Что лучше десятка или калина

Что лучше десятка или калина

В один прекрасный день ко мне в руки попал такой автомобиль как Лада Калина. И тут появилось это сравнение, чисто моё, но может кому-то поможет из сомневающихся кто ещё не определился в выборе своего будущего авто, между семействами 2110 или Калина.
Итак мы имеем ВАЗ-2112 (2007 г.в.) и Лада Калина хетчбек (2008 г.в.). Вот между ними я и попробую описать ту разницу, которая присутствует в этих автомобилях.

Дизайн… Экстерьер тут каждому свое, лично моя душа лежит ближе к 2112.
Интерьер 2112 мне больше нравится, в какой-то степени классика, чего стоит повернутая в сторону водителя консоль, да и верхний пластик на панели по качественней. Да и уютее как-то, как будто из дома не выходил. А калина внутри как игрушка, одни округлые формы или как говорят — биодизайн…

Комфорт и вместимость… Обзорность с места водителя в Калине на голову выше, по бокам и сзади всё прекрасно видно, сидишь то высоко, оконная линия низкая и оконная площадь выше. А вот в 2112 ты сидишь в низине, как будто в кресле и оконная площадь меньше, что сказывается на обзорности, посадку ещё можно сравнить как в кокпите.
А вот комфорт сидений дело субьективное, но разницы колосальной нет, тут все зависит от предпочтений, у 2112 сиденья чуть мягче а у Калины по жестче. Тут существенную разницу почувствуют задние пассажиры в Калине, между коленями и сиденьями места больше и что самое важное в плечах и головах. Если пассажиры рослые, то заваленные центральные стойки во внутрь в 2112, сильно мешают комфорту головам пассажиров, а то и гляди ударишся.
Багажники сравнивать вообще нет смысла.

Управление и управляемось… Вот тут есть одна особенность, первый авто в своем активе имеет ГУР а второй ЭУР, вот тут и кроется в моём понимании довольно таки существенная разница. Управление ГУРом удобнее, в том плане что работает всегда и с постоянным усилием и четкостью на руле, на сколько она возможна конечно и на всем диапазоне скоростей. Ноль чёткий и ГУР держит связь колеса-руль на стабильном уровне, управление конечно ватное и нужно заранее начинать маневр.
А вот Калиновский ЭУР по мере возрастающей скорости отключается и получается что на скорости свыше 60км/ч между водителем и машиной остаётся только рулевая рейка. И в этот момент получается ощущения, что чувство ноля на руле есть и поворот совершается мгновенно, но во время движения образовалась своего рода ступенька и пустая. Это как идешь по зимней дороге, но стоит подскользнуться, то теряешь равновесие, а стоит вернуться сцеплению ботинок со снегом то вы снова идете как и раньше. Вот и на Калине так же с рулением, как будто подскальзываешся.
По информативности однозначно Калина лучше, маневр происходит мгновенно, правда ежесекундная пропажа усилия немного досаждает. По связи между водителем и машиной 2112 лучше, пусть и рулится она и с опозданием, усилие на руле одинаково на какой бы угол вы не повернули.

КПП… Я не знаю почему, но усилие на рычаге у 2112 меньше, на Калине его вколачивать приходится.

Двигатель… Опустим этот момент, тут состояние агрегата решает, стоят 16 клапанники с обьемами в 1.6 и 1.4 литров, других не признаю, но по работе они одинаковые.

Подвеска… У 2112 стоит подвеска уже походившая, в Калине со слов владельца от Лада Приора. Комфорт дело личное, у всех свои приорететы, но тем не менее 2112 дорогу держит надежнее, куда рулишь туда и едешь, не хочешь менять траекторию? машина как корабль по морю последует за рулем, 80-140км/ч значение не имеет. А вот Калина в этом плане хулиганит, только и успевай её ловить рулём чтобы не убежала с траектории, причем чем выше скорость тем надо быть внимательней.
Возможно всё дело в габаритах, база чуть короче и высота автомобиля выше у Калины.

Читайте также:  Установить принтер самсунг ml 2160 без диска

Ремонтопригодность… С нашими ценами на услуги можно и в автосервис сьездить 🙂 .

Безопасность… Авторевю уже выяснял ситуацию 🙂

И краткий итог: На мой взгляд 2112 наиболее честный автомобиль, который не блистает, но свою работу выполняет. Может показаться что по динамике 2112 уступит, но это не так, "драйв" у неё в крови, хотя тут много зависит от водителя.
Вообщем Калина более драйверская машина, с чётким управлением и хорошей обзорностью, хотя если честно ждешь большего. А вот 2112 для тех кто ценит надежность управления и комфорт.

П.С. Мнение читателя может не совпадать с мнением автора.

Все модели этих двух семейств представляют собой практичные семейные автомобили. Их выбирают те, кто ищет надежную «рабочую лошадку».

Между «десяткой» и «Калиной» много общего — это экономичные автомобили для городской езды по доступной цене, с отличными ходовыми качествами и недорогим обслуживанием. Они быстро завоевали популярность у российских автолюбителей благодаря сочетанию надежности, оптимальных технических характеристик и ценовой доступности.

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 (LADA 110) — переднеприводный седан, спроектированный АвтоВАЗом на платформе «восьмерки». Несколькими годами позже модельный ряд «Lada» был дополнен универсалом и хэтчбеком десятого семейства (2111 и 2112).

Помимо более плавных очертаний кузова и улучшенных аэродинамических характеристик, 4-цилиндровый концепт Волжского завода получил регулируемое рулевое колесо, газовые подпоры капота и климат-контроль. На момент выхода «десятки» она превосходила по эксплуатационным и техническим показателям многие иномарки. Важное преимущество — повышенная кузовная жесткость.

В первые годы производства ВАЗ-2110 оснащались карбюраторными двигателями. С началом «нулевых» завод перешел на инжектор объемом 1,5-1,6 л.

Специфический дизайн кузова десятой модели вызывал нарекания автоэкспертов. Среди водителей он получил прозвище «матрешка» из-за округлых форм в сочетании с угловатой кормой и чересчур больших зазоров между кузовными элементами. Однако благодаря хорошей обтекаемости автомобиль стал достаточно экономичным. Несмотря на заводскую оцинковку кузовных деталей, автовладельцу все же приходится делать антикор.

Lada Kalina

В модельный ряд семейства Lada Kalina также вошли универсал (1117), седан (1118) и хэтчбек (1119). Немного позднее к 19-й модели добавился пятидверный Lada Kalina Sport. Автомобили первого поколения Kalina оснащались 16-клапанным инжекторными двигателями 1,4-1,6 л. мощностью 81, 89 и 98 л. с.

Среди неоспоримых достоинств обеих поколений «Калины» — более просторный салон, хорошая обзорность, экономичность и удовлетворительная жесткость кузова.

С 2013 года АвтоВАЗ запустил модернизированную серию «Калины». Семейство второго поколения представлено универсалом, хэтчбеком, кроссом и Sport. Автомобили с бортовым компьютером, современной системой мультимедиа, датчиками парковки, обогревом боковых стекол и другими нововведениями по всем показателям оставили далеко позади «десятку». Однако цены на модели второго поколения далеко не бюджетные. Стоимость самой дешевой модели 400 тыс. руб., а самой дорогой (NFR) превышает 800 тыс. руб.

Что общего между ВАЗ-2110 и Lada Kalina

«Десятка» и Kalina имеют очень приличный клиранс (от 165 мм) и хорошо адаптированы к нашим дорогам. Прочная подвеска и ходовая на всех модификациях ВАЗ-2110 и «Калины» хорошо подходят для российских дорожных покрытий.

Стоимость запчастей ВАЗ-2110 и «Калины» редко превышает 2-3 тыс. руб., что не сильно ударит по карману автолюбителя. Они достаточно распространены, тогда как для многих автомобилей иностранного производства запчасти не всегда в наличии и их нужно предварительно заказывать.

Читайте также:  Ps3 slim какие можно прошить

Сравнение ВАЗ-2110 и Kalina: основные преимущества и недостатки

  • Модели ВАЗ-2110 получили достаточно комфортные передние сидения — они были расширены, хотя боковой поддержки по-прежнему не хватает. Салон менее вместительный по сравнению с автомобилями Kalina.
  • Передние кресла Калины шире и удобней, имеют больший профиль регулировки по сравнению с десяткой. За счет большей высоты и особенностей конструкции в них комфортней высоким людям, плюс останется больше места в ногах. В новом «универсале» Lada-1117 устанавливают 2 подушки безопасности и раздельное задние сидение.
  • Багажник ВАЗ-2110 больше и лучше подходит для длинномерных грузов за счет своей конструкции и объема.
  • «Десятка» заводится без проблем даже в сильные морозы, что очень актуально для наших широт. Однако печка по мнению водителей сильно проигрывает «Калине». Она не прогревает салон равномерно и быстро.
  • Комфортность для водителей и пассажира напрямую зависит от того, как вибрация от плохой дороги передается кузову. И эта проблема более выражена у автомобилей ВАЗ-2110. Относительно шумоизоляции ВАЗ-2110 также уступает своему «сопернику», хотя и ненамного. Также нарекания водителей вызывает шумный двигатель, вибрация на КПП и на холостому ходу.
  • ВАЗ-2110 обойдется автолюбителю в 100-200 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния. На вторичном рынке ВАЗ-2110 можно купить за 85 тыс. руб., тогда как седан «Калина» стоит от 180 тыс. руб.
  • Что касается седана, «Калина» получила двигатель на 89 л. с. против 78 л. с. «десятки». Багажный отсек с широким проемом, но чуть менее вместительный по сравнению с десяткой — 400 л против 450 л., однако у калины высота кузова больше (1500 мм).
  • Расход — 7,2 л/100 км у ВАЗ-2110 против 7 л/100 км у «Калины».
  • И, наконец, электронный усилитель и ABS Калины — очевидное преимущество.

Выводы

Кузовы первого поколения «Калины» и ВАЗ-2110 отвечают всем требованиям безопасности. Если водитель готов слегка пожертвовать комфортом ради более привлекательной цены, то ВАЗ-2110 — хороший выбор. В отношении технических характеристик, экономичности и стоимости обслуживания автомобили находятся примерно на одном уровне. Однако в семействе «Калина» АвтоВАЗ старается внедрять больше технических инноваций и в целом автомобили лучше отвечают современным стандартам.

Так как я до покупки своей Калины эксплуатировал достаточно долгое время автомобиль десятого семейства, то хотелось бы привести свое сравнение этих двух автомобилей. Многие владельцы ВАЗ 2110 — мои знакомые, до сих пор не понимают, почему я пересел на Калину, хотя сами даже ни разу не ездили за рулем на ней. Зато я теперь уверен, что в жизни больше не пересяду на десятку, так как вижу я в ней больше недостатков, чем достоинств.

Сравнение автомобилей

Преимущества Калины перед ВАЗ 2110:

Во-первых, сразу хотел бы обратить внимание на самую дорогую деталь в автомобиле — это кузов! Сразу понятно, что на десятке он более подвержен коррозии, так как оцинковки там вообще нет никакой. Все зазоры между деталями просто огромные, а вот у Калины все сделано добротно, подогнаны четко как снаружи, так и внутри, оцинковка есть, пусть даже минимальная, но присутствует. Сравнивал семилетние машины, которые эксплуатировались примерно в одних условиях и смотрел на состояние днища и колесных арок. Десятка за это время уже начинает хорошо покрываться рыжиками, крылья чуть ли не насквозь бывают ржавые. На калиновских кузовах ржавчины не было совсем, даже на тех местах, где краска была отколота.

Что касается внутренней отделки салона, и комфорта, то ВАЗ 2110 явно проигрывает. Панель очень сильно дребезжащая штука, обшивки дверей гремят ужасно, места в салоне меньше и печка просто кошмарная по сравнению с Ладой Калиной. У нас же скрипов почти нет, внутри места завались, потолок высокий, печка просто «Ташкент»!

Читайте также:  Допишите предложения попробуйте охарактеризовать великих соотечественников сообщите

Оптика у Калины намного лучше и еще плюс в том, что регулируются фары электроприводом, а не гидроприводом как на ВАЗ 2110. Объем топливного бака 50 литров вместо 43 л. В панели приборов встроенный штатный бортовой компьютер, который показывает все необходимые параметры.

Преимущества Десятки перед Калиной

Ну здесь я могу только отметить немного лучшую управляемость, так как аэродинамика у Десятки получше будет. Именно поэтому и скорость машина набирает быстрее с одинаковыми двигателями, да и в повороты входит лучше на высокой скорости. На этом лично для меня все плюсы закончились, а так как я любитель более спокойно езды, то и все вышеприведенное особой важности не имеет. Вот уже 2 года езжу на Калине и испытываю только положительные эмоции, машина в идеальном состоянии, все детали заводские за исключением пары лампочек. А вспоминая про эксплуатацию десятого семейства, аж в дрожь берет, как вспомню — сколько пришлось потратить денег на ее бесконечные ремонты, не пожелал бы такого и врагу.

Похожие статьи

Много с чем можно согласиться при сравнении калины и десятого семейства, но есть также моменты с которыми не согласен. Сейчас сам езжу на калине (седан), а лада 2112 была моя первая машина на которой я отъездил более 2х лет и намотал порядка 35 тыс. км. Сражу скажу по поводу оцинковки. Машина у меня была 2002 года выпуска, так на ней не было даже намека на ржавчину. Кузов двенашки оцинкован на 30% и преимущественно с низу, так что с тем что десятое семейство быстро ржавеет я согласиться не могу.
На счет салона согласен, на калине он более удобный и просторный и печка работает получше, но тем не менее сверчков и дребезжаний тоже хватает, можно было и получше сделать. Оптика, тоже согласен, гораздо лучше, на десятом семействе как будто передних фар вообще нет.
Теперь что касается двигателя. У меня был 1.5 16-клапанный, в отличии от калиновского 1.6 восмиклапанного, он конечно же поинтересней. Более мощный и при этом менее прожорливый. В смешанном цикле на калине расход у меня по бортовику — 8,5 л/100км, а на двенашке был, аж смешно сказать, — 6.9 л/100км. Дэу Матиз ито больше «жрет».
В остальном согласен с автором статьи. Калина более интересная машина, особенно внешний вид, обтекаемость форм и т.д. Хотя есть еще один минус я думаю. По сравнению с десятым семейством она более вибронагруженная. Долго не мог привыкнуть к вибрации на рукоятке КПП и на передних сиденьях при оборотах движка в районе 2000 тыс. В моей двенашке таких вибраций и близко не было.

Алексей ты на десятке ездишь, да?

Просто на нормальных десятках не ездили,и следить за машиной надо,чтобы не гремело ничего

катал раньше 11- 99года,потом была 10-06 года,теперь калина 06 года.Калина будет по удачнее десятого семейства,единственное проигрывает в управление.А в остальном только плюсы.

откатав на 2110 более 250 тыс. км. скажу так- теперь после покупки калины 2110 больше не куплю никогда. хотя десятка сама по себе неплохая машина.Но блин электроусилитель руля намного повышает комфорт. И салон просторнее. хотя снаружи кажется что наоборот меньше. И вообще приятная машинка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector