Все на одно лицо – такое утверждение можно услышать от бабулек у подъездов и прочих измученных жизнью взрослых людей. На самом же деле все мы ужасно отличаемся друг от друга. И в особенности – студенты разных курсов.
Характеристика студенту 1 курса
Характеристика студентов первого курса четкая и ясная. Если вы видите эти признаки в ком-то, не сомневайтесь – перед вами первокурсник:
- Отличается пугливостью. Предпочитает держаться больших групп, поэтому вы не встретите его в компании меньше 10-15 человек.
- Трепетно ухаживает за студенческим билетом, который иногда становится настоящим идолом.
- Появляется на занятиях за 20-30 минут до их начала, а то и до открытия дверей университета. При этом все равно умудряются опоздать на лекции – скорее всего, виной тому незнание расположения аудиторий.
- Страдает от поверхностного нервного сна, время от времени грохаясь с кровати.
- Говорит четко, разборчиво и понятно.
- Испытывает настоящий ужас, если слышит такие слова, как сессия. физкультура и сопромат.
- Почти всегда можно встретить в библиотеках, читальных залах и местных университетских столовках.
Цель его существования – любой ценой раздобыть все возможные учебники по всем возможным предметам.
Характеристика студенту 2 курса
Психологическая характеристика студентов-первокурсников сильно отличается от тех, кто уже перешел на второй курс. Эти «орешки» будут покрепче:
- Невероятно громкий, наглый и пожизненно голодный.
- Вступает в контакт исключительно с корыстной целью, но лучше всего расшевелить его поможет что-то съедобное.
- По большей части – волк-одиночка. И если уж случилось объединиться в группы, то совершенно бестолково.
- Так же часто, как и первокурсник, использует студенческий билет, но уже с несколько иной целью: с его помощью от отмахивается от вахтеров общаги, полицейских, продавцов и кондукторов.
- Прекрасно знают расположение всех аудиторий, но все равно опаздывают. Предпочитают посещать лекции и семинары в рандомном порядке.
- Наслаждается крепким здоровым сном, с цветными картинками в широком разрешении.
- При разговоре с ним собеседник должен гореть огромным желанием, чтобы разобрать, что он говорит.
- Все еще испытывает страх перед сессией и другими страшными словами, но уже спокоен, так как может наблюдать за паникой в глазах и поступках первокурсника.
- Часто встречается там, где есть еда.
Цель его существования – проведение переговоров по «добыче» курсовых, лабораторных и конспектов у старшекурсников.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Характеристика студента 3 курса
Это существо – сильная противоположность первым двум представителям студенческого мира:
- Мы бы назвали его тормозом, но на самом деле он чрезвычайно задумчив (возможно, из-за частых бессонных ночей за компьютерными играми).
- Крайне подозрителен, поэтому не удивляйтесь, если он начнет косить лиловым глазом в вашу сторону.
- Часто теряет свой студенческий, потом снова находит его, что становится прекрасным поводом отметить это дело.
- Университет посещает регулярно: в дни стипендии.
- Спит хорошо и крепко – прямо а компьютером в сидячем положении.
- Говорит быстро, несвязно, совершенно непонятно, обильно сдобряя все нецензурной лексикой.
- Чувство страха у него атрофировалось и выглядит как все та же заторможенность задумчивость.
Цель его существования – найти все учебники с первого курса и, наконец, сдать в библиотеку.
Характеристика студента 4 курса
Вспомнили характеристику группы студентов 1 курса (пример выше) и прибавили к ней несколько уточнений – так мы получаем типичного четверокурсника:
- Встречается в составе групп, так как, по его мнению, именно это позволяет устоять на ногах всем членам группы.
- На лекции и семинары попадает совершенно случайно. Но если уж попал, доводит до совершенства технику игры в морской бой, гаданий на бумаге, игры в «Жопу».
- Понятия не имеет, где его студенческий билет. Впрочем, совершенно не парится из-за него.
- Спит настолько хорошо, что это видно даже преподавателю. Да тут попробуй не увидь, когда смачный громкий храп раздается даже с самой последней пары.
- Боится только одного: как бы не забыть дату сдачи экзамена.
- Почти всегда можно встретить в питейных заведениях бюджетного типа.
Цель его существования – найти простой способ сдать диплом (поэтому студенческий сервис – его лучший друг!)
Характеристика студента 5 курса
Пятикурсник
Итак, дорогие друзья, если перед вами этот тип людей, можете смело поздравлять их: они дожили, пережили и выжили! Внимание: характеристика студента-практиканта 5 курса:
- Из анабиоза выпадает только на период сдачи экзаменов. Именно в этот момент самая большая группа людей, в составе которой его можно увидеть, достигает сумасшедшего количества в 1 человек.
- Следующий раз, когда он выходит из спячки – за 3 месяца до сдачи диплома. Сразу после этого знаменательного события уходит в небытие=летаргический сон.
- К концу 5-го курса в идеале владеет несколькими языками программирования, но полностью забывает родную речь.
- Испытывает страх перед окончанием университета, особенно если к этому времени не успеет получить белый билет, который нужен ему гораздо сильнее диплома.
- Его можно встретить абсолютно везде, в любое время, и бывает он там регулярно.
Цель его существования – хоть что-то понять в дипломной работе, которую ему написал сервис для студентов.
Такие вот отличия первокурсника от старшекурсника. Готовьтесь пройти каждый из этих этапов, дорогие абитуриенты! Ну а если вы хотите пройти все прелести и опустить все неприятности каждого из них – вы знаете, куда обращаться!
Высшее учебное заведение – это уже не школа. Здесь никто не посмотрит косо, если возраст студентов разнится с общепринятым.
В советское время существовало возрастное ограничение для поступления на очное отделение – до 35 лет. Сейчас же ни низшего, ни высшего возрастного порога для поступления в ВУЗ нет. Вот и выходит, что на одной студенческой скамье могут сидеть рядышком и семнадцатилетняя девушка, и семидесятипятилетний старичок-пенсионер.
В Кембридж, например, недавно поступил Арран Фернандес. Пятнадцатилетний студент стал самым молодым учащимся за последние 200 лет. В Боливии выдали диплом политолога Герману Петерсу. 90-летний выпускник посвятил дипломную работу революции 1952 года в Боливии, непосредственным участником которой он, собственно, и был.
Однако самый старый студент мира, имеющий не только детей и внуков, но даже 4 правнука, не останавливается на достигнутом. Петерс уже подал документы для поступления в еще одно высшее учебное заведение. А вот в России самым взрослым студентом стал Марк Гольдман. Ему уже перевалило за 75 лет. Преклонный возраст не мешает студенту «Высшей школы экономики» сдавать сессию на «отлично».
В каком возрасте поступать в ВУЗ?
В каком возрасте поступать в ВУЗ и становится студентом – личное дело каждого. Но затягивать с поступлением все же не следует. Во-первых, в этом случае Вы не потеряете навыки обучения и самообразования. Вливаться в учебный процесс после длительного перерыва нелегко. Во-вторых, способности к обучению с возрастом снижаются. Учитывать следует и дальнейшее трудоустройство. Работодателю выгоднее взять на работу двадцатипятилетнего молодого человека, уже имеющего к тому же опыт работы, чем тридцатилетнего выпускника ВУЗа без практики.
Еще одна проблема – вечный студент. Он то переходит с одной специальности на другую, то топчется на месте, просиживая несколько лет на одном и том же курсе. При этом тратится огромная сумма денег, прилагаются моральные и психические усилия – а все безрезультатно. Не зря фразеологизм «вечный студент» имеет ярко выраженную негативную окраску: досадно всю жизнь двигаться к цели, но так ее и не достичь.
Ваш вопрос как-то странно поставлен: судя по всему, вы исходите из этого, что есть некий нормативно закрепленный статус "вечного студента", для получения которого нужно удовлетворять неким критериям. Надеюсь, вы все же понимаете, что этот термин — не что иное, как оценочная категория, своего рода гипербола (до революции вроде как "вечным студентом" можно было стать вполне себе официально, хотя могу ошибаться).
В моем случае 1 курс бакалавриата длился без малого три года: сначала я ушел в академотпуск в 2014 году практически сразу же после начала учебного года на юрфаке МГУ, после чего вернулся в начале осени 2015-го, полгода там барахтался и в итоге весной 2016-го забрал документы (см. об этом здесь), чтобы летом того же года перепоступить на юридический факультет Воронежского государственного университета (опять же на 1 курс). Кроме того, в прошлом году, будучи уже на 2 курсе, снова был вынужден по состоянию здоровья уйти в академотпуск, поэтому сейчас я студент 2 курса бакалавриата и получу диплом в 25-летнем возрасте. Думаю, вышеперечисленного достаточно, чтобы считать себя вечным студентом, чем я не без оснований горжусь — нужно поиметь высшую школу, чтобы она не поимела тебя.