Самый дорогой фотоаппарат 2018

Самый дорогой фотоаппарат 2018

Александр Бабулин

08 января 2019

Это был четный год – последний для двухлетнего цикла photokina и последний, который определял развитие индустрии именно в этом цикле: бодрый четный год, а затем нечетный год затишья. Знаменитая выставка переходит на ежегодные рельсы с 2020 года (по крайней мере пытается) – и это в эпоху, когда индустрия переживает уже даже не кризис, а необходимость раз и навсегда привыкнуть к новым реалиям, которые напоминают больше о доцифровых временах, чем о сладком времени зеркального бума, гонки мегапикселей и народных баталий «Canon против Nikon».

Но, кстати, в последней теме еще теплится огонек – и даже не огонек, а настоящий костер амбиций. Такой, что в 2018 году именно тема столкновения двух грандов стала главной, а не более привычная для последних лет тема регулярных достижений Sony, уже официально превратившейся в третью голову это гидры.

С этого, пожалуй, и начнем подводить итоги года.

⇡#Полнокадровые «беззеркалки». Почти у всех

Слухи о том, что и Nikon, и Canon, раззадоренные успехами Sony с ее серией a7/a9, готовят свои полнокадровые беззеркальные камеры со сменной оптикой, ходили давно. Как и про Fujifilm – эта компания в 2016-м и вовсе выпустила среднеформатную «беззеркалку». Тут, казалось бы, и полный кадр запустить, но нет – слухи опровергли непосредственно в самой компании.

А вот про Nikon и Canon слухи подтвердились, причем создалось даже впечатление, что компании не просто знали о планах друг друга, а и вовсе сговорились, представив свои новинки практически одновременно: Nikon Z6 и Z7 были анонсированы в конце августа, а Canon EOS R – в начале сентября. А уже на photokina грянула главная сенсация – прототип своих полнокадровых «беззеркалок» показала компания Panasonic, от которой подобного никто не ждал.

Panasonic Lumix S1R

Все эти ходы кажутся предельно логичными, но опоздавшими примерно на 3-4 года – за это время Sony набрала ход, поднаторела в технологиях, необходимых для полноценной конкуренции с профессиональными зеркальными камерами, и ушла в отрыв. Теперь все, кто выпускает свою технику подобного формата, априори находятся в позиции догоняющих: с меньшим парком оптики и некоторой технологической отсталостью. У кого-то дебют получился лучше (у Nikon), у кого-то – хуже (у Canon), но и те и другие в данный момент могут рассчитывать, по сути, исключительно на приверженцев своей техники. Ну и на хотя бы временную приостановку миграции фотографов с камер «большой двойки» на Sony. Впрочем, даже если произойдет только это, выпуск камер этого формата уже стоит признать успешным.

⇡#Малокамерье

Про окончательное решение вопроса компактных камер мы писали еще в прошлогоднем итоговом материале. В этом году ситуация дошла до точки. Заглядывая в календарь представленных в этом году камер на главном сайте про фототехнику в мире Dpreview, первым делом протираешь глаза. Быть такого не может, чтобы в месяц показывали одну-две камеры, не более, – причем пару последних месяцев этого года Leica отдувалась в одиночку!

Nikon Coolpix P1000

По сути, из камер с несменной оптикой выделить можно лишь четыре модели: Fujifilm XF10, Nikon Coolpix P1000 (c ее грандиозным 125-кратным (!) зумом), Panasonic Lumix LX100 II и Sony RX100 VI.

Да, вот такая новая реальность – срок жизни техники продолжает расти, а количество представляемых камер неуклонно падает. В 2018 году, например, такие компании, как Olympus и Pentax, показали по одной камере, а Nikon ограничилась четырьмя. Как писал в своей «Бойне номер пять» Курт Воннегут по подобным поводам, такие дела.

⇡#Fujifilm – самые активные на рынке «полупро»

На общем тусклом по количеству фоне, который раскрашивается отдельными ярчайшими проявлениями (про столкновение Canon, Nikon и Sony на полнокадровом «беззеркальном» поле мы уже написали выше) в этом году очень выделилась компания Fujifilm, неожиданно блеснувшая целой россыпью очень интересных камер. Это и сугубо любительские XF10 с X-A5, и камера среднего уровня X-T100, и две очень интересные профессиональные (ну или полупрофессиональные – зависит от точки зрения) модели, X-H1 и X-T3 (ее обзор мы опубликуем в январе). Fuji даже обновила свою среднеформатную «беззеркалку», представив более компактную ее версию – GFX 50R.

На фоне печальной ситуации с Olympus и Pentax такая бодрость еще одной важной компании «со второй линии» очень радует.

⇡#У Zeiss своя цифровая камера

«Все полетели – и я полетел» — так может ответить компания Zeiss на вопрос «А зачем вам своя камера?». 2018-й можно назвать годом беззеркальных камер с полнокадровым сенсором – и из-за Zeiss в числе прочих. Первая цифровая камера в истории компании, специализирующейся на оптике, называется ZX1, она оснащена 37,4-мегапиксельным полнокадровым (24 × 36 мм) датчиком изображения и несменным объективом 35 мм ƒ/2. Устройство оборудовано 4,34-дюймовым дисплеем, электронным видоискателем, а также лишено слота для карты памяти – вместо этого в нее встроено 512 Гбайт флеша.

Больше всего первый опыт немецкой компании напоминает подобную же камеру ее соотечественников – красивую и не очень практичную Leica T. От нее новинку Zeiss отличает оригинальное решение с установленным в самой камере Adobe Photoshop Lightroom CC, с помощью которого можно редактировать снимки, не перенося их на другие носители.

Ни точной даты начала продаж (говорится о первом квартале 2019 года), ни даже ориентировочной цены Zeiss пока не называет – да и в том, запустится ли эта камера в продажу, на сто процентов уверенным быть нельзя.

⇡#У «Зенита» тоже своя цифровая камера

Уже не дебютант, но возвращенец, зато какой родной! Камера, которая должна выйти в продажу в январе 2019 года, называется «Зенит М» и обязательно вызывает приступ ностальгии у каждого человека, который занимался фотографией еще в Советском Союзе.

Правда, инновационности в новинке еще меньше, чем в Zeiss ZX1, – это просто перелицованная Leica M (Type 240) c несменным объективом собственного производства – Zenitar 35 мм ƒ/1,0. Именно в нем (ну и в ностальгическом эффекте) и кроется вся прелесть камеры. Сколько она будет стоить – не известно. Скорее всего, немилосердно много, если отталкиваться от цены прообраза, которая составляет в настоящий момент около полумиллиона рублей.

Не первая для Canon беззеркалка (даже в 2018 году – раньше вышла неплохая EOS M50), но, очевидно, поворотная для японской компании – она, наконец, перестала бояться внутренней конкуренции беззеркальных камер с собственными заслуженными зеркалками и выпустила продукт, который занял нишу между Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS R получила несколько оригинальных решений в управлении, свежую систему автофокуса, сенсорный поворотный экран, сенсор почти как в 5D Mark IV и, конечно же, новый байонет. Для него компания прямо на старте представила несколько разных адаптеров и четыре объектива, среди которых очевидно выделяется Canon RF 50mm f/1.2L USM. Он с ходу демонстрирует возможности, открывающиеся с использованием нового байонета.

Никаких шансов сразу завоевать новый для компании рынок у Canon EOS R нет — камере слегка недостает баланса, некоторые решения (вроде одного слота для карты памяти, средних способностей к записи видео и отсутствия внутрикамерного стабилизатора) смотрятся компромиссными, но не отметить этот шаг мы просто не можем.

⇡#Лучшие камеры года – Fujifilm X-H1/X-T3

Fujifilm в этом году окончательно запутала ситуацию со своим модельным рядом. Сосчитать все флагманы компании затруднительно – если раньше их было ровно два (X-Pro и X-T), то теперь к ним добавилась пара среднеформатников и камера совсем новой серии, X-H1.

Ее главная особенность – первый в истории Fujifilm и очень эффективный встроенный в фотоаппарат стабилизатор, который в сочетании с прокачанной скоростью работы и фирменным качеством съемки делает камеру отличным инструментом для фотографов-репортеров.

Но чуть позже вышла Fujifilm X-T3 — в серии, которая раньше предлагалась репортерам как основная. И что же? Здесь нет стабилизатора и сегментного дисплея, зато это самая универсальная камера Fuji в истории, которая не только позволяет делать отличные фотоснимки, но и предлагает совсем нетипичные для компании возможности в плане съемки видео. Обе модели смело могут претендовать на очень высокое место в соревновании лучших камер с APS-C-сенсором.

Самый громкий анонс года, наряду с Canon EOS R. Но, в отличие от своих исконных конкурентов, Nikon не стала искать компромиссы, а выпустила две камеры – подешевле (Z6) и подороже (Z7), вложив во вторую все, что умеет компания в настоящий момент.

В системе Nikon Z тоже дебютировал новый байонет, но с меньшим количеством доступной на старте оптики, чем у Canon. Правда, Nikon припрятала козырь в рукаве – и выпустит в начале 2019 года объектив NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct. Это будет очень дорогое, но единственное в мире автофокусное предложение со светосилой меньше единицы.

Управление в Nikon Z7 более-менее стандартное, но совсем без неожиданного хода Nikon не могла – и влепила в свои новые «беззеркалки» единственный слот для карты памяти… стандарта XQD. Это несколько шокирует. В остальном прыжок в новый мир в исполнении Nikon выглядит пока чуть более убедительным, чем у Canon, – Z7 действительно впечатляет по ряду параметров. Но тут важнее не первый рывок, а поведение на дистанции. Будет очень интересно за этим смотреть.

На фоне «беззеркального» раздолья прошедшего года просто вписывать в итоги классическую зеркальную камеру – уже само по себе движение по встречной. Акт неуместного, казалось бы, традиционализма. Но это одна из лучших камер года, как ее проигнорировать?

У камер Pentax, как обычно, своя атмосфера – не всегда стабильный автофокус, низкое качество видеосъемки и заковыристое управление. Но мощный стабилизатор, невысокие цены на саму камеру и на оптику и при этом отличное качество фотосъемки (как в JPEG, так и в RAW) делают K-1 II не просто вариантом «не для таких, как все», а вполне рабочей заменой полнокадровым камерам Sony, Canon и Nikon – начального уровня так точно.

В год, когда Canon и Nikon наступили на горло своей извечной песне про незыблемость позиций их зеркальных систем, Sony вполне могла остаться в тени. Но ничего подобного, конечно, не произошло – компания еще в начале года выпустила камеру, которая если и не делает выход Nikon Z6 и Canon EOS R бессмысленным, то оказывается самой универсальной моделью из трех: с хорошими возможностями как по фото-, так и по видеосъемке, отличным автофокусом, привлекательной ценой и самым широким набором оптики.

Да, и Nikon, и Canon с ходу показали, какой должна быть эргономика полнокадровых «беззеркалок», да и JPEG у Sony уступает… но на этом, пожалуй, все. Теперь в роли догоняющих – «большая двойка». А варианты по умолчанию предлагает Sony.

Рейтинг зеркальных фотоаппаратов 2018 года следует начать с важной особенности этого сегмента. Лидерские позиции вот уже не первый год занимает большая тройка – Canon, Nikon, Sony, на которую приходится наибольшее количество всех продаж зеркалок. Остальным производителям приходится довольствоваться ролью догоняющих и делить оставшуюся долю рыночного спроса. В плане характеристик рынок зеркальных фотоаппаратов тоже не торопится менять то, что и без того работает прекрасно. Дело в том, что помимо качества матрицы, для зеркалки наиболее важны параметры оптики, материала ее изготовления и количество призм и зеркал. Остальные характеристики будут менее значимы, нежели в цифровых гаджетах, например, мыльницах, где многое зависит от второстепенных параметров.

10. Leica S Body

Топ-10 открывает зеркальная фотокамера от известного производителя «Лейка». В кругу профессионалов камера данного класса считается признаком хорошего тона и уровня мастерства, так как далеко не каждый специалист может себе позволить что-то лучше.

Поскольку прибор направлен в первую очередь на использование профессионалами, то и цена у него далека от среднерыночного сегмента. Она составляет 1 250 000 рублей – сегодня это один из самых дорогих фотоаппаратов на российском рынке.

Но практически любой профессиональный фотограф без сомнения скажет, что в случае с «Лейка» каждый рубль стоит своих вложений. Форм-фактор – классическая зеркалка с фирменным байонетом от «Лейка». Матрица CCD содержит 38 (37,5 по факту) мегапикселей, кроп-фактор составляет 0,8, а снимки можно делать с разрешением 7500х5000. Показатели светочувствительности от 100 до 1600 с автокорректировкой ISO и ручным режимом. Стабилизатора изображения нет, но он отсутствует во всех профессиональных приборах, ведь для этого есть штатив. Модель оснащена прекрасным зеркальным видоискателем с полем зрения 98%. Есть и ЖК-дисплей, способный дублировать изображение. Автофокус у прибора фазовый, ручной. Аккумулятор собственный, на 2100 мАч, режима видеосъемки нет.

  • металлический корпус;
  • идеальная сборка, отсутствие каких-либо погрешностей;
  • имеется дистанционное управление;
  • датчик навигации;
  • великолепная оптика;
  • качественные снимки;
  • возможность замены объектива;
  • качество от эталона в мире фотографии.
  • высокая стоимость, делающая камеру доступным небольшому сегменту пользователей;
  • несъемный аккумулятор;
  • плохое качество съемки в сумерках.

Цены на Leica S Body :

9. Samsung GX-20 Kit

Корпорация «Самсунг» производит лучшие зеркальные фотоаппараты в средней ценовой категории. Цена составляет 36990 рублей. Это зеркальный фотоаппарат с байонетом «Пентакс» КА/КАF/КАF2. В комплекте также поставляется объектив. Матрица CMOS обладает 15,1 миллионом светочувствительных датчиков с кроп-фактором 1,5. Показатели светочувствительности находятся в пределах от 100 до 6400. Особенностью модели является возможность отчистки поверхности стекла матрицы.

Вспышка встроенная, стабилизация изображения оптическая, со сдвигом матрицы. Зеркальный видоискатель обладает полем зрения 95%. Вместо него можно использовать 2,7 дюймовый экран. Автофокус фазовый, с ручной фокусировкой. Размер собственной памяти равен 8 Гб. Фотографии декодируются в формат JPEG и RAW. Имеется выход на пульт ДУ. Аккумулятор собственного производства с ресурсом на 860 фотографий. Возможности записи видео не предусмотрено. Корпус выполнен из пластика и металла с защитой от пыли и влаги. Присутствует крепление для штатива и возможность использования сторонних объективов. Данная модель была лидером продаж в 2016 году, но и по сей день пользуется высоким спросом благодаря удачному сочетанию характеристик.

  • небольшой вес, всего 727 грамм;
  • крепкий, влаго- и пылезащищенный корпус;
  • современный дизайн устройства;
  • высокая надежность;
  • наличие объектива в стартовом комплекте;
  • возможность использования объективов стороннего производителя благодаря универсальному байонету.
  • соотношение параметров и цены;
  • довольно медленная фокусировка;
  • сбои в работе механических узлов.

Цены на Samsung GX-20 Kit :

8. Pentax K-1 Body

Еще один представитель профессиональных фотоаппаратов. Техника от «Пентакс» является эталоном, образом, на который равняются многие производители. Зеркалка продается в розничных сетях по цене от 126 998 рублей. Как и у предыдущей модели, здесь установлен байонет КА/КАF/КАF2, правда, несмотря на более высокую стоимость, в комплекте не поставляется объектив. Полезное число мегапикселей составляет 36,4, кроп-фактор 1. CMOS-матрица способна делать снимки с разрешением 7360х4912, а глубина цвета составляет 42 бита. Параметр светочувствительности от 100 до 3200 ISO.

На месте вспышки присутствует характерный для дорогих аппаратов «башмак», стабилизация изображения осуществляется посредством оптического сдвига матрицы. Качественный зеркальный видоискатель дублируется полноценный ЖК-дисплеем на 3,2 дюйма. Автофокус контрастный, с ориентировкой «по лицу». Оцифровка снимков производится в формате 3 JPEG и RAW. Помимо основных интерфейсов, прибор оснащен модулем беспроводной передачи данных и разъемом для пульта ДУ. Собственный источник питания имеет ресурс на 760 фотоснимков. Имеется и возможность записи видеороликов в формате AVI, поддерживается высокое разрешение и актуальный пакет кодеков. Аппарат прекрасно подходит для профессиональной съемки.

  • металлический корпус;
  • защита от пыли, влаги и перепадов температуры;
  • есть разъем для штатива;
  • датчик навигации;
  • небольшой снаряженный вес;
  • довольно надежный;
  • хорошая оптика;
  • универсальный байонет.
  • высокая цена;
  • наличие шумов в кадре;
  • плохо снимает в сумерках и при низком освещении.

Цены на Pentax K-1 Body :

7. Sigma SD1 Merrill Body

Топ зеркальных фотоаппаратов 2018 года продолжает модель от «Сигма». Это прибор среднего ценового сегмента, который можно найти по цене 66869 рублей. Несмотря на довольно высокую стоимость по меркам зеркалок, производитель рекомендует его для начинающих. Здесь тоже в комплекте нет сменой оптики – ее придется докупать отдельно.

Количество полезных пикселей 14,8. Тип матрицы CMOS, с кроп-фактором 1,5. Максимальный уровень разрешения фотоснимков 4704х3136 с глубиной цветопередачи 36 бит. Параметры ISO от 100 до 3200. Встроенная вспышка освещает объекты на расстоянии до 11 метров. В настройках присутствует встроенный таймер. Функциональный оптический видоискатель TLL обладает углами обзора до 98% с возможностью дублирования на 3-х дюймовый ЖК-дисплей. Фазовый автофокус способен работать и в ручном режиме.

Фотоаппаратом поддерживаются только карты памяти формата CompactFlash. Оцифровка изображения происходит в формате 3 JPEG и RAW. Собственный источник питания обладает емким ресурсом на 400-500 фотоснимков. Видеосъемка и запись звука не предусмотрены.

Приятной неожиданностью является наличие разъема для пульта ДУ и крепление для различных штативов. В комплекте идет съемный аккумулятор и зарядное устройство, кабель для подключения к ПК и компакт-диск с ПО.

  • небольшой вес, всего 700 гр.;
  • хороший комплект поставки;
  • наличие разъема под пульт ДУ;
  • классический корпус;
  • отменная сборка;
  • качественная матрица;
  • приемлемые габариты.
  • довольно высокая цена;
  • долго переписывает на внешние носители;
  • плохая съемка в условиях недостаточного освещения.

Цены на Sigma SD1 Merrill Body :

6. Hasselblad H5D-60 Kit

Рейтинг лучших продолжает модель от европейского бренда «Хассельблад». Обзор следует начать с цены, ибо в случае с данным аппаратом она является решающим фактором.

Ценник на прибор может варьироваться от 1,5 миллиона до 1,9. Связано это с матрицей крупного размера и рекордно высоким разрешением — 60 мегапикселей.

Но обо всем по порядку. Устройство по понятным причинам, оснащено собственным байонетом, а в комплекте нет никакой китовой оптики. Кроп-фактор матрицы составляет всего 0,64, а разрешение снимков 8956х6708. Глубина цветопередачи составляет 16 бит. Параметры ISO находятся в пределах от 50 до 800. Под стороннюю вспышку идет соответствующий «башмак», хорошо известный каждому специалисту. Встроенный видоискатель формата TLL может дублировать изображение на 3 дюймовый ЖК-экран. Фокусировка фазовая, с возможностью корректировки. Оцифровка изображения возможна в трех форматах: JPEG, TIFF и RAW, имеется поддержка интерфейса FireWire.

Аккумулятор собственного производства имеет емкость 2900 мАч. Запись видеороликов и звука не предусмотрена. На корпусе есть разъем под штатив. Снаряженная масса прибора составляет 2,3 кг, что удобно для профессионального прибора. Прибор оставляет конкурентов далеко позади по качеству съемки, но высокая цена может стать «камнем преткновения», сделав модель уделом единиц, которые могут себе ее позволить.

  • безупречная узловая сборка, даже самые мелкие детали корпуса идеально подогнаны друг к другу;
  • стильный корпус;
  • великолепная оптика;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокое разрешение снимков;
  • уникальная широкая матрица, позволяющая добиться непревзойденного качества при постановке кадра;
  • емкий аккумулятор.
  • очень высокая стоимость самого аппарата;
  • дорогие комплектующие;
  • плохо снимает в сумерках и при плохом освещении;
  • только узкоспециализированная оптика, нет объективов, рассчитанных под полупрофессиональные нужды.

Цены на Hasselblad H5D-60 Kit :

5. Olympus E-500 Body

В середине рейтинга расположился аппарат от известной фирмы «Олимпус». Предлагаемая модель будет лучшей в категории аппаратов до 30000 рублей (средняя стоимость в розничных сетях 28690 рублей). Зеркалка оснащена байонетом 4/3, в комплекте не поставляется объектив, только тело (body). CCD-матрица прибора обладает разрешением 9 мегапикселей (по факту 8,9), кроп-фактор равен двум, глубина цветности 36 бит. Параметры ISO от 100 до 1600. Матрицу при необходимости можно почистить.

Вспышка здесь только встроенная, с функцией подавления эффекта «красных глаз», но есть и башмак для установки внешней. Зеркальный TLL видеоискатель дублирует изображение на 2,5 дюймовый ЖК-дисплей, а поле его обзора составляет 95%. Фазовый автофокус обеспечивает эффективное наведение и фокусировку. Поддерживается несколько видов карт памяти. Оцифровка осуществляется в формате 3 JPEG, TIFF и RAW. Емкий аккумулятор (1500 мАч) собственного производства обеспечивает ресурс до 400-500 снимков на одном заряде. Видеозапись не предусмотрена производителем. Корпус выполнен из пластика, в нижней его части имеется крепление для штатива. Вес аппарата составляет 479 грамм. Оптимальный вариант среди бюджетных зеркальных фотоаппаратов.

  • доступная цена;
  • хорошая комплектация;
  • качественная матрица;
  • неплохое качество снимков;
  • удобный видоискатель;
  • небольшой вес;
  • хорошая выдержка.
  • плохая съемка в темное время суток;
  • шумы на фотографиях;
  • слабая вспышка.

Цены на Olympus E-500 Body :

4. Fujifilm FinePix S5 Pro Body

В свое время компания «Фуджифильм» выпускала пленочные аппараты, именно это обеспечивает ей высокую узнаваемость в цифровую эпоху. Стоимость прибора составляет 52900 рублей. Данная зеркалка оснащается байонетом Nicon F, в комплекте идет только тело, без китового объектива. Классическая CCD-матрица обеспечивает разрешение в 12 мегапикселей и кроп-фактор 1,5. Помимо встроенной вспышки и башмака модель имеет синхроконтакт и i-TTL. Наличие зеркального видоискателя обеспечивает 95% угол обзора, который дублируется на 2,5 дюймовый экран. Надежный, проверенный временем фазовый автофокус позволяет без труда «ловить» лица или отдельные предметы.

Прибор поддерживает два вида карт памяти. Оцифровка изображения происходит в 3 JPEG и RAW. Аккумулятор собственного производства имеет емкость 1500 мАч, разъем батарейного блока МВ-20.

Фотоаппарат, как и более дорогие аналоги, не умеет записывать видео и звук. Эта опция доступна более мультимедийно направленным устройствам, в то время как данная модель позиционируется как полупрофессиональная.

Прочный металлический корпус имеет в своем основании крепление для штатива. В комплекте поставки так же имеется ремешок для переноски, крышечка для байонета и еще несколько нужных и полезных вещей. Масса снаряженного прибора составляет 920 грамм. Выбирая среди полупрофессиональных фотоаппаратов, следует присмотреться к предлагаемой модели.

  • прекрасный динамический диапазон;
  • хорошая цветопередача;
  • металлический корпус;
  • емкий аккумулятор;
  • байонет от «Никон»;
  • удобный видоискатель;
  • хорошие углы обзора;
  • качественная матрица.
  • нет русификации;
  • медленная работа ПО;
  • разрешения недостаточно для качественно микросъемки.

Цены на Fujifilm FinePix S5 Pro Body :

3. Sony Alpha SLT-A77 Kit

Тройку лидеров открывает корпорация «Сони». Сам производитель позиционирует устройство как «продвинутую зеркалку» для профессионалов. Об этом же говорят и основные характеристики модели. Стоимость аппарата составляет 93990 рублей. Байонет в данном случае используется свой, формата «Сони А». В комплекте может поставляться китовый объектив, но далеко это зависит от стоимости, есть варианты продаваемые только с body.

Целый ряд авторитетных изданий утверждает, что фирма «Сони» выпускает самые лучшие объективы и оснащает свои приборы наиболее производительными матрицами. В данном приборе установлена CMOS-матрица с кроп-фактором 1,5 и максимальным разрешением 6000х4000. Показатели ISO невысокие: от 50 до 1600. Очень полезной функцией является возможность физического очищения зеркальной поверхности матрицы, далеко не каждый прибор обладает подобной возможностью. Встроенная вспышка освещает объект на расстоянии до 12 метров, имеется и «башмак» для установки дополнительной. Стабилизация достигается путем оптического сдвига матрицы. Электронный видоискатель позволяет добиться рекордного 100% угла обзора с возможностью дублирования изображения на 3 дюймовый экран. Фазовый автофокус прекрасно ориентируется по лицам и отдельным предметам.

  • возможность записи видео в высоком разрешении (HD);
  • поддержка всех актуальных форматов карт памяти;
  • двукратный цифровой зум;
  • емкий аккумулятор с ресурсом на 470 фотографий;
  • можно подключить пульт ДУ;
  • небольшой вес, всего 732 грамма;
  • компактные габариты.
  • высокая цена;
  • плохое качество снимков в ночное время;
  • есть шумы на фотоснимках.

Цены на Sony Alpha SLT-A77 Kit :

2. Nikon D5300 Kit

На втором месте лучшая любительская цифровая зеркалка от фирмы «Никон». Новинки зеркальных фотоаппаратов 2018 года продемонстрировали множество интересных технических решений. В случае с предлагаемой моделью производитель решил придерживаться заданного курса и сделать ставку на высокое качество комплектующих. Ценник на прибор начинается от 37990 рублей. Прибор поставляется в трех цветах: красном, сером и классическом черном. Байонет здесь фирменный, с индексом F. Китовый объектив присутствует, но далеко не всегда, комплектацию необходимо уточнять перед покупкой.

CMOS-матрица способна удивить 24-мегапиксельной картинкой, кроп-фактором 1,5 и разрешением 6000х4000. Очень неплохой показатель. Параметры светочувствительности от 100 до 3200.

Вспышка встроенная, но есть и «башмак», а так же i-TLL. Зеркальный видоискатель позволяет вместить в кадр до 95% поля зрения, а 3 дюймовый ЖК-экран без проблем продублирует выискиваемое изображение. Фазовый автофокус легко вылавливает как отдельные объекты, так и лица людей. Имеется поддержка всех самых популярных форматов запоминающих устройств. Имеющегося в комплекте аккумулятора хватит на 600 фотографий, после чего его необходимо будет подзарядить. Видеосъемка осуществляется в формате MOV, с поддержкой видеокодеков. Максимальное разрешение 1920х1080 с поддержкой 60 кадров в секунду.

  • есть поддержка Wi-Fi;
  • можно подключить пульт ДУ;
  • прочный пластиковый корпус;
  • очень хорошая комплектация;
  • понятная инструкция;
  • наличие стереомикрофона;
  • легкий, всего 530 грамм в снаряженном состоянии.
  • ресурс батареи резко снижается при включенном модуле беспроводной связи;
  • медленная работа с «лайф вью»;
  • медленная фокусировка.

Цены на Nikon D5300 Kit :

1. Canon EOS 100D Kit

Победитель сегодняшнего рейтинга – любительская зеркалка от Canon. На данный момент это лучшее соотношение цены и качества. Средняя стоимость прибора составляет 32790 рублей. Байонет собственного производства с индексом EF/EF-S, в комплекте можно отыскать объектив, но не во всех случаях. CMOS-матрица оснащена 18 мегапикселями, кроп-фактором 1,6 и разрешением до 5184х3456. Показатели ISO находятся на уровне от 100 до 6400. Матрицу, при необходимости, можно почистить. Вспышка здесь встроенная, но есть и «башмак». Зеркальный видоискатель выхватывает поле обзора 95%. С задней стороны имеется 3 дюймовый сенсорный ЖК-экран. Гибридный автофокус прекрасно справляется со своей работой.

Устройство поддерживает три вида карт памяти, оцифровка фото происходит в формате JPEG и RAW. Аккумуляторная батарея обладает ресурсом на 380 фото. Видеосъемка осуществляется в формате MOV с поддержкой высокого разрешения и частотой кадра. Корпус сделан из металла и пластика. Прибор имеет очень хорошую комплектацию. Аппаратная часть оснащена модулем GPS и Wi-Fi.

К тому же, это одна из самых легких моделей на рынке: ее вес в снаряженном состоянии всего 407 грамм.

  • качество сборки;
  • хорошая матрица;
  • замечательная цветопередача;
  • поддержка высокого разрешения в видеоформате;
  • комплект поставки;
  • наличие разъема для пульта ДУ;
  • емкий аккумулятор.
  • нет опции разворота дисплея;
  • слабый автофокус;
  • нет стабилизатора.

Цены на Canon EOS 100D Kit :

В рейтинге представлены 10 самых лучших моделей зеркалок, бюджетного, среднего и высокого уровней для выполнения задач различной сложности. Среди предложенных моделей каждый желающий сможет найти ту, которая больше всего отвечает его потребностям.

Александр Бабулин

08 января 2019

Это был четный год – последний для двухлетнего цикла photokina и последний, который определял развитие индустрии именно в этом цикле: бодрый четный год, а затем нечетный год затишья. Знаменитая выставка переходит на ежегодные рельсы с 2020 года (по крайней мере пытается) – и это в эпоху, когда индустрия переживает уже даже не кризис, а необходимость раз и навсегда привыкнуть к новым реалиям, которые напоминают больше о доцифровых временах, чем о сладком времени зеркального бума, гонки мегапикселей и народных баталий «Canon против Nikon».

Но, кстати, в последней теме еще теплится огонек – и даже не огонек, а настоящий костер амбиций. Такой, что в 2018 году именно тема столкновения двух грандов стала главной, а не более привычная для последних лет тема регулярных достижений Sony, уже официально превратившейся в третью голову это гидры.

С этого, пожалуй, и начнем подводить итоги года.

⇡#Полнокадровые «беззеркалки». Почти у всех

Слухи о том, что и Nikon, и Canon, раззадоренные успехами Sony с ее серией a7/a9, готовят свои полнокадровые беззеркальные камеры со сменной оптикой, ходили давно. Как и про Fujifilm – эта компания в 2016-м и вовсе выпустила среднеформатную «беззеркалку». Тут, казалось бы, и полный кадр запустить, но нет – слухи опровергли непосредственно в самой компании.

А вот про Nikon и Canon слухи подтвердились, причем создалось даже впечатление, что компании не просто знали о планах друг друга, а и вовсе сговорились, представив свои новинки практически одновременно: Nikon Z6 и Z7 были анонсированы в конце августа, а Canon EOS R – в начале сентября. А уже на photokina грянула главная сенсация – прототип своих полнокадровых «беззеркалок» показала компания Panasonic, от которой подобного никто не ждал.

Panasonic Lumix S1R

Все эти ходы кажутся предельно логичными, но опоздавшими примерно на 3-4 года – за это время Sony набрала ход, поднаторела в технологиях, необходимых для полноценной конкуренции с профессиональными зеркальными камерами, и ушла в отрыв. Теперь все, кто выпускает свою технику подобного формата, априори находятся в позиции догоняющих: с меньшим парком оптики и некоторой технологической отсталостью. У кого-то дебют получился лучше (у Nikon), у кого-то – хуже (у Canon), но и те и другие в данный момент могут рассчитывать, по сути, исключительно на приверженцев своей техники. Ну и на хотя бы временную приостановку миграции фотографов с камер «большой двойки» на Sony. Впрочем, даже если произойдет только это, выпуск камер этого формата уже стоит признать успешным.

⇡#Малокамерье

Про окончательное решение вопроса компактных камер мы писали еще в прошлогоднем итоговом материале. В этом году ситуация дошла до точки. Заглядывая в календарь представленных в этом году камер на главном сайте про фототехнику в мире Dpreview, первым делом протираешь глаза. Быть такого не может, чтобы в месяц показывали одну-две камеры, не более, – причем пару последних месяцев этого года Leica отдувалась в одиночку!

Nikon Coolpix P1000

По сути, из камер с несменной оптикой выделить можно лишь четыре модели: Fujifilm XF10, Nikon Coolpix P1000 (c ее грандиозным 125-кратным (!) зумом), Panasonic Lumix LX100 II и Sony RX100 VI.

Да, вот такая новая реальность – срок жизни техники продолжает расти, а количество представляемых камер неуклонно падает. В 2018 году, например, такие компании, как Olympus и Pentax, показали по одной камере, а Nikon ограничилась четырьмя. Как писал в своей «Бойне номер пять» Курт Воннегут по подобным поводам, такие дела.

⇡#Fujifilm – самые активные на рынке «полупро»

На общем тусклом по количеству фоне, который раскрашивается отдельными ярчайшими проявлениями (про столкновение Canon, Nikon и Sony на полнокадровом «беззеркальном» поле мы уже написали выше) в этом году очень выделилась компания Fujifilm, неожиданно блеснувшая целой россыпью очень интересных камер. Это и сугубо любительские XF10 с X-A5, и камера среднего уровня X-T100, и две очень интересные профессиональные (ну или полупрофессиональные – зависит от точки зрения) модели, X-H1 и X-T3 (ее обзор мы опубликуем в январе). Fuji даже обновила свою среднеформатную «беззеркалку», представив более компактную ее версию – GFX 50R.

На фоне печальной ситуации с Olympus и Pentax такая бодрость еще одной важной компании «со второй линии» очень радует.

⇡#У Zeiss своя цифровая камера

«Все полетели – и я полетел» — так может ответить компания Zeiss на вопрос «А зачем вам своя камера?». 2018-й можно назвать годом беззеркальных камер с полнокадровым сенсором – и из-за Zeiss в числе прочих. Первая цифровая камера в истории компании, специализирующейся на оптике, называется ZX1, она оснащена 37,4-мегапиксельным полнокадровым (24 × 36 мм) датчиком изображения и несменным объективом 35 мм ƒ/2. Устройство оборудовано 4,34-дюймовым дисплеем, электронным видоискателем, а также лишено слота для карты памяти – вместо этого в нее встроено 512 Гбайт флеша.

Больше всего первый опыт немецкой компании напоминает подобную же камеру ее соотечественников – красивую и не очень практичную Leica T. От нее новинку Zeiss отличает оригинальное решение с установленным в самой камере Adobe Photoshop Lightroom CC, с помощью которого можно редактировать снимки, не перенося их на другие носители.

Ни точной даты начала продаж (говорится о первом квартале 2019 года), ни даже ориентировочной цены Zeiss пока не называет – да и в том, запустится ли эта камера в продажу, на сто процентов уверенным быть нельзя.

⇡#У «Зенита» тоже своя цифровая камера

Уже не дебютант, но возвращенец, зато какой родной! Камера, которая должна выйти в продажу в январе 2019 года, называется «Зенит М» и обязательно вызывает приступ ностальгии у каждого человека, который занимался фотографией еще в Советском Союзе.

Правда, инновационности в новинке еще меньше, чем в Zeiss ZX1, – это просто перелицованная Leica M (Type 240) c несменным объективом собственного производства – Zenitar 35 мм ƒ/1,0. Именно в нем (ну и в ностальгическом эффекте) и кроется вся прелесть камеры. Сколько она будет стоить – не известно. Скорее всего, немилосердно много, если отталкиваться от цены прообраза, которая составляет в настоящий момент около полумиллиона рублей.

Не первая для Canon беззеркалка (даже в 2018 году – раньше вышла неплохая EOS M50), но, очевидно, поворотная для японской компании – она, наконец, перестала бояться внутренней конкуренции беззеркальных камер с собственными заслуженными зеркалками и выпустила продукт, который занял нишу между Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS R получила несколько оригинальных решений в управлении, свежую систему автофокуса, сенсорный поворотный экран, сенсор почти как в 5D Mark IV и, конечно же, новый байонет. Для него компания прямо на старте представила несколько разных адаптеров и четыре объектива, среди которых очевидно выделяется Canon RF 50mm f/1.2L USM. Он с ходу демонстрирует возможности, открывающиеся с использованием нового байонета.

Никаких шансов сразу завоевать новый для компании рынок у Canon EOS R нет — камере слегка недостает баланса, некоторые решения (вроде одного слота для карты памяти, средних способностей к записи видео и отсутствия внутрикамерного стабилизатора) смотрятся компромиссными, но не отметить этот шаг мы просто не можем.

⇡#Лучшие камеры года – Fujifilm X-H1/X-T3

Fujifilm в этом году окончательно запутала ситуацию со своим модельным рядом. Сосчитать все флагманы компании затруднительно – если раньше их было ровно два (X-Pro и X-T), то теперь к ним добавилась пара среднеформатников и камера совсем новой серии, X-H1.

Ее главная особенность – первый в истории Fujifilm и очень эффективный встроенный в фотоаппарат стабилизатор, который в сочетании с прокачанной скоростью работы и фирменным качеством съемки делает камеру отличным инструментом для фотографов-репортеров.

Но чуть позже вышла Fujifilm X-T3 — в серии, которая раньше предлагалась репортерам как основная. И что же? Здесь нет стабилизатора и сегментного дисплея, зато это самая универсальная камера Fuji в истории, которая не только позволяет делать отличные фотоснимки, но и предлагает совсем нетипичные для компании возможности в плане съемки видео. Обе модели смело могут претендовать на очень высокое место в соревновании лучших камер с APS-C-сенсором.

Самый громкий анонс года, наряду с Canon EOS R. Но, в отличие от своих исконных конкурентов, Nikon не стала искать компромиссы, а выпустила две камеры – подешевле (Z6) и подороже (Z7), вложив во вторую все, что умеет компания в настоящий момент.

В системе Nikon Z тоже дебютировал новый байонет, но с меньшим количеством доступной на старте оптики, чем у Canon. Правда, Nikon припрятала козырь в рукаве – и выпустит в начале 2019 года объектив NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct. Это будет очень дорогое, но единственное в мире автофокусное предложение со светосилой меньше единицы.

Управление в Nikon Z7 более-менее стандартное, но совсем без неожиданного хода Nikon не могла – и влепила в свои новые «беззеркалки» единственный слот для карты памяти… стандарта XQD. Это несколько шокирует. В остальном прыжок в новый мир в исполнении Nikon выглядит пока чуть более убедительным, чем у Canon, – Z7 действительно впечатляет по ряду параметров. Но тут важнее не первый рывок, а поведение на дистанции. Будет очень интересно за этим смотреть.

На фоне «беззеркального» раздолья прошедшего года просто вписывать в итоги классическую зеркальную камеру – уже само по себе движение по встречной. Акт неуместного, казалось бы, традиционализма. Но это одна из лучших камер года, как ее проигнорировать?

У камер Pentax, как обычно, своя атмосфера – не всегда стабильный автофокус, низкое качество видеосъемки и заковыристое управление. Но мощный стабилизатор, невысокие цены на саму камеру и на оптику и при этом отличное качество фотосъемки (как в JPEG, так и в RAW) делают K-1 II не просто вариантом «не для таких, как все», а вполне рабочей заменой полнокадровым камерам Sony, Canon и Nikon – начального уровня так точно.

В год, когда Canon и Nikon наступили на горло своей извечной песне про незыблемость позиций их зеркальных систем, Sony вполне могла остаться в тени. Но ничего подобного, конечно, не произошло – компания еще в начале года выпустила камеру, которая если и не делает выход Nikon Z6 и Canon EOS R бессмысленным, то оказывается самой универсальной моделью из трех: с хорошими возможностями как по фото-, так и по видеосъемке, отличным автофокусом, привлекательной ценой и самым широким набором оптики.

Да, и Nikon, и Canon с ходу показали, какой должна быть эргономика полнокадровых «беззеркалок», да и JPEG у Sony уступает… но на этом, пожалуй, все. Теперь в роли догоняющих – «большая двойка». А варианты по умолчанию предлагает Sony.

Читайте также:  При установке windows отключается ноутбук
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector