Фильм про освоение космоса россия

Фильм про освоение космоса россия

Смотрите онлайн в лицензионных кинотеатрах, используя ссылки в описании.

Оценка 8 (imdb: 7.2 КП: 7.4 )
Жанр триллер, драма, приключения
Страна Россия
В главных ролях Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко
Режиссёр Клим Шипенко
Длительность 02:01
Сюжет Основано на реальных событиях
Место Космос

Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы центра управления полетом. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции. Космический экипаж должен найти «мертвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь — единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Смогут ли два человека предотвратить неминуемую катастрофу и спасти планету от падения станции? Спасательная экспедиция превращается в опасное испытание. На орбите разворачивается настоящий космический детектив. Фильм основан на реальных событиях: полет к станции «Салют-7» в 1985 году считается самым сложным полетом в истории космонавтики.

Оценка 7.4 ( КП: 7.4 )
Жанр документальный
Страна Россия
Режиссёр Софья Ушомирская
Персонажи Космонавты
Сюжет Расследования
Место Космос

Фильм о драматических событиях, происходивших на орбите в 1985 году, и о настоящих героях, участвовавших в спасении космической станции «Салют-7».Владимир Джанибеков и Виктор Савиных отправились в космос, чтобы спасти неуправляемую станцию. Они летели навстречу неизвестности, но были уверены, что смогут выполнить это беспрецедентное по сложности задание. На Земле уверенности в благополучном возвращении космонавтов было немного. На орбите развернулся настоящий космический детектив.

видеоматериалы свободного доступа Интернета

Салют-7 — Россия. Режиссер- Клим Шипенко. 2017.

В 1985 году советская космическая станция «Салют-7», находившаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестала выходить на связь. Чтобы предотвратить падение станции и узнать причины аварии, на орбиту отправили космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных.

Притяжение — Россия, Режиссер — Ф.Бондарчук, 2017
Внезапно жители Москвы увидели, как по небу летит инопланетный космический корабль и пытается найти место для аварийной посадки. По боевой тревоге армия страны приведена в полную боеготовность. Никто не знает, что можно ждать от незваного инопланетного гостя. Военные получают приказ: окружить место падения объекта и запретить гражданским людям к нему приближаться.

Время первых — Россия. Кинокомпания "Bazelevs", "Третий Рим". 2017.
18 марта 1965 года. За 77 дней до выхода американцев в открытый космос СССР вновь выигрывает технологическую гонку: Алексей Леонов первым приветствует землян из космического пространства и, если верить хронике, благополучно возвращается в корабль. Но эти 5 метров до шлюза становятся самой мучительной прогулкой в его жизни, а экстренная посадка в ручном режиме — примером невероятной воли к жизни самого Леонова и его напарника Павла Беляева.

Главный — Россия. Режиссер — Юрий Кара, 2015. Хр.- 105 мин.
Сергей Королев запустил в космос и Первый искусственный спутник Земли, и Лайку, и Гагарина, и вывел в открытый космос Алексея Леонова. Но никто не знает, насколько ему было трудно преодолеть и косность партийного руководства, и недоверие коллег. Но, как сказал один из его соратников, что у Королева все получалось потому, что ему верили и знали, что он знает, куда надо идти.

Ку! Кин-дза-дза — Россия, 2013. Хр. — 100 мин.
Полнометражный фантастический анимационный фильм. Мультипликационная версия фильма «Кин-дза-дза!», снятого режиссером Георгием Данелия в 1986 году

Гагарин. Первый в космосе — Россия, «Кремлин Филмз», 2013. Хр. — 108 мин.
Картина посвящена жизни Юрия Гагарина, его детству, подготовке к полету и борьбе за первенство в отряде космонавтов. Показаны отношения Юрия с женой и Королевым.

Приключения Алисы. Пленники трех планет — Россия, Эффект фильм, BFT Movie, 2011. Хр. — 140 мин.
Алиса и ее папа, профессор Селезнев, в недалеком будущем принимают участие в неком очень важном эксперименте. Но их похищает группа авантюристов, правдами и неправдами оказавшаяся в том же месте и в то же время. С этого начинаются приключения Алисы — как на Земле, так и на других планетах.

Читайте также:  Msi u230 light технические характеристики

"Кедр" пронзает небо — Россия, кинокомпания KoBura Film. 2011. Хр. — 44 мин х 8 серий.
Восьмисерийный телевизионный фильм. Борьба за первенство в освоении космоса – пожалуй, самый драматичный этап "холодной войны" .

Наш космос — Россия, «Студия 2В» и НТВ. 2011. Хр. — 44 мин х 8 серий.
Восьмисерийный телевизионный фильм. Рассказ о самых значимых этапах освоения космического пространства: от запуска первого искусственного спутника Земли до десятилетнего непрерывного пребывания космонавтов на станции «Мир».

12 апреля 1961 года. 24 часа — Россия, телеканал "Звезда". 2011. Хр. — 118 мин. (Две серии)
Художественная реконструкция всех событий, которые произошли 12 апреля 1961 года.
Этот фильм о 24 часах, которые изменили мир. Час за часом, шаг за шагом мы исследуем поворотный день в истории – день первого полета человека в космос. С использованием редких хроникальных съемок, свидетельств очевидцев, комментариев историков.

Белка и Стрелка: звездные собаки — Россия, "Центр национального фильма",. 2010. Хр. — 85 мин.
Полнометражный мультипликационный фильм. Волею судьбы в Центре подготовки космонавтов оказываются собаки Белка и Стрелка, которые ставят перед собой цель: полететь в космос и вернуться. На это у каждой из них есть веские причины. После жёсткого отбора Белка и Стрелка всё-таки добиваются своего. Они летят в космос на настоящей ракете!

108 минут — Россия, многосерийный телевизионный фильм, студия «Арт-Базар», 2010. Хр.- 241 мин
В основу фильма положена биография Юрия Гагарина. Он один из немногих, кто изменил ход истории. О нём сняты километры плёнки, написаны тонны литературы. В его улыбку влюбился весь мир, но его личность до сих пор покрыта тайной.

День рождения Алисы — Россия, «Мастер-фильм»,. 2009. Хр. — 90 мин.
Полнометражный мультипликационный фильм, по одноимённой повести Кира Булычёва об Алисе Селезнёвой.В качестве подарка ко дню рождения археолог Громозека берёт Алису в экспедицию на мёртвую планету Колеида. Как удалось установить, жители этой планеты погибли сто лет назад от вируса космической чумы.

Обитаемый остров. Фильм первый и второй — Россия, телеканал "СТС", компания Art Pictures Studio Group по заказу "Первого канала". 2009. Хр. — 225 мин.
XXII век – эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Каммерер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты.

Бумажный солдат — Россия, Ленфильм, Феномен филмз,
Телеканал «Россия». 2008. Хр. — 116 мин.
События фильма разворачиваются в 1961 году на Байконуре. Лента рассказывает о шести неделях жизни врача Даниила Покровского, который готовит отряды космонавтов к выходу в космос

Королев — Россия, Студия «Мастер», Кинокомпания «L.S.D. Films». 2007. Хр. — 130 мин.
Фильм рассказывает о трагическом периоде в жизни родоначальника практического освоения Вселенной — Сергея Павловича Королёва.

Азирис Нуна — Россия, Кинокомпания «КВИД», Студия «Дед Мороз». 2006. Хр. — 91 мин.
Российский фантастический кинофильм, экранизация романа Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!» — первой части трилогии «Остров Русь».

Битва за космос — Россия, США, Англия, Германия, Первый канал, BBC, National Geographic Channel US, NDR. 2005. Хр. — 208 мин.
Совместный российско-американско-германско-английский телевизионный четырехсерийный фильм рассказывает о сражении блестящих научных умов в космической гонке двух супердержав — СССР и США.

Читайте также:  Vba скопировать строку на другой лист

Первые на Луне — Россия, Свердловская киностудия. 2005. Хр. — 75 мин.
СССР, 1938 г. Советские учёные в обстановке исключительной секретности готовятся к запуску космического летательного аппарата, с человеком на борту, на Луну. В конце XX века группа энтузиастов пытается изучить историю тех событий, собирает когда-то секретные киноматериалы, находит очевидцев или тех, кто их знал. Многое удаётся выяснить, но далеко не всё.

Космос как предчувствие — Россия, фильм режиссёра Алексея Учителя. 2005. Хр. — 87 мин.
1957-й год. Время надежд и искренней веры в то, что светлое будущее непременно наступит. Советский спутник посылает звонкие сигналы, говоря миру — мы здесь, мы шагнем еще дальше и выше.

Четвертая планета — Россия, Ленфильм, Мико — фильм, Астрахан — Люмэкс Студия, Промышленно — строительный банк. 1995. Хр. — 84 мин.
Космическая экспедиция в составе трёх человек прибывает на Марс. К удивлению космонавтов, на красной планете обнаруживается небольшой советский городок. Вскоре оказывается, что путешественники попали в собственное прошлое.

Советские кинематографисты не могли остаться в стороне от общемировых тенденций и весьма активно занимались производством фантастических фильмов, рассказывающих о покорении космоса и приключениях в межзвездном пространстве. Несмотря на во многом уступавшую Голливуду техническую базу и куда более скромные бюджеты, отдельные отечественные произведения этого жанра заслужили высокую оценку в мире и даже считаются кинематографической классикой. Итак, лучшие фильмы про космос, с пометкой "сделано в СССР и в России".

В первую очередь, это, конечно, немая фантастическая лента "Аэлита" 1924 года выпуска, которую по мотивам произведения А. Н. Толстого снял режиссер Яков Протазанов. Премьеру этой истории любви, ревности, полета инженерной мысли, изрядно сдобренной идеями неизбежности классовой борьбы и революции, предваряла беспрецедентная рекламная кампания, значительно опередившая свое время. Использовались столь модные ныне "вирусные" методы продвижения, в которых была задействована даже газета "Правда". Советская кинокритика встретила "Аэлиту" прохладно, отчитав ее за недостаточную классовую сознательность и сумбурность. На Западе же лена получила признание и ныне входит в золотой фонд мирового кино.

Стоит отметить, что "Аэлита" предвосхитила многие популярные уже в наше время кинематографические приемы. Так, в фильм планировалось включить анимационные вставки, наподобие тех, что в начале XXI века использовали многие режиссеры, например, Зак Снайдер в экранизации "Хранителей". Но из-за грандиозного хронометража от этой идеи пришлось отказаться и мультфильм под названием "Межпланетная революция" был выпущен отдельным произведением.

"Космический рейс" — фильм 1935 года, уникальной отличительной особенностью которого стал тот факт, что его научным консультантом являлся сам Циолковский, сделавший, в том числе, множество чертежей ракетоплана со вполне ожидаемым для этого времени названием "Иосиф Сталин". Картина рассказывает о советской экспедиции на Луну, которая, по замыслу авторов, должна была состояться уже в конце 40-х годов. Во время съемок для создания эффекта невесомости использовалось множество уникальных приспособлений, намного опередивших свое время, в том числе перемещающиеся синхронно с камерами декорации, резиновые подвесы и тому подобное. "Невесомость" на экране оказалась столь эффектной, что посмотревшие фильм через несколько десятилетий советские космонавты были поражены ее реалистичностью.

В 40-е и 50-е годы интерес к фантастическому кино по вполне понятным причинам пошел на спад, а новый всплеск произошел уже с наступлением космической эры. В 60-е годы в прокат были выпущены сразу несколько экранизаций произведений советских писателей, самыми заметными из которых стали "Планета бурь" по мотивам повести Александра Казанцева и "Туманность Андромеды", основанная на одноименном романе Ивана Ефремова. Первый рассказывал о совместной советско-американской экспедиции на Венеру, второй — о далеком будущем, в котором объединение человечества на базе коммунистических идей — давно свершившийся факт.

Читайте также:  Игровая консоль sega genesis gopher 2 500

В полной версии "Туманности Андромеды" 1967 года о грядущей победе коммунизма заявляется прямо уже в предисловии, но в начале 80 годов картина подверглась редактуре, и все упоминания о коммунизме, который, по заверению советских вождей, к этому времени уже должен был наступить, были изъяты. Несмотря на очевидную идеологическую окраску, оба фильма полны интересных технических решений, но отставание отечественных фильмов этого жанра от зарубежных аналогов становится все более очевидным.

В 70-е и 80-е годы на смену несколько бравурным кинопроизведениям о достижениях советского строя в освоении космического пространства приходят фильмы-размышления, фильмы-притчи, пытающиеся осмыслить этические и нравственные проблемы, с которыми предстоит столкнуться человеческой цивилизации в результате контакта с внеземным разумом. Таковы "Петля Ориона", "Лунная радуга" и, конечно же, "Солярис" Андрея Тарковского. К слову, эта экранизация была не первой попыткой перенести на экран события романа Станислава Лема.

В 1968 году вышла телевизионная версия, в которой была задействована целая плеяда звезд советского экрана: Василий Лановой, Владимир Этуш, Виктор Зазулин и другие. Но известность, в том числе и мировую, получила именно версия Тарковского, несмотря на то, что сам автор литературного произведения считал, что режиссер исказил его замысел. Примечательно, что в фильмах этого периода "города будущего" чаще всего снимались в Японии.

Отдельного упоминания заслуживает и целая серия кинопроектов, в которых земляне оказывают помощь инопланетным цивилизациям, выступая уже в роли старших и "более мудрых" братьев по разуму. Это и подростковая дилогия "Москва-Кассиопея" — "Отроки во вселенной", и драма на экологическую тему "Через тернии к звездам", и, естественно, фильм "Кин-дза-дза!", который стал последим по-настоящему ярким произведением советского кинематографа этого жанра, и, пожалуй, единственной комедией при всей серьезности обсуждаемых в картине проблем. Лента была буквально разорвана на цитаты, большинством из которых пользуются популярностью по сей день.

Предпринимались и попытки создать фильмы, посвященные советским покорителям космоса, которые с известными допущениями можно разряду "основанных на реальных событиях". Такова была эпопея "Укрощение огня" 1972 года, представившая зрителям некий собирательный образ тогда строго засекреченных отцов-основателей отечественной космонавтики, в том числе Сергея Королева, и драма 1983 года "Возвращение с орбиты", ставшая по-настоящему пророческой. В ней рассказывалось об аварии на орбитальной станции, а часть съемок проводилась действительно в космосе на станции "Салют-7", спасением которой ровно через два года пришлось заниматься космонавтам Владимиру Джанибекову и Виктору Савиных.

Удивительно, но до наступления новых времен отечественный кинематограф тщательно обходил вниманием историю первого человека в космосе — Юрия Алексеевича Гагарина, при всей важности его личности и подвига как для государственной пропаганды, так и для воспитания подрастающих поколений. Первый полноценный байопик был представлен зрителям лишь в 2013 году. Фильм "Гагарин. Первый в космосе" создавался при непосредственном участии дочерей Юрия Алексеевича, которые помогли дополнить известный всем с детства образ деталями и штрихами известными только самым близким.

Тема отечественной космической героики была продолжена фильмами "Время первых" и "Салют-7", рассказывающими о выходе человека в открытый космос и ликвидации той самой аварии на орбитальной космической станции, о которой шла речь выше. Несмотря на внушительный актерский состав и похожие на фантастику, но вполне реальные истории, эти фильмы не стали блокбастерами, но их значение для уже российского кинематографа трудно переоценить. К тому же они смогли продемонстрировать, что техническое отставание нашего кино этого жанра, которое было столь очевидно на последнем этапе жизни советского строя, сократилось практически до ноля. И теперь основная проблема лучших российских фильмов о космосе совсем не в спецэффектах, операторской работе или монтаже, она вполне, если так можно выразиться, общечеловеческая — в недостатке хороших идей и хороших сценариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector