Gtx 690 тесты в играх

Печатная плата

Плата нового ускорителя GeForce по площади не отличается от той, что использовалась на GeForce GTX 590.

Меньшие размеры новых графических процессоров должны были позволить конструкторам размещать элементы на текстолите не столь плотно – на деле же получилось совсем наоборот: «пустых мест» практически нет, к тому же активно используется и обратная сторона PCB. Виной всему увеличившееся количество микросхем видеопамяти — 16 вместо 12. Сравните.

реклама

GeForce GTX 590:

Общая компоновка элементов на текстолите совсем не изменилась. Два графических процессора по-прежнему разнесены по краям платы и расположены практически на одном уровне. Преобразователи питания GPU помещены по центру (здесь они попадают под прямой обдув вентилятора).

реклама

Интересно отметить, что ранее NVIDIA использовала собственные моcты nForce (на GTX 590 – NF200), однако на сей раз инженеры компании решили закупить данный элемент конструкции на стороне. Очевидно, это оказалось выгодно в плане затрат на разработку и позволило вывести GeForce GTX 690 на рынок раньше. Тем более что специалисты PLX проделали отличную работу: данная модификация контроллера называется PCL PEX8747, она обеспечивает сообщение между процессорами по шестнадцати линиям PCI-e 3.0. К тому же производитель заявляет о применении нескольких специальных технологий, снижающих «латентность» соединения.

Общий вид преобразователя питания графического процессора GK104:

Он построен по пятифазной схеме и управляется контроллером NCP 4206. Интересно, что в сравнении с GeForce GTX 680 количество фаз на каждый процессор увеличилось. На младшем ускорителе за питание GPU отвечает четырехфазный преобразователь.

На моей памяти это первый случай, когда «двухголовая» карта превосходит по этому параметру свой «одинарный» аналог. Заинтересованные читатели могут поискать на фотографиях сходство в элементной базе между двумя моделями «шестисотой» серии, но скажу сразу, что их не слишком много.

А вот преобразователь памяти на GTX 690 применяется простейший. Он построен по однофазной схеме и управляется регулятором APL 3516C производства Anpec.

В этом плане GТX 680 c двухфазным VRM VRAM выглядит предпочтительнее.

Обратите внимание, что на новой плате нет ни одного электролитического конденсатора-«банки». И на GeForce GTX 590, и на GeForce GTX 680 они встречаются в изобилии, здесь же производитель решил полностью перейти на менее инертную «керамику».

Графические процессоры относятся к той же ревизии A2, что и на выпущенной ранее GeForce GTX 680. Также карты используют одинаковые микросхемы памяти H5GQ2H24MFR -R0C с «паспортной» частотой 1500 МГц (эффективная частота 6000 МГц c учетом QDR GDDR5).

Дополнительные элементы преобразователей питания вынесены на обратную сторону платы.

реклама

На ней вообще немало различных второстепенных элементов и целая россыпь керамических конденсаторов.

В целом печатная плата GeForce GTX 690 производит хорошее впечатление. Мощные преобразователи питания должны обеспечить графическим процессорам достойный разгонный потенциал и обладать неплохим «запасом прочности» (это как раз то, на чем в прямом и переносном смысле «погорела» GeForce GTX 590, фактически не поддающаяся разгону из-за ограниченного производителем напряжения питания). «Продвинутый» контроллер-мост, обеспечивающий сообщение между двумя процессорами способен повысить эффективность работы SLI. Единственный спорный момент – однофазные преобразователи питания памяти.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: ASUS P8P67 PRO (BIOS v 1204);
  • Процессор: Intel Core i5-2500K (базовая частота 3300 МГц);
  • Система охлаждения процессора: Noctua NH-D14 (вентилятор NF-P14, 1200 об/мин);
  • Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, 7-7-7-20, 2×2 Гбайта, двухканальный режим);
  • Соперники: ASUS HD7970-DC2T-3GD5; Palit GeForce GTX 680, Inno3D GeForce GTX 590 (видеокарты предоставлены компанией Регард);
  • Жесткий диск: Western Digital WD10EALX, 1000 Гбайт;
  • Блок питания: Hiper K1000, 1 кВт;
  • Корпус: открытый стенд.

Программное обеспечение

  • Операционная система: Windows 7 x64 Ultimate;
  • Драйвер видеокарты: AMD Catalyst 12.3 для Radeon HD 7970, nVidia display driver 296.10 для GTX 590, 301.10 – для GTX 680, 301.33 – для GTX 690.
  • Вспомогательные утилиты: MSI Afterburner v. 2.2.0, EVGA Precision X 3.0.2, GPU-z v. 0.6.2, OCCT GPU v. 0.7, Furmark v. 1.9.1.

реклама

Инструментарий и методика тестирования

Для разгона видеокарт, а также мониторинга температур и оборотов вентилятора использовались утилиты MSI Afterburner v. 2.2.0 и EVGA Precision X 3.0.2.

Проверка стабильности работы графических ускорителей в процессе разгона проводилась утилитой OCCT GPUw (режим Error Check, 1024 x 768). Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 2.5 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 11 и 3DMark Vantage.

Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался Heaven BenchMark v. 2.5 (shader: high, tessellation: normal, AA4x, 2560 x 1440).

реклама

Для проведения тестирования производительности использовались следующие «полусинтетические» тесты:

  • 3DMark Vantage;
  • 3DMark11;
  • Heaven Benchmark v 2.5.

В следующих играх результаты были получены с помощью встроенных средств измерения производительности:

  • Batman: Arkham City – встроенный тест;
  • F1 2011 – встроенный тест;
  • Hard Reset – встроенный тест;
  • Metro 2033 – фирменная утилита для тестирования производительности, поставляемая с игрой;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat – утилита Call Of Pripyat Benchmark.

Для этих игр результаты стандартного встроенного «бенчмарка» были продублированы с помощью утилиты FRAPS v3.4.7 для выявления показателя минимального FPS:

  • Mafia II – встроенный тест;
  • Lost Planet 2 – отдельная «бенчмарк-версия» игры.

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась вручную с помощью утилиты FRAPS v3.4.7.

  • Battlefield III – начальная сцена уровня Going Hunting («На охоту»);
  • Dragon Age 2 – локация «Порт», пробег по прямой и анимация применения нескольких заклинаний.
  • The Witcher 2: Assassins of Kings – начальная заставка игры и последующая сцена с охранниками в замке Ла Валетт.
  • В игре Сrysis 2 уровень производительности измерялся с помощью утилиты Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool.

реклама

Разгон

Для оверклокинга использовалась утилита EVGA Precision X 3.0.2. Отмечу, что программисты EVGA при выпуске новых видеокарт NVIDIA сработали оперативно – эта утилита первой «научилась» разгонять GeForce GTX 680, вот и на этот раз она позволяет настраивать все необходимые параметры GTX 690 (частоты, напряжение питания GPU, Power Limit). Версия MSI Aftreburner, доступная на момент тестирования, не могла получить доступ к регулировке напряжения. Однако эта программа также была использована при разгоне из-за более удобной и привычной системы мониторинга (приводятся все необходимые данные).

Разгон данной карты производится по полной аналогии с GeForce GTX 680. Но нужно отметить несколько интересных моментов.

  • Первое. Базовая частота здесь заметно ниже – 915 МГц против 1006 МГц у однопроцессорной карты.
  • Второе. GPU BOOST нового ускорителя настроен по-другому – разница между базовой и «разгонной» частотой может быть чуть большей, чем на GTX 680.

Проверим, как работает GPU Boost на практике.

реклама

Это очень «тяжелый» режим, способный создать проблемы даже для такого мощного ускорителя, как GeForce GTX 690.

Итак, в ходе теста была отмечена максимальная частота 1084 МГц, однако после прогрева карты столь высокие значения не наблюдались – средняя частота составила 1045 МГц при минимуме 1019 МГц. Температура графических процессоров 76-74 градусов (кстати, отличный показатель для двухпроцессорной карты). Показатель GPU Power 95-105%.

Любопытно, но необходимо еще несколько проверок. Следующий тест – Metro 2033 на «сверхтяжелых» настройках. Их список:

  • DirectX 11;
  • Разрешение 2560х1440;
  • Полноэкранное сглаживание – 4xAA;
  • Анизотропная фильтрация (AF) – 16x;
  • Качество – очень высокое;
  • Улучшенная глубина резкости – вкл.;
  • Тесселяция – вкл.

реклама

Температура процессоров – на том же уровне. Но частота стабилизируется даже на более высоком значении

1058 МГц. В связках SLI более медленная карта ограничивает общую производительность системы, поэтому этот показатель важен. Однако второе ядро оказалось еще более удачным и отработало тест на

1071 МГц. Максимальная просадка частоты – до 1033 МГц. GPU Power 89-107%.

И еще одна игра из тестового пакета, которая должна создавать чуть меньшую нагрузку на GPU — Crysis 2. Она запускалась со следующими настройками:

  • DirectX 11;
  • Разрешение: 2560х1440;
  • Вертикальная синхронизация – выкл.;
  • Параметры системы – макс.;
  • Спецэффекты – макс.;
  • Объекты – макс.;
  • Частицы – макс.;
  • Постобработка – макс.;
  • Затенение – макс.;
  • Тени – макс.;
  • Вода – макс.;
  • Улучшенные текстуры – вкл;

Для теста использовалась программа Adrenaline, карта Central Park – три прогона.

реклама

И опять-таки температура ядра практически не изменилась – разница во всех трех тестах не более 2-3 градусов Цельсия. Однако в этом случае наблюдалась самая низкая просадка частоты – до 980 МГц, Средние частоты

1019-1033 МГц. GPU Power– до 102%.

Первый вывод: реальная частота GeForce GTX 690 без каких-либо дополнительных регулировок составляет в абсолютном большинстве тестов более 1 ГГц. В дальнейшем, в ходе тестирования производительности обычно наблюдались частоты в диапазоне 1033-1071 МГц после полного прогрева карты (температура может оказывать существенное влияние на работу GPU Boost). Отсюда следует, что эта модель на самом деле может быть равноценна по производительности паре GTX 680 (к примеру, экземпляр Palit GTX 680, принявший участие в тестировании, разгоняется в режиме Boost до 1058-1071 МГц по ядру). И второй факт: ядра не синхронизированы между собой, так что их частоты могут заметно различаться под нагрузкой.

Теперь стоит проверить, нет ли у карты какой-нибудь «недокументированной» защиты от перегрузок. Что произойдет при прогоне экстремального теста Furmark? Использовались следующие настройки:

  • Разрешение: 1920 х 1080;
  • Режим сглаживания – 4X MSAA;
  • Burn-in – вкл.;
  • Xtreme Burn-in – вкл.;
  • Post FX – вкл.;
  • Dynamic camera – выкл.;
  • Dynamic background – выкл.

Power Limit поднялся до 110-115%. Частота, как и положено, упала только до «базовой» — 915 МГц. Температура GPU по сравнению с другим тестами увеличилась всего на 5–6 градусов. Правда, ценой значительного повышения скорости вращения вентиляторов.

Стандартный режим работы нового ускорителя понятен, время приступать к разгону. Первое, что я попробовал сделать – поднять GPU Power Limit до максимального значения 135% (это можно выполнить при помощи MSI Afterburner или EVGA Precision – обе программы последних версий содержат соответствующую настройку).

Остальные регулировки не изменялись. Тест Heaven Benchmark на тех же настройках, что и в прошлый раз.

Очевидно, что GPU Boost стал работать более жестко. В среднем частота выросла незначительно (приблизительно с 1045 до 1058 МГц), но зато теперь она практически не изменяется, постоянно оставаясь на одном уровне без «пилы» на графике.

Я бы рекомендовал сразу выставлять эту настройку на максимум и не трогать в дальнейшем.

Теперь – собственно разгон. Сначала было решено прибавить к базовой частоте 100 МГц. Стандартное напряжение, GPU Power Limit – 135%, тот же тест.

И отличный результат – частоты ускорителя просто «сдвинулись» на указанную величину, а GPU Boost продолжает работать по своему стандартному алгоритму. Показатель GPU Power подрос до 100-107%. Температуры увеличились незначительно — 78-80 градусов. Обращает на себя внимание лишь то, что с разгоном начала заметнее проявляться разница между двумя GPU. 1137 и 1172 МГц под нагрузкой – это значительный разрыв.

В ходе дальнейших тестов выяснилось, что частоты порядка «+100/+110 МГц» к номиналу являются для карты предельными при стандартном напряжении питания.

Базовый «вольтаж» для данного экземпляра составляет 0.988 В. В ходе ряда тестов выяснилось, что с увеличением его до 1.088 В (то есть на одну десятую) можно получить частоту около «+150 МГц к номиналу». Однако более тщательные проверки показали, что карта не совсем стабильна, так что для полного исчезновения мелких «артефактов» пришлось увеличить напряжение сразу до 1.125 В.

Великолепно! С поднятым напряжением и «отодвинутым» Power Limit ядра разгоняются до 1202 и 1228 МГц! Температура в очередной раз существенно не увеличилась. GPU Power «на пике» — до 117-120%. Просадки под нагрузкой очень невелики (минимум 1096 МГц по менее удачному ядру). Даже в самом «неудобном» для карты тесте Crysis частота не опускается ниже 1178 МГц.

Дальнейшие попытки разгона показали, что этот результат близок к предельному. Максимальное напряжение питания составляет 1.175 В. При таком значении можно выставить до «+170-180 МГц», но вместе с тем ухудшается температурный режим и возрастает уровень шума. К тому же система GPU Boost начинает слишком активно вмешиваться в работу карты – «пила» на графике с трудом дает определить среднее значение частоты.

Жалкие 20-30 МГц (порядка 2% итоговой частоты) не стоят таких сложностей. К тому же надо учесть, что инженерные сэмплы NVIDIA обычно отбираются и бывают «удачными», так что показатели лучше чуть занизить, нежели выставить очень высокие значения, которые потом будут труднодостижимы на многих серийных экземплярах.

Вместе с тем и другие участники теста были разогнаны не экстремально, а до адекватных частот, которые доступны абсолютному большинству видеокарт соответствующих моделей с прицелом на повседневное использование. В общем – все честно.

В целом такой разгон для двухпроцессорного ускорителя совсем совсем неплох. Прибавка составляет 150 МГц при номинале 915 МГц (+16,3%). С учетом GPU Boost – карта обычно работала в тестах на частотах около 1170 — 1200 МГц, что близко к показателям приличного разгона GTX 680 (порядка 1250 МГц). Частота памяти была увеличена с 6000 до 6800 МГц, или на 13.3%.

Оверклокеры, настроенные на покорение максимальных частот, смогут выжать из GTX 690 еще 30-50 МГц «сверху», но мне показалось более важным, что в описанном режиме карта демонстрирует отличные температурные и шумовые характеристики.

Месяц назад, в «Игромании» №5/2012, мы рассказывали о новой линейке видеокарт NVIDIA. На тот момент в ассортименте компании существовала всего одна плата — GTX 680, которая до сих пор стоит от 17 500 рублей. Готовя этот номер, мы настраивались на появление младших собратьев флагмана. Однако NVIDIA неожиданно выпустила GTX 690, оснащенную двумя чипами GK104 (GTX 680) на свежей архитектуре Kepler.

Сюрприз

В том, что у NVIDIA не будет проблем с созданием двухпроцессорного образца, мы не сомневались. Кристалл GK104 потребляет смешные для топа 190 Вт. По сравнению со SLI-связкой, GTX 690 потеряла совсем немного: базовая частота упала с 1006 до 915 МГц. При этом GPU Boost может вывести процессоры на 1019 МГц. В остальном характеристики соответствуют удвоенной GTX 680. Количество потоковых ядер — 3072 штуки, текстурнкиов — 256 TMU, блоков растеризации — 64 ROP. Памяти теперь не 2, а 4 Гб GDDR5, работающих на 6008 МГц.

Коммутация платы стандартна для двухъядерных моделей. Фактически на одном куске текстолита расположена пара независимых карт, соединенных мостом SLI (PLX). Единственное, что есть общего у установленных GPU, — десятифазная система питания. GTX 690 требует 300 Вт, обеспечиваемых двумя вилками PCIe 8-pin.

Роскошь

Обычно мы не обсуждаем внешний вид видеокарт, но для GTX 690 придется сделать исключение. Это настоящее произведение искусства. Внутренности защищены мощным алюминиевым корпусом со множеством скосов. Центральная часть выкрашена в черный цвет, боковые — покрыты тусклым хромом и оснащены прозрачными окошками из оргстекла. Ближе к панели ввода/вывода проштамповано «GTX 690». На левой грани разместилась светящаяся зеленым надпись «GeForce GTX».

Система охлаждения по сравнению с GTX 680 усилилась. Никаких простых кулеров на тепловых трубках — взамен стоят привычные испарительные камеры, дополненные никелированными алюминиевыми радиаторами. Активный элемент один — 90-мм вертушка по центру с крыльчаткой необычной формы, понижающей уровень шума. Набор видеовыходов странный. Есть три DVI и только один Mini DisplayPort — места для HDMI не нашлось.

Приехали

Для тестирования новинки мы собрали тестовый стенд на материнской плате Gigabyte GA-X58A-UD3R, воткнули в нее процессор Intel Core i7-920 и накрыли его кулером Cooler Master V6. Оперативной памяти у нас было три планки Kingston HyperX DDR3-1666 МГц по 2 Гб каждая. Операционную систему Windows 7 Ultimate 64-bit и пакет программ установили на твердотельный накопитель Kingston SSDNow объемом 64 Гб.

В качестве конкурентов взяли всю компанию флагманов: GTX 680, 580, 590 и Radeon HD 7970 c HD 6970. Сравнивали мы видеокарты в синтетических 3DMark11 и Unigine Heaven Benchmark 2.5, а также в трех играх: Aliens vs. Predator, DiRT 2, Total War: Shogun 2. С настройками не стеснялись: все на максимум, разрешение от 1680х1050, антиалиасинг — от 4x MSAA.

То, что GTX 690 окажется заметно быстрее соперников, мы понимали, но то, что в первом же бенчмарке, Unigine Heaven Benchmark 2.5, он принесет своему однокристальному брату 69%, — мягко говоря, было неожиданно. В то время как GTX 680 показывала 43,7 fps, GTX 690 выдавала ошеломляющие 74,2 fps. Следующим шоком стали результаты Aliens vs. Predator — 105,5 против 57,7 кадра в секунду. Существенно прибавила NVIDIA и в Total War: Shogun 2. В самом тяжелом режиме скорость увеличилась с 23,2 до 53,9 fps!

К сожалению, DiRT 2 не увидела двух GPU и работала с картой как с обычной GTX 680, но с пониженными частотами. Такая же ситуация у нас сложилась и с GTX 590. Как ни печально, но это особенность игры — в сочетании с определенным оборудованием она отказывается нормально загружать второй GPU.

Если с GeForce GTX 680 мы еще сомневались, называть ли NVIDIA новым королем видеокарт, то с выходом GTX 690 мы можем твердо сказать: компания выпускает самые быстрые платы в мире. Стоят они, конечно, от 35 999 рублей за штуку, но если вы не хотите стеснять себя в настройках и разрешениях, то это единственный выбор.

Хорошая компания

Архитектура Kepler очень похожа на свою предшественницу Fermi. Кристалл разбит на четыре здоровых кластера (Graphics Processing Cluster), каждый из которых несет один растеризатор и два SMX. Последние содержат 192 потоковых процессора, 16 текстурников и 32 набора специальных операций. В итоге GK104 заряжен 1536 CUDA-ядрами, 128 TMU, 8 PolyMorph Engine, отвечающих за тесселяцию, и 32 ROP. С памятью кристалл связывают четыре чипа с суммарной пропускной способностью 64 бит.

С приходим Kepler в арсенале NVIDIA появилось много интересных технологий. Самая заметная — GPU Boost, автоматически разгоняющая камень, если есть запас по TDP. Из остальных стоит отметить поддержку 3D Vision Surround на одной видеокарте, новых методов антиалиазинга, адаптивной вертикальной синхронизации и наличие дискретного чипа кодирования видео NVENC. Подробнее обо всем этом можно прочитать в прошлом номере «Игромании» №5/2012 (см. «Ответный удар»).

Зомби атакуют

Запуск GeForce GTX 690 — один из самых запоминающихся в нашей практике. Официально о плате объявили 29 апреля, в рамках фестиваля GeForce LAN/NVIDIA Game Festival 2012, прошедшего в Шанхае. Однако прессу к этому событию начали готовить заранее. Примерно за неделю к нам в офис приехал курьер с посылкой из NVIDIA. В фирменном пакетике был… гвоздодер с выгравированной надписью: «For use in case of zombies or…» («Использовать в случае появления зомби или…») и логотип компании. Пожав плечами, мы отложили инструмент в сторонку и стали ждать. Ситуация прояснилась через три дня, когда нам позвонили представители NVIDIA и пригласили к себе забрать еще одну посылку. Там нам вручили деревянный ящик с забитой гвоздями крышкой и надписью «Caution! Weapons grade gaming power» («Внимание! Игровая мощь как оружие»). Внутри, как вы уже наверняка догадались, лежала GeForce GTX 690.

Автор svl, 14 Июль 2012 . Опубликовано в Test Video Cards

Представляем вам обзор нового флагмана от компании NVIDIA в лице двухчипового GeForce GTX 690. Видеокарта со всех сторон получилась на удивление удачная — карта имеет высочайшую производительность и при этом имеет впечатляющее низкие шумовые и температурные показатели.

Первый взгляд на GEFORCE GTX 690

После недавнего выхода на рынок GeForce GTX 680, NVIDIA представляет видеокарту на архитектуре Kepler (подробнее о данной архитектуре можно прочесть в обзоре GeForce GTX 680) с двумя процессорами GK104. У NVIDIA уже есть опыт разработки двухчиповых решений — GeForce GTX 295 и GTX 590, но в силу ограничения энергопотребления данные модели имели очень сильно заниженные рабочие частоты, что сильно отражалось на результатах работы. Выпуск GeForce GTX 690 – можно назвать огромным шагом в направлении двухчиповых решений, т.к. благодаря новейшим технологиям производства и новой архитектуре Kepler — GeForce GTX 690 включает в себя два полноценных видеочипа.

Технические характеристики

• Кодовое имя чипов GK104;
• Технология производства 28-нм;
• 3.54 миллиарда транзисторов в каждом чипе;
• Площадь ядра 294 мм2 на каждый чип;
• Унифицированная архитектура с массивом процессоров для потоковой обработки различных видов данных: вершин, пикселей и др.;
• Аппаратная поддержка DirectX 11 API, в том числе шейдерной модели Shader Model 5.0, геометрических и вычислительных шейдеров, а также тесселяции;
• Двойная 256-битная шина памяти: по четыре независимых контроллера на чип, шириной по 64 бита каждый, с поддержкой GDDR5 памяти;
• Базовая частота ядра 915 МГц
• Частота ядра при Boost Clock 1019 МГц
• 2×8 потоковых мультипроцессоров, включающих в общем 3072 скалярных ALU для расчётов с плавающей запятой (поддержка вычислений в целочисленном формате, с плавающей запятой, с FP32 и FP64 точностью в рамках стандарта IEEE 754-2008);
• 2×128 блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16 и FP32 компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов;
• 2×4 широких блока ROP (всего 64 пикселя) с поддержкой режимов сглаживания до 32 выборок на пиксель, в том числе при FP16 или FP32 формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг;
• Интегрированная поддержка RAMDAC, двух портов Dual Link DVI, а также HDMI и DisplayPort.
• Интегрированная поддержка четырёх мониторов, включая два порта Dual Link DVI, а также HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2
• Поддержка шины PCI Express 3.0
• Количество универсальных процессоров 2×1536;
• Количество текстурных блоков — 2×128, блоков блендинга — 2×32;
• Эффективная частота памяти 6008 (1502×4) МГц;
• Тип памяти GDDR5, 2×256-бит шина памяти;
• Объем памяти 2×2 ГБ;
• Пропускная способность памяти 2×192.3 ГБ/с;
• Теоретическая максимальная скорость закраски 58.6 гигапикселей в секунду;
• Теоретическая скорость выборки текстур 234.2 гигатекселей в секунду;
• Три Dual Link DVI-I разъема, один DisplayPort;
• Одинарный SLI-разъем;
• Шина PCI Express 3.0;
• Энергопотребление 300 Вт
• Двухслотовое исполнение;

Как и предшественница GTX 680, GTX 690 так же поддерживает новейший стандарт PCI-E 3. NVIDIA позиционирует GTX 690 как эквивалент связки из двух GTX 680, это можно судить как по производительности, так и по ценовому фактору. Рекомендованная розничная стоимость GTX 690 составляет $999, стоимость одной видеокарты GTX 680 – $499.

Конструкция

Конструкция GTX 690 следующая: кожух системы охлаждения целиком выполнен из металла и магниевого сплава, радиатор GPU изготовлен из хромированного алюминия. По габаритам платы, GTX 690 всего лишь на один дюйм больше, чем размеры платы GTX 680, и составляет 11 дюймов. На верхней торцевой стороне кожуха видеокарты находится светящийся в темноте логотип GeForce с эффектом soft-touch, нанесённый с помощью лазера.

Принцип системы охлаждения в GTX 690, практически тот же, что и у младшего брата — GeForce GTX 590. Охлаждение двух GPU осуществляется двумя отдельными радиаторами с медной испарительной камерой. В центре системы охлаждения установлен крупный осевой вентилятор с крыльчаткой большого диаметра, разгоняющий воздух по сторонам. Для увеличения эффективности охлаждения и снижения шума от вентилятора был проработан кожух системы охлаждения — прямо под вентилятором спроектированы специальные каналы низкого профиля для направления потока воздуха на радиаторы.

Также инженеры NVIDIA улучшили управляющую логику вентилятора, скорость его вращения изменяется плавно, а не пошагово.

На задней планке видеокарты выведены 3 порта DVI и один DisplayPort.

Плата

Видеокарта GTX 690 использует 10-слойную плату. Все микросхемы памяти установлены одной стороне платы.

Как и предыдущая двухчиповая модель GeForce GTX 590, на GTX 690 установлены микросхемы памяти Samsung K4G20325FD-FC03. Эффективная рабочая частота памяти такая же, как и у GTX 680 — 6 ГГц. Система питания видеокарты имеет пять фаз для каждого GPU. Все конденсаторы на плате GTX 690 твердотельные.

Разгон

Для настроек разгона мы использовали программу MSI Afterburner. Как вы можете видеть по скрину ниже, нам удалось досягнуть разгона до частоты +100 МГц по ядру и до +500 МГц по памяти.

При данных частотах мы получаем карту с большим быстродействием, нежели две GeForce GTX 680, при этом сохраняя комфортные температурные и шумовые характеристики, соответсвующие неразогнанной GeForce GTX 690 . Больше разгонять смысла просто нет — данная производительность удоволетворит все существующие потребности.

19000 попугаев по GPU — запредельный рекорд в домашних условиях стал реальностью.

Тестирование GEFORCE GTX680

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности берётся минимальная и средняя величина кадров.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий