Шел в обратном порядке

Шел в обратном порядке

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Олимпиада по русскому языку. 4 класс


Русский язык, 4 класс
1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной,
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей — _______________
Шей — ______________
Шёл — ______________
Лёд — _______________
3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг – _____________________________________________________.
Верное средство – _________________________________________________.
Верный ответ – __________________________________________________.

5. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе,
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.

6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ:

7. Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ____________________________________________________.
Где много слов, там _______________________________________________.
Долго спать, с долгом ______________________________________________.
Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________.
За всё берётся, да _________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________.

8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни,
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
1 группа_
2 группа_

Читайте также:  Как пользоваться маркером краской

Ответы и критерии оценки
За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – мину 0,25 балла.
Задание 1.
Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.
0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение
Задание 2.
Ель, ешь, ложь, толь.
0,5 балла за каждое слово, всего 2 балла

Задание 3
Домов, столов, ковров (окончание –ов)
Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей)

2 балла
Задание 4.
Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ.
0,5 балла за верно подобранное слово.

Задание 5.
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль,
просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, больная мозоль.

0,25 балла за каждое словосочетание. Всего 2,5 балла.

Задание 6.
Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.
0,25 балла за слово

Задание 7.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Где много слов, там мало дела.
Долго спать – с долгом вставать.
Ехал бы воевать, да не ленив вставать.
За всё берётся, да не все удаётся.
Тяжело в учении – легко в бою.
0,5 балла за каждую пословицу.

Задание 8.
За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла.
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание).
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной.
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке

запиши слова звуками. произнеси звуки в обратном порядке. рядом напиши слова, которые у тебя получились. если в новом слове есть орфограмма, то перед ним в скобках пиши проверочное слово. орфограмму подчеркни. образец: краб(крап)- (парки) парк. сад, сон, лен, шел, пол

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение
Читайте также:  Векторные фигуры в фотошопе

Guliya26 11.09.2012

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Ответ

Проверено экспертом

сад(сат) таз (тазы)
сон(сон) нос (носы)
лен(л`он) ноль
шел(шол) ложьжи)
пол(пол) лоббы)

Ответ или решение 1

Сначала запишем транскрипцию слов:

а) краб [крап] — звонкий б стоит на конце слова, поэтому оглушается, превращаясь в звук [п];

б) лён [л’он] — ё смягчает л [л’], буква ё становится звуком [о];

в) люк [л’ук] — ю смягчает л [л’], буква ю становится звуком [у];

г) лоб [лоп] — звонкий б стоит на конце слова, поэтому оглушается, превращаясь в звук [п];

д) шёл [шол] — буква ё слышится как звук [о].

Далее читаем транскрипции слов в обратном порядке и смотрим, какие слова получаются:

а) [крап] = [парк] = парк;

б) [л’он] = [нол’] = ноль; мягкий л требует ь;

в) [л’ук] = [кул’] = куль; мягкий л требует ь;

г) [лоп] = [пол] = пол;

д) [шол] = [лош] = ложь, звонкий ж, стоящий на конце слова соглашается в [ш].

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector