Автор |
---|
Платформа |
Написано на |
Дата выпуска |
Последняя версия |
Размер |
Лицензия |
Исходный код |
Совместимо с |
Ссылки |
Команда | Описание | Использование | Запись в Permissions | Доступ по умолчанию |
---|---|---|---|---|
version | Показывает версию CraftBukkit этого сервера. | version | bukkit.command.version | Всем |
plugins | Выводит список установленных плагинов. | plugins | bukkit.command.plugins | Всем |
reload | Останавливает и снова запускает все плагины на сервере. | reload | bukkit.command.reload | Операторам |
Прочитать о настройке прав более подробно можно на вики проекта.
Bukkit — модификация сервера, разработанная для упрощения создания плагинов. В настоящее время Bukkit является наиболее популярной системой управления плагинами. В этой статье мы рассмотрим вопрос, интересующий многих любителей Minecraft: как установить сервер Bukkit.
Как скачать дистрибутив сервера
Перед установкой необходимо скачать сервер Minecraft Bukkiit отсюда: www.dl.bukkit.org. По этому адресу всегда можно найти самую последнюю версию Bukkit.
Установка Bukkit на ПК
Если на вашем компьютере еще не установлен пакет Java, необходимо его установить. Скачать пакет можно отсюда www.java.com.
В том же каталоге, где у нас лежит дистрибутив Bukkit, создаем .bat файл со следующей командой:
java -Xms512M -Xmx1536M -jar [имя файла с дистрибутивом Bukkit]
В этой команде 512 и 1536 — минимальный и максимальный размеры оперативной памяти для выделения под сервер. В зависимости от конфигурации вашего компьютера, эти значения могут меняться.
Выполнение созданного .bat файла приводит к запуску bukkit сервера, на экране появится окно консоли с системными сообщениями. При первом старте сервер создает все необходимые для его работы каталоги и файлы, на все это должно уйти меньше минуты.
Рассмотрим, какие файлы были созданы в результате первого запуска:
- banned-ips.txt – игроки, забаненные по ip;
- banned-players.txt – ники забаненных игроков;
- ops.txt – список администраторов (опов);
- server.log – лог, куда записывается служебная информация;
- server.properties – установки сервера;
- white-list.txt – игроки, которым разрешен доступ к серверу;
- permissions.ym — разрешения для игроков;
- help.yml — справка по командам плагинов;
- bukkit.yml — установки сервера.
Кроме этого, появились следующие каталоги:
- Plugins — каталог для плагинов;
- World- — каталог для размещения основного мира
- World_nether — каталог для размещения нижнего мира (Ад, Nether)
Настройка параметров сервера
Давайте рассмотрим подробнее, что же там за настройки в Minecraft Bukkit сервер. В качестве параметров каждой команде задаются числовые, текстовые, либо булевы(true/false) значения.
Файл bukkit.yml
- allow-end: true — разрешение задания края мира;
- warn-on-overload: true — вывод системного сообщения на консоль при перегрузке сервера;
- spawn-radius: 16 — радиус спауна;
- permissions-file: permissions.yml — местонахождение файла разрешений;
- update-folder: update — папка, в которой хранятся обновления;
- use-exact-login-location: true — параметр, управляющий входом в игру;
- plugin-profiling: false — влияет на вывод отладочной информации;
- connection-throttle: 4000 — время после выхода, через которое можно снова зайти на сервер;
- ticks-per: время в тиках, через которое будут спауниться;
- animal-spawns: 400 — животные;
- monster-spawns: 1 – монстры;
- enabled: true — включено ли обновление автоматом;
- on-broken: — действия при обнаружении бага;
- warn-console — написать в консоль;
- warn-ops — написать администратору;
- on-update: — действия при обнаружении обновления( те же варианты, что и выше):
- warn-console — написать в консоль;
- warn-ops написать администратору;
- preferred-channel: rb — канал, по которому ищутся обновления;
- host: dl.bukkit.org — местоположение обновлений.
Файл server.properties
- allow-nether=true — разрешить переход в нижний мир;
- level-name=world — имя вашего мира (папки, где будет храниться мир);
- enable-query=false — вызов статистики с сервера;
- allow-flight=false — возможность летать по миру;
- server-port=25565 — адрес порта сервера;
- level-type=DEFAULT — вид карты сервера;
- enable-rcon=false – получение удаленного доступа к консоли;
- level-seed= – сид уровня;
- max-build-height=256 – максимальная высота для построек (от 64 до 256);
- spawn-npcs=true — разрешено ли спаунивание деревенских жителей;
- white-list=true – белый список;
- spawn-animals=true – разрешение спаунить животных;
- online-mode=true — true для лицензионных, false — для пиратских;
- pvp=true – разрешение PVP;
- difficulty=1 — сложность игры (от 0 до 3);
- gamemode=0 – режим игры, 0/1 – выживание/креатив;
- max-players=20 – максимальное количество игроков на сервере;
- spawn-monsters=true – разрешение спаунить монстров;
- generate-structures=true – разрешение генерить деревни, и прочие сооружения;
- view-distance=10 – видимая дальность;
- motd=A Minecraft Server – сообщение, выводимое в списке серверов, не более 60 знаков.
Установка новых плагинов
Скаченные плагины (файлы .jar) необходимо скопировать в папку Plugins. Важно помнить, что плагин начинает работать только после перезапуска сервера.
Команды для игры
- /help – полный список команд;
- /kick – отключение игрока от сервера;
- /ban – забанить игрока;
- /pardon – разбанить игрока;
- /ban-ip – забанить по ip адресу;
- /pardon-ip – разбанить по ip адресу;
- op – сделать игрока Опом;
- deop – разжаловать Опа в игроки;
- tp – перенос одного игрока к другому;
- /give – дать игроку предмет;
- /tell – отправить сообщение;
- /stop – остановить сервер;
- /save-all – сохранить карту;
- /list – список игроков;
- /say – вывод сообщения в чат;
- /gamemode – определяет тип игры;
- /time set – задает время суток.
Ну что, вопросов, как создать сервер Minecraft Bukkit, больше не осталось? Тогда вперед, запускаем сервер и зовем всех своих друзей присоединиться! Удачи в игре!
Что такое Spigot?
Spigot — это глобальная серверная модификация, созданная на основе ядра CraftBukkit. Она призвана заменить "старшего брата" стабильностью и производительностью. Сегодня мы будем рассматривать создание сервера с нуля, поскольку стабильность — не единственное отличие Spigot от CraftBukkit.
Как установить Spigot?
Первым делом нам потребуется скачать одну из сборок Spigot. Общий репозиторий находится здесь. В меню справа можно найти все ранее выпущенные сборки:
Нажимая на дату добавления сборки, Вы попадаете на страницу, где можно её скачать. Принадлежность сборки к определённой версии можно установить, посмотрев на версию, указанную после заголовка "Артефакты сборки". Для загрузки выбранной сборки нажмите на "spigot.jar".
После загрузки переместите файл "spigot.jar" в отдельную папку (Например: "Server") и создайте текстовый документ с расширением *.bat (Например: RUN.bat). Далее откройте созданный ранее файл в любом текстовом редакторе и напишите внутри него следующее:
После этого можно запускать только что созданный файл. Затем, когда процесс будет завершён, Вам потребуется открыть файл "eula.txt" и изменить строчку "eula=false" на "eula=true". Запустите *.bat файл ещё раз. После этого перед Вами появится консоль сервера и начнётся создание игрового мира.
Настройка конфигурационных файлов.
После создания сервера появится файл настроек игры, под названием "server.properties". О том, как его настроить, можно узнать, прочитав данную статью на WIKI.
Установка плагинов.
Для установки плагина, его требуется переместить в папку "plugins" в корне Вашего сервера. Все плагины, созданные для глобальной серверной модификации под названием "CraftBukkit", походят и для Spigot. В большинстве случаев после перезагрузки сервера в папке "plugins" создаётся папка с названием установленного плагина. В этой папке как правило есть конфигурационные файлы плагина, имеющие расширение *.yml.
Плагины можно русифицировать самостоятельно, редактируя конфигурационные файлы, либо найти готовый перевод на форуме проекта RUBukkit и в других источниках.