Nvidia geforce mx150 рейтинг

GPU 2 GPU 3 GPU 4 GPU 5 GPU 6Год выхода2017СегментмобильнаяТипдискретнаяИнтерфейсАрхитектураPascalЯдроGP108Техпроцесс14 nmЧастота ядра1227 — 1468 MHzШейдерных блоков384RT ядерТензорных ядерБлоков растеризации (ROP)16Текстурных блоков (TMU)32Pixel fillrate23.5 GPixel/sTexel fillrate47.0 GTexel/sТип памятиGDDR5Объем памяти2048 MbЧастота памяти6008 MHzШина памяти64 bitПропускная способность48.1 GB/sTDP25 WМакс. температураМин. блок питанияРазъемы доп. питанияDirectX12OpenGL4.6OpenCL1.2Shader Model6.1SLI / CrossFireXДругие технологии• NVIDIA GPU Boost
• Vulkan API
• NVIDIA CUDA
• NVIDIA Optimus
• NVIDIA GameWorks
• GeForce Experienceподробнее.
Общий рейтинг быстродействия
(баллы)
NVIDIA GeForce MX150 (25 W)

6042
( 100 %)

Весь рейтинг быстродействия видеокарт >>>

Ничего не найдено

— реальный результат (средний FPS)
— не тестировалась (прогноз FPS)


ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ

Особенности работы с таблицей

В таблицу можно добавить сколько угодно видеокарт (кнопка "Добавить видеокарту"), однако, слишком большое их число может вызвать замедление работы браузера. Для ускорения поиска нужной видеокарты пользуйтесь фильтром (после нажатия кнопки "Добавить видеокарту" кликнуть на ).

Видеокарты в таблице можно менять местами, перетаскивая их в нужное место с помощью мышки. "Ухватить" видеокарту для перетаскивания можно за ячейку с ее названием (верхняя ячейка столбца). В этой же ячейке расположена кнопка для удаления видеокарты из таблицы ("крестик" в верхнем правом углу).

Содержание таблицы можно настраивать, скрывая / добавляя необходимые строки. Кнопка настройки расположена в верхней ячейке первого столбца таблицы.

После добавления видеокарт под таблицей отображается общий рейтинг их быстродействия (в баллах), а также средняя частота обновления кадров в компьютерных играх (FPS).

Если в базе сайта отсутствует результат тестирования видеокарты в определенной игре, отображается предполагаемый показатель среднего FPS, автоматически подсчитываемый системой путем анализа быстродействия видеокарт с похожим уровнем быстродействия. Предполагаемые результаты визуально отличаются от реальных (реальные обозначены зелеными анаграмами, предполагаемые — серыми).

Видеокарта для ноутбуков NVIDIA GeForce MX150 была анонсирована производителем во второй половине мая 2017 года. Данная модель является представительницей младшего класса мобильных графических адаптеров. В её основании лежит графическое ядро с кодовым именем GP108 архитектуры Pascal. Данный видеочип изготовлен по 14-нм технологии и наделен 384 ядрами CUDA.

Процессор функционирует на тактовых частотах от 1468 до 1532 МГц в режиме Boost. Объем видеопамяти составляет 2 ГБ стандарта GDDR5, а шина памяти имеет разрядность 64 бита. По факту мы видим аналог видеокарты GeForce GT 1030 для стационарных компьютеров, только с повышенными тактовыми частотами. GeForce MX150 имеет поддержку технологий Optimus, GeForce Experience, GameWorks, Vulkan API, а также DirectX 12_1 API. Отсутствует поддержка GameStream, ShadowPlay, Battery Boost.

Официально видеоадаптер GeForce MX150 представлен как преемник мобильной видеокарты GeForce 940MX на архитектуре прошлого поколения Maxwell. Хотя модели младшего класса не рассматриваются, как видеокарты для игр, тем не менее в производительности новинка вполне может конкурировать с GeForce GTX 950M. И несмотря на 64-битную шину и 2 ГБ памяти, в некоторых играх показывает немного лучший результат.

Для тех, кто использует ноутбук, прежде всего, для офисных и мультимедийных задач, а в требовательных играх довольствуется скромными настройками графики, данный видеоадаптер может стать логичным недорогим выбором. Что касается «лёгких» игрушек типа Dota 2, FIFA, Counter-Strike: Global Offensive, World of Tanks — при разрешении экрана FullHD мощности нового GPU будет более чем достаточно и для высоких настроек. Ниже вы можете ознакомиться с результатами некоторых игровых тестов.

Технические характеристики GeForce MX150 (могут быть изменены производителем)

Игры/НастройкиУльтра 1920х1080Высокие 1920х1080Средние 1920х1080Низкие 1920х1080
Metro: Exodus14 fps21 fps28 fps35 fps
FarCry New Dawn16 fps19 fps22 fps27 fps
Rage 216 fps20 fps22 fps30 fps
FIFA 1939 fps42 fps46 fps52 fps
Battlefield V23 fps30 fps37 fps44 fps
Assassin’s Creed Odyssey6 fps11 fps18 fps23 fps
Far Cry 515 fps17 fps20 fps28 fps
Kingdom Come: Deliverance13 fps17 fps21 fps27 fps
Fortnite25 fps32 fps80 fps97 fps
Assassin´s Creed Origins11 fps17 fps21 fps31 fps
Destiny 224 fps31 fps35 fps40 fps
Battlefield 122 fps26 fps32 fps48 fps
FIFA 1864 fps75 fps97 fps148 fps
Ghost Recon Wildlands6 fps16 fps20 fps29 fps
Playerunknown’s Battlegrounds21 fps25 fps31 fps38 fps
Dirt 413 fps28 fps49 fps64 fps
Prey29 fps34 fps41 fps50 fps
F1 201719 fps31 fps40 fps49 fps
Mass Effect Andromeda8 fps12 fps24 fps32 fps
For Honor21 fps28 fps32 fps38 fps
Watch Dogs 213 fps23 fps38 fps55 fps
Battlefield 424 fps32 fps46 fps56 fps
The Witcher 3: Wild Hunt12 fps22 fps33 fps41 fps
GTA 514 fps31 fps59 fps70 fps
Dota 263 fps80 fps101 fps119 fps
FIFA 1794 fps102 fps118 fps141 fps

*В настройках игр был отключен параметр «сглаживание». В зависимости от модели и конфигурации ноутбука результаты тестов могут отличаться.

Обратите внимание, что спустя несколько месяцев после анонсирования MX150 в некоторых ноутбуках стали встречаться адаптеры с пониженными тактовыми частотами GPU. Об этом подробнее читайте в нашем специальном обзоре.


В арсенале Nvidia есть не только мощнейшие GPU, способные справиться с любыми графическими задачами, но и относительно слабые «офисные» (или мультимедийные) решения, цель которых — по сути просто отрисовать интерфейс операционной системы и, возможно, плавно воспроизводить видео.

Таких «затычек» на протяжении истории компании было множество — например, GeForce 210, которую до сих пор продают за целых 2000 рублей. Чтобы было понятнее — эта видеокарта была выпущена в 2010 году и уже тогда не тянула игры того времени, любая современная интегрированная графика будет существенно быстрее. В дальнейшем в М.Видео и прочих магазинах продавались ПК с «игровыми» GT 440, GT 630/640 и 730/740. Последние вышли около 4 лет назад, имели версии с современной GDDR5 памятью и даже — сюрприз — пусть и на минимальных настройках графики в HD, но тянули большую часть игр того времени. Правда, за те деньги, которые за них просили, можно было собрать действительно игровой ПК или купить консоль, но это уже тема для отдельной статьи.

Как я уже говорил выше, с момента выхода видеокарт 700-ой линейки прошло порядка 4 лет, и было понятно, что «затычки» из нее свое отжили. И на смену им Nvidia представила около года назад GT 1030. Новая архитектура Pascal, 2 ГБ GDDR5 памяти — видеокарта мгновенно стала хитом низкобюджетных сборок вместе с новыми 4-поточными Pentium, благо в современные игры с консольным fps поиграть на ней все же можно.

В мобильном сегменте ситуация была схожей: еще в 2014 году Nvidia представила видеокарту для ультрабуков — GT 840M. Имея тепловыделение всего в 25 Вт, она была в 2-3 раза мощнее встроенной в процессоры Intel графики, и поэтому прочно прописалась в дорогих ультрабуках. Спустя год Nvidia немного увеличила ее частоты и назвала уже 940M, а еще спустя через год, добавив возможность ставить GDDR5 память, сменила название на 940MX. Но реально от 840M, которая и в 2014 особо производительностью не блистала, новая графика отличалась едва ли на 10-15%, и поэтому в 2017 смотрелась очень бледно, хотя все еще была до 50% быстрее интегрированных решений от Intel.

Поэтому было абсолютно логично, что хитовую GT 1030 компания отправит в ультрабуки (благо тепловыделение позволяет), что и произошло — появилась Nvidia MX150, которая при том же TDP, что и 940MX, оказывалась до двух раз быстрее.

Но, как оно обычно бывает, Nvidia решила усложнить жизнь пользователям: как в десктопном сегменте появились GT 1030 с DDR4 памятью, коробки которых зачастую почти никак не отличаются от версий с GDDR5, а производительность при этом аж вдвое хуже, так и в мобильном сегменте существует две MX150 — «полноценная», с тепловыделением в 25 Вт и родной частотой

1450 МГц, и «урезанная», с тепловыделением в 10 Вт и частотой на уровне

950 МГц. И что самое плохое — чтобы определить, какая именно версия в интересующем вас ноутбуке, нужно иметь к нему доступ, ибо производители такую информацию не выкладывают (для этого нужно открыть Диспетчер устройств > Видеоадаптеры > Nvidia MX 150 > нажать на нее правой кнопкой мыши и открыть Свойства > Сведения > в выпадающем списке выбрать ИД оборудования. Если в строчках ниже будет написано 1D12 — значит, у вас слабая версия видеокарты, 1D10 — производительная).

Разумеется, возникает вопрос — зачем так было делать? Ответ прост — да, отвести 25 Вт тепла в 14-15" ультрабуке не проблема, но ведь есть достаточно мощные 11-13" решения (в том числе и планшеты) с процессорами Core m, имеющие тепловыделение в 4.5 Вт. Ставить к ним 25 Вт видеокарту — значит, нужно существенно менять систему охлаждения, что зачастую невозможно сделать в столь малом корпусе. А вот 10 Вт отвести уже существенно проще.

Но насколько сильно отличаются эти две версии? Проверим на практике — у меня есть ультрабук с MX150, для которой я могу менять любые параметры (в том числе и через правку VBIOS). По итогу получилось создать обе версии видеокарты:

Для тестов выберем два бенчмарка — 3Dmark 11, достаточно старый, но хорошо подходящий для железа такого уровня — он проверит производительность при работе с DirectX 11. Второй — 3Dmark Time Spy — уже более новый и тяжелый, тестирует DX 12. К двум нашим импровизированным MX150 добавим еще Intel UHD 620 — современную ультрабучную интегрированную графику, дабы узнать, насколько простая дискретная видеокарта мощнее (или, может, даже слабее?)

Результаты тестов я привел для удобства в таблице (добавив к ним еще и Nvidia 940MX для сравнения, данные по ней взяты с сайта Notebookcheck):

Что по ним можно сказать? Современная ультрабучная графика от Intel безнадежно отстает даже от 940MX — но от нее и не требуется высокой графической производительности, любое видео вплоть до 4K60 декодировать умеет (и даже с 8K кряхтя справляется) — и ладно. А вот MX150 с 10 Вт TDP оказывается всего на 5-7% быстрее 940MX — и тут опять же нет ничего удивительного: технологически разница между архитектурами Pascal и Maxwell невелика, и серьезный прирост производительности в 1000-ой линейки идет только от перехода на более тонкий 16 нм техпроцесс, что позволило увеличить частоту GPU на 50-60% при том же тепловыделении. С учетом того, что у MX150 10 W и 940MX и количество вычислительных блоков одинаково (384 CUDA), и частоты схожи (около 1100 МГц под нагрузкой), и память GDDR5 с одинаковой эффективной частотой в 5000 МГц — вот мы и получаем, что единственная разница между ними идет только из-за новой архитектуры, и она ожидаемо невелика. Единственный плюс такой MX150 — она имеет тепловыделение в 2.5 раза меньше, чем 940MX, что в теории позволяет ее ставить даже планшеты. Но, увы, производители оказываются другого мнения — уже есть 13-14" «толстые» ультрабуки аж с двумя кулерами и такой урезанной графикой. Так что перед покупкой ноутбука с MX150 узнавайте по обзорам или на месте, какая именно версия GPU установлена.

Что же касается разницы между 10 и 25 Вт версией — тут особо комментировать нечего, последняя оказывается местами на 70-80% быстрее, что не удивительно при более чем двухкратной разнице по тепловыделению. Поэтому если на «мощной» версии MX150 можно худо-бедно поиграть в современные игры, пусть и c 30 fps в HD на минимальных настройках, то «урезанная» версия по сути не сильно лучше в этом плане интегрированной графики: нет разница, 20 fps будет или 10, и то и то абсолютно не играбельно.

Что же в итоге? Берете 10-12" ультрабук или планшет — можно не смотреть на версию MX150, и так понятно, что она будет урезанной, но все еще крайне быстрой для такого форм-фактора. А вот при покупке полноценного 13-15" ультрабука за этим уже нужно пристально следить, ибо есть шанс получить за 1000 долларов низкопроизводительную графику образца 2014 года.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий