Язык программирования visual basic для начинающих

Язык программирования visual basic для начинающих

Для самостоятельного изучения языка Visual Basic, позволяет без помощи преподавателя, «с нуля» разобраться в основах программирования и научиться создавать полноценные приложения для Windows. Большое количество информации о Visual Basic также даёт возможность использовать книгу и в качестве справочника.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Установка Visual Basic на компьютер пользователя
  • Глава 2. Знакомство с Visual Basic
  • Глава 3. Использование мастеров
  • Глава 4. Операторы и выражения
  • Глава 5. Условные переходы и циклы
  • Глава 6. Процедуры и функции
  • Глава 7. Типы данных, переменные и константы

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Visual Basic для новичков. Шаг за шагом. Самоучитель/справочник (Евгений Матвеев) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Евгений Матвеев, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

О чЁм эта книга?

Книга представляет собой пошаговый самоучитель по программированию на языке Microsoft Visual Basic версии 6.0, с последовательным изучением всех основных компонентов языка Visual Basic и элементов управления Windows, которые в нём используются.

Она будет также очень полезна и при рассмотрении других версий языка Visual Basic, так как отличия между ними на начальном уровне изучения не приниципиальны.

Доступный стиль изложения, большое количество иллюстраций, реальных примеров исходных текстов программ, полезных советов и обилие справочной информации помогут вам хорошо изучить данный язык программирования «с нуля» в кратчайшие сроки.

Прочитав эту книгу, вы научитесь:

• устанавливать Microsoft Visual Basic 6.0 на свой компьютер,

• пользоваться всеми основными возможностями среды программирования,

• находить нужную информацию в справочной системе,

• оперировать свойствами и методами объектов Windows,

• программировать различные внешние устройства,

• писать сетевые приложения для работы в Интернете,

• проектировать свое собственное приложение,

• разрабатывать его интерфейс,

• создавать исходный текст программы,

• отлаживать программу и находить в ней ошибки,

• компилировать код программы в исполнимый файл,

• создавать инсталляцию готового приложения,

• распространять свои программы через Интернет,

• …и многому другому!

Простой и доступный стиль изложения материала рассчитан на студентов, преподавателей и других лиц, желающих самостоятельно освоить принципы современного визуального проектирования приложений на языке Visual Basic.

Большая часть информации, содержащейся в этой книге, пригодится вам также и в других целях, не связанных напрямую с изучением Visual Basic:

• для лучшего понимания принципов работы операционной системы Microsoft Windows,

• изучения основ программирования вообще,

• написания программ на других диалектах языка Basic.

История появления языка Visual Basic

Почти сразу же после появления электронных вычислительных машин (ЭВМ), в 50-х годах ХХ века были разработаны первые языки программирования для управления вычислительным процессом.

Они были крайне сложны, специализированы для конкретных моделей ЭВМ и предназначались для создания управляющих программ, решающих сложные математические задачи.

По мере распространения ЭВМ возникла необходимость упрощения языка взаимодействия человека с машиной, в результате чего в Dartmouth College был создан язык программирования BASIC. Это название являлось аббревиатурой, а полное наименование этого языка звучало как Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code (универсальный символьный программный код для начинающих). В то же время слово Basic переводится с английского как «базовый», «основной». Как бы то ни было, прижился именно короткий вариант названия.

Поначалу Basic был очень простым языком программирования, так как предназначался для обучения. Именно из-за своей простоты и компактности он был выбран в качестве языка для первых микрокомпьютеров серии Альтаир (Altair), выпущенных в 1975 году и имеющих всего 4 кб оперативной памяти. Разрабатывали интерпретатор языка основатели корпорации Microsoft – Билл Гейтс (Bill Gates) и Пол Аллен (Paul Allen).

Когда появились персональные компьютеры фирмы IBM, был создан интерпретатор Microsoft GW-Basic, работающий под управлением операционной системы DOS. У интерпретатора GW-Basic имелся интерфейс командной строки и занимал он менее 100 кб оперативной памяти компьютера.

Следующим шагом в развитии языка Basic для DOS было появление двух компиляторов: Microsoft QuickBasic и Borland TurboBasic. Они оба отличались более удобным оконным интерфейсом, наличием текстового редактора для написания программ, системы отладки и возможностью генерации выполнимых exe-файлов.

Через несколько лет после появления операционной системы Microsoft Windows, в 1991 году был создан Microsoft Visual Basic for Windows версии 1.0. Это был революционный шаг в развитии языка, так как теперь отпала необходимость в скурпулезном программировании интерфейса приложений – достаточно было нарисовать его.

В дальнейшем развитие языка шло в направлении совершенствования Microsoft Visual Basic for Windows, которое было связано, в основном, с добавлением новых инструментальных средств и расширением поддержки работы с объектами операционной системы Windows, а также прикладными программами, прежде всего – с пакетом Microsoft Office.

Отличительные особенности Visual Basic

Читатели, которые даже немного знакомы хотя бы с одним классическим языком программирования, в котором не предусмотрены визуальные средства проектирования приложений, особенно сильно почувствуют разницу между обычными системами программирования, включая другие диалекты языка Basic, и современным Visual Basic.

Визуальное проектирование в значительной степени ускоряет разработку приложений за счет уменьшения количества кода, который должен написать программист.

Создание объектов интерфейса: окон, кнопок, полей ввода, флажков и т. п., с помощью Visual Basic не представляет большого труда и напоминает рисование в графическом редакторе. После этого остается лишь написать подпрограммы, связанные с этими объектами.

Существенное отличие Visual Basic от QuickBasic, TurboBasic и других диалектов языка Basic для DOS, заключается в том, что в него встроена поддержка работы с объектами Windows, а также предоставлена возможность использования любых функций операционной системы.

Исходный текст программы Visual Basic может считывать и обрабатывать построчно, сразу же выполняя операторы языка, то есть, функционировать как интерпретатор.

Но он же может быть и компилятором, создающим исполняемые файлы, которые работают независимо от самой среды программирования.

Работа в среде Visual Basic очень комфортна, чему способствует наличие большого количества мастеров, многоуровневой справочной системы и удобных средств отладки приложений.

Все это говорит в пользу того, что Visual Basic является мощной средой программирования, с помощью которой можно разрабатывать широкий круг профессиональных приложений для Windows.

Читайте также:  Фильм где у мужчины страшное лицо

Редакции Visual Basic

Фирма Microsoft выпускает Visual Basic 6.0 в нескольких редакциях, которые различаются своими возможностями, поставляемой документацией и, конечно же, своей стоимостью:

Learning Edition (Учебная редакция) – включает основные возможности по созданию приложений и базовый набор элементов управления,

Professional Edition (Профессиональная редакция) – содержит больше инструментов и вспомогательных средств разработки, а также ряд дополнительных элементов управления,

Enterprise Edition (Промышленная редакция) – предназначено для разработчиков корпоративных систем и клиент-серверных приложений, поэтому охватывает все аспекты создания и поддержки больших баз данных, базирующихся на различных технологиях.

Несмотря на имеющиеся отличия, все редакции языка программирования Visual Basic, имеют много общего в среде разработки и совсем не отличаются по своему синтаксису, поэтому практически идентичны между собой для начинающего программиста.

Visual Basic 6.0 Enterprise Edition, какой мы будем рассматривать в этой книге, поставляется не отдельно, как это было в предыдущих версиях, а в составе интегрированного пакета Microsoft Visual Studio 6.0, предназначенного для разработчиков программного обеспечения.

В этот пакет входит, кроме Microsoft Visual Basic еще и Microsoft Visual C++, Microsoft Visual FoxPro, а также ряд других вспомогательных программ и компонентов.

Теперь рассмотрим основные обозначения, принятые в данной книге, которые помогут вам свободно в ней ориентироваться.

Списки, в которых перечисляются какие-либо понятия, выглядят так:

• элемент списка 1,

• элемент списка 2,

Если вам нужно выполнить практическое действие для получения определенного результата, то это будет выглядеть примерно так:

Сделайте это… На экране появится следующее…

Названия клавиш, которые придется нажимать на клавиатуре, заключены в квадратные скобки и выделены жирным шрифтом, например: [F1]. Комбинации клавиш, нажимаемые одновременно, содержат между собой знак «плюс», например: [Ctrl] + [Break].

Последовательно выбираемые мышью пункты меню разделены знаком «дефис», а в скобках приводится их перевод на русский язык: File – Open… (Файл – Открыть…).

Названия программ в тексте выглядят таким образом: Microsoft Visual Basic.

Исходные тексты программ, которые придется набирать на клавиатуре вручную, отделены от остального текста пустыми строками и выделены жирным шрифтом, например:

Visual Basic 6.0Самоучитель для начинающихЛукин С.Н. — 2001.

Это самоучитель. То есть написана книга с расчетом на то, что, изучив ее без посторонней помощи, вы сможете без посторонней помощи составлять программы на Visual Basic и выполнять их на компьютере тоже без посторонней помощи. Автор приложил специальные усилия для того, чтобы изложение было понятным. Все объясняется на примерах. Рассмотрение почти каждой темы заканчивается задачами на составление программы (всего таких задач – 132). Подавляющее большинство задач снабжено ответами, так что читатель может эффективно контролировать усвоение материала.
Если вы хотите научиться программировать, но никогда в жизни не написали ни одной программы и плохо представляете, как компьютер устроен, читайте эту книгу с начала до конца – вы и программировать научитесь, и об устройстве компьютера узнаете все необходимое.

Если вам интересно программировать игры, то знайте, что книга именно на это и ориентирована. Изучив ее, вы будете вполне готовы к созданию собственных игр типа морского боя, крестиков-ноликов, танковой битвы (где множество танков движутся по квадратному полю), стрелялок. Впрочем, подробнее об играх — ниже.
Предположим, что вы школьник или студент, первый год изучающий программирование на Visual Basic, и вам предстоит сдавать по нему экзамен. Вы чувствуете, что вы «на нуле» и НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ и даже не знаете, с чего начать. В этом случае, изучив книгу и выполнив приведенные в ней задания, вы будете прочно знать основы Visual Basic. Достаточно ли этого?. Ведь Visual Basic — это богатая новогодняя елка, на которой великое множество игрушек. В моей книге рассказано все, что нужно для новичка: про ствол и главные ветви елки, про то, как игрушки крепятся к веткам, рассмотрены самые интересные игрушки. Однако, где гарантия, что ваш преподаватель не предпочитает другие? Может быть, взять книгу потолще?
Если вы возьмете любую самую толстую книгу по Visual Basic, то и там наверняка не найдете всего, что от вас требуется. Игрушек в Visual Basic слишком много даже для трехтомника. Поэтому сначала изучите основы Visual Basic по книге вроде этой. Затем или постарайтесь найти толстую книгу, в которой рассказано конкретно про то, что вам нужно, или воспользуйтесь для этого системой помощи (Help). Сразу же читать толстую книгу затруднительно – обычно она не предназначена для начинающих, если даже и утверждает обратное. Впрочем, толстая книга может и не понадобиться – в этой книге рассмотрено все, что разумный преподаватель может спросить на первом году обучения.
Если вы опытный программист в средах визуальной разработки программ, но хотите изучить еще и Visual Basic, вам эта книга не нужна — изложение рассчитано на начинающих.
Если у вас под рукой нет компьютера, то дела ваши плохи. Без компьютера, по одной только книге вы сможете научиться лишь писать на бумаге программный текст. Конечно, и это немало, однако напоминает чтение натощак, когда в холодильнике пусто, рецепта приготовления роскошного бифштекса. В среде визуальной разработки программ для Windows, которой является Visual Basic, программный текст – далеко еще не все.
Книга учит не только составлять программы, но и выполнять программы на компьютере. Все, что вам нужно знать заранее, это где кнопка включения компьютера. Все остальное в книге объяснено, включая инструкцию по установке Visual Basic на ваш компьютер.

Глава 0. Предисловие 8
0.1. Кому предназначена эта книга? 8
0.2. Задачи, игры. 8
0.3. Почему Visual Basic? 9
0.4. Какой вам нужен компьютер и какая версия Visual Basic? 10
0.5. Краткое содержание с рекомендациями 10
Часть I. Программирование без программирования 12
Глава 1. Первые шаги 13
1.1. Что такое программа? 13
1.2. Не программа, а проект 14
1.3. Первые шаги — за ручку 14
Запускаем Visual Basic 14
Размещаем объекты на форме 15
Пишем программу 16
Сохранение, создание, открытие, закрытие проекта 17
Как реагировать на сообщения Visual Basic об ошибках 18
Глава 2. Проект — "Калькулятор" 20
2.1. Задание на проект 20
2.2. Проектируем 20
2.3. Свойства форм и элементов управления 21
2.4. Имена и надписи 21
2.5. Программируем. Проект готов 22
2.6. Кое-какие другие свойства объектов 23
2.7. Помещаем фото на калькулятор 24
2.8. Музыка в проекте 24
Музыка в кнопках 25
Проигрывание аудиодисков 26
Плеер ваших любимых хитов 26
2.9. Система координат 27
2.10. Вывод сообщений — MsgBox 28
2.11. Меню пользователя 28
2.12. Кино в проекте 30
2.13. Кое-что необходимое напоследок 30
Комментарии 30
Перенос длинного оператора на следующую строку 31
Запись нескольких операторов в одной строке 31
Превращаем наш калькулятор в независимую программу 31
Как мы в дальнейшем улучшим наш калькулятор 31
Глава 3. Работа в среде Visual Basic 32
3.1. Что нужно знать и уметь перед тем, как сесть за компьютер 32
3.2. Инсталляция Visual Basic 32
3.3. Порядок работы над проектом в Visual Basic 33
3.4. Загрузка Visual Basic и выход из него 33
3.5. Сохранение проекта на диске. Загрузка проекта с диска 33
3.6. Окна среды Visual Basic 35
3.7. Главное меню Visual Basic 36
Панель инструментов 37
3.8. Перенос вашего проекта на другие компьютеры 37

Читайте также:  Бизнес статусы в контакте

Часть II. Программирование на Visual Basic – первый уровень 40
Глава 4. Переменные величины 41
4.1. Переменные величины. Оператор присваивания 41
4.2. Объявление переменных величин 43
InputBox 43
Типы данных 44
Переменные величины и память 45
Что делает оператор присваивания с памятью 46
Режим прерывания. Пошаговый режим выполнения программы 46
4.3. Еще об именах 48
4.4. Математика. Запись арифметических выражений 48
4.5. Типы данных и точность вычислений 50
Integer и Long — целые числа 50
Single и Double — десятичные дроби 50
Целые числа или десятичные дроби? Числовой тип Currency 51
Не очень устаревшие способы объявления переменных 51
Форматирование результата 51
4.6. Порядок создания простого вычислительного проекта 52
4.7. Строковые переменные 54
4.8. Как выводить информацию оператором Print 55
4.9. Диалог с компьютером 56
4.10. Как выводить информацию в текстовое поле 57
4.11. Оглядимся вокруг 57
Глава 5. Разветвляющиеся программы 58
5.1. Что такое выбор (ветвление) 58
5.2. Условный оператор If или как компьютер делает выбор 58
5.3. Правила записи однострочного оператора If 60
5.4. Случайные величины 61
5.5. Многострочный If 62
5.6. Ступенчатая запись программы 64
5.7. Вложенные операторы If. Логические операции и выражения 64
Вложенные операторы If 64
Логические операции 65
Логические выражения 65
5.8. Оператор варианта Select Case 66
5.9. Улучшаем калькулятор. 68
Проверка ввода чисел в текстовое поле 68
Запрет деления на ноль 69
Ставим пароль на калькулятор 69
5.10. Функция MsgBox 70
Глава 6. Циклические программы 72
6.1. Оператор перехода GoTo. Цикл. Метки 72
Движение объектов по экрану 74
6.2. Выход из цикла с помощью If 74
6.3. Операторы цикла Do 75
Оператор Do …. Loop 75
Оператор Do …. Loop While 76
Оператор Do …. Loop Until 76
Оператор Do While …. Loop 77
Оператор Do Until …. Loop 77
Разница между вариантами операторов Do 78
Оператор Exit Do 78
Устаревший оператор цикла 79
6.4. Оператор цикла For 79
Оператор Exit For 80
6.5. Оглядимся вокруг 81
Глава 7. Отладка программы 82
7.1. Типы ошибок. Сообщения об ошибках. 82
7.2. Отладка программы. Окна отладки. Режимы отладки. 82
Глава 8. Типичные маленькие программы 86
8.1. Вычислительная циклическая программа 86
8.2. Роль ошибок 86
8.3. Счетчики 87
8.4. Сумматоры 88
8.5. Вложение циклов в разветвления и наоборот 89
8.6. Вложенные циклы 89
8.7. Поиск максимального из чисел 90
Глава 9. Графика 92
9.1. Объекты. Их свойства, их события, их методы 92
9.2. Три способа рисовать 93
9.3. Первый способ — Загрузка в Visual Basic готовых изображений 94
Типы графических файлов 94
Регулировка размеров изображений 94
9.4. Второй способ — Объекты Line и Shape 96
9.5. Взаимное перекрытие объектов. Метод ZOrder 96
9.6. Цвет в Visual Basic 97
9.7. 3 способ — Рисуем при помощи графических методов 98
Метод Pset 100
Метод Line 100
Метод Circle 101
CurrentX, CurrentY, Step 101
Метод Cls 102
Метод Point 102
Метод PaintPicture 102
9.8. Используем в рисовании переменные величины 103
9.9. Использование случайных величин при рисовании 105
Глава 10. Процедуры 106
10.1. Зачем нужны процедуры пользователя 106
10.2. Операторы Stop, End и Exit Sub 108
10.3. Переменные вместо чисел 110
10.4. Константы 111
10.5. Процедуры с параметрами 111
Типы параметров 113
Глава 11. Работа с таймером, временем, датами 115
11.1. Тип данных Date 115
Функции для работы с датами и временем суток 116
11.2. Таймер 117
Цикл без цикла 117
11.3. Проект "Будильник-секундомер" 118
Знакомимся с типом Boolean 121
Делаем будильник 121
Знакомимся с перечислимым типом данных 124
Таймер и моделирование 126
11.4. Анимация 127
Анимация при помощи графических методов 127
Движем объекты 127
"Движем" свойства объектов 128
Мультфильм 128
О прозрачном цвете 129
Глава 12. Работа с мышью и клавиатурой 130
12.1. Работа с мышью 130
События MouseDown и MouseUp 130
Событие MouseMove 131
Мышь рисует 132
12.2. Работа с клавиатурой 132
События KeyDown и KeyUp 132
12.3. Проект — Гонки (игра) 133
12.4. Задание на игру “Торпедная атака 140

Часть III. Программирование на Visual Basic — второй уровень 141
Глава 13. Массивы 142
13.1. Переменные с индексами 142
13.2. Одномерные массивы переменных величин 142
13.3. Двумерные массивы 144
13.4. Какие бывают массивы 145
13.5. Использование массивов при программировании игр 145
13.6. Массивы элементов управления 147
Глава 14. Разные звери в одном ковчеге 149
14.1. Тип Variant 149
14.2. Пользовательский тип данных 149
14.3. Коллекции 151
Объектные переменные 151
Коллекции 152
14.4. Рамка (Frame) 153
Глава 15. Элементы управления 154
15.1. Флажок (CheckBox) 154
15.2. Переключатель (OptionButton) 155
15.3. Полосы прокрутки (HScrollBar и VScrollBar) 156
15.4. Slider, ProgressBar 156
15.5. Список (ListBox) и поле со списком (ComboBox) 157
Список (ListBox) 157
ComboBox (вариант "Раскрывающийся список") 157
ComboBox (вариант "Простой Combo") 158
ComboBox (вариант "Раскрывающийся Combo") 158
Свойства, события и методы элементов управления ListBox и ComboBox. 158
15.6. Знакомство с другими элементами управления 159
Элементы MonthView и DTPicker 159
UpDown 160
Элементы DriveListBox, DirListBox, FileListBox 160
RichTextBox 161
ListView и TreeView 161
Закладка (TabStrip) и строка состояния (StatusBar) 161
MSChart 161
PictureClip 161
ImageCombo 161
MSComm 161
Глава 16. Строки, файлы, обработка ошибок 162
16.1. Строки 162
Таблица ASCII 163
16.2. Файлы 163
16.3. Функция Shell 167
16.4. Обработка ошибок. Оператор On Error 167
Глава 17. Функции. Параметры процедур и функций 169
17.1. Функции. Параметры функций 169
17.2. Локальные переменные 170
Статические переменные 172
17.3. Массивы как параметры 172
17.4. Передача параметров по ссылке и по значению 173
17.5. Индукция. Рекурсия 173
17.6. Сортировка 175
17.7. Объекты, как параметры процедур 176
Глава 18. Проект, который выглядит солидно 178
18.1. Из чего бывает "сделано" приложение Windows 178
18.2. Элемент управления CommonDialog 178
Пример открытия и сохранения файлов с помощью элемента Common Dialog 179
18.3. Панель инструментов Toolbar 180
18.4. Проект — "Графический редактор" 182
Глава 19. Проекты из нескольких форм и модулей 185
19.1. Работа с несколькими формами 185
19.2. Модули кода 186
19.3. Структура проекта. Окно Project Explorer. 186
Работа с несколькими модулями 186
Работа с несколькими проектами 187
19.4. Зоны видимости 187
Зоны видимости переменных 187
Зоны видимости процедур 188
Зоны видимости констант и типов 188
19.5. Затенение 189
19.6. Префиксы имен 190
19.7. К чему все эти сложности? 190
Глава 20. Объекты пользователя 193
20.1. Инкапсуляция — "Объект в футляре" 193
20.2. Игра "Сачок". Постановка задачи 194
20.3. Таймер и общая механика работы проекта 195
20.4. Этап проектирования 195
20.5. Порядок создания объектов 195
20.6. Создаем ловца 196
Объект пользователя — мозг без тела 196
Как создать объект по его классу 196
20.7. Создаем шар. Завершаем проект 199
20.8. Еще об объектах 202
Форма как объект 202
Свойства только для чтения 202
Наследование, полиморфизм 203
Глава 21. Visual Basic и Интернет 204
21.1. Понятие об Интернет, Web-станицах и языке HTML 204
21.2. Создание Web-страницы 204
21.3. Сценарий на Web-странице 205
21.4. Доступ к локальному диску 207
21.5. Собственный броузер 209
Глава 22. Visual Basic и базы данных 210
22.1. Понятие о базах данных 210
22.2. Создаем заготовку базы данных при помощи Visual Data Manager 211
22.3. Работа с базами данных. Элементы управления Data и DBGrid. Язык SQL. 212
Глава 23. До свидания 215
23.1. Нерассмотренные возможности Visual Basic 215
ActiveX 215
Windows API 215
Многодокументный интерфейс — MDI 215
OLE 215
23.2. Миг между прошлым и будущим 215
Приложение 1. Необходимые сведения о компьютере и программе 218
Глава 24. Первое представление о компьютере и программе 219
24.1. Что такое компьютер. Первое представление о программе. 219
24.2. Как человек общается с компьютером 220
Глава 25. Программа и программирование 221
25.1. Список команд. Командный и программный режимы 221
25.2. Что важно знать о программе 222
25.3. Понятие о процедуре. Может ли робот поумнеть? 222
25.4. Программа для компьютера на машинном языке 223
25.5. Языки программирования 223
25.6. Пример настоящей программы для компьютера на языке Лого 225
25.7. Последовательность работы программиста на компьютере 226
25.8. Основные приемы программирования 226
Глава 26. Устройство и работа компьютера 229
26.1. Как устроен и работает компьютер 229
26.2. Устройство и размеры оперативной памяти 230
26.3. Взаимодействие программ в памяти 231
26.4. Внешние устройства компьютера 231
26.5. Кодирование информации в компьютере 234
Приложение 2. Работа в Windows. Ввод текста 236
Работа в Windows 236
Включение и выключение компьютера. Первые шаги 236
Работа с окнами Windows 236
Файлы и папки 237
Имена файлов и папок 238
Проводник 238
Логические диски. Адрес файла (путь, дорожка к файлу) 239
Как вводить программу в компьютер или работа с текстом в текстовом редакторе 239
Работа с одной строкой текста 239
Работа с несколькими строками 241
Окно кода — маленькое окно на большой лист с текстом 242
Копирование перемещение, удаление фрагментов текста 242
Волшебные кнопки отмены и возврата 243
Решение заданий 244
Список литературы 270
Предметный указатель 272

Читайте также:  Точка входа в процедуру createdxgifactory1 не найдена

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Visual Basic 6.0 — Самоучитель для начинающих — Лукин С.Н. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Visual Basic 2010 изучаем с самого начала. Для тех, кто хочет научиться программированию, но ничего о нем не знает.

Скачать Бесплатный Visual Basic, который используется в этом видео можно здесь:
http://vb2010.ru/vb_web.exe

Если по какой-то причине вы решили выразить благодарность автору, вы можете сделать это следующими способами:
Webmoney: R246800112791
Yandex Деньги: 41001369100046
Карта Сбербанка: 4276 4000 4578 9774.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector