Фотообъектив для сони альфа

Фотообъектив для сони альфа

Фотоаппараты Sony привлекают любителей и профессионалов безупречным качеством изображения и отменной эргономикой. Компания входит в тройку крупнейших производителей фототехники, удовлетворяя нужны притязательных покупателей. Но самая лучшая камера выдаст отличные снимки только в том случае, если подобран оптимальный объектив. Представляем рейтинг лучших объективов для Sony, для любого случая и кошелька.

Какой фирмы объектив для фотоаппарата Sony выбрать

Компания Sony была основана в 1946 году как производитель аудиотехники. Ее история изготовителя фототоваров началась в 2005 году после поглощения другой японской фирмы Konica Minolta. Собранный под единой крышей конгломерат продолжил выпускать технику безупречного качества по единым стандартам.

Достоинством современных камер Sony можно считать возможность применения объективов от Minolta, которых было выпущено несколько миллионов штук.

Сейчас все три производителя выпускают технику под брендом Sony, которая продается в сотнях стран мира и занимает третье место по популярности.

В 1950 году в японском городе Урава появилась фирма по производству фототехники Tamron Co., Ltd. В списке продукции особое место занимают объективы для фотоаппаратов, линзы и промышленное оптическое оборудование. Выпускается большой набор аксессуаров для начинающих и опытных фотографов. На сегодня крупнейшим акционером Tamron является Sony, которая владеет 11% акций.

Однако и почитатели других марок могут воспользоваться продукцией Тамрон, фирма выпускает технику с байонетом под Canon и Nikon, что позволяет сосредоточиться на качестве линз, механизмов автофокуса и оптической стабилизации.

В далеком 1846 году Карл Цейс открыл мастерскую по производству оптических линз. Сегодня это огромная корпорация, которая производит оптику самого различного назначения, ее стекла можно встретить в телескопах и мобильных телефонах, медицинских лабораториях и исследовательских мастерских. До сих пор Carl Zeiss занимается исключительно оптикой, создавая новые технологии производства линз.

Поэтому объективы с логотипом «Zeiss» по праву считаются вершиной техники. Их высокая цена компенсируется идеальным качеством и долгим сроком службы.

Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Преимуществ у стекол с фиксированным фокусным расстоянием достаточно много, к ним в первую очередь относят: компактность, небольшой вес, улучшенное качество изображения и надёжность. Поэтому любители и профессионалы обязательно рассматривают фиксы в качестве линз, без которых обойтись невозможно.

Sony 50mm f/1.8

Sony 50mm f/1.8 — самый легкий объектив. Вес всего в 170 гр. является рекордным для этого вида техники. Поскольку компания сделала стекло под кроп-камеры, то его применение станет особенно удобным новичкам фотографии и продвинутым любителям.

Достоинства:

  • диафрагма 1.8 даст возможность снимать в условиях нехватки света и отделять с помощью ГРИП объект от заднего фона;
  • байонет Minolta A, универсальный размер для цифровых камер Sony;
  • быстрый и цепкий автофокус;
  • резкость изображения по всему полю фокусировки;
  • фирменная бленда в комплекте;
  • низкая цена по сравнению с аналогами.

Недостатки:

  • пластиковый корпус хотя и надежен, но уступает по прочности металлу;
  • невозможность применения на полнокадровых камерах.

В целом покупатели отмечают отличное качество изображения объектива, простоту управления и компактность.

Sony 50mm f/1.4

Для тех, кто серьезно занимается фотографией, будет незаменим объектив 50/1.4. Потрясающая светосила позволит работать при минимальной освещенности и создавать объемные картинки с естественным светом. При этом небольшой вес 220 гр. и маленькие габариты позволят брать его в путешествия и дальние походы.

Эта модель для профессионалов и продвинутых любителей обладает «нормальным» фокусным расстоянием, что дает возможность снимать и портреты, и пейзажи. Быстрый автофокус незаменим при съемке спортивных репортажей, животных и детей.

Достоинства:

  • возможность применять на полнокадровых и кроп-камерах;
  • минимальная дистанция фокусировки 45см;
  • просветление линз;
  • отсутствие дисторсии и хроматических аберраций.

Недостатки:

  • шумный автофокус;
  • корпус из пластика.

Часто любители жалуются на недостаточную резкость светосильных объективов на открытой диафрагме. Причина кроется в том, что f 1.4 подразумевает нахождение в резкости объектов в диапазоне нескольких миллиметров, малейший сдвиг приводит к браку.

Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8

Легендарная оптическая схема Sonnar от компании Carl Zeiss реализована в объективе с фокусным расстоянием 55 мм. Несмотря на достаточно высокую цену, многие почитатели качественной фотографии выбирают технику Carl Zeiss. Иногда сложно объяснить словами ее преимущества, для этого искусствоведы применяют эпитет «воздушная картинка».

Достоинства:

  • безупречная, бритвенная резкость;
  • автофокус, который идеально работает в сложных условиях;
  • хроматические аберрации сведены к минимуму даже на открытой диафрагме;
  • нет геометрических искажений;
  • надежная металлическая конструкция;
  • возможность работы на кропнутых и полноразмерных фотоаппаратах;
  • маленький вес.

Недостатки:

  • отсутствие влагозащиты;
  • высокая цена.

Tamron SP AF 90 mm F2,8 Di

Это лучший объектив для макросъемки. Универсальное стекло, которым можно заснять отличный портрет с размытым фоном, запечатлеть макро в соотношении 1:1, или поймать лицо в толпе. Хотя его автофокус сложно назвать самым быстрым, но при работе на спортивных соревнованиях фотограф запечатлеет отдаленный сюжет благодаря задержке фокусировки.

Основное требование, которое предъявляется к макрообъективам — резкость изображения. И Tamron отлично справляется с задачей, отзывы говорят о прекрасной детализации на диафрагмах от 5,6 до 11.

Достоинства:

  • широкий диапазон от f 2.8 до f 32;
  • минимальная дистанция фокусировки 29 см;
  • возможность ручного наведения резкости;
  • доступная цена;
  • небольшой для этого фокусного расстояния вес устройства в 405 г.

Недостаток:

  • «отверточный» автофокус, что является причиной медленной работы и повышенного шума.

Лучшие зум-объективы для фотоаппаратов Sony

Стекла с меняющимся фокусным расстоянием покупаются чаще остальных благодаря своей универсальности. Одна линза с фокусным расстоянием 18-105 мм способна заменить сразу несколько фиксов. Хотя за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью, но очень часто делается выбор именно в сторону зум-объективов.

Sony 18-105mm f/4 G

Является самым универсальным объективом для неполнокадровых камер. Он покрывает почти все фокусные, которые необходимы для съемки. Пейзаж и архитектурная съемка пройдут успешно на «коротком конце» 18-30 мм, динамичный сюжет можно поймать на среднем диапазоне. Если же возникла потребность запечатлеть птичку на дереве, то это легко сделать при фокусном расстоянии 105 мм. Оно же поможет заснять портрет, f4 легко размоет фон.

Положительно о зуме 18-105 мм отзываются видеооператоры, которые снимают видео на фотоаппарат. В нем имеется не только ручная, но и электронная система зуммирования, позволяющая плавно приближать или удалять объект, выбрав одну из трех скоростей.

Достоинства:

  • хорошая работа автоматической фокусировки;
  • наличие асферических и низкодисперстных линз;
  • семь лепестков диафрагмы, что создает красивое боке;
  • внутренняя фокусировка, передняя линза не выезжает при работе автофокуса.

Недостаток:

  • геометрические искажение по краю кадра (дисторсия), придется править в графическом редакторе.

Доступная цена и сочная картинка Sony 18-105mm f/4 G отмечаются в большинстве отзывов, поэтому покупка порадует новичка. Отличный суперзум пригодится в путешествиях, будут незаменим для запечатления памятных моментов и других сюжетов любителем фотодела.

Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM

Немецкая компания предлагает еще один профессиональный объектив, у которого есть только один недостаток – высокая цена. Поэтому рекомендовать его любителю сложно. Но тот фотограф, в руках которого окажется Vario-Sonnar 24-70, получит истинное наслаждение. Качество фотографий находится на самом высоком уровне, при этом отмечается стабильная работа даже в условиях сложной освещенности.

Достоинства:

  • ультразвуковой мотор обеспечивает точную и мгновенную фокусировку;
  • хорошая резкость и естественная цветопередача;
  • полностью металлический корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • низкие аберрации и дисторсия.

Недостатки:

Бескомпромиссный объектив сделан из металла, все линзы – из стекла, что дает восхитительную картинку и надежность.

Отзывы говорят об этом объективе как о мечте фотографа, любителя и профессионала. Его техническое совершенство не вызывает нареканий при любых съемочных сюжетах. Репортаж, пейзаж, портрет – ему подвластно все.

Sony 75-300mm f/4.5-5.6

Фотоохота невозможна без объектива, способного приблизить объект. Именно для этого незаменимым помощником окажется Sony 75-300, недорогой телевик с возможностью изменять фокусное расстояние. Он сделает любую птичку или человека в шесть раз ближе, а на «коротком конце» позволит запечатлеть ростовой портрет человека в большом помещении.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • минимум оптических искажений;
  • достаточно быстрый автофокус;
  • яркая и сочная картинка;
  • легкое управление.

Недостатки:

  • большие габариты;
  • вращающаяся передняя линза не позволит использовать поляризационный фильтр;
  • низкая светосила.

Отзывы говорят о том, что Sony 75-300 будет отличным вариантом для новичков, которые получат за небольшие деньги возможность снимать удаленные предметы.

Какой объектив для фотоаппарата Sony купить

1. Для тех, кто хочет получать хорошие репортажные кадры, подойдет оригинальный Sony 50mm f/1.8. Он же поможет сделать неплохие портреты и пейзажи.

2. Профессионалов и продвинутых любителей порадует Sony 50mm f/1.4, с приятно картинкой и цветопередачей.

3. Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 относится к культовым устройствам, способным удовлетворить самых взыскательных фотографов. Высокая цена легко компенсируется художественностью результата.

4. Макросъемка и портрет покорятся фотографу, у которого имеется Tamron SP AF 90 F2,8 Di.

5. Один из самых универсальных Sony 18-105mm f/4 G будет незаменим в путешествиях.

6. Carl Zeiss Vario-Sonnar с фокусным расстоянием 24-70 мм является иконой репортажного фотографа. Быстрый светосильный зум любой банальный сюжет превратит в высокохудожественную фотографию.

7. Недорогой Sony 75-300mm f/4.5-5.6 будет прекрасным телевиком для начинающего, который решил посвятить свое время фотографированию удаленных объектов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Sony делает просто великолепные камеры. В категории лучший беззеркальный фотоаппарат для начинающего с адекватной ценой на данный момент (апрель 2019 года) нет ничего лучше Sony A6000. Ну а Sony A6300 можно смело называть отличной компактной камерой для решения большинства полупрофессиональных задач. Впрочем, уверен, если вы зашли прочитать этот текст, вы и так это прекрасно знаете.

Однако, как бы не был хорош китовый объектив (а он действительно неплох), он не позволяет решать все задачи. Поэтому в данном тексте я постараюсь собрать наиболее интересные с точки зрения картинка/цена объективы, которые могли бы быть полезны фотографу, начинающему работу с фотоаппаратами Sony Alpha. Если вы подбираете объектив для видео — a камеры Sony хороши и в этом — вам так же пригодится этот текст. Переходите в содержании на нужный раздел и вы получите представление о том, на что способ тот или иной объектив.

Читайте также:  Active directory леса и домены

Важное уточнение: в данном руководстве рассматриваются исключительно варианты объективов для матрицы APS-C, т.е. не полнокадровой, а немного обрезанной матрицы — так называемого кропа. Это не значит, что данная матрица плохая, просто, просто она меньше. И если вы не занимаетесь фотографиями профессионально, разница для вас будет незаметна.

Фикс Sigma 30mm f/2.8 DN

Каждый раз, когда я пишу об объективах, я повторяю одну и ту же мысль – нет ничего лучше для творческого развития, чем использование объективов максимально близко имитирующих человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше. Обычно такие объективы лишены возможности приближения/удаления и называются «фиксами», т.е. объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Как правило, такая конструкция позволяет сделать объектив более «светосильным» при минимальном удорожании.

В качестве первого фикса многие рекомендуют Sony 35mm f/1.8. Это отличный светосильный объектив, обладающий довольно широкой диафрагмой, что позволяет ему пропускать много света. Это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без использования штатива. Еще это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (делать так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят и красиво.

Однако при всех своих плюсах, этот объектив имеет довольно высокую цену: около 30 тысяч рублей. Да, это дорого, но качество фотографий позволяет говорить о том, что эти затраты того стоят.

Если же вы только начинаете фотографировать и хотите понять, нужно ли вам вообще связываться с дополнительными объективами и фиксами, тратить такую сумму может быть неразумно. Поэтому я бы посоветовал обратить внимание на объектив Sigma 30mm f/2.8 DN, стоимостью около 13 тысяч рублей

Да, он не такой светосильный как Sony 35mm f/1.8 и размытие фона у него будет не таким «сливочным». Но он в любом случае лучше, чем любой недорогой или даже средний по цене зум и широкоугольный объектив. Так что если вы делаете первые шаги в фотографии, присмотритесь к этому варианту.

Вот что пишут о нем критики:

Сайт CSC Rumors называет его «лучшим доступным объективом для Sony Alpha c байонетом E-mount».

Сайт SLRGear тестировал его и написал, что: «Sigma 30mm f/2.8 DN обеспечивает отличную альтернативу для тех, у кого немного денег. Оптически он очень хорош. По крайне мере, хорош ровно настолько, насколько он дешевле».

Однако, повторюсь, если вы можете потратить 30 тысяч рублей на объектив, вариант с Sony 35mm f/1.8 будет просто идеальным.

Зум-объектив

Идущий в комплекте объектив (если только вы не купили вариант Body, т.е. камеру без объектива), обладает не слишком большим увеличением. Если для вас это критично (к примеру, вы снимаете дикую природу, или спортивные мероприятия, или детей на утреннике), то объектив Sony 55-210mm f/4.5-6.3 станет для вам отличным выбором. Он стоит относительно адекватных денег (порядка 19 тысяч рублей), имеет встроенную систему стабилизации и выдает вполне приличные для такой цены фотографии.

Его фокусное расстояние отлично дополняет китовый объектив, с его фокусным расстоянием 16-50 или 18-55.

Если же у вас нет китового объектива, или вы не хотите переключаться между объективами, то вам не остается ничего другого, кроме как присматриваться к Sony 18-200mm f/3.5-6.3 за 52 тысяч рублей. Увы, из-за цены я не могу отнести его к хорошему выбору для начинающего, но, боюсь, что в этом случае другого хорошего варианта просто нет.

Широкоугольный объектив

На мой взгляд, идеальным «шириком» для начинающих является Samyang 12mm F2.0 NCS CS (другое название бренда Rokinon). Несмотря на свой главный недостаток — отсутствие автоматической фокусировки — он предлагает более широкий угол зрения чем большинство объективов Сони, при этот стоит в два раза дешевле (23 тысяч рублей) чем ближайший аналог.

Как правило я стараюсь не советовать в статье для начинающих объективы без автофокуса. Но достоинства этого объектива (особенно его цена) довольно весомы. К тому же, когда вы снимаете на 18-мм фокусном расстоянии, большая часть объектов и так находится в фокусе, поэтому отсутствие автофокусировки не является большой проблемой. По сути, вам нужен фокус только при съемке с близкого расстояния, а это не самый частый сценарий использования широкоугольного объектива. К тому же лишние 20 тысяч рублей, сэкономленных на покупке, является достаточным аргументом для того, чтобы научиться фокусироваться в ручную. Тем более, что это не сложно.

Если вы все-таки автофокус является для вас критически важным, то я бы посоветовал присмотреться к Sony 10-18mm f/4. Однако стоит он уже под 60 тысяч, что делает его далеко не самой доступной

Объектив для портретов

Вот тут надо на секунду остановиться. По сути, в данной категории будут рассматриваться объективы, очень похожие на фикс Sigma 30 mm f/2.8 DN. Однако тут все дело в фокусном расстоянии. Для портретов нам важно оказаться немного ближе к объекту съемки, в то время, как при всех достоинствах фикса мы не можем приблизить картинку. Это значит, что нам нужен объектив с большим фокусным расстоянием.

Тут отличным вариантом будет использовать Sigma 60mm f/2.8 DN за 13 тысяч. Вообще Сигма до недавнего времени делала весьма посредственные объективы, но конкретно в этом случае (и в случае с 30mm) мы имеем дело со вполне качественной картинкой по адекватной цене. В результате Sigma 60mm получился быстрым, резким светосильным объективом, позволяющим выдавать картинку с красиво размытым боке.

Как пишут рецензенты из Аdmiringlight.com «этот объектив хорошо сделан, быстро фокусируется и обладает абсолютно ошеломляющей оптикой по изумительно низкой цене».

Одним из главных недостатков данного объектива является отсутствие стабилизатора изображения как у ближайшего конкурента Sony 50mm f/1.8 и невозможность использования так называемой гибридной фокусировке в некоторых последних моделях Sony. К счастью, оба эти недостатка не являются критическими, т.к. при съемке портретов обе эти функции используются не часто.

Объектив-блинчик

Камеры Sony довольно компактны. Это значит, что их можно использовать в уличной фотографии, делая снимки так, что объект съемки этого даже и не заметит. При подобном сценарии использования большой объектив становится главной помехой. Поэтому существуют сверхтонкие модели, получившие название блин или блинчик.

Одним из лучших вариантов является объектив Sony 20mm f/2.8 за 24 тысячи рублей. Он не может похвастаться каким-то особым качество изображения, но его главное достоинство заключается в балансе размера/качества. В ширину он около 2 см, поэтому размеры объектива плюс небольшой корпус камеры позволяет носить его в кармане брюк совсем как мыльницу. При этом качество фотографий будет выше чем у мыльницы и значительно выше чем у смартфонов.

Еще одним достоинством данного объектива является то, что к нему можно прикрутить адаптер Sony VCL-ECU1 Ultra Wide Converter, дающий более широкий угол или получить функцию так называемого рыбьего глаза c помощью Sony VCLECF1 Fisheye Conversion Lens. Не сказать, чтобы Sony афишировало эту возможность, но у многих людей получилось сделать это без особых проблем.

Макрообъектив

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива. Здесь я бы посоветовал Sony 30mm f/3.5 Macro за 16 тысяч рублей.


У него есть несколько недостатков, но они не особо критичны. К примеру, он обладает медленной фокусировкой, что в условиях макросъемки не очень важно. Еще одной проблемой является фокусное расстояние в 30 мм, что довольно редко используется в макрообъективах (обычно оно в районе 60-100 мм). Это значит, что если вы хотите действительно близко подобраться к объекту съемки, вам придется иногда закрыть часть объектива. К примеру, вот таким адаптером.

При всех своих ограничениях, этот объектив является самым доступным макрообъективом из арсенала Sony. Ближайшая альтернатива, это Rokinon 100 мм F / 2.8 Стоимостью в $550. Это, заметьте, сторонний производитель с самой минимальной ценой. Поэтому, если вы ищите макрообъектив, присмотритесь все-таки Sony SEL30M35 30mm f/3.5. Вот тут есть хороший обзор на английском с примерами фотографий (если вам сложно читать на английском, воспользуйтесь Google переводчиком). Надеюсь, он воодушевит вас на покупку.

Объектив для видео

В разделе про видео немного некорректно писать писать текст — ведь тут важно видеть именно картинку. Поэтому в данном разделе мы приведем замечательное видео, наглядно демонстрирующее достоинство той или иной линзы. К сожалению, видео на английском. Но там все очень наглядно (названия объективом пишутся на примерах со съемок). К тому же можно включить субтитры и поставить автоперевод на русский. Кстати, обратите внимание, как волшебно смотрится фиксы.

Подводя итоги

Еcли вы только купили камеру Sony и хотите расширить границы своего творчества, то перечисленные объективы станут для вас лучшим вложением денег. Я бы предложил начать с фикса, а потом двигаться в сторону широкоугольного объектива. Уверен на 100%, что результат вас порадует.

Модель объектива
Средняя цена в России
Особенности
Первый фикс Sigma 30mm f/2.8 DN 13 000 Лучший первый фикс, для творческого развития. Отличная альтернатива для тех, у кого немного денег. Зум-объектив Sony 55-210mm f/4.5-6.3 19 000 Хороший первый зум для сьемок дикой природы или спортивного мероприятия, или детей на утреннике Широкоугольный объектив Rokinon 12mm F2.0 NCS CS 20 500 Хороший объектив для пейзажной и городской съемки. Минусы — отсутствие автофокуса, но это не очень важно для широкоугольников. Плюсы — цена Объектив для портретов Sigma 60mm f/2.8 DN 13 000 Этот объектив хорошо сделан, быстро фокусируется и обладает абсолютно отличной оптикой по относительно низкой цене Объектив-блинчик Sony SEL-20F28 E-Mount 20 mm f/2.8 21 000 Его можно использовать в уличной фотографии, делая снимки так, что объект съемки этого даже и не заметит. Основное достоинство — компактность. Макрообъектив Sony SEL30M35 30mm f/3.5 16 000 Для съемки цветов и насекомых с близкого расстояния. При всех своих ограничениях, этот объектив является самым доступным макрообъективом из арсенала Sony.
Читайте также:  Как перенести картинку в эксель

Если после прочтения текста вы хотите посмотреть как может снимать заинтересовавший вас объектив, предлагаю воспользоваться еще одним инструментом — сайтом Pixel-peeper.com. С помощью этого ресурса можно выбрать конкретную модель фотоаппарата и объектива, а потом посмотреть на то, какие снимки делают фотографы с помощью выбранной пары. Сайт ищет подходящие фотографии на крупнейшем хранилище Flickr и выводит соответствующие снимки. Удачных поисков.

Реклама

17 Комментарии

Я вот видимо совершенно не в теме поскольку планировала сыну на совершеннолетие купить вместо устаревшей мыльницы дорогой зеркальный фотик Сони. Но в поисках комментариев и отзывов к разным моделям натыкаюсь постоянно на такой момент, что их дополнительно надо оснащать еще и объективами http://www.sony.ru/electronics/obektivi/t/obektivi-dlya-fotoapparatov . Это простите обязательно? По цене некоторые превышают мой недельный бюджет(

Анжелика, добрый день. Все очень просто: есть фотоаппараты типа «достал и снял». Они хорошо снимают и нет никакой возьни с объективами. Но из-за универсальности они не могут одинаково хорошо снимать во всех жанрах.

А есть творчество (иногда даже муки). Когда узкоспециализированные объективы позволяют делать что-то одно, но очень хорошо. Т.е. вы дарите «тело» и какой-нибудь стартовый объектив. А сын уже сам решает, куда развиваться дальше и какой объектив покупать в дальнейшем.

Чтобы понять, что именно вам купить, посмотрите вот этот наш текст
https://vybor-prost.ru/2015/12/27/best-photo-camera/ по выбору фотоаппарата. Мне кажется, вам больше понравится что-то вроде Sony RX100 III

Здравствуйте! Очень хорошая и понятная статья, спасибо вам за нее. Но все объективы рассматриваются для фото. Хотелось бы узнать, какие из объективов вы бы порекоммендовали для различных видов видео съемки?

Увы, я не очень знаком именно с записью видео. Но логика подсказывает, что принципы те же — картинка то одинаковая. Смотрите варианты, подходящие под ваши творческие задачи. Скорее всего вам подойдет зум и широкоугольник. Но, повторюсь, в видео я не спец

Здравствуйте! хорошая статья, но мне-еще даже не новичку, все равно немного не понятно)) все эти фиксы, ширики…мне очень нравится снимать видеоролики, хочу купить фотоаппарат sony a7sII, буду учиться по тихоньку. Но… фотоаппарат самый лучший то я выбрала, а вот с объективами просто беда, посоветуйте пожалуйста, какой объектив купить для начала, мне нужен один! более или менее универсальный, демократичный, для видеосъемки,очень буду благодарна)))

Мария, добрый день. Пока вы еще не купили фотоаппарат, посмотрите нашу статью по выбору правильных фотокамер. Возможно, у вас что-то измениться. Во-вторых, вполне возможно вам подойдет зум-объектив в дополнение к китовому. Тем более, что он обладает стабилизатором изображения, что важно для видео.

Посоветуйте что то для Sony 7a.

Рекомендации все те же, просто раз у вас полноформатная матрица, вам надо пересчитывать фокусное расстояние. Т.е. фикс вам нужен не 35-ка а 50mm и так далее. Соответственно ваши жанры немного сдвигаются.

Здравствуйте! Статья супер, прочитал и получил удовольствие. А что бы Вы посоветовали из объективов для Sony a6000, хочется что-то в разумных ценовых пределах. Интересует пейзажная съемка в первую очередь. Город, природа, может люди.

Мне кажется, вам нужен широкоугольник, но там присутствуют искажения на определенном фокусе. Плюс фикс на смену для портретов.

Николай, добрый день! Я правильно понял, что sigma 30mm и sigma 60mm это объективы для кропа, подойдут ли они для sony a7, либо нужно присматривать другие объективы? И что происходит с качеством, если использовать кроп объективы но полном кадре?

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, фотоаппарат Sony Alpha 5000, сломался объектив, ремонту не подлежит, не могут найти детали. Остаётся покупать новый. Остаётся купить новый, вот и задумался купить сразу объектив может чуть лучше, но не намного дороже, посоветуйте пожалуйста, оригинал стоял: Sony16-50 f/3.5-5.6 (selp1650), вот вроде рекомендуют сменить на Объектив Sony 50mm f/1.8 OSS (SEL-50F18), мне требуется объектив для обычной съёмки к примеру: при путешествиях, ребёнка в садике, блюда кухни (оригинал во всём этом устраивал) Но прогресс не стоит на месте, и хочется попробовать что то более новое. Не мало важно на универсальном объективе съёмка видео была хороша. Если не сложно посоветуйте. Заранее спасибо.

Я бы посоветтовл перейти на фикс, потому как качество картинки будет заметно выше. Но у вас будет проблема с «удалением», что критично в путешествиях. Поэтому либо такой же объектив, но новый (чтобы была возможность играть с дальностью), либо фикс. Что-то более серьезное в этом диапазоне будет стоить дорого.

История вопроса

Цифровые фотокамеры Sony со сменной оптикой появились на рынке в 2006 году после приобретения корпорацией Sony части компании Konica Minolta. В свое время, Minolta в 1985 году впервые выпустила на рынок свои массовые модели пленочных зеркальных фотокамер со сменными объективами с системой автофокуса. Таким образом объективы с байонетом Minolta AF (или Minolta A или Sony A mount) начали производиться с 1985 года. Особенностью оригинальной системы Minolta AF является размещение привода фокусировки в камере и сопряжение его с объективом с помощью так называемой «отвертки». Привод диафрагмы также располагался в камере. Первая цифровая зеркальная камера (DSLR) с байонетом Minolta AF называлась Konica Minolta Dynax 7D (Maxxum 7D в Северной и Южной Америках) и была выпущена в 2004 году.

Особенностью камеры была встроенная в камеру система стабилизации изображения, основанная на сдвиге матрицы. В том же году была выпущена упрощенная и более дешевая версия — Konica Minolta Dynax 5D. Обе модели были оснащены неполнокадровыми (кроп-фактор 1.53) матрицами на 6 мегапикселей. В 2006 году Sony выпускает свою первую зеркальную фотокамеру Sony Alpha A100, сконструированную на основе Konica Minolta Dynax 5D с новой матрицей на 10 мегапикселей (кроп-фактор 1.5). В 2008 году Sony выпускает свою первую полнокадровую зеркальную фотокамеру Sony Alpha DSLR-A900 с матрицей на 24 мегапикселя, физический размер которой (35,9 х 24 мм) соответствовал размеру кадра 35 мм фотопленки.

Sony выпускала зеркальные фотокамеры традиционной конструкции (с поднимающимся зеркалом) до 2010 года. В 2010 году были представлены и выпущены в продажу камеры с неподвижным полупрозрачным зеркалом серии Sony Alpha SLT и байонетом Sony A (Minolta A), а также новая серия беззеркальных фотокамер Sony NEX с новым байонетом Sony E (E mount). В беззеркальных камерах Sony NEX управление объективом полностью электрическое, приводы диафрагмы и автофокуса встроены в объектив. Также в некоторых моделях объективов была реализована оптическая стабилизация изображения. Беззеркалки серии NEX использовали матрицы формата APS-C с кроп-фактором 1.5.

В беззеркальных камерах NEX, выпущенных до 2012 года автофокусировка осуществлялась с помощью контрастного метода. Так как в камерах отсутствует зеркало, то отсутствуют и фазовые датчики быстрой автофокусировки. Из-за этого беззеркалки NEX заметно проигрывали в скорости качественной съемки и не могли претендовать на роль массового профессионального инструмента. Модель NEX-7, появившаяся в 2011 году позиционировалась как профессиональный инструмент, но не получила большого распространения из-за высокой цены и по-прежнему контрастного автофокуса. Автофокусный адаптер LA-EA2 (с полупрозрачным зеркалом и системой фазового автофокуса) позволял превратить NEX-7 в более дорогой аналог зеркальной камеры Sony SLT-A65. Качество фотоснимков у NEX-7 и SLT-A65 было примерно одинаковым. Фотокамеры серии NEX по-прежнему оставались скорее недешевым, но интересным гаджетом, чем рабочим инструментом.
Ситуация начала меняться в 2012 году. Были выпущены модели NEX-6 и NEX-5R, оснащенные матрицей с датчиками фазовой автофокусировки. 99 датчиков было размещено прямо на матрице и это позволило в разы ускорить автофокусировку.

В 2013 году была выпущена первая полнокадровая беззеркальная камера производства Sony – ILCE-A7. Также в продаже появились полнокадровые объективы с байонетом E, маркированные FE для отличия от объективов с маркировкой E, предназначенных для кроповых камер.

Неполнокадровый объектив серии E можно использовать на полнокадровой камере типа A7 – камера распознает такие объективы и переходит в кроп-режим – используется только центральная область матрицы и разрешение снимка уменьшается до 10 мегапикселей. Камера A7 была оснащена 117 датчиками фазовой автофокусировки, размещенными на матрице. Однако стабилизация изображения по-прежнему обеспечивалась только объективами с маркировкой Optical Steadyshot (OSS).

Далее появились разновидности камеры A7 – A7R (с высоким разрешением – 36 мегапикселей) и A7S (с высокой чувствительностью и низким разрешением – 12 мегапикселей), оснащенные только контрастной автофокусировкой. Камера A7S понравилась видео-любителям и стала широко применяться для полупрофессиональной видеосъемки.

В 2014 году в продаже появилась вторая версия A7 – Sony ILCE-A7M2, оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. В 2015 году обновление получили и версии A7S, A7R. У них также появилась стабилизация матрицы и у A7RM2 появились датчики фазовой автофокусировки и разрешение матрицы стало 42 мегапикселя. A7SM2 по прежнему лишена фазовой автофокусировки, однако у нее были существенно улучшены возможности для видео-съемки.

Камеру Sony ILCE-A7RM2 уже можно назвать профессиональным инструментом, так как она в компактном корпусе превосходила по возможностям зеркальную полнокадровую камеру Sony SLT-A99, выпущенную в 2012 году. Обновленная в 2016 году зеркалка Sony SLT-A99M2 уже «догоняла» беззеркалки семейства A7. Можно сказать, что с 2015 года лидирующими фотокамерами Sony стали беззеркалки.

В 2017 году появилась новая серия беззеркальных полнокадровых камер Sony A9, а также в 2018 году были выпущены полнокадровые камеры A7 и A7R третьего поколения.

Читайте также:  Дефрагментаторы для виндовс 10

Кроповая серия моделей NEX также развивалась и в 2014 году получила отличные новые модели А5100 (Sony ILCE-5100) и А6000 (Sony ILCE-6000). Я владел некоторое время обоими и до сих пор пользуюсь A5100. Это удобная, компактная камера с быстрым автофокусом, хорошим качеством изображения и поворотным экраном (на 180 градусов), позволяющим снимать селфи (фото и видео). Эта модель удобна в поездках, очень популярна у видео-блоггеров и до сих пор продается. Модель А6000 имеет более развитое управление, чем A5100 и более высокую скорость серийной съемки. Вероятно, в ней используется более надежный и долговечный механизм затвора.

В 2016 году вышло обновление серии А6000 – новая модель А6300 (Sony ILCE-6300). Среди достоинств новой модели – возможность снимать видео-ролики с разрешением 4K и видео-ролики с частотой 100 (120) кадров, что позволяет делать качественные замедленные видео. Скорость автофокусировки опять была улучшена и увеличилось количество фазовых датчиков. Теперь их более 400 и они покрывают практически всю площадь кадра.

В том же 2016 году в продаже появилась модель А6500 (Sony ILCE-6500), оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. На данный момент – это топовая кроповая беззеркальная камера Sony с байонетом Sony E. Это хороший инструмент для репортажной фото и видео съемки.

Лично я, сравнивая модели A7RM2 (2014 года) и А6500 (2016), остановил свой выбор на кроповой камере А6500. Для моих потребностей вполне достаточно кроп-матрицы, при этом качественная оптика, рассчитанная на кроповые камеры, стоит заметно дешевле. Например, кроповый объектив Sigma E 1.4/56 мм стоит в 2,5 раза дешевле, чем полнокадровый Zeiss FE 1.8/55 мм при сравнимом качестве картинки большей светосиле.

Доступный выбор оптики

Какой выбор оптики доступен сегодня владельцам беззеркальных камер Sony?

Во-первых, это «родные» объективы, специально предназначенные для байонета Sony E (с маркировкой E и FE). Это современные объективы, с электрическим управлением фокусировкой и диафрагмой. Объективы, изготовленные компанией Sony часто оснащены быстрыми и тихими ультразвуковыми моторами привода автофокусировки. Качественные автофокусные объективы с приятной ценой предлагает также компания Sigma. Samyang предлагает объективы хорошего качества как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Также в продаже есть интересные и недорогие мануальные объективы современного китайского производства для байонета E. Лично я считаю, что для репортажной съемки лучше выбрать современный автофокусный объектив, производства Sony. Мой выбор – Sony Zeiss FE 24-70 F4 OSS – универсальный полнокадровый объектив с оптической стабилизаций, который можно использовать как с кроповыми, так и с полнокадровыми камерами. Он отлично подходит для съемки при дневном освещении. В помещениях я предпочитаю использовать более светосильные современные автофокусные «фиксы» – Sony Zeiss E 1.8/24, Sigma 1.4/56 и Sigma 1.4/16.

Во-вторых, с помощью адаптеров LA-EA3(1) и LA-EA4(2) можно использовать парк автофокусной оптики для байонета Minolta AF (Sony A mount), производившейся с 1985 года множеством компаний, не только Minolta и Sony. Это дает огромный выбор б/у объективов с хорошими характеристиками и по очень приятной цене.

Расскажу подробнее про адаптеры.

LA-EA1 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Отличным вариантом является использование с помощью этого адаптера объективов Sony серии DT с приводами фокусировки SAM и SSM. Например, с помощью этого адаптера и объектива Sony DT 2.8/16-50 SSM можно получить качественную и недорогую репортажную оптику с отличными характеристиками. Для байонета Sony E отсутствуют доступные и качественные зум-объективы с диафрагмой 2.8. Поэтому использование качественной моторной оптики A-mount с переходником Sony LA-EA1 является хорошим рабочим вариантом. Этот адаптер физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).

LA-EA2 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. Этот адаптер поможет вам использовать «безмоторные» объективы A-mount. Недостатком этого адаптера является достаточно примитивная по современным меркам система автофокусировки. Датчики автофокуса расположены в основном в центральной части кадра. С помощью этого адаптера можно превратить старую беззеркалку с контрастным автофокусом в компактную зеркалку с достаточно быстрым фазовым автофокусом и объективами A-mount. Этот адаптер также физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).

LA-EA3 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Позволяет использовать полнокадровые моторные объективы A-mount на полнокадровых беззеркалках. Самое оправданное применение данного адаптера – это создание репортажной системы на основе объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM (первой или второй версии). Данные объективы по качеству картинки способны конкурировать с современным объективом Sony FE 24–70 мм F2.8 GM (за 175 т.р.). Комплект из адаптера Sony LA-EA3 и объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM будет стоить более чем в 2 раза дешевле при сравнимом качестве итогового изображения.

LA-EA4 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. То же самое, что и LA-EA2, только нет физических ограничений на размер кадра. Мне в голову приходит только один разумный вариант использования данного адаптера – вместе с камерами Sony A7R и A7S первого поколения, у которых не было фазового автофокуса.

Я владел адаптерами LA-EA3 и LA-EA2, использовал их с разными объективами и камерами. Когда я планировал покупку подобного адаптера, мне катастрофически не хватало информации в сети, чтобы сделать правильный выбор. В магазинах в наличии оба типа адаптеров встречаются не часто. Я надеюсь мой обзор прояснил для вас отличия в моделях адаптеров и сценариях их использования.

В-третьих, с помощью неавтофокусных адаптеров (представляющих из себя просто металлическую трубу с соответствующими наконечниками) можно использовать практически любую неавтофокусную оптику, изначально предназначенную для множества других байонетов. Популярным вариантом является использование объективов с резьбой M42 и M39 советского производства. Мануальные объективы (с ручным управлением диафрагмой и фокусировкой) хорошо подходят для предметной, пейзажной и художественной съемки. При этом они весьма недороги при достаточно хорошем качестве картинки.

Как использовать объективы A-mount на беззеркалках Sony?

С помощью адаптеров, о которых я рассказал выше. Определяемся с моделями объективов и смотрим их тип – моторные они или безмоторные. У моторных объективов производства Sony в названии присутствует обозначение SAM или SSM. Про модели других производителей можно почитать в сети. Безмоторный объектив можно определить визуально. На байонете вы увидите круглый винтик диаметром примерно 5 мм с плоским шлицем. Это и есть ответная часть привода так называемой «отвертки». Для безмоторных объективов вам подойдут только адаптеры LA-EA2 и LA-EA4. Если вы хотите использовать старую оптику, производства Minolta, то вам подойдут только эти адаптеры.

Если же интересные вам объективы – это относительно современные модели с собственными приводами автофокусировки и у вас современная камера (А6000, А6300, А6500, А6400 или A7 второго или третьего поколения), то можно использовать адаптер LA-EA3. Адаптер LA-EA1 сейчас довольно редкий и я вообще не рекомендую с ним связываться.

Моторные объективы прекрасно работают с адаптерами LA-EA2 и LA-EA4, однако стоит иметь ввиду, что автофокусировка будет работать за счет встроенной в адаптер зеркальной системы фокусировки. В современных камерах фазовый автофокус работает гораздо лучше, чем зеркальная система, встроенная в адаптер, поэтому в этом случае (моторный объектив + современная камера) лучше использовать адаптер LA-EA3.

Кроме того, полупрозрачное зеркало все-таки задерживает часть света и вам придется использовать более длинные выдержки.

Зачем использовать?

Основной смысл – получить качественную картинку, потратив на оптику гораздо меньше денег. Либо у вас уже есть хорошие объективы с байонетом Minolta/Sony A и вам не хочется их продавать и покупать новые. Либо у вас ограниченный бюджет и качественная современная оптика в него не вписывается.

Мои эксперименты привели меня в итоге к покупке достаточно качественных современных объективов с байонетом Sony E. Я продал почти все объективы с байонетом Minolta/Sony A и адаптер LA-EA2. У меня остались адаптер LA-EA3 для моторных объективов и зум-объективы Sony DT 2.8/16-50 SSM и Sony DT 4-5.6/55-200 SAM. Первый по причине весьма качественной картинки и хорошей светосилы. А второй по причине приемлемого качества и очень дешевой цены. Продавать такой объектив практически не имеет смысла. При этом он дает вполне годную картинку.

Когда использование оптики Minolta/Sony A на беззеркалках имеет смысл?

Когда у вас ограничен бюджет, и вы не планируете снимать динамичные сюжеты, при этом хотите получать картинку высокого качества.

Для динамичных сюжетов лучше использовать либо зеркалку, либо современную беззеркалку с «родными» объективами.

Если вы не гонитесь за картинкой высокого качества и вас устраивает «немного лучше, чем на смартфон», то вообще не стоит заморачиваться – просто купите «родной» объектив на те деньги, что вы готовы потратить. Китовый PowerZoom 16-50 от Sony вполне годен для съемки при хорошем дневном освещении, а недорогие фиксы Sigma с байонетом E-mount серии Art и светосилой 2.8 дадут еще более приятную картинку за вполне разумные деньги (сравнимые со стоимостью старых объективов с байонетом A-mount).

Если вы знаете ситуации, когда использование старой оптики формата Minolta/Sony A на беззеркалках оправдано, пожалуйста, расскажите об этом комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector