Хонда уходит из россии

Хонда уходит из россии

Четверг, 3 сентября, заставил понервничать всех поклонников марки Honda: от сотрудников российского представительства стало известно, что компания прекращает поставки новых машин и едва ли не уходит с рынка.

Что случилось?

Российские СМИ, включая «Мотор», со ссылкой на собственные источники в российском представительстве Honda сообщили, что компания до конца 2015 года прекратит поставки новых машин. Это решение коснется и марки Acura, которая является премиальным суббрендом «Хонды», мотоциклов, квадроциклов и силовой техники. Как нам стало известно, 3 сентября сотрудников ООО «Хонда Мотор Рус», официального импортера Honda в России, уведомили о грядущей «реструктуризации». Штат сотрудников представительства будет сокращен, а сама компания продолжит заниматься лишь сервисным обслуживанием, но не поставками автомобилей.

Тем не менее, это решение не означает, что «Хонда» решила окончательно уйти с российского рынка. Предполагается, что в дальнейшем дилеры смогут заказывать машины не через импортера, а напрямую у японского офиса. Обязательства перед дилерами на 2015 год ООО «Хонда Мотор Рус» выполнит, а все заказанные автомобили прибудут в Россию в срок.

Что говорит импортер?

Вечером в четверг представитель компании Михаил Плотников слегка прояснил ситуацию. Из его слов следует, что с 2016 года дилеры действительно будут заказывать новые машины не через импортера «Хонда Мотор Рус», а напрямую из Японии. Официальная позиция: компания переходит на новую схему работы. Позже был опубликован еще один комментарий, который в кратком изложении выглядит так: «Обсуждается возможность перехода к продажам автомобилей по предоплате с 2016 года». Утром в пятницу в «Хонда Мотор Рус» «Мотору» добавили, что сотрудники, которые рассказали СМИ о «реструктуризации», неверно истолковали произошедшее и вообще сгустили краски.

Что все это значит?

Масла в огонь подлили сами дилеры, которые восприняли изменение схемы работы как «уход» компании с российского рынка. Формально же, говорить об уходе Honda из России нельзя.

Фактически, компания «Хонда Мотор Рус» превращается из импортера в поставщика. Заказывать машины дилеры теперь будут самостоятельно, по полной предоплате и на свои деньги, а за российским офисом останутся только логистические (таможня, сертификация), рекламные и коммуникационные функции. Как пояснили «Мотору» в «Хонда Мотор Рус», компания останется связующим звеном между дилерами и головным офисом Honda в Японии.

Причина реструктуризации – желание импортера оградить себя от рисков, связанных с оплатой уже ввезенных «Хонд» и планированием в условиях нестабильного рынка. Дилеры в последнее время неохотно выкупают у представительства автомобили, которые они же и заказали: валютный курс скачет, цены растут, а клиенты отказываются от уже оплаченных машин.

Что будет дальше?

«Хонда Мотор Рус» уже работала похожим образом с дилерами вплоть до 2009 года, поэтому некоторые из них наверняка согласятся вернуться к прежней схеме. Естественно также, что число салонов Honda сократится. Сейчас на официальном российском сайте Honda указаны 32 дилера. Сколько их останется в 2016 – сегодня не скажет никто.

Гарантийные обязательства продолжит исполнять «Хонда Мотор Рус», а значит в случае неприятностей клиентам будет к кому обращаться. На еще один вопрос – как грядущие изменения повлияют на цены – ответить пока сложно. Ценообразованием продолжит заниматься «Хонда Мотор Рус» – именно она будет назначать дилерам минимальную рекомендованную стоимость машины. Но контролировать итоговую стоимость автомобиля для клиента российский офис вряд ли сможет. Вероятно, контракты с розничными покупателями все чаще будут подписываться без указания окончательной стоимости и клиент, как это нередко бывает и сейчас, будет расплачиваться за машину по валютному курсу на день поставки, а не на день заказа.

Читайте также:  Lcfc hefei electronics technology co ltd

Приедут ли в Россию новые модели Honda?

У новой схемы есть один неоспоримый плюс – гибкость. Благодаря ей дилеры смогут самостоятельно формировать модельную линейку, без оглядки на российского импортера. Грубо говоря, дилер сможет торговать в своем небольшом шоуруме только «Сивиками» или кроссоверами CR-V. В одном из московских дилерских центров Honda «Мотору» рассказали, что «сотрудники рады изменениям – так даже будет лучше». Переход на новую схему работы с дилерами представитель автосалона оценил положительно.

Однако это не значит, что у клиентов будет шанс официально заказать недоступные ранее модели, вроде Honda Civic Type R, которые импортер поставлять в Россию и не собирался. Все вопросы, касающиеся сертификации, по-прежнему будет решать «Хонда Мотор Рус», а эти модели, из-за их невысокой популярности, компания оформлять не готова. Значит, если дилер обратится к «Хонда Мотор Рус» с просьбой доставить, к примеру, Honda Civic Type R, то получит отказ. И редкие, не продающиеся у нас модели, по-прежнему придется заказывать «по-серому».

Что же касается популярных и ожидаемых в России новинок, например, рестайлингового CR-V и Pilot нового поколения, то они сертифицированы – кроссовер дилеры уже продают, а внедорожник начнут продавать в следующем году.

Из списка официально продаваемых на российском рынке автомобилей исчезли еще две модели — седаны Honda Civic и Accord. Как и в других подобных случаях причиной ухода стал невысокий спрос на машины.

Седан бизнес-класса Honda Accord, выпускающийся с 2012 года в США, не оправдал возложенных на него надежд. В прошлом году на нашем рынке было реализовано 2130 таких автомобилей, при том, что лидер класса, седан Toyota Camry разошелся тиражом 34 тысячи экземпляров.

«Аккорд» оснащался двигателями 2.4 и V6 3.5 в паре с автоматическими коробками передач (версии с «механикой» исчезли из продажи еще раньше), цены на автомобиль начинались с отметки 1 295 000 рублей.

По предварительной информации осенью седан должен вернуться на российский рынок, уже в модернизированном варианте (такие машины показывали в прошлом году на Московском автосалоне). Внешне Honda Accord не изменится, но получит более широкий выбор силовых агрегатов: новый двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с., модернизированный мотор объемом 2,4 литра и трехлитровую «шестерку» вместо 3,5-литровой.

Также у дилеров закончились запасы седанов Honda Civic турецкой сборки, версия с кузовом хэтчбек исчезла из автосалонов еще в марте. Спрос на эти автомобили был откровенно низким: в прошлом году по данным сайта Wroom.ru в России было продано 557 седанов и 392 хэтчбека.

Honda Civic для российского рынка оснащалась 1,8-литровым мотором мощностью 141 л. с. и пятиступенчатым «автоматом». В последнее время автомобиль предлагался по цене от 1 099 000 рублей.

Honda прекращает поставки в Россию автомобилей и мотоциклов

Теперь модельный ряд «Хонды» на российском рынке состоит всего из трех моделей: кроссоверов CR-V, Pilot и Crosstour, но «Кросстур» скоро будет снят с производства. В течение этого года, кроме упоминавшегося возвращения «Аккорда», на российском рынке должен состояться еще и дебют кроссовера Honda Pilot нового поколения.

Темы: HondaHonda CivicHonda AccordПотери

Популярное на сайте

Автоэксперт Александр Михельсон: Прощание с Honda?!

Honda не собирается продавать в России легковые модели

Не так давно, в сети интернет появились слухи о том, что Honda Civic 2018 года будет продаваться в России. Источниками слухов служили не только российские автомобильные издания, но и зарубежные. Однако представители компании «Хонда» в России опровергли эту информацию.

Читайте также:  Лучшие платные приложения для iphone

Представители японского концерна «Хонда» официально объявили, что возвращение модели «Civic» на авторынок России не входит в планы компании на ближайшее время. То же самое касается и другой модели «Accord», которая покинула отечественный авторынок несколькими годами ранее. Таким образом, на российском рынке автомобилей остались только модели CR-V и Pilot.

Что происходит с российской «Хондой»

Между тем, в прошлом году модель «Civic», которая так любима многими людьми, пережила смену поколения, превратившись уже в 10-ю по счету генерацию.

Honda Civic 2018 будет ли в России: внешний вид хэтчбека 10-го поколения

Презентация новой модели хэтчбека Цивик 10-го поколения, вызвала огромный интерес, как со стороны СМИ так и со стороны автолюбителей со всего мира. Связано это с тем, что японский концерн представил практически новый кузов, в котором соединились лучшие технологии прошлого и будущего. Специалисты отметили футуристические черты новой модели, хотя если пристально присмотреться, в кузове автомобиля все же угадываются черты Цивик. Но если с автомобиля убрать эмблему «Хонда», то его можно запросто принять за машину европейской компании.

«Вызывающий» именно такое слово приходит на ум при первом взгляде на новый Хонда Цивик 2018 года. Передняя часть автомобиля смотрится довольно агрессивно. Такое впечатление создает новый бампер автомобиля с большой решёткой, выступающей в качестве соединительного элемента между вытянутыми передними фарами. Завершает образ скульптурные контуры переднего бампера.

Дизайнеры кузова автомобиля довольно оригинально расположили повторители сигнала поворота. Он находится в месте соединения переднего бампера и крыла автомобиля, возле дуги колёсной арки.

Силуэт автомобиля выглядит невероятно стильно, буквально притягивая к себе взгляды людей и вызывает вздохи всеобщего восхищения. Весь образ так и дышит элегантностью и шиком, а энергичности ему придают длинный капот и проектные линии вдоль боков.

Honda Civic 2018 будет ли в России: внутренний дизайн салона автомобиля

При создании салона данного автомобиля применяются только материалы высокого качества — натуральная кожа, мягкий пластик и алюминий.

Дизайнеры салона решили отказаться от двухуровневой приборной панели в модели Хонда Цивик образца 2018 года. Вместо нее, будет привычная глазу панель приборов разделенная на 3 части. В каждой части приборной панели будут отображаться стандартные ходовые показатели. Панель в Цивике полностью цифровая, аналоговых стрелок на ней нет и больше не будет.

Рулевое колесо в новой модели стало немного больше. На его спицах появились новые кнопки, помогающие водителю совершать разнообразные операции, не отвлекаясь при этом от вождения автомобиля. Посредине торпеды будет располагаться цветной сенсорный дисплей, диагональю 5 дюймов. При помощи которого возможно осуществлять управление системами автомобиля.

Сиденья автомобиля стали более удобными, это связано с увеличением свободного пространства в салоне. В более дорогих комплектациях хэтчбека возможно заказать сидения с отделкой из натуральной кожи, а также полноценный электропакет, с помощью которого возможно будет регулировать их положение в нескольких режимах.

Honda Civic 2018 будет ли в России: технические характеристики нового автомобиля из Японии

Автомобиль в самой дорогой комплектации получит модернизированный бензиновый двигатель объемом 2 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском горючего. Данный силовой агрегат будет иметь следующие характеристики: 350 лошадиных сил, набор скорости от 0 до 100 км/ч будет происходить за 5 секунд, а максимальная скорость которую можно «выжать» из данного мотора составит 280 км/ч. При этом средний расход топлива в двигателе составит всего 8,5-9 литров на 100 километров пути.

Читайте также:  Asus m2n4 sli обновить биос

Автомобиль будет иметь привод только на передние колеса, равно как и коробка передач будет механическая, с 6 скоростями. Подверглось изменениям рулевое управление, тормозная система и подвеска автомобиля. Теперь, по заключению специалистов, которые проводили тест-драйв нового автомобиля, вся техническая «начинка» машины способна прекрасно справляться с повышенными нагрузками не хуже спорткаров.

Статьи по теме:

В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

Комментарии 33Цены никто не поднимал, кроме Автоваза) в Германии сейчас новая астра от 17 тысяч…

Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория: Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

Не успел новый, 2018 год начаться, а эксперты уже предлагают список самых ожидаемых автомобилей года,…

Стабилизация ситуации на российском авторынке заставляет зарубежные компании пересматривать ранее принятые решения о сокращении модельных рядов. Так, стало известно о том, что в нашу страну могут возобновиться официальные поставки легковушек марки Honda.

Honda > Civic

Honda > Accord

Сейчас в российском автомобильном модельном ряду Хонды (напомним, что японская фирма выпускает еще и мототехнику) значатся всего две позиции: кроссоверы CR-V и Pilot, однако, по данным издания WardsAuto, в будущем к ним могут присоединиться некогда популярные у нас Civic и Accord. На волне экономического кризиса двух последних лет эти легковушки были сняты с продаж, а теперь, когда рынок растет уже несколько месяцев подряд, руководство Хонды намерено их вернуть, но сроков возобновления поставок источник не называет.

В российском пресс-офисе компании Honda нам не подтвердили информацию о возвращении моделей Civic и Accord, хотя допустили, что теоретически такое возможно. Стало быть, если источник WardsAuto правдив, то вряд ли стоит ждать возобновления поставок раньше следующего года, да и то при сохранении стабильности на рынке.

В первом полугодии 2017-го Honda продала в России всего 479 машин, на 33% меньше, чем за тот же период 2016-го, тогда как в целом российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос за первые шесть месяцев этого года на 6,9%.

На данный момент в России практически не осталось нелокализованных легковых моделей С-класса непремиальных брендов, что ставит под большие сомнения целесообразность поставок к нам именно Сивиков, тем более что хэтчбеки и седаны придется возить из разных стран (из Великобритании и США соответственно). Перспективы Аккорда получше — это высокомаржинальная и самая новая на данный момент модель Хонды, премьера седана десятого поколения состоялась в прошлом месяце. В России Accord мог бы стать хорошей альтернативой Тойоте Камри, за которой закрепился казенный имидж, отпугивающий от нее некоторых современных и независимых покупателей, а именно на таких, кажется, и ориентировались создатели нового Аккорда.

  • На этой неделе в России стартовали продажи кроссовера Honda Pilot 2017 модельного года, а на прошлой неделе японская фирма огласила рублевые цены на 2,0-литровые версии CR-V.
  • В апреле новейший хот-хэтч Honda Civic Type R показал рекордное для переднеприводников время прохождения Северной петли легендарного немецкого автодрома Нюрбургринг.
  • Компания Nissan объявила недавно о возвращении на российский рынок субкомпактного паркетника Juke . Решение было принято в связи со стабилизацией ситуации на рынке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector