Холодно в салоне ваз 21099

Холодно в салоне ваз 21099

Ребят такая проблема. Сегодня на улице -20 , машину прогрел до 80 печка холодным дует, погазовал, на оборотах теплым. поехал температура стала 90, и все в машину подул снова холодный, как только становится 87-89 снова теплый. Что такое может быть? термостат, воздух

Смотрите также

Комментарии 38

Где-то воздух. Или течь. Термостат еще тупой.

Мб антифриз/тосол течет. Или в патрубках щели или в радиаторе

посмотри кран печки может до конца не открыт, у меня было такое тросик до конца не открывает.

Засор там у тебя, или в краткие или где ещё. Может помпа

Это приходит конец помпе, еще посмотри заслонку www.drive2.ru/l/4899916394579137029/

прокладка это. Понюхай из бачка не пахнет маслом или выхлопными. Если есть посторонние запахи- меняй. Может помпа, может пробка. Черт её знает, русскую машину. 🙂

друг у меня была точ такая ситуация! закинул я в салон печку под рулевую так чеб дуло под понель на печку, через 20-25 минут завел тачку и поперла горячая! походу пробка в радиаторе печки какая-то либо вода, если честно хер знает! но советую попробовать, лишним не будет!

Отопитель любого транспортного средства с наступлением холодной поры года должен обязательно функционировать исправно. Помимо дикого холода в салоне из-за неисправной печки, есть ещё одна существенная проблема: запотевание и обледенение лобового стекла, когда невозможно разглядеть дорогу. На холодных стёклах быстро скапливается испарина, которая замерзает моментально. Если летом все эти проблемы не существенны, и на отопитель ВАЗ-21099 никто из водителей не обращает внимания, то зимой они попросту блокируют транспортное средство.

Почему плохо греет печка ВАЗ-21099?

Рассмотрим распространённые причины неполадок, из-за которых печка дует холодным воздухом, либо не работает совсем:

  1. Вышел из строя вентилятор обогревателя, повреждена электропроводка в автомобиле, перегорел предохранитель, переключатель или электромотор вентилятора выработали свой ресурс.
  2. Тепловые магистрали печки забиты различным мусором (листья, тополиный пух и т. д.). Неисправны заслонки.
  3. Проблемы в работе отопителя (выход из строя помпы, низкий уровень антифриза, завоздушен радиатор либо забит грязью, разгерметизация системы, закрыт краник подачи охлаждающей жидкости).

Несмотря на то что печка перестаёт дуть тёплым воздухом всего лишь по трём описанным причинам, всё же каждая из них может быть следствием иных неисправностей в системе отопления салона.

Проверка работоспособности элементов отопителя

Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.

Читайте также:  Gestion alim на мониторе что делать

Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.

На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.

Почему печка дует холодным воздухом?

Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:

    Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.

  • Одним из наиболее уязвимых элементов системы охлаждения является краник печки, управление которым осуществляется из салона автомобиля посредством специального рычажка на панели отопителя. Рычажок и краник имеют тяговое соединение. Необходимо проверить работоспособность краника. Делается это так: передвигаем рычажок, при этом контролируя открытие и закрытие краника. Если же краник остаётся неподвижным либо открывается/закрывается не полностью, значит, нужна регулировка тяги.
  • Плохо греет либо и вовсе не работает печка ВАЗ-21099 по причине падения уровня тосола в системе охлаждения. Из-за этого внутри радиатора отопителя скапливается воздух, и он практически не функционирует (слабо отдаёт тепло). Для устранения этого потребуется лишь восполнить уровень «охлаждайки» в системе и постоянно его контролировать.
  • Завоздушенность охлаждающей системы силового агрегата также является распространённой причиной. Карбюратор имеет патрубок подогрева, который необходимо отсоединить, поскольку он является верхней точкой системы, соответственно, воздушная пробка образовывается именно там. Следующим шагом нужно освободить систему от воздуха, для этого следует снять крышку расширительного бачка и продуть его. Со шланга, который ранее был снят с карбюратора, начнёт выходить воздух, но как только вместо него польётся охлаждающая жидкость, шланг нужно одеть на место. Завоздушенность системы устранена.
  • Причиной неисправности отопителя ВАЗ-21099 может быть вышедший из строя термостат, из-за него силовой агрегат не набирает необходимую температуру (90 градусов).
  • Выход из строя помпы лишает систему охлаждения циркуляции жидкости. При этом мотор закипает, а из воздуховодов дует холодный воздух. В этом случае рекомендована замена помпы.
  • Читайте также:  Щелчки в динамиках компьютера

    Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.

    Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

    Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

    Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

    Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

    Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

    Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

    Читайте также:  Как восстановить видео с регистратора

    Неполное открытие крана отопителя

    Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

    Место течи крана печки Лады Самары

    Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

    Негерметичность воздуховодов

    Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

    Воздушные пробки в радиаторе отопителя

    Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

    Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector