Civilization 5 бонусы наций

В данном руководстве описаны уникальные свойства, здания и юниты для каждой страны с подробной информацией и советами по выбору страны, опираясь на таблицы и схемы.
Версия руководства окончательная, дальнейшие его изменения будут связаны с минимальными корректировками/обновлениями, затрагивающими данный раздел.

(+8 клеток) Как у Шошонов.

Россия — Самая большая страна на планете. Теперь будет и в игре.

Не меняет изначальные бонусы.
Требует дополнение, которое вводит в игру цивилизацию "Шошоны"
Влияет на сохраненные игры (вы можете изменить на 0)

Для того чтобы поменять под себя значения:

В строчке: (Файл Russia.xml)
ExtraFoundedCityTerritoryClaimRange="8" Можете поменять значение под себя.

Kabar228
Все достаточно просто!
Нужно заменить

но не забудьте стереть пробелы между на сайте не отображается код
На трейт определенной держвы.
"трейт" можно узнать в папке AssetsGameplayXMLLeaders открыть файл и в самом конце название "треит" определенной цивы

Например если вы хотите сделать для америки, то просто замените

на

Я могу в принципе статейку замутить на сайте по базовому модингу через блокнот

Привет друзья. Прошло не мало времени с прошлого поста и пришла пора пилить пост о том как работает туризм.

Тема довольно таки обширна, и разобьем мы её на 3 ключевых момента:

— что как и откуда берется туризм

— влияние нашего туризма на другие нации

В прошлом посте мы строили армии археологов и копали шедевры по всему свету. Что не очень радовало соседей чьи достопримечательности мы вывозили в свои музеи.

При помощи великого писателя закрыли рационализм, получив бесплатную технологию и возможность покупать ученых.

Построив Оксфордский университет получили ещё одну бесплатную технологию.

Практически за 50-60 ходов удалось построить Великий Фаервол и выйти в интернет.

Что очень быстро на нашей скорости.

К тому же, Англия предложила Международные игры, право проведения которых мы с лёгкостью выиграли.

В таких условиях мы встречаем Информационную эру и близимся к культурной победе.

Что же такое туризм ?

Туризм — это уникальный ресурс, по сути, являющийся агрессивной культурой.

За него (туризм) нельзя ничего купить, нельзя принять специальные институты, он ничего не исследует, за него нельзя приобрести какого-либо юнита.

Он проникает в другие цивилизации вне зависимости от того хотят они этого или нет и вне зависимости от того как далеко они расположены.

Нужен лишь для одной цели, — для культурной победы.

Единственным источником туризма являются шедевры создаваемые великими людьми и археологами.

Есть и другие источники, — некоторые чудеса, религиозный культ реформации, но об этом чуть ниже.

Всё остальное — модификаторы.

Но, давайте обо всём по-порядку.

И так, при появлении великого человека, мы можем, в зависимости от типа, создать картину, литературное произведение, музыкальное произведение.

Для этого необходимо наличие специального здания со слотом под данный тип шедевра.

Создав произведение, великий человек пропадает, а произведение попадает в здание соответствующее его типу.

Так выглядит наша культура с вкладки "Ваша культура".

Как можно заметить, существуют здания которые могут принять по 2 и более шедевра.

Если в таких зданиях положить нужные шедевры, то получим бонус.

Тематический бонус — бонус получаемый культурным здание за нахождение в нем "правильных" шедевров.

Вообще в игре не так и много зданий с тематическими бонусами.

В основном это чудеса.

Это означает, что положив нужные произведения в подобные здания, помимо бонусов от этих произведений, плюсом ко всему получим тематический бонус к туризму и культуре.

Например: в Оксфордском университете имеется 2 шедевра других цивилизаций дающие суммарно +4 культуры и +4 туризма помимо этого получаем тематический бонус +2 культуры и +2 туризма.

Что довольно таки сильно!

Этой "халявой" никогда не стоит пренебрегать!

Начиная с Новейшего времени становятся доступны специальные "культурные рабочие" — Археологи.

Археолог схож по механике с рабочим.

Разница в том, что работать он может лишь на историческом месте.

В основном они (исторические места) появляются на местах бывших сражений, там где вы бились с варварами или же прямиком на месте бывшего лагеря варваров.

Подобное место может обрабатывать только археолог.

По прошествии нескольких ходов "обработки" исторического места появляется опция, что выбрать: либо оставить здесь памятник, либо забрать артефакт в музей.

Однозначно сказать что лучше можно!

1) Если подобное историческое место находится в районе 3-х тайлов от города, то есть город "дотягивается" жителем до него и может обрабатывать, то лучше оставлять памятник.

2) Если раскопки далеко от города, и, возможно на чужой территории, то забираем артефакт в музей.

Почему так ? В игре, помимо культурных зданий существуют здания-модификаторы туризма.

Сами не производящие, но усиливающие и создающие туризм из культуры.

То есть, построив и Отель и Аэропорт в городах имеющих шедевры получим +100% к очкам туризма от этих шедевров.

Так же, если имеем на территории города улучшение Памятник получим помимо культуры такое же значение туризма благодаря этим зданиям.

В этом городе нет произведений искусств, но есть и аэропорт и отель.

А это значит что помимо культуры данный памятник в данном городе генерирует такое же число туризма.

Под дополнительными модификаторами (от доктрин, резолюций, Интернета) значение туризма может превышать значение культуры (как в нашем случае).

Памятник дает намного больше и культуры и туризма нежели шедевр!

Помимо описанных выше модификаторов туризма, существует одно национальное чудо.

Франция (тематические бонусы в столице удваиваются).

Построены пара чудес с тематическими бонусами и, скажем, Сиднейская опера.

Идеологией выбрана свобода, выбраны бонусы от памятников.

Имеется пара памятников в черте города.

Инфоцентр, отель и аэропорт в столице.

Один лишь такой город будет генерировать +600 культуры и +600 туризма.

Иными словами, не имеет большой значимости площадь империи.

Важно лишь понимание как и откуда берется туризм.

С этим, думаю, разобрались, перейдем к следующему.

Влияние туризма на другие нации, на другие идеологии.

Перейдем на вкладку влияние игрока.

Как однажды выразился @Bradipo , туризм и культура работают по принципу меча и щита.

Туризм выполняет роль меча а культура — роль щита.

Победа наступает тогда когда Вашего туризма будет накачено >100% от общего количества культуры выработанного страной.

По мере продвижения к культурной победе существуют несколько уровней, так выразиться "туристической известности".

0 Неизвестно (туризм 10% культуры)

2 Известность (туризм > 30% культуры)

3 Популярность (туризм > 60% культуры)

4 Мода (туризм > 100% культуры)

5 Доминанта (туризм > 200% культуры)

В зависимости от соотношения нашего туризма к их культуре мы получаем некоторые бонусы, а именно:

-бонус к науки от торговых маршрутов;

-шпионы работают лучше;

-города после захвата сопротивляются меньше времени.

Для того чтобы наш туризм распространялся быстрее в определенную страну, существуют дополнительные модификаторы (4ый и 5ый столбик), а именно:

1) Проложенный торговый путь.

2) Соглашение об открытых границах.

3) Общая религия.

4) Дипломат в их столице.

В то же время разница в идеологиях уменьшает значение поставляемого туризма на 34%.

Существуют и другие модификаторы от идеологических доктрин и общественных институтов, но о них чуть позже.

Эти 4 модификатора — основные.

В нашем случае, чтобы усилить туристическое давление на Индию, Ирокезов и Корею, нам нужно послать к ним по торговому каравану и посадить в столицы по дипломату.

Как Вы могли заметить из гифки выше, существует особый параметр общественного мнения, который добавляет недовольство некоторым странам.

Как это работает ?

В самой игре написано следующее: "Если влияние других идеологий превосходит влияние собственной, общественное мнение отходит от согласия и возникает недовольство".

Рассмотрим на примере.

Но, для начала, чтобы не заставлять Вас качать сейв и запускать игру и для пущей наглядности, я нарисовал табличку.

В которой строки — это те же самый строки что и в гифке выше ("Влияние игрока") а столбцы — нации (это когда я переключался между Данией и Кореей).

Цифрами обозначены уровни от (0)-Неизвестности до (5)-Доминация.

Корея приняла идеологию Автократия и имеет следующие уровни распространения туризма:

Дания 1 (Экзотика) в то время как уровень Дании в Кореи 2 (Известность)

Англия 2 (Известность) > 0

Как мы видим, корейский уровень туризма превышает либо равен уровню проникновения чужого туризма в Корею.

Кроме нас, — Дании.

Влияние Кореи на Данию на уровень ниже чем влияние Дании на Корею.

Из-за этого возникает критика идеологии и соответствующие штрафы по настроению.

То же происходит и с Индией и с Ирокезами.

Когда мы наводим на них курсор во вкладке "культурная победа" видны 1, 2 или 3 молотка разницы. Эти молотки(символика порядка) соответствуют уровням разницы влияний.

В зависимости от разницы уровней влияния, общественное мнение делится на 4 уровня

В то же время, обратим внимание на Англию.

Англия имеет уровень влияния "Неизвестно" (

Её идеология — порядок и общественное мнение остается за порядком в этой стране. Поэтому Англия не получает никаких штрафов по настроению.

Иными словами, мы защищаем общественное мнение в Англии из-за схожести идеологий.

Общественное мнение считается как сумма всех положительных(той же идеологии) уровней влияния минус уровни влияния других идеологий.

На выходе получаем согласие, критику, протесты или теракты.

существуют несколько важных резолюций при игре в туризм, а именно:

проблема лишь в том, — что их необходимо выиграть.

Памятники, созданные археологами, дают +4 к культуре после обработки.

При выборе мировой идеологии, общественное мнение формируется как +2(от мировой идеологии) плюс остальные плюсы.

То есть в нашем случае у Ирокезов были бы уже теракты.

Пожалуй, этим и займемся.

Ставим города на добычу золота, авторабочие, автозавершение хода, подкупаем ГГ-шки и ждём.

Помимо +34% от идеологических доктрин третьего уровня Свободы и Порядка,

Свобода обладает большими культурными бонусами а именно:

* +1 к культуре от каждого шедевра (доктрина 1ого уровня).

* +4 к культуре от памятника (доктрина 2ого уровня).

Это сочетается с резолюцией Исторические памятники.

3. Туризм можно получить при помощи религии.

Для этого необходимо взять реформацию "Святые места".

(+2 туризма от здания купленного за веру).

Подобная стратегия неплоха для Византии которая может взять 3 из четырех возможных зданий в своей религии.

4. Общественный институт Эстетика.

* +50% к строительству Монументов, Амфитеатров, Опер, Музеев, Радиовышек;

* +25% к скорости появления Великих художников, музыкантов и писателей;

* +33% к культуре во всех городах с Чудесами Света;

* +15% к туризму от открытых границ, общей религии и торговых путей;

* Возможность постройки Галереи Уффици;

* 50% хорошего настроения добавляется к культуре;

* При полном закрытии +100% к тематическим бонусам и возможность покупки Великих художников, музыкантов и писателей за счет веры.

Эстетика обязательный к закрытию общественный институт при игре в туризм. Её бонусы слишком хороши!

Принцип его работы схож с работой миссионера/пророка.

Музыкант отправляется в другую страну и устраивает там концерт, накачивая в эту страну туризм.

Проблема лишь в том, что для этого необходимы открытые границы, а конкурирующие страны не очень этому рады и границы не часто удается открыть.

Прошло не мало ходов. Мы подкупили все города-государства, исследовали почти все что можно, и, наконец, приняли интересующую нас резолюцию.

В процессе "ожидания" Корейские жители подняли бунт и решили что хотят жить в Порядке.

Соответственно вся культура, потраченная на автократию пропала.

Так выглядит влияние мировой идеологии.

Помимо нашего влияния, в каждой стране, вне зависимости от идеологии, оказывает давление на общественное мнение мировая идеология.

Система туризма и общественного мнения на первый взгляд кажется немного запутанной.

В то же время она логична и довольно таки правдива.

Ведь если в какой-то определённой стране собственная культура менее популярна иностранной,

когда свои исполнители не ровня иностранным топчартовым звездам,

когда иностранные фильмы и герои фильмов популярнее не отвечающих требованиям времени отечественных аналогов,

когда иной образ жизни и мысли кажется более справедливым и желаемым,

то появляются недовольные, желающие сменить идеологию, чьи сердца требуют перемен.

Дубликаты не найдены

Большое спасибо за пост. Уже месяц не могу упороться цивой по причине учёбы, а тут такой камбэк. Прочитал и сразу хорошо стало 😀

Ахаха 🙂 Понимаю! Не прочь замутить нашей большой группой онлайн-игрища?

Самая большая проблема в онлайне — ливеры.

Со своими будет интересно поиграть часик-другой в неделю.

Да, очень хочу. Я никогда не играл по сети, правда

культурная победа в пятой циве самая хардкорная и самая фановая.

всё по заветам одного хитрого старого китайца:

"Высшее искусство войны в том, чтобы победить врага, не сражаясь."

Так и есть, разносишь "правду" по миру, создавая проблемы в другой державе.

ну создание проблем это опционально и больше по части шпионов. у меня, например, была ситуация, когда, пока я на всех парах мчался к культурной победе, мой союзник со времён каменного века, с которым мы всегда торговали и дружили, вместе выгоняли вражеских захватчиков и обменивались редкими ресурсами, практически мой бро(!) подло скупил города-государства и назначил себя правителем мира под моё охуевание. мне пришлось откатить на последний автосейв, даже не построив, а купив кучу крейсеров и десантников сначала захватить пяток его городов-гойсударств чтобы лишить его большинство юа в ООН, а затем до следующего голосования планомерно захватывать его империю.

и с доминирующей культурой это был просто праздник: шпионы входили в города как к себе домой, в городах не было ни потери населения, ни капли недовольства.

удивительно что горожане не устраивали праздник когда танки входили в город.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий