Съемка с зонтом на просвет

Съемка с зонтом на просвет

Самое главное для хорошего фотографа – уметь правильно использовать свет для создания красивого изображения. Хорошо, когда условия съемки позволяют ограничиться естественным освещением. Но бывают случаи, когда лучшего эффекта можно достичь с помощью своего собственного осветительного оборудования. Давайте посмотрим, как с минимальными затратами и максимальным эффектом собрать собственный набор техники для «студии на выезде».

Не думайте, что я сейчас стану рекомендовать вам приобрести студийные моноблоки, софтбоксы, генератор электроэнергии и вместительный автомобиль в придачу. Конечно, можно работтаь и на таком уровне, но вряд ли большинству из вас захочется тратить немалые деньги на то, что можно сделать гораздо проще и дешевле, не проиграв при этом в результате.

Итак, оптимальный набор техники для создания выездной «студии»:

— 2 внешние вспышки (можно даже недорогие типа Yongnuo или Sigma, с мануальным управлением и ведущим числом от 33 и поворотной головкой), минимальная цена за единицу от 4000 р. В среднем приобретение 2х недорогих вспышек вам обойдется в 10 000 р.

* Рекомендую покупать одинаковые вспышки, чтобы было легче настраивать соотношение мощностей светового импульса.

— 2 студийные стойки (высота до 2 м, нагрузка до 2 кг), цена от 1500 р. за единицу, в сумме около 3000 р.

— 2 переходника-кронштейна на стойки для крепления зонтов и вспышек, цена за единицу около 500 р., в сумме 1000 р.

— радиосинхронизатор: 1 передатчик и 2 приемника (я использую Yongnuo RF-602), цена комплекта в районе 3000 р.

— 3 зонта для моделирования света, размер 80 см (2 белых на просвет + 1 на отражение, серебро), цена за единицу от 400 р., в сумме 1200 р.

Фотоаппарат, надеюсь, у вас уже есть.

Таким образом, общая стоимость такого оптимального набора на октябрь 2012 г. составляет 18 200 р. в минимальной раскладке.

Можно обойтись и меньшим количеством оборудования (1 вспышка, 1 стока, 1 кронштейн, синхронизатор с 1 приемником и 2 зонта, белый и серебро) общей стоимостью от 10 100 р. В этом случае вы сможете моделировать свет, но только при помощи одного источника. Для начала этого вполне достаточно, тем более что в большинстве случаев вы можете дополнительно использовать естественное освещение.

А теперь давайте посмотрим, что вы сможете делать, инвестируя эти деньги в свое хобби или собственный фотобизнес. Наиболее распространенные случаи использования переносной системы освещения из внешних вспышек:

— выездная съемка на закате или на рассвете

— вечерняя/ночная выездная съемка

— съемка на улице против солнца или с недостаточным освещением

— съемка постановочного портрета или предметки в интерьере с недостаточным или неудачным освещением

Обратите внимание, что подобная система освещения из внешних вспышек пригодна только для постановочной съемки. В этом состоит специфика любой студийной фотографии: вы можете выставить свет так, как вам необходимо, но модель будет привязана к источнику освещения. Поэтому оставьте все это оборудование дома, если вы собрались снимать репортаж.

Помните, что для установки и настройки оборудования необходимо время. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас хватило времени на подготовку вашей мобильной студии к работе.

Примерные схемы постановки света.

1. Одна вспышка – один зонт на просвет (можно менять с зонтом на отражение). Вспышку на стойке устанавливаете на уровне лица модели, фронтально, под углом 30-45 градусов

1 вспышка + зонт на просвет 2. Две вспышки, два зонта на просвет.

Вариант 1. Стойки ставятся слева и справа от модели, под углом 90 градусов. Мощность вспышек одинаковая

две вспышки и два зонта на просвет по бокам Вариант 2. Стойки ставятся слева и справа от модели, под углом 45 градусов. Мощность одинаковая

две вспышки и два зонта на просвет под углом 45 градусов Вариант 3. Стойки ставятся слева и справа от модели, под углом 45 градусов. Мощность одной вспышки больше (одна вспышка – рисующий свет, вторая – заполняющий свет)

две вспышки с зонтами на просвет под углом 45 градусов, одна мощнее * Один из зонтов на просвет можно заменить зонтом на отражение (обычно выполняет роль рисующего, основного света)

3. Две вспышки, один зонт на просвет. Вспышка с зонтом на просвет играет роль рисующего мягкого света (ее мощность больше). Вспышка без насадки («голая») выполняет функцию жесткого контрового света.

Вариант 1. Вспышка с зонтом располагается под углом спереди 45 градусов, «голая» вспышка – напротив нее, т.е. сзади под углом 45 градусов

2 вспышки и 1 зонт на просвет Положение вспышек (угол относительно модели) можно варьировать.

Вариант 2. Вспышка с зонтом на просвет устанавливается фронтально или немного сверху от модели. Контровая вспышка устанавливается строго сзади модели.

одна вспышка с зонтом спереди, голая вспышка сзади * В такой схеме освещения при съемке на закате (восходе) в роли контрового источника освещения может выступать закатный солнечный свет.

Оставляйте ваши комментарии внизу записи

Хороших вам снимков!

Студийная съемка с внешними вспышками

Вспышка для съемки портрета в помещении

Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Зачем зонтик такой большой и почему софтбокс дает дополнительную направленность и возможность управлять световым потоком? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в новом уроке фотографии, посвященном самым распространенным и популярным световым модификаторам на сегодняшний день.

Портретное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, например, зонты или софтбоксы.

Каждый световой модификатор обладает своими особыми уникальными преимуществамии каждому присущи определенные недостатки. Независимо от того, какой вы выбрали световой модификатор, есть общее и одинаково важное для этих аксессуаров правило: чем ближе расположен модификатор объекту съемки, тем свет будет мягче, чем дальше от источника, тем под более узким углом будет идти освещение объекта и соответственно свет будет жестче. И чем больше источник света, тем плавнее будет переход от света к тени и соответственно свет будет мягче.

Итак! Давайте рассмотрим различия между зонтом и софтбоксом.

Зонты – недорогие и самые доступные в бюджетном плане из модификаторов света. Например, белый зонт на просвет Fotokvant U-84T (артикул NVF-7291) стоит порядка 410 рублей! Они привычны нам, потому что если вы хоть раз в жизни попадали под обычный дождь с обычным зонтом и у вас им по получилось воспользоваться назначению, то ничего не стоит и с успехом воспользоваться зонтиком при фотосъемке.

Фотозонты бывают двух типов – на просвет и на отражение.

Читайте также:  Dell alienware x51 r2

На просвет зонт работает следующим образом: свет, попадая на внутреннюю сторону модификатора проходит частично сквозь него, поэтому внешняя сторона зонта начинает уже самостоятельно освещать объект съемки всей своей поверхностью. Таким образом точечный источник света от вспышки или галогенного осветителя преобразуется в источник света большого размера, то есть мягкий источник света.

В зонтах на отражение работает внутренняя поверхность. Она бывает белой, серебряной или золотой. В зависимости от цвета поверхности, оттенок фотографии становится более холодным (серебряные зонты), теплым (золотые зонты) или остается таким же (нейтральные белые зонты).

С помощью фотозонта на отражение создается широкий и мягкий луч света, который близок к естественному освещению. Если фотограф использует зонт, следует учесть, что данный аксессуар сильно рассеивает и может понадобиться более мощная вспышка.

Зонт неплохо подходит для новичков, осваивающих студийную фотосъемку, потому что прост в использовании – его достаточно только установить перед вспышкой, и мягкое освещение уже готово! Те, кто умеет пользоваться двумя зонтами иногда даже думают, что состоялись как гении фотографии.

Используя зонт, фотограф получает мягкое освещение, которое позволяет ошибкам в освещении быть не такими заметными. Но с другой стороны зонт не даст четкой картинки, и новичку будет сложно узнать – где его ошибки, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что для создания фотографий зонт – отличный инструмент для новичка, но для обучения – вопрос двоякий.

А теперь рассмотрим софтбоксы. Обычно они имеют прямоугольную форму или восьмиугольную, но бывают и шестнадцатиугольными. Использование этих модификаторов позволяет получить направленное освещение, похожее на льющийся из окна свет для прямоугольных софтбоксов, и на свет солнца для восьмиугольных. Ключевым в данном случае является слово "направленный".

Софтбоксы пользуются большой популярностью у студийщиков, потому что студийная вспышка, срабатывая непосредственно через софтбокс, производит направленный поток света. Не смотря даже на то, что софтбокс дает мягкий свет, тем не менее – он направленный, а если надеть соты, то можно получить еще более направленное освещение. При этом уже не полагаясь на отраженный свет, как при использовании зонтов, можно уменьшить мощность вспышки, получив в результате те же параметры экспозиции, что и при использовании зонта.

Кроме вышеперечисленного стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, на то, что зонт рассеивает. Нередко для домашней съемки выбирают именно недорогой зонт в качестве модификатора света, но в результате получают не просто рассеянный свет от зонта, но и переотраженный свет от обоев в комнате, ведь редко у кого в доме обои темных расцветок. Именно поэтому для съемки в домашних условиях стоит задуматься над покупкой софтбокса.

Современные софтбоксы доступны в широчайшем диапазоне размеров – от небольших до огромных, которые, будучи расположены достаточно близко к объекту, производят очень мягкий, но направленный свет. Чтобы увидеть видимые различия между полученными результатами от фотографирования с зонтом и с софтбоксом, давайте сравним снимки, сделанные в ходе эксперимента с использованием двух крупных источников света.

Для эксперимента был взят белый 16-спицевый Phottix FTR-1467 светопроницаемый зонт-отражатель Para-Pro 152 cм и софтбокс 80х120 см Fotokvant SB-80120BW (артикул NVF-9119). Как уже можно заметить, даже относительно недорогие софтбоксы Fotokvant, все равно дороже зонтов. Для теста не использовались никакие вспышки для заполняющего света или отражатели, чтобы можно было увидеть эффект, который был получен от источника света с заявленным модификатором.

Для освещения фотограф использовал импульсный моноблок 300 Дж, который располагался справа от камеры и находился вне кадра. Первая карточка была получена с помощью софтбокса, а затем в тех же условиях сделана фотография с зонтом.

Чтобы получить необходимую по задумке экспозицию с диафрагмой f/8 и достичь нужной глубины резкости, общепринятой для портретов (в зоне резкости должно находиться 3/4 изображения), мощность моноблока была установлена между 1/8 и половиной от максимальной мощности осветителя. Не используя отражатель, а только свет от софтбокса 90х120 см фотограф получил следующие настройки: выдержка 1/125 с, f/8 и ISO 100.

Второй снимок был сделан с помощью все того же моноблока, но теперь с использованием белого на отражение зонтика Fotokvant U-101W диаметром 101 см (артикул NVF-6892). При этом произошли следующие изменения: совершенно очевидно, что освещение с зонтом оказалось более широким, рассеянным и мягким, за счет чего получилось лицо с менее выраженными тенями, то есть менее смоделированное и равномерно освещенный фон. Из неочевидного: поскольку изменился характер потока света, для получения нужной ГРИП при выдержке 1/125 с, диафрагма стала f/6,3 и ISO 160.

В отличие от обращения c зонтами, которые прощают много ошибок, работа с софтбоксом требует некоторых базовых знаний, хотя софтбоксы в свою очередь, дают гораздо больше свободы в творчестве, чем жесткие источники света, такие, как рефлекторы. Софтбоксы немного сложнее устанавливать и настраивать, чем зонты, хотя софтбоксы весьма понятны и использование со студийными вспышками уже после понимания основных принципов построения схем, доставляет истинное удовольствие.

Нужно запомнить, что модификатор света выбирается в соответствии с тем, какого вида или стиля портрет необходимо сфотографировать. Модификаторы, как кисти у художника, – есть широкие, есть узкие, есть мягкие, есть твердые. Иногда фотографу для создания снимка необходим зонтик, а порой, потребуется и софтбокс. Не существует такого понятия, как "один для всего". Точно также, как фотограф должен уметь правильно выбирать объектив и ISO для естественного освещения, точно также для работы с искусственным светом необходимо уметь выбирать правильный инструмент.

Что должен знать каждый студийщик о форме софтбоксов для моноблоков

Освещение в портретной студийной фотографии зависит от формы источника света – в данном случае речь идет о софтбоксе. Давайте рассмотрим несколько самых популярных конфигураций модификаторов.

Длинные, тонкие софтбоксы, которые похожи на рампу, называются стрипбоксами и используются для того, чтобы произвести драматический эффект в портретном освещении, а также для равномерного освещения человека в полный рост. К стрипбоксам формально относят софтбоксы с соотношением длин сторон 2:1 и более, то есть 60х120 – это уже формально стрипбокс, а 60х90 – квадробокс, но это условное деление. Традиционные или классическим софтбоксы, квадратной или близкой к квадрату формой называют квадробоксами.

Давайте посмотрим на разницу в освещении, которая получается при использовании разной формы софтбокса.

Стоит напомнить, что моноблок для всех вариантов был размещен в одном и том же месте студии на одном расстоянии от модели, позади которой располагался серый бесшовный бумажный фон. Софтбоксы устанавливались на моноблок с помощью переходного кольца с адаптером. Для первой фотографии использовался софтбокс 90х120, размещенный вместе со вспышкой справа от камеры.

Читайте также:  Промокод вилдберис 500 рублей

Экспозиция для Canon EOS 5D и 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM объектив составляла выдержку 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

В каждом из примеров, фон становится темнее или светлее в зависимости от формы поступающего света от софтбокса.

Софтбокс Fotokvant SB-30120BW размером 30х120 см (стрипбокс) при все тех же основных составляющих – мощности и положении, выдал уже 1/125 с при f/8 и ISO 100.

Если какой-либо софтбокс и можно назвать "золотым" для источника света, то скорее всего, это будет октабокс. Восьмиугольный софтбокс дает равномерное прямое освещение. С его помощью получают комплексные мягкий свет. Экспозиция в данном случае была 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

Различные виды софтбоксы создают и отличные друг от друга по форме блики в глазах модели. Как мы уже неоднократно подчеркивали, наличие бликов является одной из важнейших составляющих для придания портрету живости. Блики эстетично приятны для зрителя. Казалось бы – мелочь! Но подобные мелочи как раз и делают портрет чем-то большим, чем просто снимок.

зависимость формы блика от светового модификатора

Стоит обратить внимание, что блик от прямоугольного софтбокса получается похожим на тот, что будет от окна, когда фотограф снимает с естественным освещением, на второй фотографии четко виден вытянутый прямоугольник от стрипбокса, третий блик свидетельствует о том, что съемка велась с октабоксом.

Цель данного материала не состоит в том, чтобы определить явного победителя, мы хотим лишь подчеркнуть какое влияние оказывает на предмет зонт или форма софтбокса.

В зависимости от поставленных целей, фотограф и должен выбирать инструменты для реализации задачи. Нужно сделать фотографии, скажем, в плохую погоду, а свет необходим, "как из окна", следует использовать прямоугольный софтбокс большого размера; внесет драматизм в композицию и создаст напряженность в портрете – стрипбокс, а задействованный в работе октабокс позволит получить мягкий, "щадящий" для изъянов кожи, свет.

Фотографу всегда нужно соотносить источники света с тем, какой портрет он хочет получить в итоге. Не все портреты должны выглядеть одинаково, потому что и люди совсем не похожи друг на друга.

По материалам зарубежных источников подготовлено Ф.Светогоровым.
Фотограф ©Joe Farace

P.S.: В качестве примера были приведены софтбоксы и зонты Fotokvant, как недорогие и достаточно хорошего качестве модификаторы света.

Видеоканал Фотогора

В этой статье мы расскажем Вам, как использовать фотовспышки с зонтами при съемке в студии.

Сколько источников света Вы бы не использовали, только съемка с фотовспышками позволяет получить результаты профессионального качества, не зависимо от того, в каком стиле вы работаете. Возможность изменять мощность студийной фотовспышки позволяет полностью контролировать количество света и создавать нужные пропорции, а также регулировать уровень освещенности переднего и заднего фона.

Статья состоит из следующих разделов:

  • Как правильно установить зонт на фотовспышку
  • Использование зонта для основного освещения
  • Использование основного света и отражателя
  • Использование двух зонтов в качестве основного и заполняющего света
  • Использование зонтов для освещения заднего фона

Как правильно установить зонт на фотовспышку

Мы начали с того, что установили источник света на стойку и выровняли верхнюю часть зонта с головой модели так, чтобы центральная ось зонта находилась на уровне живота. На первый взгляд может показаться, что наиболее разумно было бы освещать нашу модель прямо сверху, но здесь не нужно забывать о физических особенностях света.

Источник света, фотовспышка, находится в центре зонта, поэтому самый яркий свет будет отражаться от центральной зоны, уменьшаясь по краям. Мы расположили зонт так (изображение 1), чтобы продемонстрировать это явление.

На изображении 2 можно увидеть результат съемки при такой расстановке зонта и фотовспышки, как на изображении 1.

Наиболее освещенной получилась область живота модели. Освещенность постепенно уменьшается к области лица, оставляя верхнюю часть головы почти полностью в тени. Такая расстановка ярко демонстрирует нам распределение света с помощью зонта, но все же для портрета нам нужно осветить лицо модели, а не ее живот.

Для получения лучшего распределения света от зонта источник света должен быть направлен в центр зонта, который в свою очередь должен указывать на область, которую Вы хотите осветить. В результате объект будет полностью освещен (изображение 3).

Кроме этого, благодаря такому эффекту "обрамления" улучшается также качество света. Другими словами, поскольку свет попадает на объект и вокруг него, это придает естественности снимку, такое освещение не сравнится со светом от вспышки без рассеивателя.

В результате свет попадает прямо на ту область, которую нам нужно осветить (изображение 4). Мы установили зонт, направив его ось на нос модели так, чтобы наибольшее количество света попадало на лицо. Нет ничего плохого в том, что степень освещенности постепенно уменьшается книзу и кверху, поскольку, для портрета мы хотели сконцентрировать внимание именно на лице модели.

Использование зонта для основного освещения

Для нашего следующего снимка мы увеличили расстояние между источником света и моделью от 60 до 120 см для лучшего распределения света (изображение 5 и 6). Чем больше область, которую освещает источник света, тем более равномерно распределяется свет. Это можно продемонстрировать, приблизив фонарь близко к стенке и постепенно отдаляя его. Когда свет фонаря падает с близкого расстояния на стенку, видны контуры нити лампы и грани стекла фонаря. Но стоит только отдалить фонарь на метр от стенки и можно получить ровный освещенный круг без ярких пятен.

Аналогичная ситуация происходит и при использовании зонта: когда он расположен близко к объекту, возникают различные блики на областях, наиболее приближенных к источнику света, таких как лоб и кончик носа. Отдаляя источник света от модели, Вы можете добиться более равномерного распределения света не только на лице, но и по всему объекту съемки.

В результате мы добились более равномерного освещения по всему объекту съемки. Изменения характера освещения проявилось также на уровне контрастности. Таким образом, вместо прямого солнечного освещения мы получили освещение сродни свету, попадающему на объект из большого окна.

Следующее, что мы можем сделать, для того чтобы уменьшить тени на правой части лица модели, это расположить источник света ближе к оси камеры (изображение 8). Этот прием уменьшит большой контраст, возникший на лице модели.

Говоря терминами модели освещения, в результате на снимке скорее будет виден полукруг тени под носом, чем "рембрандское" освещения, которое определяется наличием перевернутого треугольника на щеке, возникшего в результате преломления границы света и тени на переносице. При таком освещении глаза модели кажутся более открытыми. Задний фон также стал немного светлее, поскольку свет был направлен почти под прямым углом к нему.

Читайте также:  Как включить siri на apple watch

В целом получившийся снимок приятный для восприятия, поэтому это — пример эффективного использования одного источника света при портретной съемке. Все ненужные тени освещены, а лицо модели полностью открыто (изображение 9).

Теперь сравним все, что мы сделали до этого, используя один источник света. Оба результата приемлемы, но рекомендуем попробовать разные варианты, определитесь, какой именно портрет Вам нужен (изображение 10 и 11).

Использование основного света и отражателя

Установив отражатель с неосвещенной стороны объекта съемки, мы можем отражать свет на возникшие тени, немного смягчая их. Это придаст большей естественности снимку, чем, если бы мы использовали один источник света.

Мы начали с того, что отодвинули фотовспышку на 45 градусов от оси камеры, а потом установили 80-сантиметровый отражатель с правой стороны модели, используя белую сторону рефлектора в качестве отражающей поверхности (изображение 12).

Наклоняя рефлектор вперед и назад, фотограф определяет наиболее оптимальный угол наклона для максимального отражения света и делает снимок (изображение 13).

На снимке проявилось небольшое уменьшение пропорции света и теней (изображение 14). Это обеспечило более естественный вид, подобный тому, который можно получить при освещении объекта светом, попадающим с окна. Поэтому на снимке складывается впечатление, что модель сидит в нормально освещенной комнате, а не в каком-нибудь темном уголке или освещена ярким уличным прожектором.

Это наиболее легкий и дешевый способ создать хорошее соотношение освещенности, используя один источник света.

Использование двух зонтов в качестве основного и заполняющего света

Если Вы хотите полностью контролировать соотношение мощностей вспышек и количество света от отражателя, Вы можете сделать следующий шаг и работать с двумя студийными фотовспышками. Используя две фотовспышки одинаковой мощности, можно легко создать нужное соотношение, уменьшая мощность на вспышке, использующейся в качестве заполняющего света. Так, например, если Вы используете основное освещение, то уменьшение мощности заполняющего света наполовину даст Вам соотношение мощностей 1:2. Уменьшение мощности еще на половину составит соотношение 1:4.

Чтобы правильно установить заполняющий свет, поставьте его с противоположной стороны от основного освещения. Очень важно направить заполняющий свет так, чтобы он не пересекался с основным светом на лице модели. Это позволит Вам лучше контролировать соотношение мощностей вспышек и уменьшит вероятность появления ненужных теней (изображение 15 и 16).

Следующий снимок (изображение 17) сделан при выключенном основном освещении для того, чтобы увидеть, куда попадает свет от заполняющего света. На изображении видно, что мы смогли добиться хорошего освещения правой части лица модели. После этого мы выровняли мощности вспышек и включили основное освещение для того, чтобы увидеть результат.

В результате соотношения мощностей 1:1 на лице модели почти совсем отсутствуют тени, при этом оно выглядит совсем нединамичным. Нам также удалось значительно осветить задний фон с помощью второй вспышки, поскольку она работала с такой же мощностью, что и основное освещение (изображение 18).

Для каждого следующего снимка мы увеличивали соотношение мощностей вспышек. Обратите внимание на отличие в освещении заднего фона и, какой эффект произвело уменьшение мощности заполняющего света на лицо и общий вид.

Для этого снимка мы уменьшили мощность вспышки наполовину (или на одну ступень), чтобы получить соотношение 1:2. Преимуществом студийных вспышек является то, что Вам не нужно поднимать вверх источник света для уменьшения мощности. Это можно сделать с помощью специального рычажка, при этом размер источника света остается несменным, обеспечивая красивое освещение вокруг всего объекта съемки, о чем мы уже говорили (изображение 19).

Чтобы сделать этот снимок, мы уменьшили мощность еще на одну ступень и получили соотношение 1:3 (изображение 20).

Для следующего снимка мы уменьшили мощность отражателя до предела и получили результат подобный снимку, сделанному при использовании одного отражателя (изображение 21).

На следующем изображении можно увидеть сравнение всех снимков, сделанных с разными соотношениями мощностей вспышек. При сравнении можно увидеть, что тень на правой части лица модели становиться все темнее с каждым снимком, а основное освещение остается несменным.

Использование зонтов для освещения заднего фона

Если Вы хотите расширить свои возможности для достижения профессионального результата, Вы можете использовать еще одну вспышку с зонтом. Мы установили третий источник света на расстоянии одного метра от заднего фона. Потом наклонили зонт так, чтобы свет от его краев "расходился" по всему заднему фону. Если это сделать правильно, можно получить красивый переход от светлых областей к теням на фоне (изображение 23).

Мы достигли нашей цели и с помощью освещения заднего фона получили красивый эффект отдаления переднего плана (изображение 24). Это позволяет более эффективно использовать задний фон вместо того, чтобы просто затенять его в серый цвет.

Использование четвертой вспышки поможет нам добиться еще лучших результатов.

Установка четвертого источника света позволит Вам полностью контролировать весь задний и передний план. Это позволит создать на снимке полностью белый задний план (изображение 25 и 26). Две вспышки с мощностью на одну ступень больше основного освещения способны полностью "погасить" задний фон.

В данном случае вспышки являются очень универсальными устройствами. До этого момента мы снимали, используя всю мощность основного источника света. Но если мы будем использовать такую же мощность и для вспышек, освещающих задний план, мы не сможем получить одну дополнительную ступень мощности. Уменьшив мощность основного света на одну ступень, (поскольку до этого мы снимали на 1/125 @ f/11), мы получим запас при съемке на 1/125 @ f/8. Мы также уменьшили мощность заполняющего света, чтобы сохранить нужное соотношение.

Результат получился наиболее чистым (изображение 27). Кроме того, "погасив" задний фон, мы расширили область применения полученного снимка. В результате объект съемки можно легко отделить от целостного изображения для редактирования в различных программах, например, в Adobe PhotoshopT, изменяя задний фон или формируя снимок группы людей при одинаковом освещении. В результате портрет получился очень красивым.

Вы можете использовать как одну, так и четыре вспышки, все зависит от того, какого эффекта Вы хотите добиться. Очень часто можно создать хороший портрет с помощью одной вспышки и рефлектора. В данной статье мы ознакомили Вас с основами для дальнейшего полета фантазии. Поэтому не бойтесь экспериментировать и помните, что не существует определенных правил освещения, есть только основные принципы правильного освещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector