Creative sound blaster audigy sb1394

Профессиональный подход.
Разумность решений.

Новости

Звуковая карта Creative Sound Audigy Platinum EX

Creative Sound Blaster Audigy Platinum EX

Выход этой карты ознаменовал собой хоть какое-то движение на рынке относительно массовых звуковых карт (речь, конечно, о дешевых вариантах Sound Blaster). После кончины Aureal фирма Creative Labs осталась практически единоличным лидером по занятой ей доле рынка звуковых карт, составив некоторым образом компанию фирме Nvidia. Поэтому к новинке от Creative был проявлен большой интерес, хотя бы по той причине, что более его не к кому проявлять еще в этой сфере. Наше описание относится ко всем картам семейства Audigy.

Различия в модификациях платы вкратце такие:

Creative Sound Blaster Audigy Platinum EX — собственно плата плюс внешний блок, подключаемый кабелем к плате

Creative Sound Blaster Audigy Platinum — собственно плата плюс блок коммутации, такой же как и в EX, но размещаемый в 5.25" отсеке системного влока

Creative Sound Blaster Audigy SB1394 — просто плата Audigy без коммутационного блока

Существует еще несколько разновидностей, не отличающихся от SB1394 по сути. Отсутствие цифр 1394 в модели означает отсутствие интерфейса IEEE-1394.

Как видно из фотографии, внешне сама плата заметных особенностей не имеет, за исключением отсутствия разъема MIDI/Joystick и присутствия разъема IEEE-1394. Плата в варианте Platinum и Platinum EX, а также SB1394 абсолютно одна и та же. Только в Platinum вариантах разъемы на наружной планке золоченые. Два перпендикулярных разъема справа как раз и предназначены для подключения внешней платы и блока коммутации.

аппаратная обработка звуковых эффектов

32-разрядная обработка звука с динамическим диапазоном 192 dB

запатентованный 8-ми точечный алгоритм интерполяции звука

48-голосый аппаратный MIDI синтезатор на волновой таблице с 128 GM и GS совместимыми наборами инструментов, а также 10 наборов ударных инструментов

цифровой микшер профессионального качества

поддержка неограниченной памяти для звуков (только размер системной памяти ограничивает объем звукового набора в памяти)

возможно использование до 1024 инструментов (ограничение определяется компьютером пользователя)

Возможности обработки цифрового звука

поддерживается входной (только входной) сигнал с 24 бита 96 кГц по S/PDIF

оцифровка аналогового сигнала на 24 бита 48 кГц

поддерживается параметры по S/PDIF выходу 24 бит 96 кГц

воспроизведение через 131 независимый канал (реальное количество каналов жестко связано с производительностью компьютера)

аналогово-цифровой преобразователь (АЦП) с частотами дискретизации: 8, 11.025, 16, 22.050, 24, 32, 44.1 и 48 kHz

микширование (смешивание) 8-ми и 16-ти разрядных записей

полностью цифровой микшер с регулировками тембров и эффектов

Кодирование в MP3:

Уровень сигнала на линейном выходе

Главный (master), цифровой звук (wave), микрофон, вход MIDI, аудио CD, линейный вход, вход автоответчика (для модема с голосовыми функциями), динамик компьютера, цифровой вход для CD-ROM, тембр по низким и высоким частотам. Включение/выключение выхода по аналогу. Регулировка баланса выполнена очень удачно и наглядно. Перемещение кружка приводит к соответствующему изменению уровней громкости по всем колонкам.

Это внешний вид микшера SB Audigy.

Аудио входы на самой плате

Входы, выведенные наружу, для внешних источников

    аналоговый линейный вход

    Входы, расположенные на плате

      вход для подключения аналогового выхода с CD-ROM

      вход для подключения цифрового выхода с CD-ROM в стандарте S/PDIF

      дополнительный линейный вход AUX

      вход для внутреннего модема (можно подключить только модем с голосовыми функциями)

      Аудио выходы с самой платы

      Все выходы выведены наружу

        выход на фронтальные динамики, к которому также можно подключить наушники (32 Ом)

        выход на тыловые динамики

        совмещенный цифровой/аналоговый (для 5.1) выход в стандарте S/PDIF

        Аудио входы на внешнем блоке

        микрофонный вход с возможностью регулировки уровня звука, он же дополнительный линейный вход также с возможностью регулировки уровня

        стандартный MIDI вход на DIN разъеме

        оптический вход в стандарте S/PDIF

        коаксиальный ("тюльпан") вход в стандарте S/PDIF

        дополнительный линейный вход с RCA разъемами ("тюльпаны")

        Аудио выходы с внешнего блока

        выход на наушники с регулятором громкости

        стандартный MIDI выход на DIN разъеме

        оптический выход в стандарте S/PDIF с фиксированной частотой дискретизации в 48 KHz

        коаксиальный ("тюльпан") выход в стандарте S/PDIF

        Выполнен на микросхеме TSB41AB2 от Texas Instruments.

        MixMan Studio — Программа для развития своего композиторского дара — можно создать свои музыкальные композиции.

        Cubasis VST — Lite версия одного из самых известных редакторов для работы с MIDI.

        Sonic Foundry’s Acid DJ

        Ulead VideoStudio 4.0 — видеоредактор для начинающих.

        Image Line’s Fruity Loops — Creative Edition

        Arturia’s Storm — Platinum Edition

        MixMeister Technology’s MixMeister 3.03

        Unibrain S.A.’s FireNet 2.x — программы для поддержки сетей на IEEE-1394

        Субъективные впечатления по звуку:

        Мы оценивали качество обработки звука на следующей аппаратуре:

        CD Audio Disk Recorder Pioneer PDR-609

        CD Player Copland CDA266

        Усилитель двухблочный Yamaha СX1 и MX1

        Колонки Tannoy 609

        Эталонный компакт-диск был оцифрован поочередно через

        CD Audio Recorder

        Sound Blaster Live Platinum

        Sound Blaster Audigy Platinum EX

        Результаты экспертного прослушивания не выявили на слух различий между двумя звуковыми платами. Рекордер по-прежнему превосходил звуковые платы по качеству оцифровки аналогового звука. Несмотря на улучшение паспортных параметров у Audigy, на звучание платы это не повлияло.

        По реализации интерфейса IEEE-1394 никаких замечаний — видеокамера подключалась и определялась без проблем, ввод и вывод видео работал аналогично любому обычному контроллеру IEEE-1394.

        Вывод : Ничего не случилось революционного и владельцам SB Live! переходить на новую карту нет необходимости. Тем, кто собирается купить новую карту, можно выбрать как тот, так и другой вариант, исходя просто из минимальной стоимости. При выборе же наиболее дешевого OEM варианта целесообразно приобрести SB1394 в том случае, если планируется покупка в будущем цифровой видеокамеры. Это решение дешевле, чем покупка отдельно звуковой платы и контроллера IEEE-1394.
        Audigy Platinum (EX) нужен в случае серьезной потребности микшировать звук от многих источников, например, для озвучивания видеофильмов. EX более удобен для этих целей, поскольку позволяет держать все "под рукой". И, если эти такая необходимость есть, требуется выполнение еще одного условия — наличия присутствия такой суммы денег на звуковую карту.

        Наш проект существует за счет рекламы, которая отображается в ненавязчивой форме и малом количестве.

        Вы используете блокировщики рекламы. Мы просим вас добавить goods.otzyvy2.ru в исключения (инструкция).

        Если вы этого не сделаете, мы не будем препятствовать вам пользоваться нашим сайтом. И хотим уведомить вас о том, что блокировщики вырезают некоторую полезную инфрмацию , например, список цен и магазинов, продающих интересующий вас товар.

        VC Collection. Частный сайт о видеокартах

        13 августа 2001 года компания Creative анонсировала звуковой процессор EMU10K2, который стал улучшенной версией чипа EMU10K1, устанавливавшегося на SB Live!, и по сравнению с ним получил четырехкратное увеличение быстродействия.

        Через неделю, 20 августа, Creative представила долгожданное обновление своих звуковых карт. На смену SB Live! пришла модель SB Audigy, которая была построена на новой архитектуре SBAA (Sound Blaster Audigy Architecture) и получила 24-битный ЦАП с поддержкой частоты дискретизации 96 кГц. Соотношение сигнал/шум у новинки выросло до 100 дБ.

        С релизом нового процессора и архитектуры геймеры получили в свое распоряжение обновленную технологию пространственного позиционирования звука EAX Advanced HD, а музыканты – поддержку интерфейса ASIO 2.0 для работы с аудиосеквенсорами, возможность загружать сэмплы в форматах SoundFont2.1 и DLS2 и накладывать вдвое большее количество звуковых эффектов, чем позволяла SB Live!. Вдобавок у предыдущей модели была позаимствована поддержка пространственного звучания 5.1. Впрочем, Audigy все же нельзя назвать полноценной 24-битной звуковой картой, поскольку на уровне архитектуры движок DMA был ограничен 16-битной точностью сэмплирования на частоте 48 кГц. В результате под интерфейсом ASIO работа в режиме 24/96 не поддерживалась.

        Внешне Audigy сохранила стиль предшественницы: темно-коричневая глянцевая печатная плата, золотые надписи и черные разъемы дополнительных интерфейсов. Сразу бросается в глаза огромный звуковой процессор EMU10K2 и большое количество мелких электролитических конденсаторов. За аналоговый вывод здесь отвечает 6-канальный ЦАП Philips UDA1328T, а для оцифровки сигнала с микрофона или линейного входа используется АЦП Philips UDA1361T. Роль микшера отведена хорошо знакомому стереокодеку AC’97 Creative CT1297. Кроме того, компания Creative решила расширить мультимедийные возможности своих новых карт и интегрировала в них контроллер интерфейса IEEE-1394 с поддержкой скорости передачи в 100 Мбит/с.

        Флагманом среди Audigy стала модель Platinum eX, которая отличалась от более дешевых версий наличием черных позолоченных аудиоразъемов и присутствием в комплекте поставки дочерней платы и внешнего выносного модуля Audigy Drive.

        Данная модель относится к более дешевой серии Audigy Player и является OEM-версией. Цена такой карты в свое время составляла всего $85, при этом по функционалу она ничем не отличается от «платиновой» версии – все различия лишь в отсутствии комплекта и разноцветных 3,5мм-разъемах. Единственный аксессуар, которым снабжалась Audigy Player OEM, это планка для задней панели с вынесенным игровым/MIDI-портом.

        Несмотря на аппаратные ограничения, первая Audigy быстро завоевала рынок домашнего аудио благодаря хорошему качеству звука, богатым для своего времени возможностям и невысокой цене. Впоследствии она дала жизнь одноименной линейке звуковых карт от Creative.

        Оцените статью
        Много толка
        Добавить комментарий