играх

Многие игроки ошибочно считают главной в играх мощную видеокарту, однако это не совсем правда. Конечно, многие графические настройки никак не влияют на CPU, а только затрагивают графическую карту, но это не отменяет того факта, что процессор никак не задействуется во время игры. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы ЦП в играх, расскажем, почему нужно именно мощное устройство и его влияние в играх.

Роль процессора в играх

Как известно, CPU передает команды с внешних устройств в систему, занимается выполнением операций и передачей данных. Скорость исполнения операций зависит от количества ядер и других характеристик процессора. Все его функции активно используются, когда вы включаете любую игру. Давайте подробнее рассмотрим несколько простых примеров:

Обработка команд пользователя

Практически во всех играх как-то задействуются внешние подключенные периферийные устройства, будь то клавиатура или мышь. Ими осуществляется управление транспортом, персонажем или некоторыми объектами. Процессор принимает команды от игрока и передает их в саму программу, где практически без задержки выполняется запрограммированное действие.

Данная задача является одной из самых крупных и сложных. Поэтому часто случается задержка отклика при движении, если игре не хватает мощностей процессора. На количестве кадров это никак не отражается, однако управление совершать практически невозможно.

Генерация случайных объектов

Многие предметы в играх не всегда появляются на одном и том же месте. Возьмем за пример обычный мусор в игре GTA 5. Движок игры за счет процессора решает сгенерировать объект в определенное время в указанном месте.

То есть, предметы вовсе не являются случайными, а они создаются по определенным алгоритмам благодаря вычислительным мощностям процессора. Кроме этого стоит учитывать наличие большого количества разнообразных случайных объектов, движок передает указания процессору, что именно требуется сгенерировать. Из этого выходит, что более разнообразный мир с большим количеством непостоянных объектов требует от CPU высокие мощности для генерации необходимого.

Поведение NPC

Давайте рассмотрим данный параметр на примере игр с открытым миром, так получится более наглядно. NPC называют всех персонажей, неуправляемых игроком, они запрограммированы на определенные действия при появлении определенных раздражителей. Например, если вы откроете в GTA 5 огонь из оружия, то толпа просто разбежится в разные стороны, они не будут выполнять индивидуальные действия, ведь для этого требуется большое количество ресурсов процессора.

Кроме этого в играх с открытым миром никогда не происходят случайные события, которые не видел бы главный персонаж. Например, на спортивной площадке никто не будет играть в футбол, если вы этого не видите, а стоите за углом. Все вращается только вокруг главного персонажа. Движок не будет делать того, что мы не видим в силу своего расположения в игре.

Объекты и окружающая среда

Процессору нужно рассчитать расстояние до объектов, их начало и конец, сгенерировать все данные и передать видеокарте для отображения. Отдельной задачей является расчет соприкасающихся предметов, это требует дополнительных ресурсов. Далее видеокарта принимается за работу с построенным окружением и дорабатывает мелкие детали. Из-за слабых мощностей CPU в играх иногда не происходит полная загрузка объектов, пропадает дорога, здания остаются коробками. В отдельных случаях игра просто на время останавливается для генерации окружающей среды.

Дальше все зависит только от движка. В некоторых играх деформацию автомобилей, симуляцию ветра, шерсти и травы выполняют видеокарты. Это значительно снижает нагрузку на процессор. Порой случается, что эти действия необходимо выполнять процессору, из-за чего происходят просадки кадров и фризы. Если частицы: искры, вспышки, блески воды выполняются CPU, то, скорее всего, они имеют определенный алгоритм. Осколки от выбитого окна всегда падают одинаково и так далее.

Какие настройки в играх влияют на процессор

Давайте рассмотрим несколько современных игр и выясним, какие настройки графики отражаются на работе процессора. В тестах будут участвовать четыре игры, разработанные на собственных движках, это поможет сделать проверку более объективной. Чтобы тесты получились максимально объективными, мы использовали видеокарту, которую эти игры не нагружали на 100%, это сделает тесты более объективными. Замерять изменения будем в одних и тех же сценах, используя оверлей из программы FPS Monitor.

GTA 5

Изменение количества частиц, качества текстур и снижение разрешения никак не поднимают производительность CPU. Прирост кадров виден только после снижения населенности и дальности прорисовки до минимума. В изменении всех настроек до минимума нет никакой необходимости, поскольку в GTA 5 практически все процессы берет на себя видеокарта.

Благодаря уменьшению населенности мы добились уменьшения числа объектов сложной логикой, а дальности прорисовки – снизили общее число отображаемых объектов, которые мы видим в игре. То есть, теперь здания не обретают вид коробок, когда мы находимся вдали от них, строения просто отсутствуют.

Читайте также:  Geeks3d gpu caps viewer

Watch Dogs 2

Эффекты постобработки такие, как глубина резкости, размытие и сечение не дали прироста количества кадров в секунду. Однако небольшое увеличение мы получили после снижения настроек теней и частиц.

Кроме этого небольшое улучшение плавности картинки было получено после понижения рельефа и геометрии до минимальных значений. Уменьшение разрешения экрана положительных результатов не дало. Если уменьшить все значения на минимальные, то получится ровно такой же эффект, как после снижения настроек теней и частиц, поэтому в этом нет особого смысла.

Crysis 3

Crysis 3 до сих пор является одной из самых требовательных компьютерных игр. Она была разработана на собственном движке CryEngine 3, поэтому стоит принять во внимание, что настройки, которые повлияли на плавность картинки, могут не дать такого результата в других играх.

Минимальные настройки объекты и частиц значительно увеличили минимальный показатель FPS, однако просадки все равно присутствовали. Кроме этого на производительности в игре отразилось после уменьшения качества теней и воды. Избавиться от резких просадок помогло снижение всех параметров графики на самый минимум, но это практически не отразилось на плавности картинки.

Battlefield 1

В этой игре присутствует большее разнообразие поведений NPC, чем в предыдущих, так что это значительно влияет на процессор. Все тесты проводились в одиночном режиме, а в нем нагрузка на CPU немного понижается. Добиться максимально прироста количества кадров в секунду помогло снижение качества пост обработки до минимума, также примерно этот же результат мы получили после снижения качества сетки до самых низких параметров.

Качество текстур и ландшафта помогло немного разгрузить процессор, прибавить плавности картинки и снизить количество просадок. Если же снизить абсолютно все параметры до минимума, то мы получим больше пятидесяти процентов увеличения среднего значения количества кадров в секунду.

Выводы

Выше мы разобрали несколько игр, в которых изменение настроек графики влияет на производительность процессора, однако это не гарантирует того, что в любой игре вы получите тот же самый результат. Поэтому важно подойти к выбору CPU ответственно еще на стадии сборки или покупки компьютера. Хорошая платформа с мощным ЦП сделает игру комфортной даже не на самой топовой видеокарте, а вот никакая последняя модель GPU не повлияет на производительность в играх, если не тянет процессор.

В этой статье мы рассмотрели принципы работы CPU в играх, на примере популярных требовательных игр вывели настройки графики, максимально влияющие на нагрузку процессора. Все тесты получились максимально достоверные и объективные. Надеемся, что предоставленная информация была не только интересная, но и полезная.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Не обзорами едиными. Именно так стоит начать сегодняшнюю статью, которая станет еще одной полезной ссылкой в нашей рубрике «Технологии», в которой мы редко, но все же проводим исследования не конкретных продуктов, а полезных возможностей, которые несут в себе подобные устройства.

Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему.

Мы помним про тройку ключевых девайсов в персональном компьютере, которые необходимы каждому геймеру: процессор, ОЗУ и видеокарта. Сейчас мир ИТ движется в сторону снижения мощностей и миниатюризации ПК, однако мощные системы и производительные игры еще никто не отменял. А значит заложенные в каждом энтузиасте правила сбора грамотной машины будут жить еще долгое время.

Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер. Чем он мощнее, тем большее разрешение и детализацию картинки может себе позволить пользователь. Здесь все более-менее просто.

С оперативной памятью также все ясно, ибо ее количество, да и таковая частота (почти в 100% случаев), никак не влияют на игровой fps. Золотой стандарт сегодня — это 8 Гбайт, однако мы смеем вас заверить, что и 4 Гбайт вполне достаточно для запуска ваших любимых игр.

Гораздо важнее в 2015 году иметь побольше видео мозгов (и вот здесь 4 Гбайт уже не достаточно, особенно для GTA 5).

И наконец сердце системы – процессор, так много умеющий и так много значащий, но до сих пор остающийся некоторой темной темой для игроков.

Читайте также:  Как повысить производительность рабочего стола windows aero

Два, четыре или шесть ядер; три, четыре или все же два с половиной гигагерца? Вопросов к ЦП существует достаточно (а тут еще и пресловутое раскрытие потенциала мощных видеокарт), а вот ответов в СМИ дается не так много, самое главное, что всплывают они не так часто, как того требуют пользователи.

Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер.

Какой же процессор необходим для современных игр? И какую видеокарту для него стоит выбрать? В этом мы и решили разобраться.

Участниками сегодняшних ответов на вопросы стали процессоры от Intel разных поколений (четвертого, пятого и шестого). Почему нет устройств от AMD? Да потому что и самой AMD уже практически нет. Вспомните ли вы когда в последний раз эта компания выпускала производительные десктопные процессоры? Напоминаем, что это было в 2011 году, архитектура Bulldozer (AMD K11) на 32 нм. Нам обещают AMD Zen (AMD K12) в 2016 году, но можно ли доверять имеющейся скудной информации? Время покажет.

Итак, перед нами три разных процессора, три разные платформы и три различных сокета (даже стандарты памяти варьируются).

Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений.

Однако видеокарта для всех систем у нас одна – ASUS STRIX GTX 980 Ti, – ключевой аспект сегодняшнего тестирования, который и уровняет все три платформы между собой, дав искомый ответ в заглавии. И именно ей предстоит обрабатывать картинку во всех тестовых играх.

Разрешение экрана в приложениях — Full HD (пожалуй, до сих пор это самый популярный и стандартный формат вывода игровой картинки). Настройки качества графики — максимальные.

Для чистоты экспериментов каждый из процессоров даже разгонялся, чтобы еще более детально отразить влияние мощности ЦП на итоговый кадр/с (или отсутствия этого влияния). Хотя после первых результатов стало очевидно, что разгонять Intel Core i5-6400 смысла нет, да это оказалось и невозможно.

Тестовый стенд:

Первая система:

Вторая система:

Третья система:

Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему. От дополнительных физических ядер нет никакого толка, как и от тактовой частоты (что сводит на нет открытый множитель в процессорах с суффиксом «К» для озвученной цели). Ключевым фактором по-прежнему остается видеокарта.

Как видите, один из самых мощных одночиповых адаптеров в состоянии раскрыть даже Intel Core i5 начальной серии. Действительно, можно наблюдать некоторую разницу в кадр/с между разогнанным процессором и дефолтным или шестиядерным и четырехядерным, однако она во всех играх и бенчмарках не превышает и 15%. Исключением стала лишь игра GTA V (эта линейка всегда славилась бешеной процессорозависимостью), но и в ней 50-60 кадр/с достаточно для любого игрового маньяка. Вряд ли найдутся пользователи, способные заметить разницу на глаз между 70 и 100 кадр/с.

Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений. Ситуация несколько напоминает связку AMD CrossfireX с двумя адаптерами, толку от которых по сравнению с одним, но мощным трехмерным ускорителем, фактически не заметно, зато мороки с настройкой хоть отбавляй.

Игры — не те задачи, где важно количество, тут важнее оптимизация и задумка разработчиков (как правило они стараются ориентировать свои продукты на как можно более широкую аудиторию пользователей, в том числе со слабыми системами).

Если вы геймер и до сих пор стоите перед дилеммой выбора необходимого процессора, не спешите тратить лишние сотни долларов на мощный ЦП (и уж тем более с разблокированным множителем). Лучше присмотритесь к более производительной видеокарте или функциональной материнской плате. Толку от такой покупки будет гораздо больше.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о том, нужно ли разгонять процессор. Наверняка этой темой задавались многие пользователи ПК. Вот только изначально стоит оговориться насчет успеха сего мероприятия: если в компьютере такую возможность не поддерживает ни одна из комплектующих – у вас ничего не получится.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Зачастую фиаско подстерегает юзеров при покупке готовых брендовых сборок из крупных сетевых магазинов. Многие откровенно ведутся на громкие лозунги вроде «4‑ядерный процессор, 8 ГБ оперативной памяти и игровая видеокарта на 4 ГБ», не задумываясь о производителях и моделях комплектующих.

Взять к примеру процессоры i5-7400 и i7-7700k: оба обладают 4‑мя ядрами, однако первый разогнать невозможно из-за отсутствия заблокированного множителя. Со вторым же не возникнет никаких проблем, как по тому же множителю, так и по шине.

Читайте также:  Как определить бабушку в дом престарелых

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Немного теории

Для чего необходим разгон? Для получения большей производительности без необходимости покупать более дорогой ЦП. Зачастую частоту чипа увеличивают для игр, поскольку в них приоритет отдается небольшому количеству низкочастотных ядер, а меньшему, но с большим числом мегагерц.Иными словами, 4‑ядерный i7-7700k, разогнанный до 5 ГГц (и это вполне реализуемо) будет в пух и прах разносить топовый Ryzen 1800x в стоке (3,7 ГГц). Хотите узнать больше о тактовой частоте – советуем прочесть этот материал.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Другое дело, что решение от AMD обладает куда большим запасом прочности и работает в играх от силы на 25–30%, когда Intel трудится практически на пределе. Но сейчас не о суммарном потенциале, а о конкретной задаче.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Что нужно учесть при разгоне

Что будет, если попытаться разогнать чип, не обладающий необходимым функционалом? А ничего не будет, BIOS попросту не даст этого сделать ввиду отсутствия требуемых параметров. Для разгона стоит учесть ряд факторов:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • МП основана на чипсете Z‑серии (Intel), B- или X‑серии (AMD);
  • процессор имеет разблокированный множитель (Intel c индексом «k» или любой AMD Ryzen);
  • качественная подсистема питания на материнской плате;
  • система питания 24+8 pin;
  • хорошая система охлаждения (кулер с медными теплотрубками или СВО);
  • навыки оверклокинга;
  • знание архитектуры ЦП.

Чтобы немного сэкономить на стоимости чипа, советуем покупать OEM-версии. Здесь можно прочесть, чем они отличаются от BOX-аналогов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Комплектующие для разгона, к слову, стоят гораздо дороже, вот только толку от этого с каждым новым поколением чипов становится все меньше. Технологии Turbo Boost (Intel) и Precision Boost (AMD) позволяют с легкостью добавлять несколько сотен МГц на ядро именно в тех случаях, когда это действительно необходимо. В остальных случаях ЦП работает на номинальных частотах и прекрасно себя чувствует.На сколько можно разогнать кристалл? Стандартный метод позволяет добавить порядка 15–20% производительности, фиксируя ее в перманентном режиме. Динамическое поднятие частот добавит столько же, при этом не перегревая цепи питания и не требуя монструозные системы охлаждения. Да и зачем постоянно держать ЦП в режиме оверклокинга, если вы целыми днями работаете в Word или Google Chrome.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Целесообразен ли разгон старых комплектующих?

Если вы захотели добавить несколько сотен мегагерц старому i3, пентиуму или FX‑у, то будьте готовы к разочарованию – зачастую танцы с бубном вокруг изменения частоты шины или корректировки множителя, чреваты только повышением тепловыделения, на который вряд ли рассчитана штатная система охлаждения или сама материнская плата.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Второй немаловажный фактор – моральное устаревание. В подавляющем большинстве случаев разогнать пытаются далеко не самое топовое железо, и в результате удается достичь прироста не более 10–12%. Делается это с целью поиграть в какую-нибудь свежую игру без изменения железок, но зачастую FPS удается поднять на 5–7 кадров.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Если ранее у вас было порядка 25–30, то процесс оправдан, но если система упорно не поднималась выше 10–15 на самых низких настройках – никакой оверклокинг не спасет. Шансы есть лишь у топовых комплектующих на момент выхода. К таким стоит отнести AMD FX-8300 или неунывающий Intel Core i7-2600k.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Подытожим

Системы, которые можно разогнать, изначально покупаются с прицелом под оверклокинг. Ради этого выбираются подходящие и совместимые комплектующие, учитывается ряд факторов (количество фаз питания, охлаждение мосфетов, количество разъемов для СВО, радиаторов и кулеров, габариты корпуса и т.д.).

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Зачастую это дорогое железо топового или предтопового ценового диапазона, из которого хочется выжать максимум.Ждать чуда от разгона старенького пенька или более свежего Ryzen 3 1200 бессмысленно. Я рекомендую присмотреться к процессорам среднего класса с достаточным количеством ядер и активным режимом динамического повышения частот. По большому счету, этого будет хватать с головой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

На этом я заканчиваю, подписывайтесь на обновления, не стесняйтесь оставлять комментарии. До завтра господа. Пока.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector