Final fantasy type 0 hd русская версия

Близкие по духу

Мы ждали Final Fantasy Versus XIII семь лет. Ждали, потому что разработчики решили на сей раз взглянуть на серию по-новому — нахмурив брови и щедро плеснув настоящего мрака. Ждали, потому что последняя номерная «Финалка» получилась плоской и нудной и к тому же, как назло, растянулась на трилогию.

Ждали и не дождались. На E3 2013 Versus XIII превратилась в Final Fantasy XV, а хмурый тон уступил традиционным ярким краскам и легкой приключенческой атмосфере.

Меж тем японские поклонники серии свою мрачную «Финалку» получили еще в 2011 году, когда на PSP вышла Final Fantasy Type-0 (бывшая Final Fantasy Agito XIII). В ней, с поправкой на портативный формат, было почти всё, чего мы ждали от Versus XIII. Теперь Type-0 официально перевели на английский, а попутно перенесли ее на большие платформы. Но насколько она там уместна?

Мир Ориенс поделен между четырьмя государствами. Разумеется, на трех мирных правителей нашелся один злобный тиран с гитлеровскими замашками и наполеоновскими амбициями — властитель империи Милитеси, — втянувший всех в войну.

В процессе наступления на очередное государство силы Милитеси сумели здорово подгадить противникам, оборвав их связь с кристаллом, позволяющим использовать магию, вследствие чего вражеская регулярная армия оказалась беззащитной. На этом месте в игру вступил «Класс Ноль» — особый отряд кадетов, способных колдовать и без связи с кристаллом. Армия Милитеси получила отпор, а руководство принялось готовить план контрнаступления, в котором кадетам предстоит сыграть главную роль.

► Красивые ролики встречаются нечасто, многие сюжетные повороты приходится наблюдать в кривоватых сценках на движке.

Да, опять школьники спасают мир. И да, это не самые интересные школьники. Истории кадетов получились до неприличного прямолинейными: четырнадцать душ, и все сразу же видны насквозь. Вот задира с добрым сердцем, вот начитанный рассудительный лидер, вот обязательный скромник, а вот паникер, который наверняка втянет всех в неприятности. Какими герои начинают, такими они и останутся до самого финала.

Но если отставить в сторону личности кадетов, то следить за местными дворцовыми интригами, строя собственные предположения и пытаясь понять, что на уме у участников большой политической игры, становится делом на удивление занятным. Война — только фон. История переворачивается с ног на голову чуть ли не в каждой сюжетной миссии, и в конце концов становится явно, что общая мрачность Type-0 — отнюдь не видимость.

Вдобавок у истории имеется второе дно. При повторном прохождении появляется много новых сюжетных арок, раскрывающих истинные мотивы героев и заставляющих переосмыслить события. Но, чтобы до этого добраться, придется многое стерпеть.

В Type-0 очень крепкая боевая механика. Сражения протекают в реальном времени и напоминают стычки в Crisis Core: Final Fantasy VII, но если там мы управляли одним персонажем, то здесь в бой можно взять сразу троих и свободно между ними переключаться. Остальные сидят на скамейке запасных и в случае необходимости заменят павших товарищей. Словом, в геймплее многочисленность отряда весьма к месту.

У каждого из кадетов свое оружие и масса навыков, которым они обучаются в процессе. К прочим навыкам можно присовокупить еще и стихийную магию, но у каждого кадета всего две ячейки активных умений, так что выбор придется делать с умом.

И как раз в этом «с умом» — ключ к выживанию. Идти на летающего босса тремя бойцами ближнего боя или пытаться убить ледяного демона, не имея в команде огненного мага, мы не советуем. Запасных кадетов тоже следует готовить к битве, поскольку герои здесь гибнут быстро и внезапно, а оживить их можно только в конце задания. Подвох в том, что никогда не знаешь, с кем столкнешься. Готовиться к миссии чаще всего приходится вслепую, и потому почти все они проходятся минимум в два захода.

► Сосредоточившись на ком-то одном и правильно подгадав момент, можно нанести сокрушительный критический удар. Некоторых врагов иначе убить почти нереально.► Пожертвовав одним из членов группы, можно вызвать на поле боя эйдолона — могучее существо, которое ненадолго переходит под ваш контроль.

К тому же в один прекрасный момент сложность сюжетных заданий резко подскакивает, да так, что даже самые сильные и умелые любимцы гибнут через раз. Тут-то и начинается скучнейшая часть игры: приходится выходить на глобальную карту и фармить. «Ролевая» рутина занимает почти половину игры и губит приятные впечатления от интересной тактической боевки.

Впрочем, прохождение сюжетных заданий от охоты за опытом на глобальной карте отличается не сильно. Дизайн миссий здесь отсутствует вовсе. Мы просто пробегаем по комнатам, зачищая их от полчищ врагов. И главное во время таких забегов — не глазеть по сторонам. Релиз на допотопной PSP оставил свой отпечаток: почти все уровни в Type-0 представляются набором унылых каморок с ящиками по углам.

Подход к оформлению мира ставит крест и на исследовании. Какой смысл бегать по глобальной карте и посещать разбросанные по ней городки, если каждый из них являет собой крохотную площадь с торговцем и десятком зевак? Да и сама карта — лишь мутная равнина с парой горных хребтов и редкими лесами. Ничего, кроме случайных стычек с монстрами и пары пещер (тоже с монстрами), вас на ней не ждет.

► Более или менее симпатичные локации обычно показывают только перед самыми важными сюжетными поворотами.► А вот сами кадеты в переиздании очень симпатичные. На их фоне окружение только еще больше ужасает.

Альтернатива — исследование академии, где герои коротают время между заданиями. Тут можно болтать на отвлеченные темы, брать простые поручения в духе «убей пять слизняков» и второстепенные задания, которые от сюжетных отличаются только отсутствием роликов. Награждают за это расходниками — но их, честное слово, проще купить у торговцев. Тем более что с деньгами в игре проблем не бывает.

Type-0 далеко не безнадежна, но ей требовалось не просто переиздание в высоком разрешении, а более решительные меры. На PSP четыре года назад ей многое можно было простить — как карманная игра она прекрасна. Но сегодня, на новых домашних консолях, да еще и по цене, сравнимой со стоимостью других крупных новинок, игра оставляет несколько иное впечатление.

Возникает вопрос: зачем? Очевидно, ради приложенной демоверсии Final Fantasy XV. Ну и ради истории, которая на голову превосходит все, что пыталась изобразить тринадцатая часть. Однако нас все равно не покидает чувство, что на той же Vita Type-0 смотрелась бы на порядок выигрышнее.

В игре «FINAL FANTASY TYPE-0 HD» происходят крупные политические события – империя Майлатес начла захватывать другие страны. Тем самым забирая себе силу великих Кристаллов. Их всего четыре – каждый отвечает за магию, или науку, или драконов, а также защиту. В общем, это является системой баланса в данном измерении, однако после нападения противника ученики магической академии Перистулума. И их подставляет враг с ситуацией на переговорах, при этом родина уже не является безопасной. В общем, толпа юнцов, способных пользоваться волшебством без связи с самим Источником, теперь осталась одна против мира.

Естественно, они не обозлились, и не попытались найти способ всех убить, а просто решили провести свое расследование. К сожалению, мирная жизнь рухнула так быстро, что ребятишки и заметить не успели, как наступила эпоха хаоса в их стране. А сейчас они медленно приближается к разгадке, согласно которой Малайтес подвергалась влиянию потусторонней сущности, отчего у императора появились безумные идеи о начале войны. Нападение было проработано, вот только уничтожить всех правителю вражеской империи не удалось, и он не учел, что надо не только завоевать, но и удержать чужую инфраструктуру вместе с войсками и секретными разработками.

Дата выхода: 18 августа 2015
Жанр: Аниме Экшен РПГ Приключения
Платформа: PC
Таблетка: Присутствует
Размер: 22.91 Гб
Версия: v 1.0
Тип издания: Лицензия

Дети воевали

отправил 25 апреля 2015 г. 16:36

В годы, когда сериал Final Fantasy поставил перед своими поклонниками непростой выбор между MMORPG и затянувшейся одой Лайтнинг, выход такой игры, как Type-0, выглядел словно пришествие мессии. Мрачная, кровавая, посвященная ужасам войны – Type-0 выглядела словно первая часть цикла, созданная именно для взрослой аудитории. К тому же в ней наличествовали столь любимые фанатами элементы классических частей – от чокобо и муглов до отсутствовавшей в «тринашках» карты мира с многочисленными городами. Оригинальный PSP-релиз игры так и не увидел свет за пределами Японии, что сделало Type-0 еще более желанной в кругах давних поклонников «финалок». Когда же она наконец добралась до Запада – почему-то исключительно на домашних консолях нового поколения – оказалось, что в ней нет практически ни одного аспекта, который нельзя было бы назвать безнадежно загубленным (спойлер: есть один, и это саундтрек). Давайте убедимся в этом, сравнив ожидания фанатов с тем, что есть в игре на самом деле.

Сюжет

Страдающая от энергетического кризиса империя развязывает вероломную войну и благодаря успешному блицкригу захватывает почти всю территорию ближайшего государства Рубрум. На стороне империи – техническое превосходство: стоит ей активировать устройство, блокирующее применение магии, как все защитники осажденной столицы оказываются беспомощными. Когда поражение кажется неминуемым, на сцене внезапно появляются кадеты из класса Зеро, на которых не действуют противомагические ухищрения имперской армии. С помощью класса Зеро Рубрум начинает контрнаступление, планируя отвоевать утерянные земли.

Ожидания: Завязка довольно банальна, но из нее вполне может получиться серьезная история про войну с упором на политические интриги а-ля Suikoden, FF Tactics или «Игра престолов». Каковы истинные цели имперского руководства? Члены правящего Рубрумом совета не во всем друг с другом сходятся: быть может, нас ждут заговоры и предательства? Как на этот конфликт отреагирует пока еще нейтральное королевство? Потенциал для интересного развития истории, безусловно, есть.

Реальность : Type-0 пытается походить на хроники военных действий, сообщая, сколько потерь понесла каждая из сторон после очередной битвы, но на деле получается не война, а невесть что: исход практически любого важного боя можно описать фразой «пришел класс Зеро и всех победил». В классе Зеро учатся 14 кадетов – полный состав играбельных героев Type-0.

Никаких интриг толком нет, Type-0 на удивление прямолинейна и практически все, чем тут занимаются кадеты из класса Зеро, сводится к одержанию очередных побед во имя Рубрума. Противостояние злой империи продолжается до самого финала, в котором игра внезапно одним махом перечеркивает все достигнутое, все итоги войны, все освобожденные города, всех действующих лиц, всё вообще – и прикручивает ужасную, нелепую, неуместную развязку, словно взятую из какой-то другой игры.

Слово «внезапно» само по себе хорошо описывает манеру изложения в Type-0, равно как и выражение «откуда ни возьмись». Игра не стремится объяснять практически ничего – за этим она предлагает лезть в обширную текстовую энциклопедию, тем самым расписываясь в собственном неумении излагать важную информацию более подходящим для видеоигры способом.

Антураж

Type-0 гораздо более мрачна и жестока, чем все остальные выпуски FF. Сам режиссер Хадзиме Табата не раз подчеркивал, что Type-0 – игра гораздо более «взрослая», поднимающая темы хрупкости и ценности жизни .

Ожидания: Неужели мы наконец получим Final Fantasy, рассчитанную не на юную аудиторию?

Реальность: Нет, не получим. Те же яйца, только в профиль и замызганные кровью. Тема ужасов войны открывается начальной сценкой, в которой неизвестный нам безликий юноша картинно умирает на протяжении десяти минут, – и закрывается ей же. Ведь кадеты из класса Зеро, герои игры, якобы посвященной «ценности и хрупкости жизни», фактически бессмертны: даже если они падут на поле боя, их волшебная «мамочка» дома всех воскресит. Они в принципе не знают, что такое смерть, не боятся ее и не задумываются ни о чем. В вопросах взрослости и драматичности Type-0 столь же нелепа, сколь и The 3 rd Birthday, предыдущая работа Хадзиме Табаты.

Что забавно, Type-0 даже находит занятное объяснение тому, что местные кадеты – не только класс Зеро, а вообще все – не боятся идти в бой и не страдают потом от скорби по погибшим товарищам: оказывается, кристалл Рубрума волшебным образом стирает все воспоминания об умерших. Это очень важная и интересная деталь сеттинга, которая, однако, не находит должного отражения в сюжете. Герои вздыхают о том, что не хотят быть забытыми, пожимают плечами и идут отвоевывать очередной город. В Type-0 не раскрыта толком ни одна идея, ни одна сюжетная линия не доведена до вменяемого финала.

Персонажи

Класс Зеро состоит из 14 кадетов, и все они – играбельные персонажи. Хадзиме Табата говорил, что он хочет «показать персонажей как людей, сделать их правдоподобными».

Ожидания: Дизайн героев на высоте – это одна из лучших работ Тецуи Номуры. Может, они как-то раскроются по ходу игры?

Реальность: Имена почти всех героев позаимствованы у обозначений игральных карт – включая цифры с двойки по девятку ( « десятка » и « джокер » тоже есть, но они остаются за кадром) – это само по себе довольно многое о них говорит. Фактически у каждого из них, помимо приятного внешнего вида, есть личный вид оружия и одна гипертрофированная черта характера. И всё. Нет даже предыстории, словно они буквально появились откуда ни возьмись в начале игры. Ни прошлого, ни настоящего, ни будущего; ни каких-то отношений, ни увлечений, ни интересов, ни стремлений – ничего. Ноль. Зеро.

У двух «некарточных» кадетов индивидуальности чуть больше – но лишь самую капельку. Девочка Рем картинно кашляет всю игру, страдая от очередной «damn disease», а мальчик Макина (нет, в нем нет ничего механического, и я не представляю, зачем его надо было так называть) бунтарствует и идет на конфликты по поводу и без повода; на мой взгляд, во всем огромном сериале Final Fantasy еще не было персонажа более отвратительного, чем он.

Из NPC похвалить тоже некого. Их много – несколько десятков в одной лишь Академии, где живут герои, а если брать в расчет все доступные города, то счет идет на сотни – но толку от них очень, очень мало. Они почти не говорят о жизни до войны и, как правило, заняты лишь комментированием последних громких событий, о которых игроку и так известно.

Боевая система

По-настоящему экшновая боевка с блоками, перекатами и – в отличие от Crisis Core: Final Fantasy VII, выпущенной на той же платформе командой того же Хадзиме Табаты, – с широким ассортиментом умений и героев, у каждого из которых свой стиль игры.

Ожидания: Быть может, выйдет что-то сопоставимое с уровнем Monster Hunter или Dark Souls? Ведь потенциал же есть!

Реальность: Мы могли бы получить игру с хорошим геймплеем, если бы при создании HD-ремейка разработчики не поленились бы учесть известные недочеты оригинала с PSP. Они учли один – низкую эффективность заклинания Wall – и исправили его. Все остальное осталось нетронутым.

Type-0 в боях использует систему фокусировки на выбранном враге, как в Ocarina of Time или недавних Dark Souls. Система эта отлично работает в дуэлях: она позволяет видеть каждое движение оппонента и своевременно на него реагировать. В Type-0 же, как правило, кадеты сталкиваются с целыми толпами врагов, многие из которых пользуются огнестрельным оружием. Внезапные смерти в Type-0 – фактически норма, однако в отличие от других выпусков Final Fantasy, где в бои тоже ходит команда героев, воскресить павших напарников тут почти невозможно (эта опция доступна лишь сразу после их гибели, а требующиеся для этого предметы невероятно редки). Game Over наступает, когда падут все 14 кадетов, но на деле вы вряд ли будете прокачивать всю эту толпу, и поэтому потеря даже одного-двух бойцов из числа ваших фаворитов будет более чем неприятна.

Главной «фишкой» боевой системы Type-0 является механика killsight, позволяющая в определенные моменты (например, после или сразу перед вражеской атакой) нанести противнику огромный урон. В случае с особо сильными врагами это чуть ли не единственный способ одержать над ними победу – ждать, пока в их анимации появятся «уязвимые» фреймы и бить только в них. Killsight также отмечается звуковым эффектом и соответствующей иконкой на враге, но куда эффективнее выучить паттерны поведения противника и готовить атаку заранее, зная, когда именно он «откроется». Фактически эта система стимулирует играть более однообразно: удары по killsight слишком эффективны, чтобы пытаться делать что-либо еще, и игра, по сути, говорит вам, когда именно нужно бить врагов для победы над ними.

Система killsight также делает бесполезными практически все умения героев: ни одно из них не нанесет столь же значительный урон. К тому же игра демотивирует разучивать новые приемы, не объясняя толком, как именно они работают. Проще вложить очки прокачки в пассивные умения вроде перекатов, взять себе персонажей с быстрыми и точными атаками и просто бить в killstreak раз за разом.

После смерти противника некоторое время на поле боя остается лежать его труп, позволяя героям выкачать из него фантому – по сути, душу. Фантому копить полезно – она используется для прокачки заклинаний. При этом процесс ее добычи очень неудобен. Так, если вы до этого фокусировались на поверженном враге, то через пару секунд ваш персонаж остановится, щупая рукой эфемерную нить, связывающую его с фантомой – и, чтобы он ее получил, надо нажать на кнопку атаки. В это время отключаются остальные команды, в том числе лечение. Если же камера не была сфокусирована на нужном враге, то придется сперва это исправлять. И, естественно, первым делом камера покажет вам живых врагов, которые не преминут вас атаковать в то время, когда вы занимаетесь поиском нужной цели или ждете, пока ваш персонаж не встанет на месте, демонстрируя готовность получать фантому. Очевидно, что корни проблемы растут из нехватки кнопок у PSP, но на контроллерах PS4 и Xbox One их куда больше, и Type-0 HD их попросту не использует.

Никуда не годится и AI напарников. Их никак нельзя контролировать, они сами себе на уме и творят черте что. Лечат вас и себя через раз с горем пополам, часто бросаются на «пешек» вместо того, чтобы расправиться с лидером и тем самым выиграть бой, и, что самое главное, не берегут себя – а воскрешать их, как уже ранее было упомянуто, игра практически не позволяет. AI-напарники настолько плохи, что проще играть соло, чем терпеть постоянные потери из-за их идиотизма.

Эти и многие другие проблемы с геймплеем FF Type-0 HD вы можете видеть в записи моего недавнего стрима:

Геймплей в целом

Ожидания: Все то, чего не хватало в Final Fantasy XIII. Города! Сайдквесты! Карта мира! Разведение чокобо!

Реальность: Есть города. Их много, и они все выглядят одинаково. Каждый из них состоит из одной небольшой «комнаты», наполненной никчёмными NPC. Иногда они дают сайдквесты.

Есть несколько десятков побочных заданий – от сбора предметов до убийства высокоуровневых врагов. При этом одновременно можно взять только один сайдквест – при попытке принять следующий игра предложит «забыть» предыдущий. Да такое стыдно было бы делать даже 15 лет назад! Как бы то ни было, награды за задания эти, как правило, не соответствуют усилиям, которые требуются для их выполнения.

Есть карта мира. Она пуста. На ней есть города, чокобо и бродячие монстры 99 уровня, встречаться с которыми вы не хотите. А еще на ней полно невидимых стен. Что, хотели поездить поисследовать здешний мир? Нет, нельзя. Игра даже не заботится объяснениями – просто нельзя и все тут.

Есть чокобо, их можно ловить на карте мира и затем скрещивать, получая особи с более крутыми боевыми навыками. Смысла в этом не так много, потому что чокобо используются только на карте мира и, как следствие, свои навыки они могут продемонстрировать лишь в стратегических боях, и то лишь против наземных юнитов.

Есть «стратегические» бои – довольно дурацкая мини-игра, в которой обычными или магическими атаками одного вашего кадета (или пинками его чокобо) вы истребляете целые отряды вражеских армий, помогая тем самым вашим войскам продвигаться вперед и захватывать города. Рассказывать про нее особенно нечего – она не представляет собой никакого интереса.

HD-ремастер

Хадзиме Табата заявлял, что была переделана вся графика «специально для PS4 и Xbox One».

Ожидания: Полноценный ремастер, оправдывающий эксклюзивность для некстгена.

Реальность:

Были заменены модельки главных персонажей и добавлены некоторые световые эффекты. На этом список графических улучшений заканчивается. Красивые герои ходят по квадратным уродливым комнатам, чередующимися загрузками, любуются размытыми текстурами и разговаривают с NPC, чьи модели заставляют вспомнить об оригинальной Deus Ex. Сложно представить себе даже инди-игру, которая смотрелась бы так же постыдно на некстгене, как продающаяся по полной цене Type-0 HD от именитого издателя.

И чтобы на Type-0 действительно нельзя было смотреть без боли, разработчики «HD»-ремастера поработали над камерой. Если в PSP-версии она была просто неудобной, то в HD-версии любое ее движение превращает весь задний фон в бесформенное размытое месиво. Поворачиваете ли вы камеру, перекатываетесь или просто бежите в сторону – все плывет. Ничего подобного я не видел нигде – уже благодаря этому ужасу с камерой HD-версия смотрится хуже оригинальной портативной.

И последнее нововведение в ремастере – отсутствие мультиплеера. Konami, например, не ленится делать отдельный матчмейкинг для кооперативного прохождения Peace Walker на PS3; для Square Enix это требует слишком уж много усилий. Вместо мультиплеера Type-0 HD предлагает возможность получать подмогу в виде невесть откуда берущихся черных двойников играбельных кадетов, названных в честь разработчиков. Если включить эту опцию, то во время миссий не управляемые вами герои могут внезапно отправиться на скамью запасных, а вместо них с вами будет бегать и убивать людей, например, креативный продюсер Тецуя Номура (которого вы под свой контроль в нужный момент взять уже не сможете). Что такое целостность мира игры? Делающий «серьезную» и «взрослую» игру Хадзиме Табата, кажется, не знает ответа на этот вопрос.

Плюсы

  • Отличный саундтрек
  • 14 действительно разных бойцов

Минусы

  • Игра и персонажей не раскрывает, и нормально войну не показывает
  • Ужасный финал
  • Графика уровня PSP
  • Неудобное управление
  • Никчемный AI напарников

Вердикт

Final Fantasy Type-0 HD – это отвратительный HD-ремастер игры, которая и в оригинале-то была посредственностью. Выйди она на Vita, ей можно было скостить пару баллов с оглядкой на портативность – но она появилась на PS4 одновременно с Bloodborne и по цене Bloodborne! Тем более показательно, что Square Enix вынудила желающих поиграть в демоверсию долгожданной Final Fantasy XV приобретать Type-0 HD: понимала, видать, что иначе «типа ноль» в таком виде не будет нужен практически никому.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий