Nikon d5300 фотографии с него

Примеры снимков (18-55 и 50/1.4)

Здесь приведены снимки Nikon D5300 в разных режимах и условиях съемки. Все снимки – прямо из камеры, без обработок, сделаны в JPEG максимального качества. На всех снимках, где не указано иное, баланс белого Авто, D-Lighting Авто.

Использовалось два объектива: Nikkor AF-S DX 18-55 mm F/3.5-5.6 VR – не самого высокого качества, однако им комплектуется наиболее распространенный вариант «китового» набора, так что большинство покупателей приобретут Nikon D5300 именно с ним, а также объектив Nikkor AF-S 50 mm F/1.4 G – рассчитанный на работу с полнокадровыми камерами, а на моделях с матрицей формата DX, к каковым относится Nikon D5300, имеющий эквивалентное фокусное расстояние 75 мм.

Использовались следующие установки стилей изображения Picture Control:

SD – Standard (Резкость 3, Контраст 0, Яркость 0, Насыщенность 0)
VI – Vivid (Резкость 4, Контраст 0, Яркость 0, Насыщенность 0)
LS – Landscape (Резкость 4, Контраст 0, Яркость 0, Насыщенность 0)
SD* – User (Резкость 6, Контраст 0, Яркость 0, Насыщенность 0)
VI* – Vivid (Резкость 6, Контраст 0, Яркость 0, Насыщенность 0)
MC – BW (Резкость 3, Контраст 0, Яркость 0, Фильтр OFF)

ВНИМАНИЕ – по клику загружаются файлы JPEG, размером до 16 МБ.

С объективом Nikkor AF-S DX 18-55 mm f/3.5-5.6 VR:

Режим А (приоритет диафрагмы), ISO200, f=48 экв.мм, F/11, 1/400, стиль SD

Режим А, ISO200, f=39 экв.мм, F/11, 1/60, стиль VI* (резкость 6/9)

Режим А, ISO220, f=27 экв.мм, F/16, 1/60, стиль SD

Режим А, ISO400, f=78 экв.мм, F/11, 1/400, стиль SD

Режим А, ISO200, f=67 экв.мм,
F/5.3, 1/500, стиль SD* (резкость 6/9)
Режим А, ISO400, f=27 экв.мм,
F/4, 1/60, стиль SD
Режим А, ISO400, f=82 экв.мм,
F/5.6, 1/400, стиль VI* (резкость 6/9)
Режим А, ISO400, f=27 экв.мм,
F/11, 1/100, –2/3 EV, вспышка, стиль SD

Режим А, ISO400, f=72 экв.мм, F/5.6, 1/640, –1/3 EV, стиль SD

Режим А, ISO720, f=82 экв.мм, F/6.3, 1/200, стиль SD

Режим А, ISO800, f=27 экв.мм, F/8, 1/400, стиль VI

Режим А, ISO1800, f=82 экв.мм, F/16, 1/200, стиль SD

Режим А, ISO1800, f=27 экв.мм,
F/11, 1/60, стиль SD

Режим А, ISO3200, f=36 экв.мм,
F/4, 1/80, стиль SD

Режим А, ISO3200, f=27 экв.мм, F/4.5, 1/25, стиль VI* (резкость 6/9)

С объективом Nikkor AF-S 50 mm F/1.4 G:

Режим А (приоритет диафрагмы),
f=75 экв.мм, F/8, стиль SD
1/200, ISO100 1/3200, ISO1600

Режим А, f=75 экв.мм, F/8, штатив,
ББ по образцу, стиль SD
1/3, ISO100 1/200, ISO6400

Режим А, ISO100, f=75 экв.мм, F/5.6, 1/640, –2/3 EV, стиль MC

Режим А, ISO100, f=75 экв.мм, F/2.5, 1/640, стиль VI

Режим А, ISO100, f=75 экв.мм,
F/1.8, 1/1600, стиль VI

Режим А, ISO100, f=75 экв.мм,
F/2.5, 1/500, стиль VIРежим А, ISO400, f=75 экв.мм,
F/8, 1/500, стиль VIРежим А, ISO160, f=75 экв.мм,
F/2, 1/4000, –2/3 EV, стиль LSРежим А, ISO400, f=75 экв.мм,
F/2, 1/40, –2/3 EV, ББ Солнечно, стиль VIРежим А, ISO6400, f=75 экв.мм,
F/4.5, 1/160, –1/3 EV, стиль VI

Режим А, ISO1600, f=75 экв.мм, F/5.6, 1/25, –2/3 EV, стиль VI

Снимаем пейзаж на Nikon D5300

После первого знакомства с Nikon D5300 мне уже было понятно, что эта фотокамера просто создана для пейзажной съемки. Дело оставалось за малым — реализовать весь ее потенциал. Одного взгляда на барометр, а затем на завтрашний прогноз было достаточно, чтобы понять: утро грядущего дня будет красивым! Просидеть его дома никак нельзя. А значит, новая часть теста будет целиком и полностью посвящена съемке пейзажа!

Еще с вечера я заряжаю до предела аккумулятор: сколько времени мне придется провести на морозе с камерой в руках сейчас угадать трудно. То же самое и с флешками: их я беру с собой с запасом. Чуть проще дела обстоят с оптикой. Имеющиеся в моем распоряжении фикс-объективы не отличаются широким углом обзора, а из зумов качеством каринки явно выделяется Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Его-то я и беру с собой. Светофильтры мне вряд ли пригодятся в этот раз, их я оставляю дома. Так что из фотобагажа у меня — только маленький рюкзачок с камерой и объективом. Когда он собран, остается завести будильник и отправляться спать: подъем предстоит за два часа до рассвета, чтобы успеть позавтракать и доехать до места съемки незадолго до восхода солнца.

После долгой оттепели утренний двадцатиградусный мороз даже немного удивляет. Одеваться приходится максимально тепло. Зато на небе — ни облачка. А обильно выпавший на деревья иней еще до выезда на место съемки обещает интересные снимки. Я еду на давно присмотренное мною место — это речка Истра, которая даже в самые холодные зимы не замерзает. Она петляет среди живописных деревьев, а если повезет — над ней можно застать эффектный туман. За двадцать минут до восхода солнца я на месте, но снимать пока нечего: все залито невыразительным голубоватым предрассветным светом настолько равномерно, что найти какой-то акцент для будещего кадра просто невозможно. Начинается томительное ожидание. А не напутал ли я чего? А не затянет ли небо облаками к восходу? Через полчаса небо за рекой превращается из голубоватого в розовое. Уже лучше, чем ничего!

Но главный сюрприз был еще впереди: когда солнце наконец выплыло из-за горизонта, оно оказалось совсем не там, где я рассчитывал его увидеть: высокий лесистый холм закрыл выбранную мною точку съемки от эффектных первых утренних лучей. Приходится совершать небольшой марш-бросок вдоль реки в поисках нового места.

Наконец погоня за интересным кадров увенчивается успехом. Причем мне везет дважды: я застаю не только эффектный солнечный свет, но и удивительно живописный туман, который поднимается клубами от воды. Теперь только бегай по берегу и снимай! Камера настроена заблаговременно. ISO опущено до минимальных значений (света-то достаточно!), диафрагма прикрыта до f/8 (для обеспечения максимальной резкости объектива), съемку веду в RAW+JPG (традиционно мы показываем кадры без обработки, но вы можете скачать RAW и поработать с ним). А вот выдержку камера пусть подбирает сама: я снимаю в режиме приоритета диафрагмы.

Но совсем расслабляться не приходится. Каждый кадр я отсматриваю на дисплее фотоаппарата (кстати, он отлично работает на двадцатиградусном морозе). Если с попаданием в резкость проблем никаких, то с экспозицией не все гладко. Некоторые снимки приходится переделывать, введя небольшую экспокоррекцию. Все же со столь сложным освещением на все сто процентов камера совладать не может.

Когда дежурный набор сюжетов снят, начинаю искать какие-то крупные планы. И тут очень к месту приходится режим Live View: сухие заиндевевшие травинки смотрятся очень эффектно в контровом свете. Но ложиться на снег мне совсем не хочется, лучше сделать кадр, глядя на поворотный экран камеры, опущенной до самой земли.

Во время съемки я постоянно держал включенным Active D-Lighting. Я уже привык, что в камерах Nikon эта функция работает предсказуемо и эффективно, спасая от небольших пересветов или провалов в тенях. Но мне захотелось проверить: а как камера снимет один и тот же сюжет с разными настройками? В контрастных сюжетах эта функция действительно помогает лучше проработать проблемные места (в данном случае — пересветы), во всяком случае при съемке в JPG.

Active D-Lighting отключен

Active D-Lighting: минимальное значение

Active D-Lighting: максимальное значение

Есть и еще один способ съемки высококонтрастных сюжетов — режим HDR. Он доступен только при съемке в JPG, включается в меню камеры. К сожалению, для подобной съемки вам понадобится штатив. Если снимать с рук, последовательно сделанные кадры вряд ли точно совпадут… А камера автоматически их не совмещает. Получить идеальный результат с рук у меня не получилось.

Во время съемки я не отключал GPS в камере, так что почти в каждом кадре прописаны координаты места съемки (после включения датчик GPS находит спутники не сразу, а спустя минуту-другую, поэтому некоторые снимки лишены гео-меток). Так что вы можете посмотреть то место, где я снимал эти пейзажи, на карте. Во всяком случае, мой фоторедктор его без проблем увидел.

Итоги я подводил уже дома, сидя в тепле за компьютером. Во-первых, спасибо аккумулятору камеры — он не то что не сел, после полуторачасовой съемки на сильном морозе, он продолжал показывать полный заряд. Во-вторых, я остался доволен тем качеством изображения, которое удалось получить в JPG: хорошая проработка и светов, и теней; очень высокая детализация; приятные цвета. Повозившись с конвертацией RAW, я быстро понял, что мне хочется разве что баланс белого чуть поправить — слегка убрать пурпурный оттенок. В остальном же вариант JPG прямо из камеры близок к оптимальному. Снимки такого качества не стыдно распечатать большим форматом (не меньше 90 см по большей стороне) и повесить на стену. Nikon D5300 отлично зарекомендовал себя как инструмент фотографа-пейзажиста.

Фотоаппарат Nikon D5300. Характеристики и мой опыт использования. Примеры фотографий. Отзыв пользователя-любителя.

Здравствуйте!

В этом отзыве будет идти речь о замечательном фотоаппарате японской марки Nikon, модель D5300. Постараюсь подробно рассказать о характеристиках фотоаппарата и покажу примеры фотографий.

Я долго мечтала о хорошем зеркальном фотоаппарате, особенно после того, как у нас появился ребенок и красивые и яркие фотографии стали необходимостью. Стоимость фотоаппарата с ктитовым объективом 18-55 весной 2016 года была 36000 руб. Сейчас он стоит около 40000 руб. Муж посоветовал взять именно эту модель, так как это уже не новинка, а значит цена на него не будет завышена, и в то же время – обновленная версия D5100, которую я хотела взять изначально.

Упакован данный агрегат в коробку. Внутри был помещен в пакет «с пупырышками». Коробка поделена на отсеки – для тушки, для объектива и для документов и проводов, довольно внушительных размеров. В комплекте идут шнур для компьютера, аккумулятор и зарядное устройство. Карту памяти и чехол для фотоаппарата нужно приобретать отдельно.
Весит аппарат вместе со стандартным объективом — около 500 г. Сначала было тяжело держать его в руках, но рука быстро привыкла к весу. Для меня он теперь – невесомый. Хочу отметить очень удобный держатель-выемку для пальцев. Он сделан под захват человеческих пальцев. К тому же пластик, из которого сделан этот держатель негладкий, что очень важно – аппарат не выскользнет с рук. Очень приятно держать его в руках и пользоваться, сразу чувствуется, что это – дорогая и качественная техника и производители постарались для своих клиентов.

Режимы съемки

На корпусе не так много кнопочек, в них очень легко поможет разобраться инструкция. Также имеются несколько режимов фотосъемки – макро, пейзаж, портрет, ребенок и т.д. и автоматический режим, когда система фотоаппарата настраивает экспозицию, выдержку и диафрагму. И конечно же, ручной режим, когда фотограф сам регулирует настройки.
Я грешу тем, что не подбираю настройки самостоятельно и чаще делаю фото в режиме авто. Но иногда все же экспериментирую и создаю свои собственные настройки. Иногда получается, иногда не очень.

Кстати, заметила, что все же ручные настройки, если все сделать правильно, лучше отображают цветовые нюансы и освещение на фото, нежели авто.

Объектив

Сейчас у меня обычный китовый объектив Nikkor 18-55, мечтаю о более мощном объективе для портетных съемок.

Данный объектив хоть и является недорогим, но он вполне способен создать очень красивые фотографии, в том числе и портреты. Широкий диапазон фокусного расстояния подходит и для пейзажей, и для более детализированных фото. Я им делала приличные макро-снимки. Правда для более качественных фотографий в помещении, в котором не много света, данный объектив не сделает шикарных снимков, здесь нужна более сильная оптика.
Но для новичка, который только знакомится с зеркальной камерой покупка китового объектива будет вполне здравым решением, так можно и руку набить, посмотреть, на нюансы при разной освещенности и сделать выводы — а нужен ли мне вообще дорогой портретник? Ведь очень хорошие портретные кадры с прекрасным боке и отличной детализацией объекта можно создать и при помощи 18-55. Нужно поэкспериментировать с диафрагмой и выдержкой.

Примеры фото

В заключении, представлю несколько фотографий, сделанных на Nikon D5300. Обратите внимание, что все фото, за исключением последнего, не подвержены абсолютно никакой обработке.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий