Списки в microsoft word

Для создания списка в Word необходимо на вкладке "Главная" в группе "Абзац" нажать на одну из кнопок, соответствующей виду списка: маркированному, нумерованному, многоуровневому.

Как создать маркированный список в Word?

Для создания маркированного списка нажмите кнопку "Маркеры" — в тексте появится маркер, либо установленный по умолчанию (черный круг), либо последний из использованных вами. Для выбора типа маркере необходимо нажать на стрелку рядом с кнопкой "Маркеры". В открывшемся окне нужно выбрать интересующий вас тип маркера. Также, при необходимости, вы можете определить новый маркер, нажав на соответствующую кнопку.

Новый маркер может быть задан на основе символа одного из шрифтов, либо на основе рисунка.

Наиболее оригинальные маркеры могут быть заданы на основе рисунка. Нажмите кнопку "Рисунок", затем выберите в списке понравившийся вариант и нажмите "ОК" в этой и следующей форме.

Как создать нумерованный список в Word?

Для создания нумерованного списка нажмите кнопку "Нумерация" — в тексте появится элемент нумерации, либо установленный по умолчанию (число), либо последний из использованных вами. Для выбора типа нумерации необходимо нажать на стрелку рядом с кнопкой "Нумерация". В открывшемся окне нужно выбрать интересующий вас тип нумерации. Также, при необходимости, вы можете определить новый формат номера, нажав на соответствующую кнопку.

Новый маркер может быть задан на основе чисел, букв или слов. В поле "Формат номера" вы можете адаптировать формат номера под свои нужды — заменить точку на тире или убрать ее.

Как создать многоуровневый список в Word?

Для создания многоуровневого списка нажмите кнопку "Многоуровневый список" — откроется список основных вариантов построения многоуровневой нумерации. Вы можете выбрать один из них, или определить новый многоуровневый список, нажав на соответствующую кнопку.

В открывшейся форме создания нового многоуровневого списка вы можете последовательно пройти интересующие вас уровни и задать необходимые вам параметры — вы сможете увидеть весь набор параметров, нажав на кнопку "Больше" в левом нижнем углу. В частности, вы можете связать уровень списка со стилем заголовка (это удобно, если вы делаете структуру разделов документа и собираетесь затем автоматически собрать оглавление), или другой стиль.

Как работать с многоуровневым списком?

Когда вы добавите многоуровневый список в документ, вы сможете понижать и повышать уровень элемента списка с помощью кнопок "Увеличить отступ" (если вам нужно сместить элемент списка на уровень вниз) и "Уменьшить отступ" (если вам нужно сместить элемент списка на уровень вверх).

При создании документов может потребоваться различная нумерация абзацев.

Нумерация с использованием клавиатуры приводит к существенным затратам времени на перенумерацию при изменении количества нумеруемых элементов. Гораздо рациональнее использовать возможности автоматической нумерации, которые предоставляет Word.

В некоторых случаях список требуется не пронумеровать, а отметить какими-либо значками – маркерами. Часто такое оформление применяется не только к спискам, но и к обычным абзацам текста.

Помимо нумерованных и маркированных списков есть еще один способ оформления текста – многоуровневые списки. В них можно использовать и нумерацию, и маркеры, либо и то, и другое одновременно. Чаще всего применяют такое оформление к заголовкам, но можно оформлять и обычный текст. При этом вид нумерации и маркеров определяется уровнем текста.

Есть- нумерованный, маркированный , многоуровневый списки.

14. Работа с графическими объектами. Рисование в ms Word.

Графические объекты в MS Word включают автофигуры, схемы, кривые, линии и объекты WordArt. Эти объекты являются частью документа MS Word. Для изменения этих объектов, а также цветов, заливок, границ и других параметров служит панель инструментов Рисование.

Панель инструментов «Рисование»

Для того чтобы Включить/выключить панель инструментов Рисование можно на панели инструментов Стандартная нажатием на кнопку

При включенной команде, как правило, внизу открытой программы Word появляется панель инструментов Рисование.

Рисунок. Панель инструментов "Рисование"

Основные команды, используемые на панели инструментов подписаны и везде имеются подсказки для чего они нужны.

Что можно нарисовать с помощью панели инструментов Рисование?

Автофигуры, окружности, прямоугольники, линии, стрелки. Причем каждая из фигур может изменять свой цвет, толщину, иметь прозрачность, тень и т.д.

Отдельной темы требует вставка WordArt (графическое изображение текста), но как правило, компании редко используют в своих отчетах и документах подобный шрифт.

Для того чтобы нарисовать какой-либо объект, например, стрелки необходимо нажать на команду и удерживая левую кнопку мыши провести в том месте документа, где нужна стрелка. После этого команда на панели инструментов отключается, т.е. выполняется единожды.

Совет: для того чтобы Вам можно было нарисовать несколько стрелок в документе, выполните двойной щелчок на команде стрелки (это действие выполнимо для любого другого инструмента, например, линии, окружность и др.). Тогда после рисования одной стрелки, Вы тут же сможете нарисовать и вторую и третью и т.д.

15.Общая характеристика и функциональные возможности ms Excel

Для обработки информации, кот.. представлена в виде таблиц используются комплексное программное обеспечение, кот. наз. табличным процессором.

ТАбл. процессор или электронная таблица – универсальный способ для автоматизации расчетов в работе с табл. данными. С помощью Эл. таблиц можно создать таблицу любой сложности и размера, рассматривать и редактировать записанные в них данные, выполнять расчеты, сохранять таблицы на внешн. носителе.

Печать данных с табл. MS EXCEL явл. интергированнным программным продуктом, кот. включает в себя не только все возможности стандартных электронных таблиц, а и инструменты для обработки текста, создания деловой графики, работы с базами данных и т.д..

С помощью ексель можно вычислять математич., бухгалтер., финансовые и др.. расчеты, создавать графики и диаграммы по данным таблицы и т.д.

Существует возможность исп. объекты и самостоятельные таблицы, а так же их совокупность, кот. сведены между собой. Внесение изменений в данные из 1 табл. автоматически действует и на значениеданных в других таблицах.

В состав мс ексель включено 4 объектно-ориентированных языка 4 поколения ВБА, с пом.. кот. можно решать практически любые экономич. задания.

Если в документе Microsoft Word Вам нужно представить информацию в виде списка, тогда можно не нумеровать его вручную – 1, 2, 3…, а сделать это с помощью встроенной в текстовой редактор функции.

В данной статье мы и рассмотрим, как сделать автоматическую нумерацию списка в Ворде, создать маркированный или многоуровневый список.

Нужные кнопки, с помощью которых все делается, находятся на вкладке «Главная» . Их три: одна с маркерами, вторая с цифрами, а третья с различными маркерами на разном уровне. Соответственно, первая кнопка нужна для создания маркированного списка, вторая – нумерованного, и последняя для многоуровнего.

Автоматическая нумерация списка

Сначала рассмотрим, как пронумеровать текст в каждой новой строке. Такое используется чаще всего. При этом каждый новый пункт будет начинаться с цифры.

Кликните в том месте документа, где должен начинаться список. Затем кликните «Нумерация» в группе «Абзац» . Она начнется с единицы. Используя маркеры на линейке можно изменить отступ от левого поля.

Чтобы начать новый пункт, в конце предыдущей строки нажмите «Enter» .

Если Вам после какого-то пункта нужно вставить обычный текст, то после этого, наверняка, возникает вопрос: как продолжить нумеровать. Для этого поставьте курсор в той строке, где будет продолжение и выберите «Нумерация» .

На странице появится новый список. Возле единицы кликните по стрелочке рядом с молнией и в выпадающем меню кликните «Продолжить нумерацию» .

После этого, вместо единицы, будет проставлен следующий по порядку номер.

Если Вам нужно не 1,2,3, тогда кликните по любому пункту и нажмите на стрелочку возле кнопки «Нумерация» . Дальше выберите один из предложенных вариантов. Если не один вид не подходит, нажмите «Определить новый формат номера» .

В открывшемся окне выберите, что нужно использовать: цифры или буквы. Нажав кнопку «Шрифт» , можно выбрать дополнительные параметры для выбранного формата номера. Чтобы сохранить изменения, жмите «ОК» .

Если у Вас в документе есть ссылки на литературу, тогда пронумеровать все источники сразу можно следующим образом.

Выделите их и кликните по кнопке «Нумерация» .

Источники, пронумерованные таким способом нужны, если Вы хотите сделать ссылку на литературу в Ворде. Подробнее по это можно прочесть в статье, перейдя по ссылке.

После этого веся литература будет автоматически пронумерована. Используя маркеры на верхней линейке, установите нужный отступ от левого поля.

В документах могут быть списки, как обычные, так и пронумерованные автоматически. Чтобы понять, что он автоматический, нажмите возле любого из пунктов или выделите его мышкой. Если после этого выделится не один пункт, а и все остальные номера станут светло серые – значит он автоматический.

Если же наоборот, у Вас в документе есть пронумерованные пункты и они не нужны, тогда можно легко их убрать. Для этого выделите весь список и нажмите по кнопке «Нумерация» . Теперь все цифры будут удалены.

Делаем маркированный список

Для того чтобы список в тексте начинался не с цифры или буквы, а, например, с черного круга, квадрата или галочки, давайте рассмотрим, как его промаркировать.

Если он уже напечатан, то выделите его, если его еще нет, тогда поставьте курсор в том месте, где будете добавлять. Дальше на вкладке «Главная» кликните по стрелке рядом с кнопкой «Маркеры» . В открывшемся меню выберите подходящий вариант маркера и кликните по нему. Если ничего не подходит, нажмите «Определить новый маркер» .

Откроется окно «Определение нового маркера» . В поле «Знак маркера» , кликните по одной из кнопок «Символ» , «Рисунок» или «Шрифт» . Дальше нужно будет выбрать подходящее изображение. Я выбрала символ. В поле «Образец» можно посмотреть, как будет выглядеть маркер в тексте. Нажмите «ОК» , чтобы сохранить изменения.

Вот такой маркер получился у меня.

Создаем многоуровневый список

Если у Вас список состоит из основного пункта, подпунктов, пояснения самих подпунктов, тогда нужно сделать для него несколько уровней, чтобы данные, зависящие от предыдущего пункта, помечались другим маркером и были расположены уровнем ниже.

Делать их не сложно. Возьмем для примера список с разделами и подпунктами. Выделите его и на вкладке «Главная» нажмите по стрелке рядом с кнопкой «Многоуровневый список» . В библиотеке можно выбрать один из вариантов нумерации. Если ничего не подойдет, нажмите на «Определить новый многоуровневый список» .

В открывшемся окне внизу слева кликните «Больше» , чтобы развернуть все параметры. Вверху слева выбирайте нужный уровень и в основном окне меняйте для него параметры. Например, «Формат номера» можно выбрать «1.» или «1)» . Изменить вид нумерации «1, 2, 3…» или «А, Б, В…» . Можно «Связать уровень со стилем» , в этом случае для текста на выбранном уровне будет применен уже готовый стиль оформления (пригодится, если Вы планируете сделать содержание в Ворде), или начать нумеровать не с «1» или «А» , а любой другой буквы/цифры. Когда все выберите, жмите «ОК» .

Вот так получилось у меня, я связала пункты со стилем «Заголовок 1», поэтому у текста изменился цвет, размер и шрифт.

Как видите, сейчас у меня разделы и подпункты находятся на одном уровне. Это не правильно, поэтому давайте рассмотрим, как работать с многоуровневым списком. Поставьте курсор в ту строку, уровень для которой нужно изменить. На вкладке «Главная» выберите «Увеличить отступ» .

Теперь подпункты находятся на правильном уровне. Для примера я еще добавила строку «Третий уровень» . Чтобы ее переместить на нужное место, установите в нее курсор и нажмите два раза на кнопку «Увеличить отступ» .

Для того чтобы понизить уровень, ставьте курсор в нужную строку и нажимайте кнопку «Уменьшить отступ» , необходимое количество раз.

Теперь Вы знаете, как сделать нумерованный список в Ворде. Причем для каждого нового пункта Вы сможете использовать как цифры, буквы, так и маркеры, рисунки или специальные символы.

Оцените статью
Много толка
Добавить комментарий