Nikon 70 300 обзор

Обзоры и тесты, просто о сложном

70-300 VR один из тех объективов, о котором у меня постоянно спрашивают – «стоит ли его брать?». Однозначно я ответить не могу, расскажу вам свои ощущения, которые у меня возникли после использования данной линзы.

Объектив совместим как с DX так и с FX камерами. К тому же, он оснащен AF-S фокусировкой что должно очень порадовать обладателей D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500.

Сразу скажу что объектив довольно дорогой, цена порядка 600$, и лично я вижу смысл тратить эти деньги в случае если:

– нужен качественный, хороший телевик;
– миллиметры фокусного расстояния для вас ощутимо важны;
– вам плевать на цену.

Первое, что очень понравилось – автофокус в объективе мегаскоростной! Он фокусируется раза в два быстрее чем мой 55-200 VR, с таким автофокусом фотографировать одно удовольствие.

Снимки на 70-300 VR получаются суперчёткими! Особенно это ощущается на фокусном диапазоне от 70-200mm (на сдедуюцих 100mm нужно немного закрывать диафрагму). Можете убедиться в этом сами:

Nikon D40, 70-300 VR, 122mm, f/7.1, 1/1600, 0.00 eV, ISO 400 Nikon D40, 55-200mm, 122mm, f/7.1, 1/2500, -0.67 eV, ISO 400 100% кроп

Слева находится 70-300 VR, справа 55-200 VR. Как видите картинка слева более чёткая.

Теперь можете забыть свой штатив дома и смело фотографировать на дальнем фокусном расстоянии, не волнуясь о том что смажете картинку. Стабилизатор отлично справляется со своей задачей! В камере есть два режима VR: normal и active; последний предназначен для съемки в экстремальных условия, к примеру, если вы едите в автомобиле и вас немного трясёт. Но как результат – прокатавшись минут сорок в маршрутном такси, особой разницы я между ними так и не заметил.

Вес линзы составляет 745 гр., он становится ощутим когда вы носитесь с камерой целый день, и всё же линза намного легче чем 80-200mm f/2.8 AF-D или 80-400mm f/4.

5-5.6 VR AF, но почти в два раза тяжелее и больше чем 55-200 VR.

Слева: 55-200 VR; справа 70-300 VR

Вот некоторые фотки которые сделал на 70-300 VR:

Nikon D40, 95mm, f/5.6, 1/50, -0.33 eV, ISO200 Nikon D40, 300mm, f/9, 1/400, -0.33 eV, ISO200 D200, 70mm, f/4.5, 1/60, 0.00 eV, ISO100, build-in flash, 2xSB-600 Nikon D40, 270mm, f/9, 1/250, 0.00eV, ISO200

Выводы и рекомендации.

Если учитывать размеры, вес, цену и качество снимков то 70-300 VR наилучший выбор среди телеобъективов, стоит порядка 600$.

600$ за телеобъектив сильно большие деньги, нужно что-то бюджетное? Тогда 55-200mm VR самый подходящий вариант. Снимки конечно будут менее чёткими, но и цена будет в два раза ниже.

Если вам необходима универсальность, не хотите часто менять объективы – то телевик, то широкоугольник, оптимальным для вас будет Nikkor 18-200mm VR.

Для FX-камеры рассмотрите в качестве альтернативы Nikon 28-300.

Если вы покупаете объектив для того чтобы фотографировать спортивные события то вам просто необходим Nikkor 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR так как здесь уже стабилизатор особо не поможет, нужна диафрагма f/2.8.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Новый Tamron SP AF 70-300mm F/4.0-5.6 Di VC USD Nikon F ценой 7000р. или Б/У (3 года) Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR цена 10000р. Что лучше рассмотреть, какой вариант.

Архитектура и пейзажи ночью снимаются со штатива. И как правило – не телеобъективом. Хотя – дело вкуса.

Добрый день. Я начинающий фотограф, камера Nikon D40. Снимал на стоковый объектив,(18-55) сейчас хотел бы купить на уровень выше объектив.(да и сам тот объектив уже не выполняет мои запросы, + сломался)
Хочу себя более плотно попробовать в съемке для фотостоков, и конкретно что буду более часто снимать сказать не могу. В данный момент стоит выбор между:
70-300 VR – тут нравится качество картинки. Но понимаю в каких то моментах он будет не сильно удобен. (предметная съемка например. Или я ошибаюсь? )
18-200 VR – хорошая универсальность, но как понимаю по качеству картинки он отстает от 70-300, что для фотостоков просто критично важно!
(эти объективы сейчас даже стоят примерно одинаково между собой)
То ли подсобирать денег на 18-300 VR (стоит правда сейчас на 100$ всего дороже 18-200) что бы и качество хорошее, и большой диапазон съемки мог охватить, и куда расти было? Что посоветуете в данной ситуации? Бюджет до 800 могу осилить, но интересует целесообразность покупки того или итого объектива в данный момент для фотостоков. Что посоветуете? Очень жду вашего ответа.

для фотостоков важно ещё разрешение снимка, 6мп в этом плане на д40 не сыграют вам на руку. по объективу лучше брать вообще фикс, т.к. они самые резкие и самые качественные.

Nikon AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED

Классический телеобъектив с переменным фокусным расстоянием и мощным стабилизатором. Это единственный объектив в нашем обзоре, который совместим как с DX-камерами с матрицей APS-C, так и с полнокадровыми фотоаппаратами. Недавно вышла обновлённая версия объектива Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED с приводом AF-P, который обеспечивает очень быструю и тихую фокусировку. Однако в нашем тесте участвует предпоследняя модель. И в этом есть плюсы (как минимум в вопросах совместимости со старыми камерами).

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 800, F4.5, 1/640 с, 165.0 мм экв.

70–300 мм на матрице DX (с учётом кроп-фактора) эквивалентны 105–450 мм. 105 мм — это классическое портретное фокусное расстояние. Большие значения вам могут потребоваться при съёмке портретов на праздниках, чтобы выхватывать лица зрителей или участников мероприятия. 105 мм пригодятся на фотопрогулках. При съёмке моделей, особенно в студии, лучше использовать меньшие фокусные расстояния. 450 мм достаточно, чтобы снимать дикую природу и спортивные события. Так что объектив получается очень универсальным! Кроме того, плюс телевика в возможности точечно расставить акценты в кадре, сфокусировать внимание зрителя на каком-то предмете.

Снимок на открытой диафрагме при фокусном расстоянии 70 мм.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.8, 1/45 с, 183.0 мм экв.

Снимок на открытой диафрагме при фокусном расстоянии 135 мм.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.8, 1/45 с, 202.0 мм экв.

Это полнокадровый телеобъектив, поэтому его размеры достаточно внушительны: вес 745 грамм и габариты 80×143 мм. Примерно такие же размеры имеет Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR. Но у Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED есть два важных преимущества. Во-первых, он вдвое дешевле. Во-вторых, у него намного меньше дисторсия и виньетирование. А ещё вы можете оставить его дома, если не хотите таскать тяжёлый зум во время фотопрогулки. Возможно, китовый AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3.5-5.6G ED VR и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED — именно ваш выбор?

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 400, F5.3, 1/320 с, 330.0 мм экв.

Основной материал корпуса — пластик, байонет сделан из металла. При зумировании передний линзоблок выдвигается, но намного меньше по сравнению с суперзумами. На корпусе расположено широкое кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора. При фокусном расстоянии 70 мм объектив фокусируется со средней скоростью. На 300 мм фокусировка предсказуемо долгая, объектив может долго «ездить» туда-сюда в попытках сфокусироваться, если сюжет малоконтрастный. Это типичная черта большинства бюджетных телевиков. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

Внутри объектива находится 17 оптических элементов, объединённых в 12 групп, включая 2 низкодисперсионных ED-элемента.

У Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED дисторсия незначительна даже на максимальном фокусном расстоянии. Взгляните на примеры с книжными полками: если напечатать и повесить рядом снимки без корректировок и с корректировкой, разницу будет найти очень сложно.

На фокусном расстоянии 70 мм объектив демонстрирует впечатляющую резкость начиная с открытой диафрагмы f/4.5. При закрытии диафрагмы до значений f/8–11 резкость увеличивается, но незначительно, детализация находится на хорошем уровне уже с открытой диафрагмы.

Тест резкости. 70 мм:

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.5, 1/6 с, 105.0 мм экв.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F22, 4 с, 105.0 мм экв.

В среднем диапазоне фокусных расстояний резкость сильно падает при съёмке на открытой диафрагме и постепенно улучшается с закрытием диафрагмы. На значении f/11 объектив показывает лучшую резкость на фокусном расстоянии 170 мм. Дифракция начинает сказываться при значении диафрагмы f/16.

Тест резкости. 170 мм:

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5, 1/8 с, 255.0 мм экв.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F22, 3 с, 255.0 мм экв.

При максимальном фокусном расстоянии 300 мм резкость снижается почти при всех значениях диафрагмы. При f/11 объектив показывает лучшую резкость в этом диапазоне фокусных расстояний. Тем не менее его детализация заметно превосходит Nikon AF-S DX 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR. Мы наглядно видим доказательство известной истины: меньше кратность зума — выше оптическое качество.

Тест резкости. 300 мм:

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 450.0 мм экв.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F22, 3 с, 450.0 мм экв.

На таких фокусных расстояниях стабилизатор, на мой взгляд, просто необходим. Он поможет как избавиться от «шевелёнки» при простой съёмке статичных объектов, так и запечатлеть движущийся объект при съёмке с проводкой. Но не менее важно стабилизировать картинку в видоискателе в момент построения кадра. Это облегчает работу и фотографу, и системе автофокуса.

Как и на моделях Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR и Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, здесь производитель обещает 4 стопа стабилизации. На самом широком углу 70 мм рекомендуемая выдержка без стабилизатора — не дольше 1/100 с на камере с DX-матрицей. Это значит, что стабилизатор должен выдерживать значения от 1/6 с.

Снимок при фокусном расстоянии 300 мм и выдержке 1/20 секунды. ISO 100.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/20 с, 450.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 300 мм рекомендуемая выдержка для камеры с DX-матрицей не дольше 1/500 с, а со стабилизатором — 1/30 с. Но необходимо учитывать, что это максимальные рекомендуемые выдержки. Камеру по-прежнему нужно держать очень крепко, стараться снимать сериями на быстрой выдержке.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/1500 с, 450.0 мм экв.

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED — это телеобъектив для тех, кто любит снимать издалека. Он менее универсален по сравнению с Nikon AF-S DX 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR из-за меньшего диапазона фокусных расстояний, но заметно превосходит его в оптических характеристиках. У него ниже уровень виньетирования, выше резкость и практически отсутствует дисторсия. А ещё он вдвое дешевле и подходит для полнокадровых фотоаппаратов. Стабилизатор обеспечивает высокую резкость при съёмке в условиях низкого освещения и на больших фокусных расстояниях. Если вы снимаете на праздниках, уличных мероприятиях, спортивные события или диких животных (даже если и в зоопарке), то Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED — ваш выбор. А ещё он пригодится для съёмки портретов. Главный минус этого объектива — сравнительно низкая скорость фокусировки в телеположении. Именно это и невысокая светосила на 300 мм отделяют его от более дорогих репортажных телевиков.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 400, F5.3, 1/200 с, 292.0 мм экв.

— эффективный стабилизатор;
— лёгкий и компактный для телеобъектива;
— доступная цена;
— совместим с полнокадровыми фотокамерами;
— низкая дисторсия;
— низкий уровень виньетирования.

— сравнительно низкая скорость автофокуса в телеположении;
— падение детализации на открытой диафрагме в телеположении.

Телеобъективы — класс оптики, которая за счёт узкого угла обзора позволяет показать отдалённые от нас предметы крупным планом и по-особому передаёт перспективу, объём на фото. Поскольку телеобъективом снимают на солидной дистанции, то объекты по мере их удаления от камеры не будут так стремительно уменьшаться в размерах, как, скажем, на широкоугольных объективах. Это открывает новые творческие возможности, новые варианты компоновки снимков. Так, в один кадр можно поместить вещи, находящиеся на значительном расстоянии друг от друга, при этом самый дальний из них не превратится в точку.

Телеобъективом считается любой объектив с фокусным расстоянием длиннее 70 мм на полном кадре и 50 мм на камерах с матрицей формата DX.

Кстати, все портретные объективы по определению — телевики. Именно поэтому они передают пропорции лица и тела человека без сильных искажений.

Кроме портретной съёмки, телеобъектив пригодится при решении многих других задач. В городе, например, с его помощью легко получится выделить на фото главное, собрать все достопримечательности в один кадр. И при этом убрать со снимка «фотографический мусор» — рекламу, дорожные знаки и прочие отвлекающие предметы.

В горах телеобъектив поможет показать отдалённые вершины во всей красе, они не превратятся в невзрачные холмики на горизонте, как это часто бывает, если снимать широкоугольным объективом.

Кроме того, не всегда можно подойти близко к объекту съёмки. Дикие животные и птицы, спортсмены в моменты состязаний, актёры на сцене — всё это сюжеты для телевика.

Как правило, при выборе телеобъектива фотографа пугают две вещи: высокая цена, свойственная многим телевикам, а также их крупные размеры и вес. Телеобъектив массой более полутора килограммов — обычное дело.

Nikon D850 и объектив Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR

Но есть отдельный класс телеобъективов, где сочетаются удобный диапазон фокусных расстояний, компактные размеры и невысокая цена: это ряд моделей с фокусным расстоянием 70–300 мм. Фотографам знаком этот класс оптики: такие модели выпускаются очень давно и есть в линейке почти у каждого производителя. Поскольку старые представители класса 70–300 мм при своей доступности имели невысокое оптическое качество, против них у фотографов сложилось определённое предубеждение.

Nikon 70-300mm f/4-5.6D ED AF Zoom-Nikkor выпускался вплоть до 2006 года.

Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G выпускался с 2000 по 2014 год.

Nikon AF-S Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF VR выпускался с 2006 по 2017 год.

Но современный объектив 70–300 мм — это уже давно не «мыльный зум» для новичков, а полноценный творческий инструмент. В линейке Nikon, например, есть объектив Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR. На примере этой модели, представленной в 2017 году, мы расскажем, каким должен быть телеобъектив, рассчитанный на съёмку в любых условиях, в том числе в путешествиях.

Объектив Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR, рассмотренный в данной статье, рассчитан на использование на полнокадровых аппаратах. Его можно использовать и на кропнутых камерах.

. но для камер с матрицей формата DX, был выпущен аналогичный объектив, рассчитанный только на кроп — Nikon AF-P DX 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKKOR

Быть лёгким и компактным. Если вы едете не на фотосафари, где большой супертелевик будет вашим основным творческим инструментом, вполне можно брать лёгкий и компактный телевичок как дополнение к другим объективам. Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR весит 680 граммов, что для полнокадрового телевика совсем немного.

Иметь достаточный диапазон фокусных расстояний. Угол обзора у телеобъектива должен быть достаточно узким, чтобы снимать отдалённые объекты. По личному опыту, наиболее востребованными оказываются фокусные расстояния от 70 до 150 мм, но бывает, что требуется гораздо больше. В целом же 300 мм достаточно для съёмки в городе и на природе. При таких фокусных расстояниях доступна съёмка животного крупным планом, фотографирование луны, работа с архитектурой и её элементами. Исходя из этого, диапазон Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR является оптимальным.

Этот снимок загружен в полном разрешении, чтобы читатель оценил резкость объектива Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR на максимальном фокусном расстоянии.

Если же вы снимаете, к примеру, большой футбол или серьёзно занимаетесь фотоохотой, трёхсот миллиметров будет, конечно, маловато. В таком случае лучше присмотреться к специализированным супертелевикам (например, Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR). Подобная оптика точно не будет компактной (упомянутый объектив весит 2,3 кг), но подойдёт под специфические нужды фотографа-профессионала.

Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR

Быть резким. Современные камеры требовательны к разрешающей способности оптики. Это относится и к 36-мегапиксельной Nikon D810, и к 45-мегапиксельным Nikon D850 и Nikon Z 7. Телеобъективы предыдущих поколений, особенно если мы говорим о лёгких и бюджетных решениях, не могут похвастаться хорошей резкостью даже на прикрытых диафрагмах. Поэтому лучше выбирать современную оптику, дающую резкую картинку на всех фокусных расстояниях. Так, Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR способен удивить резкостью даже на Nikon D850 и Nikon Z 7 на максимальных фокусных расстояниях.

Резкость по всему полю кадра, помимо прочего, важна для создания панорам. Данный снимок — панорама из 4 вертикальных кадров. Она представлена в полном разрешении для оценки детализации.

Иметь быстрый и точный автофокус. Во-первых, телевик часто используется для съёмки динамичных сюжетов. Во-вторых, чем больше фокусное расстояние, тем, при прочих равных, меньше глубина резкости. А значит, промахнуться с фокусировкой на телеобъектив проще простого, поэтому он должен обеспечивать не только быструю, но и точную, прогнозируемую фокусировку. Благодаря современному шаговому мотору фокусировки автофокус Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR бесшумен и быстр. Даже при контрастной фокусировке через LiveView на Nikon D850 объектив демонстрирует впечатляющую скорость автофокуса. К тому же Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR «не имеет дыхания»: при перефокусировке не меняется угол обзора. Соответственно, объектив хорошо подойдёт для видеосъёмки и работы с фокус-стекингом. Нюанс, связанный с фокусировкой AF-P, всего один: данный привод автофокуса не поддерживается старыми фотоаппаратами. Поэтому, если вы снимаете на камеру, которая была разработана более 7 лет назад (по ссылке — полная таблица совместимости камер с объективами AF-P), для вас подойдёт предыдущая версия с ультразвуковым мотором Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR

Иметь эффективный стабилизатор. Чем длиннее фокусное расстояние, тем сильнее заметна вибрация изображения при дрожании камеры, в особенности на аппаратах с большим разрешением, где при высокой детализации явственнее смаз. Шевелёнку получить проще именно на телевик. Хороший стабилизатор позволяет этого избежать. Существует формула для расчёта максимальной выдержки для съёмки с рук: «1/фокусное расстояние объектива х2». Исходя из неё, чтобы эффективно снимать без стабилизатора на фокусном расстоянии 300 мм, потребуется выдержка в 1/600 с.

Разумеется, далеко не всегда условия освещения будут позволять использовать столь короткие выдержки. Возможность снимать на выдержках длиннее даст именно стабилизатор, который сегодня обязательно должен быть в телеобъективе. И, разумеется, у Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR он есть, при этом высокоэффективный (4,5 ступени), о чём свидетельствуют буквы VR (Vibration Reduction) в его названии.

Отметим, что правила игры немного изменили камеры Nikon Z 6 и Nikon Z 7, в которых модуль стабилизации находится непосредственно на матрице аппарата. То есть, любой объектив, установленный на данные аппараты, получает стабилизацию. Если же при этом стабилизатор есть и в объективе, то его эффективность повышается.

Говоря о недостатках класса объективов 70–300 мм и конкретно Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR, отметим низкую светосилу, которая в данном случае приносится в жертву компактным размерам и доступной цене. Частично её недостаток компенсируется эффективной оптической стабилизацией и хорошей резкостью, начиная с открытой диафрагмы. Для большинства сюжетов такой светосилы будет вполне достаточно. Ещё один минус — боке Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR вряд ли можно назвать выдающимся. Впрочем, для работы с боке есть другие объективы, к примеру портретник Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G.

Альтернативные варианты

Конечно, не только объективы класса 70–300 мм дадут большое фокусное расстояние при маленьких габаритах и доступной цене. Рассмотрим некоторые альтернативные модели компактных и недорогих телеобъективов.

Гиперзумы. Универсальные объективы с очень широким диапазоном фокусных расстояний: 18–300 мм, 28–300 мм. Каждый из таких объективов может выступать единственным на съёмке, позволяя брать как сравнительно широкий угол обзора на минимальном фокусном расстоянии, так и приближать отдалённые объекты на максимальном зуме.

Однако в угоду такой универсальности приносится качество картинки, светосила, скорость автофокуса. Для кропа существует модель Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, а для полного кадра — Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR.

Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR.

Продвинутые китовые объективы — универсальные объективы с широким диапазоном фокусных расстояний. Их можно приобрести как отдельно, так и получить в комплекте с фотокамерой. Особенность их в том, что они уверенно работают в теледиапазоне и позволяют снимать удалённые предметы. Так, есть объектив Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR, который можно найти в комплекте с камерами серии 3ххх, 5ххх и 7ххх. (Примеры актуальных моделей данных серий — Nikon D3500, Nikon D5600, Nikon D7500). Или же полнокадровый объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, который поставляется в качестве китового к зеркалке Nikon D750. И хотя таких фокусных расстояний недостаточно, чтобы полностью заменить телеобъектив, подобная оптика позволяет быстро и недорого собрать универсальный комплект из камеры и объектива и начать эффективно снимать.

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon D5600 с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

**Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. В отличие от объективов 70–300мм, зумирование у этой модели внутреннее, «хобот» не выезжает при трансфокации, что даёт дополнительную защиту объектива от внешних воздействий, влаги и пыли.

К тому же эта модель позволяет использовать телеконвертеры. Так, благодаря телеконвертеру TC-20E III мы получим объектив 140–400 со светосилой f/8. Однако NIKKOR 70-200/4 дороже рассматриваемого Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR.

Съёмка на Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor с двукратным телеконвертером Nikon AF-S Teleconverter TC-20E III

Телеобъектив должен быть в арсенале каждого фотографа. При этом ему совершенно не обязательно оставаться тяжёлым и дорогим. Тому пример — объективы класса 70–300 мм и конкретно Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR. Это мощный современный телевик, дающий резкую картинку, имеющий быстрый автофокус и эффективный оптический стабилизатор.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий