Java ввод данных с клавиатуры

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

Для получения консольного ввода в классе System определен объект System.in. Однако, непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner, который, в свою очередь использует System.in (Так сложилось).
Скачать исходники для статьи можно ниже

Итак, для ввода информации с консоли надо сделать:
1. предварительно импортировать класс Scanner

2. создать объект класс Scanner. При создании объекта класса Scanner используется объект in класса System

Если здесь не все понятно не огорчайтесь, все станет намного яснее позже, пока просто запомните

3. Переменной а, типа int присваивается значение. Значение получают при помощи метода nextInt(), который прописан в классе Scanner

Пока просто запомните

4. Необходимо закрыть объект sc

Таким образом, общий код программы выглядит так:

Чтобы получить введенное число, используется метод sc.nextInt(), который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

В классе Scanner имеются еще ряд методов, которые позволяют получать не только целочисленные значения для int переменных. Есть методы, которые позволяют получать значения для других типов переменных. Некоторые из них представлены ниже:

sc.next(); считывает введенную строку до первого пробела;
sc.nextLine(); считывает всю введенную строку;
sc.nextDouble(); считывает введенное число дробного типа.

Похожие записи:

Java Урок 4: Ввод чисел с клавиатуры, System.in : 4 комментария

А как ввести десятичное число

Если я ввожу через double и ввожу например 3.3 то мне выдаёт ошибку

3.3
Exception in thread “main” java.util.InputMismatchException
at java.util.Scanner.throwFor(Scanner.java:864)
at java.util.Scanner.next(Scanner.java:1485)
at java.util.Scanner.nextDouble(Scanner.java:2413)
at One.project.Shelq.Main.main(Main.java:9)

У нас double вводится через запятую.

//переменную double вводить с точкой, например: 2.5

Наиболее простой способ ввзаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить на консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать с консоли некоторые данные. Для взаимодействия с консолью в Java применяется класс System , а его функциональность собственно обеспечивает консольный ввод и вывод.

Вывод на консоль

Для создания потока вывода в класс System определен объект out . В этом объекте определен метод println , который позволяет вывести на консоль некоторое значение с последующим переводом консоли на следующую строку. Например:

В метод println передается любое значение, как правило, строка, которое надо вывести на консоль. И в данном случае мы получим следующий вывод:

При необходимости можно и не переводить курсор на следующую строку. В этом случае можно использовать метод System.out.print() , который аналогичен println за тем исключением, что не осуществляет перевода на следующую строку.

Консольный вывод данной программы:

Но с помощью метода System.out.print также можно осуществить перевод каретки на следующую строку. Для этого надо использовать escape-последовательность
:

Нередко необходимо подставлять в строку какие-нибудь данные. Например, у нас есть два числа, и мы хотим вывести их значения на экран. В этом случае мы можем, например, написать так:

Консольный вывод программы:

Но в Java есть также функция для форматированного вывода, унаследованная от языка С: System.out.printf() . С ее помощью мы можем переписать предыдущий пример следующим образом:

В данном случае символы %d обозначают спецификатор, вместо которого подставляет один из аргументов. Спецификаторов и соответствующих им аргументов может быть множество. В данном случае у нас только два аргумента, поэтому вместо первого %d подставляет значение переменной x, а вместо второго — значение переменной y. Сама буква d означает, что данный спецификатор будет использоваться для вывода целочисленных значений.

Кроме спецификатора %d мы можем использовать еще ряд спецификаторов для других типов данных:

%x : для вывода шестнадцатеричных чисел

%f : для вывода чисел с плавающей точкой

%e : для вывода чисел в экспоненциальной форме, например, 1.3e+01

%c : для вывода одиночного символа

%s : для вывода строковых значений

При выводе чисел с плавающей точкой мы можем указать количество знаков после запятой, для этого используем спецификатор на %.2f , где .2 указывает, что после запятой будет два знака. В итоге мы получим следующий вывод:

Ввод с консоли

Для получения ввода с консоли в классе System определен объект in . Однако непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner , который, в свою очередь использует System.in . Например, напишем маленькую программу, которая осуществляет ввод чисел:

Так как класс Scanner находится в пакете java.util , то мы вначале его импортируем с помощью инструкции import java.util.Scanner .

Для создания самого объекта Scanner в его конструктор передается объект System.in . После этого мы можем получать вводимые значения. Например, в данном случае вначале выводим приглашение к вводу и затем получаем вводимое число в переменную num.

Чтобы получить введенное число, используется метод in.nextInt(); , который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

Пример работы программы:

Класс Scanner имеет еще ряд методов, которые позволяют получить введенные пользователем значения:

next() : считывает введенную строку до первого пробела

nextLine() : считывает всю введенную строку

nextInt() : считывает введенное число int

nextDouble() : считывает введенное число double

nextBoolean() : считывает значение boolean

nextByte() : считывает введенное число byte

nextFloat() : считывает введенное число float

nextShort() : считывает введенное число short

То есть для ввода значений каждого примитивного типа в классе Scanner определен свой метод.

Например, создадим программу для ввода информации о человеке:

Здесь последовательно вводятся данные типов String, int, float и потом все введенные данные вместе выводятся на консоль. Пример работы программы:

Обратите внимание для ввода значения типа float (то же самое относится к типу double) применяется число "1,7", где разделителем является запятая, а не "1.7", где разделителем является точка. В данном случае все зависит от текущей языковой локализации системы. В моем случае русскоязычная локализация, соответственно вводить необходимо числа, где разделителем является запятая. То же самое касается многих других локализаций, например, немецкой, французской и т.д., где применяется запятая.

В Java используются два основных способа ввода данных с клавиатуры:

С помощью метода readLine() объекта, порожденного от класса BufferdReader из пакета java.io.

С помощью nextLine() и других методов объекта, созданного от класса Scanner из пакета java.util.

Однако в обоих случаях изначально используется System.in – объект класса InputStream, присвоенный переменной in, находящейся в классе System пакета java.lang. Данный объект выполняет функцию стандартного потока ввода, т. е. ввода с клавиатуры. (В то время как System.out – стандартный поток вывода.)

В Java объект System.in обеспечивает низкоуровневый ввод, при котором методом read() считываются байты. Например, если ввести "ab" и нажать Enter, будет прочитано три байта. В десятичном представлении значение первого байта будет соответствовать символу "a" по таблице символов, второго – символу "b", третьего – символу перехода на новую строку.

Если же ввести букву национального алфавита, которая не может кодироваться одним байтом, то каждый ее составляющий байт будет прочитан по отдельности.

Для преобразования байтов в символы, а затем в строки полученное от System.in передают в конструкторы классов-оберток. Обертки используют функционал переданного им объекта, но дополняют его своим.

Первая обертка – класс InputStreamReader, который преобразует набор байтов в символ. Класс BufferedReader буферизует ввод, обеспечивая считывание из потока ввода (клавиатура это или файл – не важно) целых строк, что делает процесс более быстрым.

Выражение BufferedReader reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in)); есть сокращенная запись от:

В случае Scanner дело обстоит попроще, так как класс может больше:

У сканера есть методы, проверяющие тип вводимых данных (hasNextInt() и т. п.). Несмотря на удобство Scanner, если надо просто считывать строки без их анализа, предпочитают использовать BufferedReader, так как он работает быстрее. В остальном выбор зависит от специфики задачи.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий