Рено флюенс или ниссан тиида

Популярные и пока не очень, уже известные и только появившиеся. Хэтчбеки среднего класса. Придирчиво разглядываем, примеряем водительское кресло, жмем кнопки, маневрируем.

Hyundai > i30

Renault > Megane

Opel > Astra

Nissan > Tiida

Nissan Ti >Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

NISSAN TIIDA

1,6 л, 110 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Tekna, 720 900 руб.

RENAULT MEGANE

1,6 л, 106 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Expression, опции, 693 100 руб.

HYUNDAI i30

1,6 л, 126 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfort, 678 900 руб.

OPEL ASTRA

1,4 л, 140 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Cosmo, опции, 828 400 руб.

Утверждают, что автомобили-одноклассники очень похожи друг на друга, особенно внешностью и ценами. Согласен, но лишь отчасти.

Действительно, Hyundai i30 и новичок Renault Megane похожи не только внешне. Это типичные хэтчбеки с мотором 1,6 л и механической коробкой передач. Однако, у машин разные характеры, подходы к использованию внутреннего пространства, ездовые возможности, даже запахи в салоне.

Nissan Ti >

Подретушированный Nissan Tiida со 110-сильным мотором и автоматом и перекачанный (не только турбонаддувом, но и дополнительным оборудованием) Opel Astra с двигателем в 140 л.с. — со своими особенностями.

Tiida: ждите сюрпризов

Симпатичные, но явно тяжеловесные формы Nissan Tiida не заставят сердце учащенно забиться. Вход в машину (и выход) с относительно высокой крышей удобен. Сиденья кожаные, «иллюминатор» климатической установки симпатичен, есть даже компактный экран навигации — последнее приобретение. Tiida привлекает внимание удобными ящичками и кармашками, не говоря уже о двигающемся диване и продуманном размещении задних пассажиров.

Nissan Ti >Nissan Tiida

За рулем сидеть слишком высоко, обзорность ограничена нависающим перед глазами потолком. И это полбеды, хуже, что водительское кресло неудачное — с короткими подушкой и спинкой. Уж не знаю, на кого оно рассчитано, но все эксперты жаловались на быстро затекающую спину и болтанку верхней части туловища. На этом фоне мелочно критиковать обычную, ничем не примечательную комбинацию приборов, упрятанную с глаз долой регулировку наружных зеркал, настраиваемое лишь по высоте рулевое колесо.

Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.

Оценкам большинства ездовых качеств сопутствовала бы спокойная сдержанность, не будь у Tiida самого обычного, на первый взгляд, автомата, добившегося полного взаимопонимания с таким же, ничем вроде не выделяющимся мотором. Именно слаженная работа агрегатов предопределила мои водительские впечатления.

Мягкий, но достаточно темпераментный разгон, быстрые и вместе с тем плавные переключения. Конечно, этот автомат недолюбливает агрессивную манеру вождения — иногда запаздывает с переключением. Но стоит вести себя чуть поспокойнее — и, кажется, лучшего партнера не найти.

Tiida порой кажется мягкой и комфортной, особенно на мелких неровностях, где соперники старательно громыхают подвесками. Но вдруг неприятно поражает прыгучестью на пологих волнах, резкими колебаниями кузова. Потом машина напрягает кренами и неточным управлением в самом безобидном повороте. То и дело норовящую рвануть по прямой, ее приходится с усилием запихивать внутрь виража.

Таково влияние подвесок с внушительным дорожным просветом, настроенных на неважные дороги. Но как раз на них машина и преподносит наибольшее количество малоприятных сюрпризов, особенно на высокой скорости. Поначалу кажущийся вполне приемлемым, комфорт Tiida для России не очень подходит.

Megane чаще всего послушен

Новый Renault Megane внешне более сдержан, в какой-то мере даже консервативен.

Renault Megane

В Tiida чувствовалась попытка сделать интерьер подороже. Здесь же, невзирая на мягкий пластик, серебристые вставки под алюминий на передней панели и даже раздельный климатик, возникает ощущение недорогой машины.

Зато на водительском месте гораздо удобнее. Да, и здесь ничего особенного, но кресло приятно обволакивает тело, а диапазоны перемещений, особенно по вертикали, восхищают. А вот сзади места лишь на двоих, и все на пределе. Водитель и передний пассажир в привилегированном положении. Одному — регулируемый в двух направлениях руль, удобные педали и переключатели, другому — простор.

Водительское кресло «Мегана» признали одним из самых комфортных. Балует еще и отменными регулировочными диапазонами.

Похоже, эти жалобные звуки, раздающиеся из трансмиссии, «пустая» педаль сцепления, схватывающего в последний момент, безвольный механизм переключений становятся визитной карточкой всех Renault с мотором 1,6 л — от Logan до Duster. Megane не исключение.

Отрадно видеть число 91 на лючке бензобака — свидетельство адаптации машины к нашим условиям. Жаль, возможности мотора вновь не впечатляют. В Tiida 110 «лошадей» радовали удобством и взаимопониманием, а 106-сильный Renault Megane на этом фоне выглядит недокормленным. Двигатель противопоставляет этому недостатку удобную и очень логичную эластичность. Привыкнув к ней, удается реже пользоваться коробкой.

Megane вполне комфортен с точки зрения шумов и вибраций. Да, двигатель после 4000 об/мин напомнит о себе не очень породистым гулом, но в зоне более низких оборотов его приглушенное звучание не утомляет.

Подвески — жесткие не только на дорожной мелочи (в этом Tiida даже предпочтительнее). Но в целом Renault Megane хорошо справляется с большинством отечественных колдобин, демонстрируя стабильное, а главное, неутомительное поведение на дороге. А уж управляемость. Иногда кажется, автомобиль сам заезжает в поворот — настолько охотно реагирует на команды водителя.

Поведение «француза» понятно и логично в большинстве ситуаций. Есть особенность: иногда, попав на неровности (серия поперечных волн, например), задняя подвеска начинает «рулить» уж слишком активно, норовя испугать торопливого и малоопытного водителя.

Hyundai: в поисках шестой передачи

Острые углы, замысловатые линии — корейский задор оставил отпечаток буквально на всех деталях экстерьера Hyundai i30.

Hyundai i30

Мягкий пластик передней панели, симпатичная и просторная на фоне остальных комбинация приборов подсвечена от души, не то что в Megane.

Hyundai набирает очки за счет высококачественного и в какой-то мере нетипового интерьера. Водителю удобно, просторно задним пассажирам, оснащение не хуже, чем в Tiida или Megane. Но «музыка» звучит не столь богато. Водительское сиденье ориентировано на более высокую, нежели у «француза», посадку, и это немного мешает. Но в целом усаживаешься хорошо. В том числе благодаря большим регулировочным диапазонам.

Тяготеющий к высоким оборотам 126-сильный двигатель довольно быстро приучает аккуратно включать сцепление, иначе колеса шлифуют асфальт даже на второй передаче. При этом мотор эластичен и на низких оборотах. Трансмиссия i30 своеобразна: передачи подобраны таким образом, что даже при 120 км/ч на хорошем загородном шоссе мотор ревет. Ведь на тахометре почти 4000 об/мин. Сначала кажется, что едешь на третьей, потом начинаешь машинально искать несуществующую шестую передачу. Ставим в протокол оценку, соответствующую такому акустическому сопровождению.

Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.

С ездовым комфортом напряженно. Одни непримиримо жесткие подвески чего стоят. Они бесхитростно потряхивают не только на мелких неровностях — этого у всех тестовых хэтчбеков хватает, разве только Tiida чуть получше. Hyundai же норовит детально проинформировать о любой неровности на дороге. Там, где Tiida укачивала, норовя разболтать верхнюю часть туловища, i30 жестко трясет, вызывая дискомфорт где-то внутри организма.

Читайте также:  Изучение php с нуля

Помимо возможностей мотора, в ездовом плане Hyundai может противопоставить соперникам лишь отличные тормоза и напористую, хотя и немного искусственную, управляемость. «Кореец» слишком резок: мгновенный отклик на любое прикосновение к рулю и соответствующее поведение, ориентированное на темпераментных и энергичных.

Astra: мнения разделились

Мнения экспертов, до этого почти во всем совпадавшие, разделились.

Opel Astra

Молодежь просто без ума от эффектной (а на мой вкус, несколько смазливой) внешности Opel Astra, в восторге от рельефных спортивных (правда, опциональных) сидений. Мои замечания к упрятанной и неудобной рукоятке регулировки спинки не воспринимают, как и рассуждения о том, что на водительском месте устраиваешься втрое дольше, чем в остальных машинах.

Сидится, правда, здорово, но слишком зажато. В таком кресле хорошо на горной дороге, где центробежные силы диктуют условия существования, а в обычной жизни предпочту что-нибудь попроще. Пытаемся усесться сзади — не получается: очень тесно. Спортивные передние сиденья только усугубляют ситуацию.

Трудно разобраться в многокнопочной клавиатуре центральной консоли. Но с другими органами управления все в порядке.

Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне «Астры» чувствуешь себя наиболее удобно.

Турбодвигатель в 140 «лошадей» покоряет стартом с места. Дает почувствовать отменную гибкость на средних оборотах, когда лишь прикоснешься к педали газа — и Opel плавным, но мощным рывком устремляется вперед. В этой номинации ему нет равных. Однако на большее рассчитывать не стоит. Утопив акселератор в пол, бесполезно ждать, что двигатель вдруг вспыхнет. Все свое он отдал раньше, между 2000 и 3500 об/мин, а теперь ведет себя довольно вяло. В этом смысле Hyundai повеселее. Зато Astra трудно сравнивать с конкурентами по части шумоизоляции. Порода и немецкий инженерный подход берут свое. Корейский i30 на этом фоне выглядит пионером, затесавшимся в компанию профессионалов.

Opel пытается победить, предлагая дорогую опцию — так называемое адаптивное шасси. Это автоматически регулируемые амортизаторы, меняющиеся настройки усилителя руля, педали акселератора и даже вспыхивающая багрянцем подсветка приборов. Игрушка классная… Но в жизни комфортным режимом удается пользоваться главным образом в городе. На шоссе подвески не справляются с волнами, допуская бурную раскачку кузова, да и управляемость становится расхлябанной.

Режим «sport» делает машину очень послушной, интересной на дороге, позволяет играючи справляться с быстрыми виражами. Одно условие: асфальт должен быть ровным, иначе Astra вытрясет всю душу. Да, Megane во многих ситуациях комфортнее. Вот и ездишь, то включая «sport», то выключая.

Устанавливаем климат

Редкий случай, когда системы отопления и вентиляции удостаиваются столь пристального внимания. Причин несколько…

Nissan Tiida — хороший, добротный вариант: крупные тумблеры, понятные символы. Но до блока задания температуры водителю тянуться далековато. Для полной гармонии не хватает экранного простора, да и отдельная настройка для переднего пассажира не помешала бы.

«Ниссан-Тиида»

В Renault Megane слишком мелкие символы и кнопки. К последним пришлось привыкнуть, воспользовавшись палочкой-выручалочкой — режимом «авто». Разобраться с задаваемой температурой заметно сложнее. На улице +7 ºС, при этом на дисплее 24º, а в салоне веет такой прохладой, что начинаешь ежиться. Попытка прибавить жару приводит к тому, что голове становится жарко (на экране 27º), но в ногах по-прежнему сквозит «легкий бриз». Ситуацию удается исправить, только перейдя на ручное управление, но цифры на экране все равно остаются нереальными.

«Рено-Меган»

В Hyundai i30 очень быстро находишь общий язык с блоком управления климатом. Все под рукой и удобно. В салоне легко дышится благодаря отличному распределению воздушных потоков. Немного мешает слишком яркая голубизна экранов. Ее, несомненно, можно приглушить, но выбранный цветовой спектр все равно раздражает в темное время.

«Хёндай-i30»

Климатик Opel Astra впору ставить в пример: работает система вентиляции классно. Вот только пользоваться нагромождением кнопок крайне неудобно — настолько, что машине пришлось снизить оценку в графе «Органы управления».

«Опель-Астра»

Кому что важнее

Nissan Ti >Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

Подбирая машину для себя, к рассудительности Megane и чуткости автомата Tiida я добавил бы экспрессию Hyundai i30. Затем прослоил бы все это высококачественными материалами Astra, только не этой, перенасыщенной дополнительным оборудованием, а попроще.

Но идеальных автомобилей не бывает, и с точки зрения цены тоже. Хорошо упакованные версии трех участников теста стоят около 700 тысяч, а Opel Astra, благодаря опциям, дороже еще минимум на сотню тысяч.

Nissan Tiida со 175-миллиметровым дорожным просветом и продольно регулируемым задним диваном — неплохой вариант для настоящих дачников, спокойных и терпеливых. Уравновешенный и экономичный Renault Megane, вероятно, особенно интересен жителям большого города. Ну а Hyundai i30 — неплохой компромисс между отличными семейными возможностями и неукротимым темпераментом. Наконец, победивший Opel Astra очень грамотно ориентирован на молодых и преуспевающих.

Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами «Ниссан», «Хёндай», «Дженерал моторс», а также компанией «Автофрамос».

Renault Fluence I (с 2010 по 2012)

Nissan Tiida C11 рестайлинг (с 2012 по 2014)

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3710 руб 3850 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
— по городу 65200 руб 66000 руб
— по трассе 40000 руб 42400 руб
— в смешанном цикле 49800 руб 51200 руб
Итого расходы за год: 61747 руб 63287 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.08735 руб 3.16435 руб

Общая информация

Страна марки Франция Япония
Сборка модели Россия, Турция Мексика
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 183 186
Разгон до 100 км/ч, с 11.7 11.1
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.8 / 5.4 / 6.7 8.9 / 5.7 / 6.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4
Выбросы CO2, г/км 159 165
Расход в городе 8.8 8.9
Расход смешаный 6.7 6.9
Расход по трассе 5.4 5.7

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 106 / 78 при 6000 110 / 81 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 145 при 4250 153 при 4400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.7 10.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 80.5 78 × 83.6
Мощность двигателя 106 110

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4618 4474
Ширина 1809 1695
Высота 1479 1535
Колесная база 2702 2600
Клиренс 165 150
Ширина передней колеи 1541 1480
Ширина задней колеи 1563 1485
Размер колес 195 / 65 / R15
Читайте также:  Как писать красивым шрифтом на клавиатуре

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 530 467
Объем топливного бака, л 60 52
Снаряженная масса, кг 1260 1203
Полная масса, кг 1725 1715

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
  • На первых версиях у турбодизельных двигателях быстро изнашивается ремень ГРМ из за неправильной заводской установки насоса ТНВД
Подвеска
  • Быстро изнашивается пыльник стойки авмортизатора
  • Шаровый опоры имеют небольшой срок службы 40 000 — 60 000км
Электрика
Коробка передач
Кузов
  • Фиксатор открывания двери со временем начинает щелкать. Лечится только заменой
  • Облазит хром с эмблемы на крышке багажника
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
  • Хорошая шумоизоляция
  • Бензиновые двигатели не критичны к качеству топлива
  • Дизельные двигатели очень экономны 4,5 л на 100 км в смешанном цикле
Подвеска
  • Энергоемкая подвеска
  • Информативное и четкое рулевое управления
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон
  • Качественное оформление салона
  • Большой просторный салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +
Подушка безопасности пассажира +
Подушки безопасности боковые +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер +
Кондиционер + +
Регулировка руля по высоте +
Активный усилитель руля +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Электростеклоподъемники задние +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Центральный замок + +

Обзор

Электропривод зеркал + +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD +
AUX +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +
Декоративные молдинги +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов


Обзор — сравнение двух автомобилей Рено Логан в минимальной комплектации и Датсун Он-до в максимальной комплектации. Такой странный выбор сделали из за того, что только в такой компоновки их цены становятся равными друг другу.

В начале как обычно рассказали про основные различия двух автомобилей не забыв про то, что делает их похожими друг на друга. Затронули тему комплектаций и доступного дополнительного оборудования рассказал кому и что доступно.

Для всех бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.

Поскольку автомобиль это средство передвижения, а бюджетный автомобиль это средство передвижения в двойне то было естественно, что большая часть обзора посвящена вождению. В сравнительном тест-драйве рассказано про подвеску автомобиля, ведущий оценил их энергоемкость, комфортность и шумность работы.

Сопоставление динамики автомобилей было проведено но скорее на уровне ощущений от вождения, так как ни одного теста не было проведено и в этих параметрах придется полагаться только на авторитет ведущего.

Сравнили так же и органы управления автомобилей в представленных комплектациях. Проведя параллели автор предлагает нам сделать выбор между ценой и количеством доступного оборудования.

Хорошое и полное сравнение автомобилей на основе которого можно сделать свои выводы о том какой автомобиль для вас ближе и чем вы готовы пожертвовать.

Лучше один раз самому попробовать, чем 2 раз увидеть, так что запишитесь на тест-драйв в ближайший салон.

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Fluence i

Отзыв Renault Fluence 1.6 (Рено Флюенс) 2011 г. Часть 2

Прошёл год. Пройдено за этот год по местным меркам, немало — 33тыс.км «Помогла» война, которая идёт у нас на Донбасе. Пришлось много ездить по различным делам, от которых рад бы был быть избавленным. Но отзыв не о войне, а о машине. Флюша за этот год показал себя с самой лучшей стороны. Ни разу не подвёл, всегда заводился и не ломался. Даже невзирая на отвратительное топливо, которое в данных условиях приходилось заливать. А заливалось всё, что горело, как говорится.

Подвеска выдержала невзгоды побитых снарядами дорог и находится в хорошем состоянии. Хотя и поймал несколько ям по дороге на Изварино, от которых должна была бы развалиться.Проведены ТО с заменой масла и фильтрров. На последней диагностике выловили запотевший правый передний амортизатор. Порвались защитные гофры — это болезнь, они выполнены одним элементом с отбойниками и нашей эксплуатации не выдерживают. Полазил на форумах, советуют поменять на восьмёрочные и забыть об этой проблеме. Мастер — весьма, кстати, толковый и умелый — на сервисе посоветовал то же самое. Ну и сайлентблоки рычагов нижние — не критично, но поползли. Соберёмся с силами и поменяем. С зч у нас в условиях блокады проблематично — в плане выбора. Но под заказ всё есть. Жаль перестали работать интернет-магазины. На экзисте всё дешевле и выбор есть. Сменил передние тормозные колодки — пришло время. Колодки 2500р., работа 270р.Цену пишу в рублях, что бы было всем понятнее. Что до ТО, так цены такие (брал через экзист ещё):

Читайте также:  Фокспро поиск по шаблону

Двигатель слабоват на обгонах. Особенно, если после Ягуара XJ.

Отзыв Renault Fluence 1.6 (Рено Флюенс) 2012 г.

Вечер выдался скучным, решил накатать пару строк про Флюэнс. Давно порывался написать отзыв, но муза всё никак не посещала).

В конце зимы неожиданно продался Пежо 308, который жена покупала без моего участия. Машина была не самой ухоженной, я бы этот экземпляр не купил. Но к чести машины, надо сказать что почти за два года использования крупных вложений она не потребовала. Выжимной подшипник, один ступичный, пару комплектов колодок — и всё. Продали с пробегом под 80 ткм с полностью родной подвеской, даже линки ещё стояли заводские. Не понравилось что мотор ел масло и провисали передние двери, последнее обстоятельство скорее всего было следствием не самого лучшего кузовного ремонта. Отвратные звуки издавала задняя балка при проезде ям с острыми краями, совсем не по-французски. Собирался устранить эту беду сайлентблоками от универсала, но не успел.. В целом машина понравилась, не исключаю что купим ещё раз.

Отзыв Renault Fluence 1.6 (Рено Флюенс) 2012 г.

И снова всем доброго времени суток.

Давненько не писал ничего ни хорошего, ни плохого о своих потерях-приобретениях в части авто, но думаю, надо уже поделиться теми впечатлениями, которые накопились за последние 3 года. Сегодня обладаю 106-ю лошадками в виде «чёрно-жемчужного» Renault Fluence 2012 года издания. Авто приобретено в апреле 2013 у дилера в Пензе с приятной скидкой на прошлогодность. И на сегодня мы с моей Флюхой проехали по просторам нашей Родины и не только почти 30000. Скоро ТО-2, есть о чём вспомнить.

Вспомнить хочется еще и о предыдущих моделях авто в нашей семье, после «пятнахи» (отзыв здесь) была еще Audi А4 (отзыв не писал). Год эксплуатации немецкой 163-сильной «четверочки» американской сборки не вызвал у меня особых чувств, переживаний и удовольствия. Единственное удовольствие – это двигатель, довольно мощный да плюс турбированный, который позволял легко обгонять, перестраиваться да и вообще передвигаться что в городе, что на трассах. Убило меня постоянное вкачивание средств. Машинка 2003 года выпуска была, и «кормить» её по части замены всяких разных датчиков, коих в ней великое множество, стало для меня слишком расточительным. Да и не только датчиков. Термостат, бензонасос, передняя подвеска в сборе… Наверное, так судьба распорядилась, что именно во время моей эксплуатации началось одновременное старение многих узлов этой надежной машины. Поэтому, после года пребывания в моих руках «аудюхи» я решил вспомнить молодость, что называется, и кинуть свой взор на концерн Рено, с которым уже имел дело по части Логана, своей первой машинки. И сегодня ничуть не жалею о том, что с немецко-американским автопромом у меня не сложилось…

  • Большая комфортная машина

Отзыв Renault Fluence 2.0 (140 л.с. / 2.0 л. / CVT ) (Рено Флюенс) 2011 г. Часть 2

За три года все, что случилось негативного:

1. Завод — изготовитель не регламентирует регулировку развала. Приходится точить специальный развальный болт или заказывать новый.

2. Зимой крякнуло в ручном тормозе после мойки. Из-за этого задние колеса периодически не крутились. Чудом не столкнулся с троллейбусом во время заноса на повороте. Исправили по гарантии. Что если бы колеса перестали крутится на трассе — я предположить боюсь…

  • 140 л.с. с вариатором грубо говоря за 750 000 считаю очень хорошо. Покупкой доволен
  • Пробовал продать в тяжелый для себя момент. Не продается — очень низкий спрос

Грянувший на российском автомобильном рынке кризис основательно перетряхнул ситуацию в сегменте седанов С+. General Motors оставляет нас без Chevrolet Cruze и Opel Astra, Mitsubishi — без Лансера, Mazda раздумывает о будущем «трёшки», а Ford Focus сник уже давно в ожидании рестайлинга. Лишь позиции Шкоды Октавии пока незыблемы (хоть у неё и другой тип кузова), а вот за её спиной оказались новички — только что модернизированный Volkswagen Jetta и Nissan Sentra, которые смогли обскакать по продажам даже Тойоту Короллу. Они и стали героями этого теста, а впридачу мы взяли Renault Fluence — он пережил обновление пару лет назад.

Кстати, в ходе обновления Jetta получила не только другой передний бампер и подретушированную оптику. Внутри — новый приборный щиток, руль и блок климат-контроля. Солидно, качественно, Volkswagen. И только кнопка пуска двигателя оказалась той самой ложкой дёгтя. Во-первых, она запрятана в неудобную зону за рычагом DSG, во-вторых, её надо держать до того момента, когда стартер и система зажигания «разбудят» мотор. И зачем?

Renault Fluence чуть дешевле — самый доступный седан (версия Confort) стоит 901 тысячу рублей, но оснащён он хуже Сентры, в базовую комплектацию которой входит система стабилизации. А тестовый Fluence Expression с ESP и комплексом R-Link оценён 1 016 000 рублей. Опциональные ксеноновые фары, круиз-контроль, салонное зеркало с автозатемнением и камера заднего вида увеличат сумму ещё на 34 тысячи. За 16,5 тысяч можно заказать и 17-дюймовые колёса. Кроме того, Fluence можно купить и с двухлитровым атмосферником мощностью 137 л.с. — он на 50 000 рублей дороже. То есть, Fluence даже с этим мотором обошёлся бы едва дороже Сентры. Но, видимо, покупателей отпугивает имидж марки и домыслы о ненадёжности, хотя гарантия на Renault составляет 3 года или 100 000 км пробега, а выпивший немало крови четырёхдиапазонный автомат отправлен на давно заслуженную пенсию.

Мультимедийные комплексы

  • Комплекс Renault R-Link огорчает далеко расположенным сенсорным экраном, но управлять системой можно и шайбой на блоке аудиосистемы. В оснащение Expression входят задние парковочные датчики с графической индикацией, но за камеру заднего вида надо доплачивать 7 тысяч рублей.
  • Фольксвагеновский комплекс RNS510 с жёстким диском на 30 Гб и навигационной системой требует доплаты 95 470 рублей! Есть претензии к быстродействию, но картинка с камеры заднего вида у Джетты самая чёткая
  • Cистема Nissan Connect, напротив, радует логичным и шустрым меню, но разрешение камеры низкое, а ещё она не дублирована парковочными датчиками

Конкуренты

Седаны сегмента С+ на российском рынке пока ещё имеются, хотя их покупателей переманивают более доступные автомобили B-класса и кроссоверы. И, несмотря на то, что некоторые модели покидают страну — это Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 — у дилеров ещё остаются запасы. А машины 2014 года продаются с солидными скидками. Мы составили таблицу, в которую попали автомобили с автоматическими коробками, кондиционером, подогревом сидений и системой ESP (включая лифтбэк Skoda Octavia). Цены указаны без учёта бонусов за утилизацию, фирменные кредитные программы и trade-in.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector