Сложно найти геймера, который бы ни разу не слышал о лысом и суровом клоне наемнике Агенте 47. Прошло двадцать лет с момента первого появления этого парня на мониторах, но с того момента он прихорошился, заметно помолодел, стал более стильным и умелым. Кроме того, на эту тему создаются комиксы, мобильные игры и т.д. Ну а сейчас, если верить слухам, Microsoft хочет выкупить компанию разработчика, а значит нас ждет что-то действительно интересное.
Недавно был релиз новой части игры. Поэтому мы приняли решение сделать подборку всех игр серии в которой расскажем от самых худших до самых лучших.
- HITMAN: CODENAME 47 (2000)
- HITMAN: CONTRACTS (2004)
- HITMAN: ABSOLUTION (2012)
- HITMAN 2: SILENT ASSASSIN (2002)
- HITMAN (2016)
- HITMAN 2 (2018)
- HITMAN: BLOOD MONEY (2006)
- Hitman 2: Silent Assassin – Преследование в Петербурге
- Hitman: Blood Money – За кулисами
- Hitman: Contracts – Вечеринка мясного короля
- Hitman Absolution – Король Чайнатауна
- Hitman: Blood Money — Убийство воронов
- Hitman – Гвоздь программы
- Hitman 2 – Другая жизнь
- Hitman 2 – В погоне за призраком
- Hitman 2: Silent Assassin – Анафема
- Hitman: Contracts — Поместье Белдингфордов
- Hitman: Codename 47 (2000)
- Hitman: Contracts (2004)
- Hitman: Absolution (2012)
- Hitman 2: Silent Assassin (2002)
- Hitman (2016)
- Hitman 2 (2018)
- Hitman: Blood Money (2006)
HITMAN: CODENAME 47 (2000)
Конечно наверно такое решение несправедливо, ведь эта игра вышла раньше всех, но все же, факт остается фактом и эта версия явно не самая лучшая из всех.
Первая игра серии безусловно внесла свои новшества в игровой мир того времени. Теперь все части пользуются именно той игровой механикой, внося изменения только в некоторые детали, которые следует доработать. Порой играть в нее было до невозможности неудобно, но на тот момент олдскульность и хардкорность игры зашкаливала.
HITMAN: CONTRACTS (2004)
Третья часть любимой игры. Тут разработчики пошли в правильном направлении и смогли доработать некоторые моменты, которые казались игрокам неудобными и неправильными. Хотя и недостатки тут тоже появились. Самым главным считается сюжет. Он не имеет четких границ и больше напоминает куски из прошлых частей. Конечно с одной стороны у игры появились новые поклонники, но вот старые не дали одобрения такому ходу.
HITMAN: ABSOLUTION (2012)
Эта часть уже слишком отличается от всех игр серии. Тут изменения коснулись не только сюжета, но и игрового процесса. Игра сначала была больше песочницей, а в этой части она переродилась в стелс-шутер. Не смотря на какие-то общие очертания, эта часть стала полностью отличаться от своих «собратьев» в прошлом.
При чем нельзя сказать, что это минус. Сюжет изменился так, что оставляет впечатления после игры. Ну а сам геймплей выстроен более линейно, что тоже дает ряд своих плюсов. Но не смотря на то что игра получилась реально не плохой, многие поклонники все же негодовали.
HITMAN 2: SILENT ASSASSIN (2002)
Эта игра вышла второй частью. И при этом, не смотря на год релиза она все же внесла много положительных качеств в развитие франшизы. В этой части игрок получил просто бесконечные возможности развития и пути выполнения целей.
При этом, данная часть появилась одновременно с ПК и на консолях. А через год она вышла на GameCube.
Разработчики учли все недостатки прошлой серии и сделали все чтобы устранить недочеты. Управление персонажем стало легче, а выполнять задания в этой версии можно более свободно. С этой части в игре есть и рейтинговая система, которая дает возможность зарабатывать титулы. Зависеть они будут от результата прохождения миссии.
Эта часть задала определенные стандарты качества, которыми пользовались все части франшизы.
HITMAN (2016)
Эта игра стала началом нового поколения серии. Она получила простое и понятное название и попыталась вернуть славное имя после предыдущих неудач. Больше линейности в игре не было, разработчики снова вернулись к песочнице.
Игра приобрела эпизодичность, которая поначалу не нашла поддержки у поклонников, но потом «распробовав» такой стиль, они сделали положительные выводы о нововведении. В первые месяцы после релиза, разработчики изучали недовольства пользователей и дорабатывали проект отталкиваясь от их предпочтений. В итоге она была отточена до совершенства. Такое желание создать идеальную игру помогло создателям сделать проект, о котором говорят и будут говорить еще долго.
Но были и минусы. Новые эпизоды и миссии приходилось ждать слишком долго. Поэтому мы отразили данный факт в своем рейтинге.
HITMAN 2 (2018)
Просто невероятно проработанная игра, которая отточена до совершенства. Такое ощущение, что данная часть впитала в себя все идеальные качества каждой серии. В итоге получилось нечто невероятно крутое.
Игра, действительно не теряя темпов идет только к успеху. Каждый уровень в ней – это проработанное чудо, в котором игрок получает массу возможностей для исследования мира и проверки возможностей героя.
Данная часть стала просто огромной, с невероятных размеров миром. И так как вы уже поняли, что она не стоит во главе самых лучших, мы нашли придирку. Именно эта «огромность» и сыграла с ней злую шутку. Такое ощущение что разработчики взялись сразу за многие аспекты игрового процесса и поэтому нет какой-то определенной кульминации.
HITMAN: BLOOD MONEY (2006)
Эта часть стала самой любимой для пользователей. Она также впитала в себя самые яркие моменты предыдущих частей и сохранила то, что так любят все поклонники. В это же время в ней появились новые игровые механики, которые также были оценены только положительно со стороны игроков.
В распоряжении игроков оказалась масса вариантов убийств. Уровни же тут более запутанные и имеют определенное разнообразие. Именно это и вывело данную франшизу на новый уровень и поставила во главе лучших.
В этой части можно найти самые запоминающиеся уровни и убийства из всей серии. Сюжет в игровом мире подан довольно качественно и грамотно. А концовка такая, что потом будет очень сложно забыть ее. Эта часть лучшая из всей серии!
Он молчалив, искусно владеет всеми видами оружия и ты не узнаешь о его присутствии до тех пор, пока струна от пианино не начнет впиваться тебе в горло и краски окружающего мира не начнут блекнуть перед глазами. Его зовут Агент 47-ой и он докажет, что убийства могут быть произведением искусства. Даже проделки ордена ассасинов кажутся детским садом по сравнению с тем, как 47-ой готовится к убийствам, что и доказал недавний выход Hitman 2. По такому громкому поводу мы решили вспомнить 10 лучших миссий из серии Hitman, которые докажут, что хитрость и незаметность – самое эффективное оружие в арсенале убийцы.
Hitman 2: Silent Assassin – Преследование в Петербурге
Практически каждое задание в серии – это вариативная песочница c впечатляющим количеством способов устранения цели, причем о части из них можно узнать только путем длительных экспериментов или с помощью гайдов в интернете. Но, как ни странно, нам запомнилась миссия в Петербурге, где необходимо устранить генерала КГБ в отставке. Минимум вариативности и всегда выигрышный путь – через канализацию, затем забираемся в неприметную высотку и устраняем генерала с помощью снайперской винтовки.
Hitman 2: Silent Assassin
Особенность миссии в редкой для серии кинематографичности. Мы не знаем, как выглядит наша цель, а ориентируемся только по наводкам агентства: он лысый, много курит и любит употреблять спиртное. Внимательно осматриваем людей, выбираем цель и медленно нажимаем на спусковой крючок винтовки. У вас вряд ли возникнет желание многократно проходить миссию «Преследование в Петербурге», но за счет подаренных ярких эмоций ее просто невозможно забыть.
Hitman: Blood Money – За кулисами
«Кровавые деньги» чаще всего называются лучшей игрой в серии Hitman благодаря впечатляющим локациям, запоминающимся антагонистам и огромному простору для совершения креативного убийства. В качестве примера приведем миссию «За кулисами». Впечатляющая локация есть – Парижский оперный театр, разве может быть что-нибудь лучше? Запоминающихся антагонистов тоже не забыли – парочка любовников, зарабатывающих на жизнь детской проституцией. Возможность креативно подойти к устранению целей, не прибегая к примитивному столкновению лоб-в-лоб? Разумеется.
Hitman: Blood Money
Наш любимый вариант действий: перед началом репетиции сцены убийства заменить муляж пистолета на настоящее оружие. Актер берет в руки оружие, делает страдальческое гневное лицо, раздается выстрел и вот уже наша миссия выполнена. Пример идеального убийства, когда личность «Сорок седьмого» даже не попала под подозрения.
Hitman: Contracts – Вечеринка мясного короля
Действия Агента 47-ого можно воспринимать двояко. Да, он убийца, но в списке его жертв находятся только истинное отребье, которое своими поступками заслужило несколько отборных котлов в Аду. Особенно этот момент заметен при прохождении миссии «Вечеринка мясного короля». Нет ничего более отравительного, чем закрытая вечеринка на мясокомбинате, где местные тусовщики танцуют в окружении изувеченных животных туш и измазанных кровью стен.
Hitman: Contracts
Организатор вечеринки – дьявол в человеческом обличии, двухсот килограммовый боров-педофил, которому моргнуть глазом доставит меньше неудобств, чем жестоко растерзать на части невиновного человека. Именно за счет шокирующей локации и показанным порокам человечества миссию хочется внести в список лучших в серии Hitman, а заодно и проникнуться личностью агента со штрих кодом на затылке. Пускай его методы борьбы с преступностью и не самые приятные, но его дело однозначно правое.
Hitman Absolution – Король Чайнатауна
По понятным причинам выход Absolution поклонники серии Hitman встретили без особого восторга. Акцент на экшене и линейные как рельсы уровни – это было совершенно не похоже на то, что в основном мы привыкли видеть во франчайзе. Но были в Hitman Absolution и уровни в лучших традициях серии: масштабная песочница, где только игрок выбирал вариант для устранения цели. Лучший тому пример – миссия «Король Чайнатауна».
Hitman Absolution
Вам дается на растерзание огромная локация, ориентировка на цель, а вокруг снуют бесчисленное количество статистов, среди которых можно запросто потеряться. Это тот самый разрекламированный Ubisoft «социальный стелс», к которому пришла серия Assassins Creed только в 2014 году с релизом Unity. В лучших традициях серии миссию можно было пройти несколькими способами, да так, что о присутствии лысого агента даже самые бдительные жандармы «Короля» не заподозрят.
Hitman: Blood Money — Убийство воронов
Раз уж зашла речь о «социальном стелсе» и бесчисленном количестве неигровых персонажей, то самое время вспомнить про одну из лучших миссий в Hitman: Blood Money. Место действия – карнавал Марди Гра, главная особенность — наличие 2000 персонажей на одной локации. Причем разработчики не пытались идти на какие-то ухищрения пытаясь подсунуть игрокам пиксельных статистов, что до сих пор практикуется в современных играх, а вывели на улицы толпы трехмерных болванчиков с зачатками интеллекта.
Hitman: Blood Money
Кроме небывалого для игр масштаба миссия «Убийство воронов» предлагала интересный концепт, где нам предстояло выследить нескольких наемных убийц и помешать им устранить влиятельного политика. Настоящее шпионское противоборство в лучших традициях Джейсона Борна.
Hitman – Гвоздь программы
После релиза Absolution на разработчиков нахлынула волна критики и нужно было срочно исправлять репутацию серии Hitman. Как оказалось, поклонникам не нужны «хлеб и зрелища», они просили только двух вещей – вариативной песочницы и возможности почувствовать себя незаметным и искусным оружием для устранения преступных элементов. И мольбы были услышаны. Первая миссия перезапуска Hitman под названием «Гвоздь программы» — громкое и триумфальное возвращение каноничного «Хитмана».
Hitman
Антураж изысканного особняка, показ мод, 2 активные цели, 17 видов холодного оружия, 12 типов маскировки и более десятка уникальных способов разобраться с намеченными жертвами – еще никогда Hitman не баловал нас таким количеством контента и способов прохождения миссии. «Гвоздь программы» — наилучшее название для задания, которое можно по праву назвать лучшим в Hitman 2016 года.
Hitman 2 – Другая жизнь
Успехи перезапуска продолжил вышедший недавно сиквел Hitman 2. Наша любимая миссия – «Другая жизнь», происходящая в тихом и неприметном американском городке Уиттлон-Крик. Именно локация – главное достижение разработчиков. Крошечные таунхаусы, украшенная золотом листва, снующие беззаботно мирные горожане. Но вместе с тем есть в этой кажущийся идиллии нечто зловещее, да настолько, что невозможно отделаться от чувства пугающей паранойи.
Hitman 2
В этом городке спокойно доживает свои дни престарелый мафиози Янус, он вместе с его телохранителем станут новыми жертвами Агента 47. Как и прежде — предлагается обширный перечень вариантов незаметно расправиться с жертвами, но обошлось без особенных сюрпризов. Нас больше всего порадовала возможность поставить грабли, на которой как в комедиях класса «В» спотыкаются прохожие. Вот она, настоящая причина скачать Hitman 2.
Hitman 2 – В погоне за призраком
В новой игре серии Hitman есть еще одна миссия, которая накрепко врезается в память. Речь идет о задании «В погоне за призраком», где разработчики решили немного поэкспериментировать со знакомым концептом. Впервые нам дается только приблизительные ориентировки цели на локации, не даром его прозвали «Призраком». Задание скорее напоминает паззл, где мы по крупицам собираем кусочки головоломки.
Hitman 2
Еще одна удача разработчиков – индийский город Мумбаи. Впервые у разработчиков удалось создать настоящий, пышущий жизнью город. Толпы оглушительно громких индийцев и привычные для серии масштабные локации дали в сумме закономерный плод – в Мумбаи можно с легкостью поверить и начать чувствовать, будто миссия – это первая в истории виртуальная прогулка по улочкам индийских трущоб.
Hitman 2: Silent Assassin – Анафема
Но пора вернуться к классике и еще одной игре в серии Hitman c цифрой «2» в заголовке. Именно с этой игры приключения Агента 47 начали поражать обилием возможностей и поощряли эксперименты игрока. Всего было 21 миссия, но в нашем сердце навсегда останется первый полноценный уровень в игре – «Анафема», ведь, как известно, первое впечатление самое сильное.
Hitman 2: Silent Assassin
Миссия предлагала пробраться в поместье итальянского мафиози и отправить его к праотцам, ничего необычного, если не считать того, что поместье – это охраняемая крепость, огражденная бетонной стеной. Уже на этапе проникновения в поместье игроку дается обширный список вариантов. Как насчет того, чтобы переодеться в почтальона и бесстрашно войти через передние ворота? Или нарядиться охранником и без проблем исследовать имения зажиточного итальянца? А может выдать себя за доставщика еды? «Анафема» — это лучший пример миссии, за которую мы любим серию Hitman.
Hitman: Contracts — Поместье Белдингфордов
И последняя в нашей подборке, но однозначно одна из лучших миссий в серии Hitman – «Поместье Белдингвордов». Задание запоминается, в первую очередь, за счет антуража. Действие происходит в старинном английском поместье, которое словно сошло с экранов классических фильмов ужасов. Приготовьтесь к скрипящим полам, потайным ходам, мелькающим во тьме огонькам свечей, тревожно стучащим каплям дождя и оглушительным раскатом грома.
Hitman: Contracts
Общая мрачная атмосфера дополнительно подчеркивалась необходимостью в финале отравить лошадей в конюшне, чтобы те в самый неподходящий момент не привлекли к агенту лишнее внимание.
В наше время сложно найти геймера, который хотя бы не слышал о самом знаменитом наемном убийце, лысом клоне по имени Агент 47. С момента своего первого появления на мониторах наших ПК почти двадцать лет назад он помолодел, похорошел, пережил пару ужасных экранизаций, обзавелся книгами, комиксами, мобильными играми и, конечно же, приобрел огромную популярность во всем мире. А сейчас, по слухам, студию-разработчика легендарной франшизы, IO Interactive, готовится купить Microsoft.
Не так давно состоялся релиз очередной игры серии, Hitman 2, и мы решили собрать подборку из всех крупных приключений Агента 47, расставив их по местам от худшего к лучшему. Разумеется, наше мнение не обязательно совпадет с вашим, поэтому не стесняйтесь высказываться в комментариях, не нарушая, впрочем, рамок приличий.
Hitman: Codename 47 (2000)
Пожалуй, не слишком справедливо объявлять слабейшей ту игру, что вышла раньше прочих, но, в случае с Codename 47, это полностью оправдано.
Первый Hitman, вне всяких сомнений, явил миру инновационные механики, ставшие основой геймплея всей серии, но играть в него подчас просто невозможно, даже делая скидку на олдскульность и хардкорность. При всех своих плюсах Hitman: Codename 47, определенно, игра своей эпохи, не прошедшая испытание временем.
Hitman: Contracts (2004)
Contracts, третья игра серии, сделала шаг в нужном направлении, доработав хорошие старые механики и введя отличные новые. При этом, правда, она не лишена недостатков. Одна их слабых сторон этой игры – ее сюжет, больше похожий на выжимку из историй предыдущих частей. Да, в каком-то смысле, это помогло привлечь новую аудиторию, но среди старых фанатов серии этот ход не снискал популярности.
Hitman: Absolution (2012)
Absolution, как и Contracts, заметно отличается от предыдущих игр серии. Не только сюжетом, ударившимся в самопожертвование, но и геймплейно: игра отступила от миссий-песочниц и стала скорее стелс-шутером. Да, здесь по-прежнему есть вариативность в ситуациях и убийствах, но у Absolution больше общего со Splinter Cell, чем со своими «родственницами».
Это вовсе не плохо, поскольку ее сюжет интригует и способен подарить несколько запоминающихся моментов, в то время как более линейный геймплей с определенными рамками свободы стал интересным опытом. В итоге получилась неплохая игра, не оправдавшая, однако, ожиданий многих поклонников Агента 47.
Hitman 2: Silent Assassin (2002)
Вторая игра франшизы, которая заставила серию сделать огромный шаг вперед. Именно Silent Assassin в ответе за те фундаментальные основы, что создали репутацию Hitman – сэндбокс, дающий игроку бесконечные пути и возможности для устранения цели.
К тому же, в отличие от Codename 47, эта часть появилась на консолях (PS2 и оригинальный Xbox) одновременно с ПК. Версия для GameCube появилась менее, чем год спустя.
Учтя недостатки первой игры, IO Interactive упростила управление персонажем и предоставила геймерам большую свободу для выполнения задания. Здесь же впервые появилась и культовая рейтинговая система франшизы, позволяя зарабатывать различные титулы от «Silent Assassin» до «Mass Murderer» в зависимости от результатов миссии. Этакий бенчмарк на способности игрока.
Silent Assassin установил стандарты качества для всех последующих игр, именно поэтому (несмотря на возраст) он находится на четвертом месте, а не ближе к концу списка.
Hitman (2016)
Озаглавленная просто Hitman, игра 2016 года попыталась исправить урон, нанесенный серии (вернее, ее хардкорным фанатам) Absolution. Вся линейность была вышвырнута в мусорное ведро, вернулась песочница, да и в целом игра стала, что называется, ближе к корням.
Одним из нововведений стала эпизодическая структура игры, поначалу не пользовавшаяся популярностью, но, в итоге доказавшая свою успешность. Столкнувшись с враждебностью игроков на запуске Hitman, IO Interactive сумели обратить отклики геймеров себе на пользу, работая над контентом, допиливая механики и левелдизайн согласно пожеланиям сообщества. Именно эта гибкость и желание создать игру, что понравится давним поклонникам серии, позволили разработчикам превратить Hitman 2016-го года в одну из лучших частей франшизы.
Тем не менее, ожидание новых миссий-эпизодов было слишком скучным и несколько затянутым, что, в итоге, сказалось на общей оценке игры в нашей подборке.
Hitman 2 (2018)
Превосходно отполированная игра, практически в каждом отношении улучшившая предыдущую часть. Hitman 2 обладает той же геймплейной доступностью, что и приквел, при этом не страдая от эпизодической структуры.
Игра прет вперед локомотивом, действительно редко теряя темп, а каждый ее уровень – небольшое рукотворное чудо с огромными возможностями исследования и проверки своих навыков.
Hitman 2 — невероятно огромная игра, и, если уж придираться по полной, этот же факт работает против нее. И, вместо того, чтобы быть чем-то новым, дерзким и изобретательным, она ощущается некой кульминацией всех прежних частей серии. Смеем надеемся, что следующая игра IO станет глотком свежего воздуха.
Hitman: Blood Money (2006)
Blood Money является для Contracts тем, чем Hitman 2 стал для Hitman: улучшенная версия с идеально сбалансированным сюжетом и уникальной песочницей, столь обожаемой фанами серии. И, в то же время, она представила новые механики, ступая на неизведанные прежде территории.
Игроки получили в свое распоряжение просто невероятное количество способов устранения целей, а уровни стали запутанными и разнообразными. Благодаря этому Blood Money прочно удерживает лидерство среди игр франшизы.
Именно в этой игре можно найти, пожалуй, самый запоминающийся уровень (и убийство) во всей серии. Более того, в ней лучший нарратив; сюжет подается столь грамотно и увлекательно, что оторваться невозможно. А концовка из тех, что навсегда врезаются в память. Одна из лучших во всей индустрии.
Короче говоря, пока нет «Хитмэна» лучше, чем Blood Money.