Считывание с консоли java

Считывание с консоли java

Наиболее простой способ ввзаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить на консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать с консоли некоторые данные. Для взаимодействия с консолью в Java применяется класс System , а его функциональность собственно обеспечивает консольный ввод и вывод.

Вывод на консоль

Для создания потока вывода в класс System определен объект out . В этом объекте определен метод println , который позволяет вывести на консоль некоторое значение с последующим переводом консоли на следующую строку. Например:

В метод println передается любое значение, как правило, строка, которое надо вывести на консоль. И в данном случае мы получим следующий вывод:

При необходимости можно и не переводить курсор на следующую строку. В этом случае можно использовать метод System.out.print() , который аналогичен println за тем исключением, что не осуществляет перевода на следующую строку.

Консольный вывод данной программы:

Но с помощью метода System.out.print также можно осуществить перевод каретки на следующую строку. Для этого надо использовать escape-последовательность
:

Нередко необходимо подставлять в строку какие-нибудь данные. Например, у нас есть два числа, и мы хотим вывести их значения на экран. В этом случае мы можем, например, написать так:

Консольный вывод программы:

Но в Java есть также функция для форматированного вывода, унаследованная от языка С: System.out.printf() . С ее помощью мы можем переписать предыдущий пример следующим образом:

В данном случае символы %d обозначают спецификатор, вместо которого подставляет один из аргументов. Спецификаторов и соответствующих им аргументов может быть множество. В данном случае у нас только два аргумента, поэтому вместо первого %d подставляет значение переменной x, а вместо второго — значение переменной y. Сама буква d означает, что данный спецификатор будет использоваться для вывода целочисленных значений.

Кроме спецификатора %d мы можем использовать еще ряд спецификаторов для других типов данных:

%x : для вывода шестнадцатеричных чисел

%f : для вывода чисел с плавающей точкой

%e : для вывода чисел в экспоненциальной форме, например, 1.3e+01

%c : для вывода одиночного символа

%s : для вывода строковых значений

При выводе чисел с плавающей точкой мы можем указать количество знаков после запятой, для этого используем спецификатор на %.2f , где .2 указывает, что после запятой будет два знака. В итоге мы получим следующий вывод:

Читайте также:  Щиток приборов приора с навигацией

Ввод с консоли

Для получения ввода с консоли в классе System определен объект in . Однако непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner , который, в свою очередь использует System.in . Например, напишем маленькую программу, которая осуществляет ввод чисел:

Так как класс Scanner находится в пакете java.util , то мы вначале его импортируем с помощью инструкции import java.util.Scanner .

Для создания самого объекта Scanner в его конструктор передается объект System.in . После этого мы можем получать вводимые значения. Например, в данном случае вначале выводим приглашение к вводу и затем получаем вводимое число в переменную num.

Чтобы получить введенное число, используется метод in.nextInt(); , который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

Пример работы программы:

Класс Scanner имеет еще ряд методов, которые позволяют получить введенные пользователем значения:

next() : считывает введенную строку до первого пробела

nextLine() : считывает всю введенную строку

nextInt() : считывает введенное число int

nextDouble() : считывает введенное число double

nextBoolean() : считывает значение boolean

nextByte() : считывает введенное число byte

nextFloat() : считывает введенное число float

nextShort() : считывает введенное число short

То есть для ввода значений каждого примитивного типа в классе Scanner определен свой метод.

Например, создадим программу для ввода информации о человеке:

Здесь последовательно вводятся данные типов String, int, float и потом все введенные данные вместе выводятся на консоль. Пример работы программы:

Обратите внимание для ввода значения типа float (то же самое относится к типу double) применяется число "1,7", где разделителем является запятая, а не "1.7", где разделителем является точка. В данном случае все зависит от текущей языковой локализации системы. В моем случае русскоязычная локализация, соответственно вводить необходимо числа, где разделителем является запятая. То же самое касается многих других локализаций, например, немецкой, французской и т.д., где применяется запятая.

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

Для получения консольного ввода в классе System определен объект System.in. Однако, непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner, который, в свою очередь использует System.in (Так сложилось).
Скачать исходники для статьи можно ниже

Читайте также:  Сторонние приложения для смарт тв самсунг

Итак, для ввода информации с консоли надо сделать:
1. предварительно импортировать класс Scanner

2. создать объект класс Scanner. При создании объекта класса Scanner используется объект in класса System

Если здесь не все понятно не огорчайтесь, все станет намного яснее позже, пока просто запомните

3. Переменной а, типа int присваивается значение. Значение получают при помощи метода nextInt(), который прописан в классе Scanner

Пока просто запомните

4. Необходимо закрыть объект sc

Таким образом, общий код программы выглядит так:

Чтобы получить введенное число, используется метод sc.nextInt(), который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

В классе Scanner имеются еще ряд методов, которые позволяют получать не только целочисленные значения для int переменных. Есть методы, которые позволяют получать значения для других типов переменных. Некоторые из них представлены ниже:

sc.next(); считывает введенную строку до первого пробела;
sc.nextLine(); считывает всю введенную строку;
sc.nextDouble(); считывает введенное число дробного типа.

Похожие записи:

Java Урок 4: Ввод чисел с клавиатуры, System.in : 4 комментария

А как ввести десятичное число

Если я ввожу через double и ввожу например 3.3 то мне выдаёт ошибку

3.3
Exception in thread “main” java.util.InputMismatchException
at java.util.Scanner.throwFor(Scanner.java:864)
at java.util.Scanner.next(Scanner.java:1485)
at java.util.Scanner.nextDouble(Scanner.java:2413)
at One.project.Shelq.Main.main(Main.java:9)

У нас double вводится через запятую.

//переменную double вводить с точкой, например: 2.5

Эта статья адресована в первую очередь начинающим Java программистам.

Обычно вывод данных на консоль трудностей не представляет с System.out.print или System.out.println, как правило, справляются все. Но когда же дело доходит до ввода данных возникают трудности.

Виной тому неудобная и сложная для восприятия реализация консольного ввода в Java . Но тем не менее его можно освоить если изучить его работу.

Последняя строится на основе двух классов : InputStream (System.in) и Scanner.

Ввод с использованием InputStream (System.in)

Java получает данные из консоли при помощи системного потока ввода ( Isystem.in ) поэтому данный способ ввода может показаться очевидным. Но, к сожалению, он имеет один серьёзный недостаток.

Дело в том, что системный поток ввода получает только числовые коды символов, которые введены в окно консоли и больше ничего. Причём за один раз из него можно прочитать код только одного символа. Поэтому для того чтобы прочитать слово или строку необходимо использовать цикл.

Читайте также:  Сетевой шлюз это устройство

Ниже приведён пример считывания введённой в консоли строки подобным образом.

Пока в потоке ввода есть данные (метод available возвращает значение больше нуля), мы раз разом считываем код символа, затем преобразуем его в собственно сам символ и добавляем этот символ в конец строки.

На этом неудобства данного подхода не заканчиваются потому, что мы всегда получаем данные в строковом формате. Если же нам требуется ввести, допустим, целое число? Тогда нам придётся дополнить вышеприведённый пример приведением типов с соответствующей проверкой.

Поэтому для получения данных от пользователя в консольных приложениях системный поток ввода на прямую сейчас почти не используется. Вместо него предпочтительнее работать с классом Scanner.

Ввод с использованием Scanner

Класс Scanner позволяет избежать всех трудностей, связанных с использованием системного потока ввода и максимально упростить ввод данных от пользователей в консольных приложениях.

Экземпляр класса Scanner создаётся при помощи конструктора, который принимает в качестве единственного параметра поток ввода. После этого можно сразу считывать готовые данные при помощи семейства методов с префиксом next.

Вот пример, который демонстрирует считывание введённой в консоли строки. В конструктор передаётся системный поток ввода.

Если сравнить этот пример с приведённым ранее прямым считыванием строки из системного потока ввода, то преимущество класса Scanner очевидно. Ведь нам уже не требуется вручную считывать коды символов и формировать строку в цикле. Класс Scanner самостоятельно выполняет все рутинные низкоуровневые функции, предоставляя данные, которые уже готовы к использованию в программе.

Как уже говорилось выше, класс Scanner имеет целый ряд методов для считывания данных, но все они отличаются друг от друга только типами возвращаемых значений и соответствующими им названиями.

Так, помимо метода nextLine, существуют методы nextBoolean, nextByte, nextInt, nextDouble и другие.

Кроме того, имеется ряд методов с префиксом hasNext, которые позволяют определить тип считываемых данных. Например, hasNextLine, hasNextInt, hasNextBollean и т. д. Если в потоке ввода находятся данные соответствующего типа, эти методы возвращают true.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector