Электробус в москве фото

Электробус в москве фото

Новые, комфортные, современные… Они вышли на улицы столицы в сентябре 2018 года. Речь об электробусах. Они перевозят пассажиров с раннего утра до позднего вечера.

Москва переходит на электробусы по ряду причин. Так, по сравнению с обычным автобусом электробус экологичнее из-за отсутствия вредных выбросов. Его преимущество перед троллейбусом — в маневренности и возможности поехать по любой улице вне зависимости от контактной сети. К тому же суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10 процентов ниже, чем у троллейбуса.

Достоинства электробусов давно оценили во многих странах мира. Они ходят в Скандинавии, Великобритании, некоторых странах континентальной Европы, в Китае и Белоруссии. Срок службы электробусов составляет 15 лет на условиях сервисного контракта.

Всего в Москве работает более 220 электробусов, которые следуют по 14 маршрутам: Т14, Т25, Т36, Т42, Т47, Т56, Т73, Т76, Т80, Т83, 107, 649, 778, Sk. Ежедневно ими пользуются около 135 тысяч человек.

В первый рейс некоторые электробусы отправляются около 04:00, а в самый последний — после полуночи. Водитель принимает машину перед выходом на маршрут. Он запускает через бортовой компьютер автоматическую систему диагностики, осматривает салон, проверяет шины, стеклоочистители. Среди водителей электробусов есть и супружеская пара — вместе приходят в парк и готовятся к отправке в рейс.

Электробус вмещает 85 пассажиров, причем в нем не менее 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, накопительной площадке и наличию пандуса этим видом транспорта могут пользоваться и маломобильные горожане.

В салоне есть системы климат-контроля и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Двигается электробус практически бесшумно.

Заряжается электробус при помощи пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, расположенных на конечных остановках. Для пополнения заряда батареи требуется от шести до 15 минут. Погодные условия на этот процесс не влияют. Одно из мест, где можно посмотреть, как заряжаются электробусы, расположено в районе ВДНХ, под эстакадой монорельса.

С сентября 2018 года электробусы перевезли более 16 миллионов пассажиров. Горожане все чаще выбирают этот вид транспорта благодаря экологичности и комфорту. Уровень шума и вибрации в салоне электробуса на 30 процентов ниже, чем в салоне автобуса.

Электробусы ежедневно проходят техническое обслуживание. Водитель после рейса передает машину в сервисный центр, где специалисты проводят полный цикл работ для ее подготовки к новой смене. Они моют машину, чистят и дезинфицируют салон, проверяют рулевое управление, тормозные механизмы, работу компрессора, светотехнику, гидро- и другие системы, влияющие на безопасность движения. Все это занимает около часа.

Бортовой компьютер электробуса постоянно анализирует работу системы. Водитель может оперативно связаться с диспетчером, который поможет решить возникающие вопросы удаленно или направит специалистов.

Электробусы поставляют в столицу КамАЗ и группа ГАЗ. По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность машин и зарядных станций. Они обслуживают и ремонтируют электробусы, при необходимости меняют детали и комплектующие.

Читайте также:  Nike технологии в обуви

В будущем КамАЗ запустит производство электробусов и электрокомпонентов к ним в Москве. Инженерно-производственный центр планируется создать на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода. В год здесь будут выпускать не менее 500 электробусов.

Московский электробус

Электробус КамАЗ-6282 на маршруте № 76
Электробусная система
Страна Россия
Город Москва
Дата открытия 2018
Компании-перевозчики ГУП «Мосгортранс»
Маршрутная сеть
Число маршрутов 18 (по состоянию на 2 декабря 2019 года)
Подвижной состав
Число электробусов 300 (по состоянию на 4 декабря 2019 года)
Основные типы электробусов КамАЗ-6282, ЛиАЗ-6274

Электро́бус в Москве представляет собой вид общественного транспорта, призванный заменить классический подвижной состав на части автобусных и троллейбусных маршрутов города. Запуск регулярного движения электробусов в Москве состоялся 1 сентября 2018 года, когда электробусы начали курсировать по троллейбусному маршруту № 73 [2] .

Содержание

История [ править | править код ]

История Московского электробуса начинается с 2015 года, когда на выставке был показан самый первый электробус ЛиАЗ-6274 08106, однако он вышел из строя, так и не пройдя испытания с пассажирами. В 2017 году на испытания прибыл второй электробус ЛиАЗ-6274 08729. Он успешно прошёл как парковые испытания, так и испытания с пассажирами на маршруте М2 с конца января по конец апреля 2017 года, после чего проведя несколько месяцев на различных выставках, в октябре 2017 года возвратился на завод, где ему сделали модернизацию и после этого отправился на аналогичные испытания в Тюмень. В мае 2018 года Правительство Москвы провело 2 аукциона на поставку электробусов. Победителями стали КамАЗ и «Группа ГАЗ» (филиал ЛиАЗ), каждый из них по контракту должны поставить 100 электробусов от двух компаний, предоставить 15-летнее сервисное обслуживание и установить 62 зарядные станции, которые пополняют запас энергии транспорта в течение 3-6 минут, а также было подписано дополнительное соглашение на поставку помимо основного контракта дополнительных электробусов. По состоянию на 1 августа 2019 года Филиал «Северо-восточный» закрыл основной контракт в полном объёме, туда было поставлено 200 электробусов, по дополнительному соглашению в Филиал «Центральный» поступило 100 электробусов. На 2020 год в плане закупки 600 электробусов — из них основная и дополнительная поставки, далее ежегодно будут поставляться 300 электробусов, однако после повторного переигранного тендера, в плане закупки на 2020 год значится только 300 электробусов. Вместимость таких электробусов составит не менее 85 человек, транспорт будет низкопольным и оборудованным для маломобильных пассажиров, также его оснастят системой климат-контроля, видеонаблюдением, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и бесплатным Wi-Fi.

Выход первых электробусов на маршрут планировалось осуществить до конца 2018 года [3] . Новый транспорт планировалось ввести на следующих троллейбусных маршрутах: № 7, 34к, 36, 42, 76, 80, 83, а также автобусном маршруте Т25 [4] . Часть из них собирались полностью перевести на электробусы, часть оставить смешанными [5] .

Читайте также:  Ads ips матрица что это

История развития сети [ править | править код ]

Состоявшиеся изменения [ править | править код ]

В начале сентября 2018 года на маршруте № 73 (Алтуфьевское шоссе, 102 — 1-я Останкинская улица) начали курсировать первые электробусы, проезд на которых был бесплатным с сентября по октябрь 2018 года. До конца 2018 года планировалось запустить электробусы по маршрутам № 36, 42, 76, 83 и т25 [4] [6] . По состоянию на 2 декабря 2019 года, полностью обслуживаются электробусами бывшие маршруты троллейбусов № 14, 36, 42, 73, 76, 80 и 83, а также автобусные маршруты № т17, т25, т34к, т47, т56, 107, 205к, 649, 778, 791 и полностью новый маршрут № Sk.

  • 1 сентября 2018 — начало курсирования электробусов по 73 маршруту троллейбуса [7] .
  • 4 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 80 маршруту троллейбуса [8] .
  • 11 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 76 маршруту троллейбуса [9] .
  • 30 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 649 маршруту автобуса [10] , вскоре электробусы полностью заменили автобусы на данном маршруте [11] .
  • 14 января 2019 — начало курсирования электробусов по 83 маршруту троллейбуса [11] .
  • 12 марта 2019 — маршрут троллейбуса 36 полностью переведён на электробусы [12] .
  • 30 марта 2019 — маршрут троллейбуса 73 полностью переведён на электробусы [13] .
  • 8 мая 2019 — маршрут троллейбуса 80 полностью переведён на электробусы [14] .
  • 18 мая — маршрут электробуса т36 продлен от Бескудниковского переулка по Дмитровскому шоссе до Вагоноремонтной улицы[15] .
  • 3 июня 2019 —
  • маршрут автобуса т25 полностью переведён на электробусы [16] .
  • начало курсирования электробусов по 42 маршруту троллейбуса [16] .
  • 17 июня 2019 — начало курсирования электробусов по маршруту автобуса т47 [17] .
  • 15 июля 2019 —
    • маршрут троллейбуса 76 полностью переведён на электробусы [18] .
    • начало курсирования электробусов по 778 маршруту автобуса [19] .
    • начало курсирования электробусов по маршруту Sk от транспортного хаба по территории инновационного центра «Сколково», проезд на маршруте бесплатный [19] .
    • 1 августа 2019 — маршрут троллейбуса 83 полностью переведён на электробусы [20] .
    • 5 августа 2019 —
      • маршрут автобуса т47 по будням полностью переведён на электробусы [источник не указан 61 день] .
      • начало курсирования электробусов по будням по маршруту автобуса т56 [21] .
      • 10 августа 2019 — маршрут автобуса 107 полностью переведён на электробусы [22] .
      • 9 сентября 2019 —
        • маршрут троллейбуса 42 полностью переведён на электробусы [источник не указан 61 день] . Сам маршрут был передан из филиала «Северо-Восточный» в филиал «Центральный» [23] .
        • начало курсирования электробусов по 14 маршруту троллейбуса. Бывший 6-й троллейбусный парк на улице Бочкова, 10 полностью перешел на обслуживание электробусов [24] .
        • 26 сентября 2019 — начало обслуживания маршрута т25 филиалом «Центральный» [источник не указан 61 день] .
        • 28 сентября 2019 — маршруты автобусов т47 и т56 полностью переведены на электробусы [источник не указан 61 день] .
        • 5 ноября 2019 —
            Читайте также:  Pattern constraint failed перевод
          • маршруты автобусов т34к и 791 полностью переведены на электробусы. [25]
          • маршрут электробуса т25 вновь передан в филиал «Северо-Восточный».
          • 18 ноября 2019 — маршрут автобуса 205к полностью переведён на электробусы.
          • 2 декабря 2019 — маршрут автобуса т17 полностью переведён на электробусы
          • Маршруты [ править | править код ]

            По состоянию на декабрь 2019 года в Москве электробусы работают на маршрутах:

            Конечные пункты Филиал Статус
            т14 Северянинский путепровод — Электрозаводский мост Северо-Восточный Полностью на электробусах [ источник не указан 61 день ]
            т17 Метро Озёрная — Киевский вокзал Центральный Полностью на электробусах
            т25 Проспект Будённого — Метро Лубянка Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т34к Улица Кравченко — Киевский вокзал Центральный Полностью на электробусах
            т36 Дмитровское шоссе, 155 — ВДНХ (южн.) Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т42 Рижский вокзал — Метро Петровский парк Центральный Полностью на электробусах
            т47 Бескудниковский переулок — Самотёчная площадь Северо-Восточный Полностью на электробусах [ источник не указан 61 день ]
            т56 Базовская улица — Тверская застава Северо-Восточный Полностью на электробусах [ источник не указан 61 день ]
            т73 6-й микрорайон Бибирева — ВДНХ (южн.) Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т76 Холмогорская улица — Метро ВДНХ Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т80 6-й микрорайон Бибирева — Осташковская улица Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т83 Уссурийская улица — Метро Преображенская площадь Северо-Восточный Полностью на электробусах
            107 Метро Филёвский парк — Платформа Матвеевская Центральный Полностью на электробусах
            205к Киевский вокзал — Улица Довженко Центральный Полностью на электробусах
            649 Ясный проезд — Осташковская улица Северо-Восточный Полностью на электробусах
            778 Рижский вокзал — Спартаковская площадь Северо-Восточный Полностью на электробусах [ источник не указан 61 день ]
            791 Киевский вокзал — 4-й Сетуньский проезд Центральный Полностью на электробусах
            Sk Сколтех — Хаб Центральный Полностью на электробусах

            Подвижной состав [ править | править код ]

            По состоянию на 20 декабря 2019 года в Москве числятся 300 электробусов, из которых в пассажирской эксплуатации находятся 298. [26]

            «Электробусы вышли на линии в районе Киевского вокзала в столице во вторник, 5 ноября. Инновационный транспорт начал работать на маршрутах № т34к (до ул. Кравченко) и 791 (до 4-го Сетуньского проезда). Таким образом, число электробусных маршрутов в Москве увеличилось до 16», — говорится в сообщении.

            «В этом году у Киевского вокзала полностью обновили площадь, сделали удобный пересадочный узел, установили зарядные станции. Мы перевели на электробусы два автобусных маршрута, по мере дальнейшего подключения зарядной инфраструктуры количество электробусных маршрутов здесь увеличится. Сегодня общее число экологически чистых автобусов на улицах столицы составляет 245 машин», — приводятся в сообщении слова главного инженера ГУП «Мосгортранс» Павла Хмелева.

            Ссылка на основную публикацию
            Adblock detector