Hotline Miami 2: Wrong Number | |
---|---|
![]() | |
Разработчик | ![]() |
Издатель | Devolver Digital |
Даты выпуска | 10 марта 2015 года [1] |
Жанр | Top-Down action |
Возрастной рейтинг | PEGI — 18+ ESRB — M |
Создатели | |
Геймдизайнеры | Юнатан Сёдерстрём, Деннис Ведин |
Программист | Юнатан Сёдерстрём |
Технические данные | |
Платформы | Windows, Mac OS X, Linux, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Andro >[2] |
Игровой движок | GameMaker: Studio |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Системные требования | |
Управление | геймпад, клавиатура + мышь |
Официальный сайт |
Hotline Miami 2: Wrong Number — компьютерная инди-игра в жанре 2D Top-Down action, разработанная Dennaton Games. Издателем является Devolver Digital. Действие игры происходит до и после событий первой части, но сюжет сфокусирован на событиях, произошедших после уничтожения Джекетом (главным героем первой части) русской мафии по поручениям, полученным из загадочных сообщений по телефону [4] .
Hotline Miami 2 является последней игрой в серии [5] .
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PS4) 80.33% [6] (PC) 74.90% [7] (Vita) 70.67% [8] |
Metacritic | (PS4) 77/100 [9] (PC) 74/100 [10] (Vita) 66/100 [11] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 9/10 [12] |
Game Informer | 8.5/10 [13] |
GameSpot | 9/10 [14] |
GamesRadar | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
IGN | 8.8/10 [16] |
PC Gamer (UK) | 57/100 [17] |
Polygon | 9/10 [18] |
VideoGamer | 7/10 [19] |
Hardcore Gamer | 4.5/5 [20] |
The Daily Telegraph | 3/5 [21] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
PlayGround.ru | 6/10 [23] |
Riot Pixels | 25% [22] |
«Игромания» | 7/10 [24] |
- Содержание
- Игровой процесс [ править | править код ]
- Сюжет [ править | править код ]
- Персонажи [ править | править код ]
- Contents
- Gameplay [ edit ]
- Plot [ edit ]
- Development and release [ edit ]
- Reception [ edit ]
- Critical reception [ edit ]
- Rape depiction controversy [ edit ]
- Hotline Miami 2: Wrong Number
- Оценка: 6.0
Содержание
Игровой процесс [ править | править код ]
Игровой процесс во многом похож на первую часть, но в отличие от неё в Wrong Number появились уровни сложности (классический и сложный), сложный уровень открывается после прохождения игры на классической сложности. На нём все уровни перевёрнуты, на них появляются более серьёзные противники, а фиксацию на цели нельзя использовать [25] .
В игре появилось 13 управляемых персонажей. У каждого из них собственное видение истории, как у Джекета и Байкера в оригинальной игре. Маски из первой части снова появились в игре, а также добавлены новые маски, дающие новые способности. Каждый персонаж имеет особые способности: Кори может делать перекаты под вражеским огнём, у Марка есть два пистолета-пулемёта, которыми он может стрелять в разные стороны, разводя руки, Алекс и Эш используют бензопилу и пистолет соответственно, Тони не использует оружие, но его удары летальны [26] .
Анонсированный с выходом игры редактор уровней вышел осенью 2015 года [27] .
Сюжет [ править | править код ]
Сюжет в игре подаётся рваным повествованием, и скачет от одного периода времени к другому. Он охватывает события до, после и во время событий оригинальной игры.
Хронологически сюжет начинается в 1985 году. Холодная война с СССР переросла в горячую фазу, на Гавайях идут бои с высадившимся советским десантом. В центре событий отряд «Призрачные Волки», в состав которых входит солдат по кличке «Борода» (второстепенный персонаж первой части), Джекет (главный герой первой части) и ещё двое солдат. Несмотря на успехи отряда, американцы проигрывают в битве, и отряду дают приказ захватить наиболее опасные советские зоны, включая электростанцию. В ходе последнего задания двое солдат предположительно погибают, в то время как Борода вытаскивает Джекета до взрыва электростанции. Разнервничавшийся Борода передаёт экстренное сообщение об эвакуации прямым текстом без шифра, раскрывая себя и всю операцию врагу. Перед эвакуацией Борода отдаёт Джекету их совместную фотографию, которую ранее сделал Эван Райт, предлагая Джекету встретиться как-нибудь и «взять что-то за счёт заведения» (данная фраза часто мелькала у продавцов в первой части игры, в которых Джекет видел Дэна). Всех солдат распускают, и Борода переезжает в Сан-Франциско, где, как и мечтал, открывает свой магазинчик, но гибнет спустя полгода во время ядерной бомбардировки города, поставившей конец войне с СССР.
По итогам подписания мирного договора русские могут жить в Америке и свободно и безнаказанно делать что угодно. Правительство обращается к Генералу, бывшему Полковнику отряда «Призрачные Волки» за помощью против русской мафии, которая процветает в Америке на протяжении четырёх лет. Он создаёт организацию «50 благословений», которая нанимает различных убийц на выполнение их заданий по зачистке русских штабов, выставляя эти атаки как нападения бандитов, которые сами подписываются на данную работу и не могут просто так выйти. Помимо героев предыдущей части, Джекета и Байкера, в состав работников организации входят националист Джейк и Рихтер. Джейк погибает во время зачистки очередного штаба русской мафии, но если ему удастся избежать этой участи, его чуть позже ликвидирует агент «50 благословений», чтобы обезопасить секретность организации (данный вариант развития событий не является каноническим).
После событий первой части Джекета арестовывают правоохранительные органы. В суде Джекет утверждает, что на убийства его подталкивала русская мафия, тем самым сбивая расследование, поскольку он единственный знал, что на самом деле он работал на Генерала. Многие воспринимают его кровавые похождения как героизм, среди них — «Фанаты», группа из пяти человек. Писатель Эван пишет книгу о похождениях Джекета, собирая улики от своего друга детектива Мэнни Пардо. По мотивам данных убийств снимается фильм «Полуночное Животное» с актёром Мартином Брауном в главной роли. После убийства босса русской мафии её возглавляет его Сын, который пытается вернуть лидерскую позицию мафии, уничтожая Колумбийский Картель.
Большинство из персонажей погибают во время событий данной части. Мартин Браун был убит во время съёмок фильма пистолетом с настоящими патронами. Один из наёмников русской мафии был убит Фанатами после того, как он покинул мафию, его бросила девушка, а сам он принял наркотики производства мафии. Фанаты штурмуют один из штабов русской мафии, однако все погибают от рук Сына. Позже выясняется, что Сын во время штурма сам употребил новый продукт мафии, после чего в мощном наркотическом приходе срывается с крыши, убив 4 Фанатов и нескольких своих людей. Тони, единственный выживший, стаскивает тела Марка и Кори в комнату, но впоследствии детектив Пардо убивает его. Каждый из них перед смертью встречает Ричарда — галлюцинацию в форме человека в маске петуха, который говорит всем, что их действия приведут их к смерти, однако герои не придают этому значения. Все герои, так или иначе пережившие события игры, уничтожены в результате финальных действий, что ставит точку в сюжете Hotline Miami.
Среди прочего, писатель Эван связывается с Рихтером, который собирается скрыться от «50 благословений» на Гавайях и просит Эвана оплатить билет его матери в обмен на его историю. Выясняется, что организация принудила его выполнять эти убийства, угрожая убить его пожилую и больную мать. После убийства нынешней девушки Джекета по приказу организации Рихтера сажают в тюрьму, к нему присылают агента ликвидировать его, но Рихтер убивает его, а позже во время бунта сбегает под прикрытием полицейского. Детектив Пардо расследует загадочные убийства неизвестного «Мясника Майами», который не оставляет улик на месте преступлений; детектив также использует своё положение, чтобы убивать различные группы преступников. Однако позже ему снится кошмар, где его раскрывает, пытается арестовать и убивает полиция, доказывая факт, что Пардо и есть «Мясник Майами», который своими убийствами хочет привлечь внимание и добиться славы. После кошмара Пардо баррикадируется в доме в надежде скрыть свою причастность к преступлениям. Попытки Эвана написать книгу о Джекете омрачаются, когда его семья может развалиться из-за его одержимости работой над книгой; то же самое подтверждает Ричард в галлюцинации, который также объясняет, что его книга не будет иметь значения. Игрок может сделать выбор: либо продолжить дописывать книгу, либо воссоединиться с семьёй.
В конце игры, на Гавайях, Рихтер со своей матерью смотрят экстренный репортаж с места убийства президентов США и СССР, предположительно убитых киллерами из организации. Появляется Ричард, который говорит Рихтеру, что последующие события нельзя изменить, и Рихтер соглашается. СССР расценивает убийство президента как акт агрессии и сбрасывает ядерные бомбы на Гавайи и Майами. Все оставшиеся герои погибают. Последняя сцена показывает заключённого Джекета перед взрывом.
При неканоничном развитии сюжета Эван находит на мёртвом теле Джейка дискету с предположительным адресом «50 благословений» и, придя на место, находит киллеров организации, которые просят героя уйти, и Эван подчиняется.
При начале игры на высоком уровне сложности все мёртвые сюжетные персонажи появляются за столом и вынуждены вступать в диалог с Ричардом, который вновь предупреждает всех, что их действия в итоге ни к чему не приведут. Все герои умирают в том порядке, в каком ранее умерли в игре, однако Борода умирает последним; перед этим он узнаёт в Ричарде знакомого, и Ричард говорит ему, что он не желал Бороде всего этого и хотел бы встретиться при других обстоятельствах. После Ричард включает проектор с фильмом «Полуночное Животное», а все герои вынуждены пережить все события вновь.
Персонажи [ править | править код ]
В игре 12 (Алекс и Эш считаются за одного) игровых персонажей, каждый со своим местом и временем действия.
- Мясник — Мартин Браун — адаптированная версия Джекета для фильма-слэшера «Полуночное животное». Действие происходит после событий оригинала. Роль Мясника исполняет знаменитый в мире игры актёр Мартин Браун, который мучается от психического расстройства [28] . Был убит во время съёмок фильма. Среди фанатов игры бытует мнение, что на самом деле Мартин — не актёр, и идея с фильмом была только у него в голове, а убивал он по-настоящему.
- Фанаты — банда убийц, которая видит в Джекете героя и пытается подражать ему [28] . Их история развивается после событий оригинальной игры. В состав фанатов входят:
- Тони — человек в маске изувеченного тигра. Не использует оружие, атаки ближнего боя смертельны. Был ранен Сыном и добит детективом Пардо.
- Марк — человек в маске медведя. Начинает уровень с двумя пистолетами-пулемётами с дополнительными магазинами, имеет способность стрелять одновременно влево и вправо, разводя руки в стороны. Был убит Сыном.
- Алекс и Эш — сестра и брат, носят лебединые маски и всегда действуют в паре. Алекс (сестра) вооружёна бензопилой, Эш — пистолетом. При этом вражеские попадания засчитываются только Алекс, при попадании в сестру, Эш сдаётся. Были убиты Сыном.
- Кори — девушка в маске зебры, умеет перекатываться, амбидекстр. Была убита Сыном. Примечательно, что Алекс и Кори являются первыми игровыми персонажами женского пола в этой серии [29] .
Hotline Miami 2: Wrong Number | |
---|---|
![]() |
- Dennaton Games
- Abstraction Games
- Jonatan Söderström
- Dennis Wedin
- Jonatan Söderström
- Dennis Wedin
- NA: 10 March 2015
- EU: 11 March 2015
The game was first released worldw >[2] It then saw its release for PlayStation 3, PlayStation 4 and PlayStation Vita on 10 March 2015 in North America, on 11 March 2015 in Europe, and on 25 June 2015 in Japan. [3] An Andro >[4] A Nintendo Switch version was released in August 2019 alongside the first game as part of the Hotline Miami Collection.
Contents
Gameplay [ edit ]
Gameplay of Wrong Number plays the same to that of its predecessor Hotline Miami. Hotline Miami 2: Wrong Number features a new hard mode, unlocked after completing the Normal story. In Hard mode, enemies are more difficult to take down and some abilities are taken away from the player, such as "enemy-locking". [5]
Thirteen characters are playable as opposed to just Jacket and Biker in the first game; each with their own interpretations as the story unfolds. The masks mechanic is again featured with some masks making a return, while new masks offer new abilities and play styles. Each character has their own special abilities or perks; Corey can do a roll and dive under enemy gunfire, Mark can dual wield two sub-machines guns and can spread his arms to shoot in opposite directions simultaneously, Tony’s fists kill all regular enemies in one blow and knock down heavy enemies for quick ground kills, and Alex and Ash are controlled by the player simultaneously, using a chainsaw and an assortment of guns respectively. A different character or group of characters is available at the start of each level, each chapter telling part of the story from that character’s perspective. [3]
A level editor was added after the game’s release, which let users create original stories through dialogue crafting. The editor was originally planned for a spring 2015 release, but was postponed, eventually going live on 22 June 2016. [2] [6]
Plot [ edit ]
Hotline Miami 2: Wrong Number takes place in a heavily anachronistic order before and after the events of the original, focusing more on the latter between October and December 1991. During the events of Hotline Miami, the player’s character, "Jacket," is unwittingly manipulated into killing off the leadership of the Russian Mob by 50 Blessings, a neo-nationalist terror cell that masquerades as a peaceful activist group. The persona of "Richard", a mysterious figure in a rooster mask that occasionally appeared to Jacket in the original game, appears at different points to most of the game’s playable characters. [7] The player controls these individuals in a series of intersecting plotlines exploring both the background and the aftermath of Jacket’s rampage.
After his rampage, Jacket has been arrested and brought to trial. He has gained national notoriety as a result of his macabre and horrific mass murders, committed while wearing rubber animal masks; the game’s tutorial level takes place in a slasher film adaptation depicting him as "The Pig Butcher", in which his rescue of a drug-addled sex slave during the first game is re-envisioned as a lurid rape and kidnapping scene. The film’s star, Martin Brown, is a sociopathic sadist who relishes at being able to act out his violent fantasies during filming. Martin dies early in the game when accidentally shot with live ammunition on set during the shooting of the film’s final scene. A journalist, Evan Wright, is writing a book about Jacket’s spree and trying to learn more about the people behind it. Evan is given leads from Manny Pardo, a psychotic police detective who uses his position to go on killing sprees during stakeout operations, justifying them as self-defense.
The Fans, five thrill-seeking killers who are emulating Jacket’s spree, carry out a string of murders against petty crooks and drug dealers, unaware of the larger context of Jacket’s campaign of violence. Eventually they kill a former henchman of the Russian Mafia, now run by the original boss’ son, and when the Son attempts to reconnect with said henchman the Fans follow his call to attack his new hideout. The Fans are all killed during this attack; their last survivor, Tony, is personally killed by Pardo after surrendering to the police, to deny him his "fifteen minutes of fame."
The story of The Soldier, the bearded convenience store owner from the previous game, shows him fighting a war against the Soviet Union in Hawaii alongside Jacket in 1985, prior to the first game’s events. America appears to be losing this fictitious war, with cities and islands falling to the Soviet Red Army. The Soldier’s elite Commando unit has been engaged in a campaign of deep penetration harassment against Russian fortifications and supply depots, however their increasingly detached and psychologically troubled Colonel appears to be losing his grip on reality as the war proceeds, volunteering them for increasingly desperate and dangerous missions while ruminating on their likely impending deaths and the loss of the war. Their last assignment involves besieging a heavily guarded Power Plant controlled by the Russians. As they make their way into the building, the Soviet commander in charge of it, having apparently gone insane, murders the plant’s technicians and begins a meltdown on the main reactor before shooting himself in the head. The Soldier saves Jacket’s life during their escape attempt, after a booby trap explodes and severely injures two members of their unit including Jacket, but later dies in 1986 during a nuclear strike on San Francisco which decisively terminates the war, revealing his appearances in the previous game to be Jacket’s comatose hallucinations.
The game also follows two other 50 Blessings agents from the original game, Jake and Richter. Jake, a virulently nativist Southern patriot, realizes the officially-peaceful 50 Blessings organization is giving him his orders when he meets with one of their representatives, who denies everything. Afterwards, he is sent on a suicide mission, which the player is given one chance to succeed on. If the player fails he is captured, tortured, and eventually killed by the Russian Mafia, and if he succeeds 50 Blessings takes him to a safehouse and kills him anyway to silence him. Richter, the agent who killed Jacket’s girlfriend, is revealed to be reluctant to work with 50 Blessings until they threaten his ailing mother. Like Jacket, Richter is captured and imprisoned, but manages to escape during a prison riot orchestrated by 50 Blessings during which other incarcerated members were to kill him to keep him from corroborating Jacket’s testimony.
In 1991, the escaped Richter tells his story to Evan in exchange for plane tickets for his mother to come to Hawaii. Evan’s marriage and finances, however, are under pressure as he spends more time working on his book, and the player must choose whether he abandons the book or his family.
The final act of the game is centered on the Son, who is trying to reclaim his father’s empire from Colombian gangsters who filled the power vacuum the old boss’ death left. Pardo also appears, having a nightmare revealing himself to be the "Miami Mutilator", a serial killer he has supposedly been hunting. Fearful of his colleagues catching on to his crimes, Pardo boards himself up in his house. After the Son eliminates the Colombians, he invites his old henchman to visit their new hideout, inadvertently giving away his location to the Fans and triggering the attack depicted earlier. Under the hallucinatory influence of his own designer drugs he goes on a rampage, killing the superhuman monsters he sees the Fans as, then walking off the hideout’s roof on a rainbow bridge to his apparent death.
An epilogue shows Richter, reunited with his mother, hearing on the news that the American and Soviet presidents were both assassinated in an attempted coup d’état, with the prime suspect being an American general. The Soviet Union declares this an act of war, and launches several atomic attacks against the United States which obliterate Miami and Hawaii. Each of the surviving characters are then shown in their last moments — Manny, Evan, the actress from Midnight Animal, and finally Jacket alone in a prison cell — before being obliterated by the bombs. Subsequently, starting a new game adds an extra introductory scene where Richard berates the playable characters for, once again, starting down a path that can only end in their deaths.
Development and release [ edit ]
Hotline Miami 2: Wrong Number was originally made in Game Maker 7, but was ported by Abstraction Games to their own SilverWare engine, using their Game Maker conversion program GameBaker, to make the game able to run on platforms other than Microsoft Windows. [8] The developers have stated that it is the final game of the series. [7] Swedish painter Niklas Åkerblad created the cover art for Hotline Miami 2: Wrong Number. [9] In Japan, the localized editions of Hotline Miami and Hotline Miami 2: Wrong Number for the PlayStation 4 and PlayStation Vita were bundled together and released as Hotline Miami: Collected Edition on 25 June 2015. [10]
The game, along with the original Hotline Miami, was released as part of the Hotline Miami Collection for the Nintendo Switch on 19 August 2019. [12]
Reception [ edit ]
Critical reception [ edit ]
Reception |
---|
Aggregate score | |
---|---|
Aggregator | Score |
Metacritic | (PS4) 75/100 [13] (PC) 74/100 [14] (Vita) 66/100 [15] |
Review scores | |
Publication | Score |
Destructoid | 9/10 [16] |
Game Informer | 8.5/10 [17] |
GameSpot | 9/10 [18] |
GamesRadar+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
IGN | 8.8/10 [20] |
PC Gamer (UK) | 57/100 [21] |
Polygon | 8.5/10 [22] |
VideoGamer.com | 7/10 [23] |
Hardcore Gamer | 4.5/5 [24] |
Upon release, the game received generally positive reviews from critics. On Metacritic, it holds an aggregated score of 75/100 based on 18 reviews for the PlayStation 4 Version, [13] one of 74/100 based on 67 reviews for the PC version, [14] and one of 66/100 based on four reviews for the PlayStation Vita version. [15] Danny O’Dwyer from GameSpot gave the game a 9/10, praising its techno and intense soundtrack, entertaining, engaging and challenging gameplay, well-designed controls, striking and vibrant visuals, improved enemy placement, lengthy story, as well as the huge variety of characters, levels and locations. He also praised the game for allowing players to use multiple approaches towards a single objective. However, he criticized the lack of weapon customization. He summarized the game by saying that "This is a conf >[18]
Chris Carter from Destructo >[16] Chloi Rad from IGN gave the game an 8.8/10, praising its high replay value, engaging story, sizable maps, rich characters’ backstory, character-specific abilities, the improved lock-on system as well as the level-design, which demands players a new and more cautious approach towards dangers. However, she criticized the occasionally frustrating levels. She summarized the review by saying that "Hotline Miami 2: Wrong Number is a great game and a worthy sequel. It’s more conf >[20] Alex Carlson from Hardcore Gamer gave the game a 4.5/5, praising its seedy and visceral art design and its improvement on its predecessors gameplay, but criticized its adherence to the established formula. He summed up the review saying "Hotline Miami 2: Wrong Number is purposely discomforting and hypnotically visceral. It’s one of the best games released so far this year." [24]
Steven Burns from V >[23] Chris Thursten from PC Gamer gave the game a 57/100, criticizing the meaningless characters, alienating rape scene, rig >[21]
Rape depiction controversy [ edit ]
The demo shown at Rezzed and the 2013 Penny Arcade Expo featured gameplay in the tutorial that had players appear to attempt to assault a woman sexually as the Pig Butcher. The player character lowered his pants and straddled the woman before the scene is interrupted by the director of Midnight Animal, revealing the whole sequence to be a film shoot.
V >[25] In response, Dennis Wedin stated that Dennaton cut the scene from the demo, and that they were recons >[26]
On 15 January 2015 it was reported that because of the implied rape scene, the game had been refused >[27] In an official statement from Devolver Digital and Dennaton Games the creators mentioned that they have added a cut and uncut option for the slasher-flick level. Dennaton also reconfirmed that the context of the scene is important and that they were "concerned and disappointed" by the actions of the >[28] Developer Dennaton Games have since suggested that people in Australia interested in the game should pirate it if they are unable to purchase a retail copy. [29] [30]
With the release of the Nintendo Switch Hotline Miami Collection in August 2019, the game was no longer banned in Australia, with a new rating MA15+. According to Devolver, they had applied for a International Age Rating Coalition process for the collection as part of the requirement for publishing on the Switch. Though originally denied a rating one time, they successfully obtained the appropriate rating on a second submission. Devolver states that this automated rated may still end up challenged by the Australian board later. [31]
Все началось в 2011 году. Тогда еще известный только киноманам режиссер Николас Виндинг Рефн показал свою очередную работу — «Драйв». Фильм почти сразу стал культурным феноменом. Райан Гослинг превратился в икону, трек Kavinsky "Nightcall" — в бессмертный мем, а любить 80-е стало нормально и даже модно. Через год игровая индустрия отреагировала на это стелсом Hitman: Absolution и хардкорным ретро-экшеном Hotline Miami. И если в случае Hitman это не сильно удивило, потому что и Рефн, и разработчики — знакомые друг с другом датчане (плюс, Kane and Lynch 2 тоже вдохновлен фильмами Рефна, но другими), то Hotline Miami оказалась сюрпризом. Хорошим. В отличие от Hotline Miami 2.
Тогда разработчики взяли из «Драйва» чуть ли не все. Разве что накрутили насилия до приставки «ультра», переделали сюжет, заменив мелодраму на триллер, и добавили упоротых диалогов (и написали в титрах «спасибо» Рефну). Главный герой был всего один. Он мочил плохих парней и вытаскивал на руках бедных полуголых девушек. Но убивал хладнокровно и с особенной жестокостью: так же, как безымянный персонаж Гослинга. История была маленькая, простая, старомодная, немного дырявая, но все равно цельная и законченная. Продолжать или дополнять ее не имело смысла.
Но вторая часть делает именно это: она расширяет вселенную. Правда, хаотично. Главного героя в ней нет — вместо него около дюжины второстепенных. Они появляются из ниоткуда и пропадают в никуда. Из того, что они говорят, не всегда понятно, что ими движет и что вообще происходит. А болтают они до раздражения много. И — важный момент — почти все они однозначные подонки или безумцы. Это окно в мир больных ублюдков.
В хронологии событий теряешься быстро. Сценарий скачет то в 90-е, то в 80-е. Видимо, сначала разработчики придумали локации и пути их прохождения. А когда дело дошло до того, чтобы их как-то связать, оказалось, что это можно сделать, только придумав кучу новых героев. И на них всех наплевать.
Теперь именно от персонажа, а не от маски, зависит стиль игры. Разработчики часто насильно ставят вас в рамки. Например, один персонаж принципиально не убивает и не использует огнестрел (но может разряжать его). Другой убивает, но только голыми руками. Третий не может поднимать оружие — он использует лишь автомат и нож, которые у него есть изначально. Некоторые герои действуют по старинке, но наделены дополнительными качествами: кто-то может перекатываться, кто-то стартует с пулеметами и способен крутиться на месте во время стрельбы. Пару раз нужно управлять сразу двумя героями: один работает бензопилой, другой прикрывает из пистолета. С ними все превращается в экшен про зомби: приманиваешь выстрелами, а затем устраиваешь резню. Даже отрезанные головы катятся по полу.
Подобные рамки, конечно, иногда прикольные. Но некоторые из них не позволяют экспериментировать, и слишком часто из-за них игра сбавляет темп. Допустим, вы не можете стрелять, а впереди враги с дробовиками. И они застрелят вас быстрее, чем вы до них доберетесь. Приходится хитрить, заманивать их. Если повезет, они могут тупить и ничего не замечать. В первой части все это тоже было, но не в таком количестве.
Еще больше тормозят карты. В основном они необоснованно огромны. Комнаты большие. Коридоры широкие, длинные, часто не видно конца. Полно окон, в которых тебя замечают — их гораздо больше, чем раньше. Войти в раж обычно невозможно, даже если заучить планировку наизусть. Время от времени приходится натурально «стелсить».
Бежать наобум — смертельно. Раньше можно было ориентироваться на лету и проходить локацию с первого раза (пусть с плохим рейтингом). Теперь — нет. Обязательно получишь пулю с другого конца карты от противника, который увидел тебя через два окна. И первое время ты не то что не знаешь, где этот противник, где эти окна. Ты даже не знаешь, где конец карты. Но даже когда узнаешь, будешь гадать, дежурит ли враг у окна или он отошел? Собака уже прошла мимо или где-то застряла? Вот таких мелочей полно. И они стопорят. Утомляют. Заставляют быть ссыклом. А должен быть кураж. В маленьких помещениях было больше внезапности, угара и вариантов прохождения. В конце концов, раньше на каждую главу приходилось меньше уровней, и их не было так лень перепроходить.
Даже с музыкой проблемы. Сама по себе она отличная, но к действию на экране подходит через раз. В первой Hotline Miami даже спокойные треки не позволяли киснуть. А здесь иногда хочется не играть, а пить из горла.
Фактически, разработчики снова скосплеили Рефна. После «Драйва» он снял ещё один фильм про насилие с тем же Гослингом в главной роли — «Только Бог простит». И картинка там была стильнее, и герой молчал больше, а кино в итоге все равно получилось мертвое.
Hotline Miami 2: Wrong Number
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Очень стильно
- Шикарный саундтрек
- Иногда увлекательно
Минусы:
- Странные карты
- Плохой сценарий
- Не всегда подходящая музыка
- Иногда не увлекательно
Оценка: 6.0
Вердикт: взяли да поломали. Для фанатов, готовых терпеть.