Хороший монитор для автокада

Хороший монитор для автокада

Компания Autodesk с 1982 года разрабатывает программное обеспечение для 2D и 3D-моделирования. Одно из самых дорогих и популярных приложений – AutoCAD. Стоимость базовой версии AutoCAD для двухмерной системы автоматизированного проектирования – 14 тысяч рублей за год пользования. Набор приложений для трехмерного архитектурного проектирования обойдется в 95 000 рублей за год.

Это профессиональный программный инструмент, который применяется во многих областях промышленности. Продукты компании Autodesk используются в сферах:

  • архитектуры;
  • дизайна;
  • производства электроники;
  • проектирования механизмов и отдельных деталей;
  • разработки ювелирных украшений;
  • проектирования автомобилей;
  • создания медицинских имплантов;

И это далеко не все возможности продукта, область ее применения очень широка.

Как выбрать версию AutoCAD?

Можно купить только основную программу. Но для полноценной работы лучше сразу подобрать дополнения – у разработчика их несколько десятков. Есть и заранее собранные комплекты.

Коллекция для проектирования архитектурных сооружений

Этот комплект включает в себя 6 программ для разработки каждого этапа строительства.

Revit

Приложение для проектирования инженерных систем, просчета надежности конструкции, проверки на соответствие требованиям безопасности. Также Revit поможет создать полный чертеж и увидеть свое творение до воплощения в жизнь.

AutoCAD

Платформа для дополнений, основная база для 2D и 3D-моделирования. В комплекте идет программное обеспечение для работы на мобильных устройствах, а также функция редактирования одного проекта на разных устройствах.

Civil 3D

Инструмент для проектирования инфраструктуры и создания документации по проекту.

InfraWorks

Еще один инструмент для работы с инфраструктурой по технологии BIM.

Navisworks Manage

Программный инструмент для экспертизы проектов недвижимости и отдельных систем зданий. Интегрируется с другими приложениями и допускает облачное редактирование проекта с нескольких устройств.

3ds Max

Программа для моделирования трехмерных объектов, создания анимации и работы с эффектами.

Коллекция для разработки и создания изделий

Этот комплект необходим на промышленном производстве для проектирования деталей и целостных механизмов. Стоимость – 87 000 рублей в год.

Inventor Professional

Профессиональная версия программного обеспечения для проектирования моделей и создания документации по ним.

AutoCAD

Платформа и универсальный редактор трехмерных моделей.

Autodesk Nastran In-CAD

Тестировщик готовых деталей и механизмов. Может просчитывать нагрузку и соответствие нормам для ваших проектов.

Inventor HSM

Программа для управления станками с ЧПУ.

Fusion 360

Инструмент для создания одиночных деталей, легко взаимодействует с другими продуктами компании.

AutoCAD: список требований к компьютеру

Сама программа – только часть комплекса инструментов для моделирования. Полный спектр очень широк, у каждого приложения свои запросы к железу. Для удобства разработки придется использовать несколько инструментов. С этого момента начинается работа с конструктором.

Выберите для себя несколько программ, которые будут нужны для разработки вашего проекта. Подбирая компьютер для работы в «Автокаде», помните, что каждая из них будет использовать мощность машины в том объеме, который прописан в системных требованиях.

Если в двух приложениях открыт один проект, то задействуется в два раза больше ресурсов. Ниже приведен список системных требований для приложений Autodesk, разобранных ранее. Это поможет увидеть картину целиком и выбрать компьютер для «Автокада».

Общие системные требования

Указаны рекомендованные (первое значение) и максимальные (второе значение) параметры компьютера для работы в «Автокаде» и других приложениях.

Приложение Оперативная память Процессор Видеокарта Место на диске
Revit 8 – 16 GB шестиядерный, от 2,5–3 GHz с поддержкой DX 11 и Shader Model v 5.0 5 GB
Civil 3D 8–16 GB четырехъядерный, от 2,5-3 GHz с поддержкой DX 11 и 2–4 GB памяти 10 GB
InfraWorks 8 – 16 GB 4-6 ядер, от 2,5-3 GHz с поддержкой DX 10.1 и 1–2 GB памяти 10 GB
Navisworks Manage 2 GB четырехъядерный, от 2,5-3 GHz с поддержкой DX 9, Shader Model v 2.0 и OpenGL 15 GB
3ds Max 4 – 8 GB двухъядерный от 2 GHz с поддержкой DX 11 и 1–4 GB памяти 6 GB
Inventor Professional 8 – 24 GB четырехъядерный, от 2,5-3 GHz с поддержкой DX 11 и 1–4 GB памяти 40 GB
Autodesk Nastran 2 – 32 GB 4-8 ядер, от 2,5-3,5 GHz с поддержкой DX 11 и 1–2 GB памяти 40 GB
Inventor HSM 8 – 24 GB четырехъядерный, от 3 GHz с поддержкой DX 11 и 1–4 GB памяти 40 GB
Fusion 360 3 – 4 GB двухъядерный от 2 GHz 512 MB памяти 2.5 GB
AutoCAD от 4 GB четырехъядерный, от 2,5-3 GHz с поддержкой DX 11 и 1–4 GB памяти 16 GB

Работа с трехмерными моделями – большое испытание для любого компьютера. Здесь важно все – видеокарта, процессор, запас оперативной памяти и скорость жесткого диска. Высокая мощность не потребуется только в случае, если вы не планируете работать со сложными моделями.

Также разберем компромиссы – варианты для тех, кто собирает компьютеры для проектирования в AutoCAD и игр. Такое железо позволит играть в топовые игрушки и работать с трехмерными проектами.

Требования к компьютеру для AutoCAD 3D: процессор

Процессор нужен для вычислений по заданным параметрам и рендеринга, и обе задачи достаточно сильно нагружают компьютер. Требуемая вычислительная мощность процессора напрямую зависит от сложности проекта. Чем больше деталей – тем выше мощность.

Процесс рендеринга занимает много времени только при наличии специальных эффектов и сложных текстур. Компьютер справится гораздо быстрее в ситуации, когда вы хотите увидеть только приблизительный макет. Эту задачу можно повесить на процессор или видеокарту.

Процессор использует оперативную память для загрузки в нее данных – текстур, эффектов, анимации, свойств материалов и т.д. Видеокарта же может занимать только свою, «родную» память.

Для проектирования сооружений и изделий чаще используют компьютеры с мощным процессором. Видеокарта выполняет только одну задачу – визуализацию готовой модели. В момент создания работать будет по большей части камушек. По этой причине в большинстве системных приложений от Autodesk особенное внимание уделяется ЦП.

Как выбрать модель процессора?

В системных требованиях указывают частоту и количество ядер, но это не единственные важные показатели производительности. Есть еще размер кеша – это верхний уровень иерархии системной памяти. Распределяется информация так:

  • Самый медленное устройство – жесткий диск, даже SSD не сравнится по скорости с оперативной памятью.
  • На втором месте по иерархии идет RAM, т.е. оперативная память. По сравнению с жестким диском ее размер невелик.
  • Самый высокую ступень занимает кэш процессора. Различают кэш трех уровней – L1, L2 и L3. Последний – самый емкий, но его объем не превышает нескольких десятков мегабайт.

Кэш используется для ускорения работы с файлами. Данные загружаются из жесткого диска в оперативную память для быстрого доступа к ним, а процессор записывает на свой кэш те файлы, с которыми работает в данный момент.

Частота (GHz) Частота в Turbo (GHZ) Размер кэша L3 (MB) Ядер/Потоков Тепловыделение (Вт) Максимум памяти (GB)
i5-8400 2,8 4,0 9 6/6 65 64
i5-9600K 3,6 5,0 12 6/6 95 64
i7-9700K 3,6 4,9 12 8/8 95 64
i7-7820X 3,6 4,3 11 8/16 140 128
i9-7900X 3,3 4,3 13,75 10/20 140 128

Объективный тест подобрать сложно, но технические характеристики компьютера говорят сами за себя. Для САПР лучше брать процессор помощнее. Главные параметры – тактовая частота и количество ядер. Потоки тоже важны, они не увеличивают мощность, но позволяют двум процессам использовать одно физическое ядро, разделяя его ресурс на два потока. Это увеличивает производительность при работе с несколькими приложениями одновременно.

Читайте также:  Топ лучших противоударных смартфонов

Компьютер для AutoCAD: видеокарта

Она не так важна, но позволяет ускорить процесс рендеринга. Так, вы можете сделать сцену и отправить ее на рендеринг (визуализацию) в видеокарте, а в это время продолжать пользоваться компьютером. Такой подход актуален для создания объектов дизайна, в которых много текстур, эффектов и типов поверхности.

У NVIDIA есть специальная серия видеокарт для трехмерного моделирования – Quadro. Это профессиональное железо, созданное для профессионалов. Если вам нужен комп для «Автокада», лучший выбор – NVIDIA Quadro. По сути, отличительная особенность линейки – количество памяти. Чем сложнее и объемнее ваши проекты, тем больше текстур придется загружать в память карточки. Она ограничена и расширить ее нельзя, так что выбирать плату следует в соответствии с потребностями.

Промежуточный вариант для домашнего использования компьютера – NVIDIA GeForce GTX 1070. Она прекрасно справляется с современными играми и может рендерить сцены. Скорость ее работы с трехмерным моделированием несколько ниже, чем у Quadro, но и цена не так высока. Профессиональное оборудование дороже на 30–35%.

По железу данные виды карт не сильно отличаются, но драйверы – совсем другое дело. Видеокарты для проектирования не всегда могут беспроблемно справиться с игрой, хотя их номинальная мощность в несколько раз выше игровой карточки.

Еще один важный момент – количество мониторов. Для нормальной работы вам потребуется столько мониторов, сколько дополнений вы используете. Постоянно переключаться между ними на одном экране – ужасно долго и не эффективно. Видеокарта должна уметь справляться со всеми мониторами.

Сколько нужно оперативной памяти?

Здесь работает принцип «чем больше – тем лучше». Минимальные требования указаны в разделе выше, а оптимальный объем памяти вам может подсказать только опыт использования. Смотрите на размеры проектов, с которыми работаете. Весь файл при открытии будет загружен в оперативную память, ее объема должно хватать.

При недостатке памяти вы рискуете угробить свой жесткий диск за пару недель. Операционная система Windows всегда создает файл подкачки – это зарезервированное место на жестком диске, которое используется, когда оперативная память забита до предела. Это количество перезаписи и частота обращения, чрезмерная для любого HDD и SSD. Не стоит говорить, насколько при этом падает общая производительность, ведь жесткий диск работает в разы медленнее, чем оперативная память.

Оперативная память реагирует быстрее, когда занимает больше слотов. То есть память формата 2х8 будет работать быстрее, чем 1х16 ГБ.

«Автокад» и его требования к компьютеру: нужен ли SSD?

Однозначно – да. Любому современному компьютеру нужен SSD. За небольшие деньги мы получаем огромный прирост к скорости работы. В идеале нужно использовать тандем из двух накопителей – SSD и HDD. На SSD устанавливается система, игры, нужные программы и т.д. Все это работает очень быстро, а обычный жесткий диск используется для хранения файлов, т.к. он дешевый и емкий.

Твердотельные накопители делятся на два вида по типу подключения: SATA 3 и PCI. Обычный SATA 3 накопитель, в зависимости от производителя и типа памяти, обладает в 5–10 раз более высокой скоростью передачи данных, чем HDD. Твердотельный накопитель форм-фактора m.2 – самый быстрый на мировом цифровом рынке. Их скорость в 5 раз выше, чем у обычных накопителей, и в 50 раз выше, чем у HDD.

У AutoCAD есть определенные требования к HDD. Производитель рекомендует использовать особые накопители со скоростью вращения шпинделя 10 000 оборотов. Если в рабочую станцию такой поставить невозможно, то рекомендуется использование стандартных накопителей с количеством оборотом 7200 в минуту. Производительность сильно уменьшается на тихих HDD с 5400 об/м.

Компьютеры для AutoCAD 2018: охлаждение

Рабочая станция для проектирования потребляет очень много энергии. Это связано со стабильно высокой нагрузкой при длительных операциях по вычислению. В такие моменты компьютер сильно разогревается. Ему нужен эффективный теплоотвод гораздо больше, чем в игровом ПК.

В первую очередь, нужно отследить рост температуры в течение нескольких часов при максимальной нагрузке. Для этого можно использовать синтетические тесты. Главная задача – отсутствие стабильного повышения температуры со временем. Если через 2 часа вы отметите увеличение температуры на 5 градусов, а система охлаждения работает на максимуме – значит, она не справляется.

Каждый ватт потребляемой энергии выделяется внутри корпуса в виде тепла. Нужен хороший продув корпуса и хорошие радиаторы на рабочих частях. Здесь не будет лишней игровая память с радиаторами. Материнская плата подводит ток ко всем элементам и греется не менее их, она должна быть рассчитана на такие нагрузки.

Если с этим не считаться, то оборудование быстро состарится и перегорит. Яркий пример – майнинг. Характер нагрузки приблизительно одинаковый, продолжительность при проектировании варьируется. Но в майнинге видеокарты «живут» в районе полугода.

Компьютер для Автокада 2018: цены и комплектации

САПР — компьютеры для проектировщиков

Компания HYPERPC предлагает рабочие станции для проектирования в AutoCAD и других программах. Весь модельный ряд оборудован видеокартами NVIDIA Quadro. Модель HYPERPC C100 отлично подойдет для двухмерного проектирования и выполнения несложных задач в трехмерном варианте. Главным его преимуществом является процессор.

Для работы с трехмерными сценами в «Автокаде» параметры компьютера должны быть на высоте. HYPERPC C300 отлично подходит для создания и рендеринга трехмерных проектов. Такой компьютер обладает достаточным запасом памяти и мощности, чтобы поддерживать несколько приложений открытыми на разных рабочих столах.

Если вы хотите купить компьютер для работы в Автокаде, то лучшим выбором станет HYPERPC C400. Он оборудован мощным процессором на 8 ядер с возможностью хорошего разгона. Объем памяти позволит вам запускать сразу несколько проектов на нескольких экранах параллельно. SSD-накопитель от Samsung считается одним из самых быстрых в мире. Его объема хватит на большие проекты, систему и набор программного обеспечения.

HYPERPC C800 создан специально для работы в AutoCAD. Характеристики данного компьютера отвечают самым высоким запросам. Процессор i9–7900X способен разгоняться и имеет 10 физических ядер. Это один из самых мощных процессоров для ПК. Решения с большей производительностью можно найти среди ЦП для серверов. Преимущество этого ПК – память с восемью каналами, в каждом из которых стоит скоростная планочка, и в сумме получается 64 GB. Емкий HHD на 6 ТБ и скоростной SSD M.2 от Samsung делают из него просто зверя. Предусмотрено максимум места для скоростной записи, что позволяет хранить проекты за десяток лет прямо у себя на ПК. При желании вполне можно сделать из него сервер и работать параллельно с другими пользователями над одним проектом.

Я несколько лет проектировал дома. Домашний компьютер был оборудован двумя мониторами: широкоформатный 24-дюймовый и квадратный 19-дюймовый Acer.

На широкоформатном мониторе удобно чертить в AutoCad, особенно в режиме разделения экрана. А на квадратном удобно открывать разные документы, если нужны какие-то данные, что бы постоянно не переключаться alt-tab. При переезде в офис купил системный блок без монитора. Временно забрал из дома 24-дюймовый.

В итоге и там и там стало неудобно. На работе хороший монитор, но без второго не удобно. Дома 19 дюймовый квадратный кажется вообще убогим. Пользоваться компьютером можно, но удовольствия мало.

Решил, что куплю ещё один 24 дюймовый. Но когда смотрел цены, оказалось что мониторы размером 24 и 27 дюймов не сильно отличаются по цене.

Читайте также:  Где можно распечатать текст с флешки

Присмотрел несколько моделей разных размеров. И когда обнаружил скидку на OZON, сравнил цены в разных магазинах и купил: "BenQ EW2775ZH, Black".

Это не самый крутой монитор, но с учётом скидки, балов на Ozon и баллов Спасибо, получилась хорошая цена. Я не запаривался по поводу типа матрицы или время отклика, для чертежей эти параметры не очень важно. Но по факту угол обзора о монитора градусов 178. Если смотреть сбоку — то всё отлично видно.

Пришла посылка быстро. Выбрал доставку в ближайший к офису пункт выдачи.

Коробка без повреждений

Вот она.. моя прелесть.

Монитор BenQ 27" на рабочем столе рядом с 24" Acer.

Разрешение у мониторов одинаковое — 1920 на 1080. На за счёт размера работать с чертежами стало приятнее.

Увёл домой 24, но привез 19 дюймовый в офис. Теперь и на работе хорошо и удобно и дома нормально.

Рабочее место выглядит вот так:

А если монитор ещё и вписывается в дизайн квартиры или офисы, тогда это не только удобно, но и красиво: https://dizayn-interera.moscow/

Вчера встретил знакомого проектировщика, так он вообще похвастался новым 4К — 32 дюймовым монитором. Говорит, что разрешение намного больше и это прям здорово.

Кстати, сегодня на Aliexpress старт распродаж.

Рекомендую добавить понравившиеся модели в закладки или сразу в корзину и следить за акциями и распродажами.

При выборе компьютера в центре внимания оказываются его комплектующие, от которых зависит общая функциональность. Но периферийные устройства, такие как акустика, органы управления и монитор, тоже оказывают существенное влияние на возможности ПК и удобство его использования. О том, как выбрать монитор для работы , на что обратить внимание при покупке дисплея для геймерского компьютера и какой экран купить для мультимедийных задач – расскажет этот материал.

Основные критерии выбора: расшифровка характеристик

Перед тем, как выбрать монитор для работы , игр или развлечений, желательно ознакомиться с перечнем основных критериев подбора, дабы заполнить пробелы в познаниях (если таковых нет – данный подзаголовок можно пропустить) и не растеряться в обилии специфических терминов.

  • Диагональ . Основной параметр, который указывает на размер экрана. Измеряется в дюймах.
  • Пропорции . Соотношение сторон матрицы по вертикали и горизонтали. Сегодня наиболее популярны широкоформатные модели с пропорциями 16:9. В прошлое уходят мониторы с соотношением 16:10, зато появился стандарт 21:9 (2,39:1). Немногими компаниями все еще производятся дисплеи со сторонами 5:4 и 4:3. Важно помнить : при равной диагонали, модель с пропорциями 5:4 или 3:4– будет иметь большую площадь, чем широкоформатный экран.
  • Разрешение. Количество активных точек, формирующих картинку. Чем выше этот параметр – тем качественнее и однороднее будет выглядеть изображение, но тем большую нагрузку будет испытывать видеокарта компьютера.
  • Тип матрицы. Вид технологии, применяемой при производстве экрана. Наиболее распространенными являются TFT TN, TFT IPS, TFT PLS, а также OLED.
  • Угол обзора. Максимальный угол, под которым картинка сохраняет исходное визуальное качество.
  • Время отклика. Промежуток между подачей сигнала на пиксель и сменой его (пикселя) цвета на требуемый. Измеряется в миллисекундах (мс). Чем оно меньше – тем быстрее экран осуществляет смену картинки и ровнее отрисовывает элементы графики.
  • Цветовой охват. Показатель, указывающий на количество оттенков, которые способен отображать экран, из всех оттенков, которые физически способен различать глаз, или определенных международными стандартами. Указывается в процентах от эталонного параметра (например, спектра sRGB).Значение количества цветов в характеристиках не влияет на цветовой охват.

Разноцветная фигура — спектр цветов, видимых невооруженным глазом, черный треугольник — цветовой охват стандарта sRGB, белый — ЦО профессионального экрана

Число в 65 536, 262 144 или 16 777 216 цветов указывает на число комбинаций яркости субпикселей, возможных для каждого пикселя. При этом, человеческий глаз физически способен различать всего 1-2 млн оттенков. У некачественного дисплея с заявленными 16 миллионами цветов все возможные оттенки будут находиться в рамках треугольника sRGB, и между большинством соседних оттенков глаз разницы не увидит. То есть, к примеру, 1 000 или 10 000 всевозможных вариаций одного цвета будут казаться идентичными. У профессиональной модели с теми же 16 млн цветов часть возможных значений оказывается за пределами треугольника, если цветовой охват составляет более 100 % sRGB.

  • Контрастность. Соотношение между максимальным и минимальным возможным показателем яркости пикселя. Указывается в виде пропорции вида 500:1, 10000:1 и т.д.
  • Тип поверхности панели. Существуют матовые и глянцевые матрицы ноутбуков. Первые не подвергаются бликованию под лучами света, вторые — немного ярче, но склонны давать блики, быстро пачкаются и оставляют разводы. Для профессионального монитора предпочтительна матрица с матовой поверхностью.
  • Интерфейс подключения. Тип кабеля, используемого для соединения ПК и монитора. Существуют аналоговые и цифровые стандарты передачи изображения, самые популярные из них – VGA, DVI, HDMI и Display Port.
  • Это не все характеристики компьютерных дисплеев, но именно указанные параметры имеют наибольшее значение. В каждой категории применения указаны те критерии, которые нужно в первую очередь учесть перед тем , как выбрать монитор для работы , игр или развлечений.

    Как выбрать монитор для работы

    При подборе дисплея для профессионального применения характеристики следует изучать наиболее внимательно. Для специалиста, работающего с графическими данными, важно обеспечить максимальное соответствие характеристик экрана основным задачам. При этом, в зависимости от рода деятельности, основополагающими могут быть как «внутренние», так и «внешние» параметры дисплея.

    Выбираем монитор для работы с текстовыми документами и таблицами

    В категорию задач, связанных с просмотром и редактированием текстовых данных, попадает труд представителей множества профессий: от секретаря до программиста, писателя или журналиста. Чтобы комфортно работать с текстом, «внешние» характеристики монитора имеют решающее значение.

    • Диагональ . В зависимости от расстояния между экраном и глазами, нужно выбирать модель так, чтобы большая часть площади матрицы находилась в поле зрения. Покупать дисплей больше, чем на 22″, если он будет стоять на обычном компьютерном столе, смысла мало. Значительная часть экрана окажется за пределами фокуса глаз, и это пространство не будет задействоваться максимально эффективно.
    • Пропорции . Для постоянной работы с одним текстовым документом оптимально подойдет экран с пропорциями 3:4 или 5:4. При расположении файла в портретном режиме значительная часть монитора будет не задействована, поэтому широкоформатный дисплей для таких задач подойдет хуже.

    При открытии текстового документа на широкоформатном экране остаются пустые поля по бокам

    Экран с соотношением сторон 16:9 оптимален, если в процессе работы приходится одновременно обращаться к двум документам, или если нужно редактировать таблицы большой ширины.

    Тип матрицы и ее разрешение, угол обзора, время отклика, контрастность и цветовой охват всех современных мониторов (даже бюджетных) будут достаточными для работы с текстом и таблицами, поэтому ими можно пренебречь. Вид подключения следует выбирать исходя из наличия разъемов на видеокарте. Наиболее предпочтительный и универсальный протокол – HDMI, который сейчас ставится на все графические платы и позволяет подключать к дисплею широкий спектр устройств.

    Как выбрать монитор для работы в Автокаде и других инженерных программах

    Перед тем , как выбрать монитор для работы в Auto CAD, важно учесть индивидуальные особенности профессии. В зависимости от того, какой именно вид данных отображается на экране чаще всего, и будет зависеть решение.

    • Диагональ . Большой дисплей для Автокада лишним не будет. Классические бумажные чертежи выполняются на листах формата A0 – A4. Но экран, как правило, находится дальше от глаз, чем лист, поэтому нужно брать поправку на это. Оптимальным будет размер дисплея от 24-26″, а если приходится работать с большими документами – не помешает даже 32″.
    • Разрешение. Обилие мелких, но значимых, элементов чертежа, выдвигает повышенные требования к качеству отображаемой картинки. Выбирая монитор для работы в Автокаде, в сторону разрешения менее FullHD (1920х1080) можно даже не смотреть.
    • Пропорции. Соотношение классических чертежей – 3:4, но как раз экран 3:4 для работы с ними (как бы парадоксально не звучало) подходит хуже всего. Причина тому – наличие большого количества панелей и окошек с инструментарием. Если вписать проект по размерам экрана, то эти элементы будут расположены поверх чертежа. Если работа заключается в оперировании трехмерными фигурами неправильной формы, данный недостаток будет выражен меньше. В любом случае, широкоформатный экран не будет лишним.
    • Тип матрицы. Желательно рассмотреть модели мониторов с панелью IPS. Они дороже, но обладают отличными углами обзора, цветопередачей, контрастностью, цветовым охватом и хорошим (но не самым лучшим) временем отклика.
    Читайте также:  Программа рисования буквы н

    Как выбрать монитор для работы с графикой

    Графика – именно та область деятельности, в которой «внутренние» (неопределяемые при первом визуальном контакте с ним) параметры дисплея имеют огромное значение. Перед тем, как выбрать монитор для работы с изображениями и иной графической информацией, важно внимательно изучить его описание.

    • Тип матрицы . Для профессиональной обработки графики TN дисплеи не годятся. Им не хватает углов обзора, цветового охвата, контрастности. Лучше остановиться на моделях с матрицей IPS, PLS или OLED.
    • Разрешение . Высокое разрешение – залог комфортной работы. FullHD – оптимальный выбор.
    • Размеры . Диагональ следует выбирать, исходя из личных вкусов, положения монитора и специфики поставленных задач. Но маленький экран, в любом случае, лучше не покупать, оптимальным будет экран на 22-25″. Хотя некоторым пользователям покажется мало даже 28″. Тут, опять же, влияет специфика деятельности.
    • Пропорции . Здесь тоже все зависит от специфики задач, стиля работы и привычек. Широкоформатные модели, в целом, позволяют эффективнее работать с ландшафтными изображениями, но при обработке графики в портретной ориентации значительная часть площади «простаивает». Конечно (как и в случае с AutoCAD) нужно оставить место под панели и вкладки с инструментами, но их расположение часто можно менять, и в целом лучше предпочесть широкоформатную матрицу большого размера, с высоким разрешением.Исключение составляют те виды деятельности, что требуют концентрации на отдельных участках картинки или связаны с обработкой фото в портретной ориентации. Для таких задач некоторые разработчики специально делают узкоформатные дисплеи высокого разрешения, с пропорциями 5:4, или даже квадратные 1:1. Но выпускаются такие модели мелкими партиями и стоят недешево.
    • Цветовой охват . Графика – это та область деятельности, где этот параметр имеет важное значение. Рекомендуется рассматривать модели, у которых цветовой охват максимально велик и составляет не менее 72-75 % от NTSC. Лучше всего подойдет дисплей с подсветкой на базе светодиодов, которая способствует расширению гаммы. Перед тем, как выбрать монитор для работы с графикой , рекомендуется почитать отзывы покупателей о модели.

    Разные мониторы обладают отличающимся цветовым охватом. Если вы не видите разницы в оттенках — то нынешний ваш монитор для работы с графикой совсем не подходит

    Выбираем монитор для игр

    Для геймеров качество монитора играет важную роль, так как от него зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть игровой мир. Влияет монитор и на уровень комфорта: удачные модели способствуют снижению усталости глаз, позволяя дольше развлекаться без ущерба для здоровья.

    • Размеры экрана . Игровой монитор должен быть относительно большим, но насколько именно – зависит от его положения и размеров комнаты. Если помещение большое, экран планируется закрепить на стене или специальном столике, а для игры используются различные специализированные контроллеры (геймпады, джойстики, рули), большой дисплей (и телевизор, по совместительству, так как встретить монитор свыше 32″ без встроенного тюнера можно нечасто) позволит погрузиться в атмосферу игрового мира.При использовании традиционного компьютерного стола в спальне или кабинете крупный дисплей может показаться излишним. Если в различных симуляторах экран, диагональю от 25″, при установке на столе тоже смотрится удачно, то в шутерах потребность в концентрации зрения на большой площади будет отвлекать. Конечно, целиться во врагов на большом экране легче, но если их сразу целый полк, и наступают они по всем фронтам – пробегать глазами всю площадь экрана на предмет обнаружения противника не очень удобно.
    • Разрешение. Красивую и детальную прорисовку игрового мира на низком разрешении получить не удастся. Сегодня минимумом для геймерского экрана считается разрешение FullHD (1920х1080), если диагональ относительно небольшая. Для полноты эффекта рекомендуется приобретать экран с более высокой детализацией, если его размер составляет свыше 32 дюймов. При игре на огромном телевизоре лучше остановиться на 4к. Но не стоит забывать, что чем выше разрешение – тем тяжелее приходится железу компьютера. Для игры в 4к-разрешении придется покупать системный блок топового класса.

      Угол обзора . Экстремально высокие углы обзора (как у профессиональных дисплеев) игровому монитору не нужны, но и явного цветоискажения при просмотре под наклоном он демонстрировать не должен. Поэтому модели, расположенные в нижнем ценовом сегменте, рассматривать стоит лишь в отдельных случаях, при наличии неплохих ключевых характеристик.

    Плохие углы обзора приводят к искажению цветов и яркости картинки

    Как выбрать монитор для мультимедийных задач

    Чтобы насладиться просмотром фильмов в уютной домашней обстановке, выбору хорошего монитора для мультимедийного центра тоже следует уделить внимание. Основное отличие дисплея для таких задач от экрана рабочего компьютера – расстояние, с которого ведется просмотр. Если в случае с ПК дистанция редко превышает 1 метр, то в большой комнате она может быть больше в несколько раз. Как следствие, имеются существенные отличия в процессе подбора.Важным моментом является наличие у большинства крупных моделей ТВ-тюнера, позволяющего принимать каналы эфирного, спутникового и кабельного телевиденья. Это довольно удобно, так как с помощью одной кнопки на пульте можно переключаться между просмотром телепередач и выводом картинки с мультимедийного компьютера. Искать такие мониторе нужно в категории телевизоров, разновидностью которых они, по сути, и являются.

      Размеры . Если мультимедийный центр установлен в небольшой комнате, оптимальной является диагональ 28-32″. Для просторного помещения на 15-20 м2 подойдет дисплей на 40-50 дюймов. Более крупные экраны подойдут для крупных гостиных и холлов от 20 м2. В продаже представлены ТВ, размером до 100 дюймов и даже больше, но ценник (порой сравнимый со стоимостью автомобиля) делает их достаточно дорогим удовольствием.

    В большую комнату — большой экран

    Если часть мебели для сидения расположена под углом к экрану — хорошие углы обзора просто необходимы

  • Интерфейсы подключения. Мультимедийный монитор – это как раз тот случай, когда при выборе важно наличие максимального количества интерфейсов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить совместимость не только с компьютером, но и другими устройствами. Не помешает и поддержка технологий WiDi и Miracast, позволяющих вывести картинку с планшета или смартфона по Wi-Fi.
  • Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector