Фар край 5 пленник марса

Фар край 5 пленник марса

У дополнений для Far Cry 5 классная идея: три истории, обособленные, экспериментальные, в своем сеттинге — почти без привязки к основной игре. Заявлены: джунгли Вьетнама в «Темном времени», Марс с инопланетными жуками в «Пленнике Марса» и что-то про зомби в «Дне лютых зомби». Вьетнам оказался полной фигней и тотальной скукотой про пустые поля и аванпосты. Марс получился капельку лучше, но это все еще фигня — теперь про вышки. Надеемся на лютых зомби?

Главный герой «Пленника Марса» — пилот Ник Рай, один из помощников нашего вояки из Far Cry 5. Второй герой, чуть менее главный, старина Херк, которого мы знаем еще с Far Cry 3. Херка как-то занесло на Марс, где он нашел роботов, какие-то заводы, искусственный интеллект, в который влюбился, и агрессивных жуков. А еще он потерял тело — придется по частям собирать, пока сам Херк будет помогать нам, сидя (если так можно сказать) внутри робота. Ника на Марс, кстати, тоже затянул Херк — потому что Земля в опасности!

Опасность исходит как раз от марсианских жуков, если верить ИИ. Они огромные и зубастые, но тупые, как обычные тараканы. Нас убеждают, что это лишь видимость — враг умен и скрытен.

Чтобы его остановить, нужно активировать 19 заводов, вышек и еще каких-то технических объектов. В этом вся суть дополнения — большая открытая карта из песка и голых скал, поиск частей тела и активация вышек. Всё. Сюжета и постановки нет, только вступление и концовка. Если такое вам нравится — играть можно.

Я искренне надеялся на проработанные линейные приключения в DLC, но Ubisoft Shanghai продолжает лениво рисовать пустынные карты и раскидывать по ним аванпосты с вышками. Дополнения для Far Cry 5 — пародии на старые части Far Cry и другие игры Ubisoft. Ну серьезно, опять пустой открытый мир и вышки? Да-да, вышки и бесконечные шутки про вышки! Какой это уровень постиронии? Ну, зато теперь на них можно взлетать с помощью джетпака!

В «Пленнике» просто не за что цепляться. Жуки невероятно тупы и скучны, так еще и респаунятся, выпрыгивая прямо из песка. Они умеют бить, плеваться и травить, а отличаются только размером и цветом. А, ну еще есть летающие, похожие на птеродактилей. Оружие красиво нарисовано, в духе Destiny, но стрелять из него очень нудно — ни отдачи, ни сочного звука, все какое-то игрушечное и медленное, кому такие лазерные пушки нужны? Сайд-квесты — поиск записок Ларри Паркера, которого мы отправили на Марс в оригинальной Far Cry 5, полеты в костюме-крыле по чек-поинтам и галюциногенные трипы с расстрелом культистов из марсианского оружия. Последнее — занятно, остальное — сами понимаете.

Зато на прохождение нужно убить пять-семь часов, а не два, как в первом дополнении.

На примере DLC для Far Cry 5 хорошо демонстрировать самые слабые черты серии, потому что дополнения из них состоят полностью. Поводов запускать «Пленника Марса» всего два. Первый — фоторежим. Пейзажи тут пустынны, но красивы, этого не отнять — посмотрите сами. Второй — смешные монологи Херка. Но стоит ли за такое развлечение отдавать деньги?

После первого дополнения «Hours of Darkness», от «Lost on Mars» ожидать чего-то сверхъестественного было, как минимум, сложно. Но Ubisoft показала, что «Тёмное Время» оказалось досадным недоразумением, а новому DLC «Пленник Марса» пришлось отыгрываться за своего предшественника. У него это частично удалось.

Путешествие на другую планету

Ник Рай ехал домой к семье, как вдруг ему позвонил Хёрк с просьбой слегка подсобить в одном деле. Однажды Ник пообещал помочь Хёрку в случае необходимости, потому отказаться было нельзя.

Во втором DLC для Far Cry 5: Lost on Mars в эпицентре событий оказываются два героя из оригинальной игры: пилот Ник Рай и полюбившийся многим остряк Хёрк. Мы играем за Ника, в то время как Хёрк, главный инициатор заварушки на Марсе, будет нам всячески помогать.

Прибыв на Марс, вы знакомитесь с проекцией «Рина». Она бегло вводит вас в курс дела. Из её слов можно понять, что космо-крабы озверели и собираются каким-то образом напасть на Землю. Ваша миссия — защитить Землю от возможного нашествия марсианских бестий. А помогать в этом нелегком деле вам будет «БроБот».

Читайте также:  Смайлы для почты outlook

Дальняя дорога домой внезапно превратилась в Марсианское путешествие.

[perfectpullquote align=»right» bordertop=»false» cite=»» link=»» color=»» >

БроБот — это наш приятель Хёрк, а точнее, то что от него осталось после высадки на Марс. Так уж вышло, что Марс сильно его покалечил, однако чувство юмора он своё ни капельки не растерял, напротив, он всё так же отпускает пошлые шуточки и рассказывает старые байки.

В процессе странствий вы наткнётесь на записи Ларри Паркера, который активно рассказывает в своих заметках о нелёгкой жизни на Марсе. Никакой явной пользы для развития местного сюжета это не несёт. Так, слегка раскидали записок по Марсу, не более того.

Знакомьтесь, это БроБот. Он отличный стрелок, замечательный собеседник и лучший DJ на Марсе.

DOOM ты ли это?

Lost on Mars хочет быть похожей на DOOM 2016′. И это вовсе неплохо. Мы снова можем месить толпы врагов, стрелять им в лицо из дроби, разрывать хребты. Многим не хватило разборок на Марсе в прошлом году. Теперь можно дополнить опыт… в DLC для Far Cry 5.

Добро пожаловать на Марс! Космические станции, вышки и космо-крабы уже ждут вас.

Не подумайте, что это наглая копипаста. Сходства есть, но они касаются лишь стрельбы и общей атмосферы. Думовской динамики здесь нет, «Lost on Mars» имеет куда более медленный темп. Это подкрепляется не только общим ритмом игры, но и музыкальным сопровождением. В DOOM был очень бодрый и ритмичный Heavy Metal, в то время как в Lost on Mars вас ждёт задорный Rock ‘n’ Roll.

И это отнюдь не единственное отличие.

Ubisoft вернула вышки и назвала их антеннами — эти высокие сооружения очень сильно напоминают летающие платформы из инстанс-зоны «Окулус» в World of WarCraft.

Знай своего врага

В мир сновидений попасть просто, вам достаточно найти кратер с загадочным дымом. И вот вы уже боритесь со своими кошмарами на яву. Кошмары — это Эдемщики, как же иначе.

На Марсе нам предстоит восстановить питание на всех вышках, привести в действие роботов и очистить зоны от космо-крабов. И всё кажется простым, как дважды два, но загвоздка в том, что невозможно починить станции и провести питание к антеннам без специального кристалла, который, в свою очередь, добывается из королевы космо-крабов или путём погружения в астральный мир.

Избежать атак из под земли просто, достаточно ходить по скалистой местности и не ступать на песок. Песок — это лава. На Марсе необязательно всегда иметь твёрдую почву под ногами — используйте гравитацию!

Что касается врагов, в частности королев арахнидов, то они реально опасны, а стычки с ними запросто могут привести к смерти. Спрятаться и отстреляться за колонной здесь не удастся, космо-крабы полны ненависти, потому вам необходимо интенсивно двигаться по полю боя, дабы остаться в живых. Некоторые представители жукообразных любят нападать из под земли. Вываливаясь на поверхность, они сбивают из равновесия и стремительно пытаются загрызть.

Королева космо-крабов имеет огромный авторитет на поле брани, потому она всегда является целью номер один. И не только потому, что с неё выбивается заветный кристалл, а во многом из-за её влияния на ход битвы. Убив её, все остальные разбегутся в стороны, позабыв о вас раз и навсегда.

Основные советы и рекомендации при охоте на королеву арахнидов.

А у тебя точно хватит краски в принтере?

На Марсе оружие землян бесполезно, поэтому предоставляется возможность использовать новейшие наработки и технологии. Нервотрёп, Орехокол, Тазер-Шмазер-Аннигиляйзер, Яйцехват, Морфинатор и космо-бомбы — вот ваше новое оружие. Создаётся оно с помощью чертежей на 3D-принтере.

Марсианские пески — это лава.

Для того, чтобы бороться с инопланетными захватчиками, нужно уникальное оружие и правильные герои, такие как Ник Рай и Хёрк. Печатать оружие пачками вам сразу не позволят, ибо за всё нужно платить. Да-да, даже на Марсе нужна краска для принтера — Гемолий. В качестве приманки можно использовать подручные средства. Например, яйца космо-крабов.

Схожей механикой обладает и сердце королевы. Различие лишь в том, что лишь завидев сердечко, все арахниды начнут сражаться между собой за заветный приз.

Читайте также:  Ipad mini cellular что это такое

Фиаско в исполнении Клатча Никсона

На Марс каким-то боком занесло сорвиголову Клатча Никсона с его испытаниями в количестве 6 штук. Они предельно просты и однотипны, что хочется спросить разработчиков — а зачем они здесь? На 3D-принтере можно распечатать космо-крылья, местный аналог костюма-крыла. На нём нужно будет пролететь через 8-10 колец в каждом Никсона. И на этом всё.

Эти челленджи банально растягивают хронометраж DLC. Задумка перенести Никсона на Марс не выглядит утопической, но ей явно не хватает разнообразия. Перенеси сюда квадроциклы, мотоциклы и всё станет намного бодрее и живее, но тогда это немного не впишется с сюжетную конструкцию игры… хотя постойте. С таким трэшовым и абсурдным повествованием вписалась бы даже самая нелепая затея.

Подобные снимки может сделать любой, достаточно зайти в главное меню и активировать фоторежим.

Общий план излишне цветаст, не хватает какого-то разнообразия в красках. Локация Марса довольно обширна, порой кажется, что в ней много всего, но на самом деле она пуста, а кроме бескрайних песков, каменистых возвышенностей и вышек здесь ничего нет. Никаких погодных эффектов, и уж тем более стихийных бедствий. Только дневной свет и вечернее время суток.

Особо видных багов во время забега по Марсу не нашлось. Разве что космо-крабы, выползая на поверхность, иногда взмывают в небо. Подобное наблюдалась раза три за семь часов игры.

Что касается звукового сопровождения, то выстрелы из бластеров, взрывы, и прочие прелести выполнены на уровне. В сражениях с королевами «БроБот» постоянно включает забористые треки в стиле Rock ‘n’ Roll и делится различными фактами о том или ином исполнителе.

За всё время прохождения «Пленников Марса», показатель FPS на обычной PS4 (не Slim-версия) ни разу не опускался ниже заявленной разработчиками отметки.

«Пленник Марса» далеко не совершенство, но в него можно поиграть и получить должную порцию удовольствия. Второе по счёту DLC для Far Cry 5 получилось в разы лучше своего предшественника «Тёмное Время».

Вердикт

С одной стороны, нам предлагают бодрый отстрел Марсианской живности, технологически продвинутое, уникальное оружие и абсолютно абсурдный сюжет с жирными порциями юмора от Хёрка.

С другой стороны, это жадные на разнообразие Марсианские равнины, в которых игрок может только истреблять космо-крабов и восстанавливать питание на вышках и станциях. Ничего более.

«Вот мы вернёмся, и НАСА нас точно станет
спрашивать о жизни на Марсе или типа того.
Надо бы образцы насобирать. Учёные же любят
эту хрень. А мы подружимся с ними и будут нас
катать на ракетах и всё такое. Я бы прокатился
на их ракетах. Блин, как-то странно вышло.»

Хёрк Драбмен младший

Пора отправляться на Марс

Пару дней назад состоялся выход второго из трёх обещанных сюжетных дополнений для шутера от первого лица Far Cry 5, протагонистом которого выступает лётчик Ник Рай, известный игрокам по основной кампании последней номерной части. Как то раз возвращаясь домой к жене и дочке, с ним на связь вышел Хёрк, который и затягивает, во всех смыслах этого слова, его в неприятности. Луч света поднимает Владыку Небес вместе с его пикапом в воздух, не давая возможности сбежать. Таким образом он оказывается заперт на Красной планете, где ему ничего не остаётся, кроме как помогать своему бестолковому товарищу. Вернее, делать всю работу за него, поскольку при их встрече выясняется, что Драбмен младший находится в несколько затруднительном положении — от него осталась лишь одна голова.

Теперь им вместе с искусственным интеллектом по имени Рина предстоит защитить человечество от вторжения на Землю злобных арахнидов. А для этого необходимо, естественно, забираться на антенны, собирать энергомодули и активировать терминалы, увеличивая мощь и робозащиту Рины. Также не стоит забывать Хёрка, ведь чтобы покинуть Марс, вам предстоит собрать по кусочкам его биологическое тело, разбросанное по всему доступному участку планеты.

Песок — это лава!

На поверхности планеты протагониста подстерегают опасности. Стоит лишь сойти с твёрдой почвы на песок, как рядом тут же оказывается космокраб, быстро прокапывающий тоннель в сторону иноземного пришельца в скафандре. Поэтому на песок наступать не стоит, прокладывая свой путь по твёрдой поверхности, или минуя данные опасные участки по воздуху, с помощью гравипояса. Он становится доступен практически в самом начале и позволяет не только взлетать, хоть и не очень высоко, но и падать с любой высоты без опасения за здоровье. В данном дополнении он является единственным более-менее приемлемым способом преодоления расстояний от предыдущего пункта назначения до следующего, не считая быстрого перемещения по карте мира к активированным телепортам. Однако, заряда реактивного ранца хватает на не очень большое расстояние, которое, в принципе, можно увеличить, использовав возможность парения, а также установив улучшение, разблокируемое в течение игры. На поздней стадии прохождения можно будет получить ещё костюм-крыло, который тоже поможет в перемещении. С ним также связано несколько дополнительных заданий.

Читайте также:  Scp server dualshock 3 windows 10

Стоит заметить, что внимательное перемещение по Марсу не избавит вас от противников, поскольку их и без того достаточно бродит на поверхности и даже летает в воздухе. В целом разновидностей арахнидов не так много, но для такого небольшого дополнения вполне достаточно. Чтобы уничтожать этих захватчиков на Красной планете имеются своё, исключительно энергетическое оружие нескольких видов: пистолеты, лучевые пушки, винтовки и дробовики. Помимо этого есть силовая перчатка, предназначенная для уничтожения врагов в ближнем бою.

Гемолий и 3D-принтер

Впрочем, как всё вооружение, так и различные предметы, вроде улучшений скафандра и расходников, изначально закрыты. Чтобы их использовать, в первую очередь необходимо найти чертежи, а после распечатать вещь на высокотехнологичном 3D-принтере. В качестве заправки для него используется зелёное вещество — гемолий, который можно собрать из специальных контейнеров или поднять с убитых арахнидов. На мой взгляд, это несколько неудобно, поскольку часто убийство врагов совершается на расстоянии, а чтобы подойти к трупу нередко приходится ходить по песку, привлекая новых противников. Активируя терминалы и выполняя прочие задания, вам будут открываться новые чертежи, но больше чем на двенадцать видов оружия, по три на каждый класс, рассчитывать не стоит.

Поначалу игра вас будет водить за ручку по сюжету, а в определённый момент, когда вы увидите все составляющие игрового процесса дополнения, предоставит исследование местности на ваше усмотрение. С этого момента, наступающего примерно через сорок минут после старта, прохождение превращается в рутинное повторение одних и тех же действий. Несомненно, пару раз встречается некоторое разнообразие в виде смены декораций или особого задания, но в основном вам придётся выполнять следующий цикл: уничтожить одну или даже несколько за раз королев арахнидов, которых всего пятнадцать; добраться до терминала и активировать его; отправиться к месту нахождения части тела Хёрка; повторить до стопроцентного прогресса. Периодически вам будут встречаться также записки Ларри Паркера, задание которого вы наверняка выполняли в оригинальной кампании Far Cry 5 и гадали потом, куда же он подевался и что с ним стало.

Если вы решили, что ниже будет пересказ концовки, то зря. Спойлеров вы не найдёте, а вот ценную информацию получите. К счастью, дополнение «Пленник Марса» не долго мучает игроков, и через четыре часа после его начала вы сможете увидеть финальные титры. Титры, которые унесут за собой ваше сохранение, сделав невозможным возвращение к последней контрольной точке, скажем, для добивания оставшихся достижений или трофеев. Поэтому не завершайте сюжет, пока не выполните всё необходимое и не будете готовы покинуть Красную планету.

Впрочем, есть кое-что способное хоть немного разбавить репетативный геймплей. Это шутки Хёрка разной степени пошлости и тупости, а также отсылки к различным популярным произведениям. Но в целом сюжетная составляющая всё равно слабая. Как и в основной игре, в наличии имеется не только русские субтитры, но и озвучка.

Не стоит забывать и про кооператив для двух игроков, который доступен и в дополнении. Как известно, с другом любая, даже самая скучная, игра может стать лучше. Тем не менее при этом испортить впечатление может то, что три из семи трофеев нового комплекта сможет получить только ведущий игрок. А стоит ли проходить данное дополнение больше одного раза, решать только вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector