Среднее количество проживающих в квартире

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Содержание

1. Анализ архитектурно-планировочной ситуации 4

1.1 Тип застройки территории 4

1.2 Площадь и плотность застройки 4

1.3 Расчет количества жилой застройки 5

1.4 Объекты ландшафтной архитектуры 8

1.5 Инсоляционный режим территории 9

2. Состояние озеленения. Инвентаризация насаждений. Проект благоустройства 11

Список литеретуры 18

Чистый благоустроенный двор с хорошей дорогой и современной детской площадкой играет важную роль в создании комфортной жилой среды. Ведь именно с него начинается любимый дом – со двора, в котором можно отдохнуть, погулять с детьми и позаниматься спортом.

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

1. Анализ архитектурно-планировочной ситуации

Тип застройки территории

Участок, находящийся по адресу ул. Красная 23, 24, 25 ,26 характеризуется периметральным типом застройки. Здания размещаются по периметру озеленяемой территории, окружая ее с юга, востока и запада (рисунок 1). С северной и южной стороны, участок ограничен хозяйственными постройками (бани, дровенники, гаражи). Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим. Озеленяемый участок окружен четыремя трехэтажными кирпичными жилыми зданиями.

Читайте также:  В экселе вместо букв цифры 2007

Площадь и плотность застройки

Методическое обоснование. В этом разделе пояснительной записки необходимо указать площадь застройки в целом и отдельно площадь каждого здания. В площадь застройки входят площади всех жилых и нежилых зданий и сооружений. Процент участия площади застройки от площади всей территории проектирования (всего объекта) является показателем плотности застройки. Площадь зданий и сооружений указывается в соответствии с их почтовым адресом.

Цель работы: определить площадь застройки и плотность застройки на проектируемой территории.

Ход выполнения работы:

1. обозначить на топоплане (М 1:10) границы проектируемой территории и определить ее площадь (S проект. тер., м 2 );

2. найти на топоплане все здания и сооружения. Определить их назначение;

3. определить площадь каждого здания и сооружения (м 2 ) и в соответствии с почтовым адресом внести в таблицу;

4. суммировав площади зданий и сооружений определить площадь застройки (S застр., м 2 );

5. найти процент участия площади застройки от площади всей проектируемой территории, т.е. определить плотность застройки.

Объекты Площадь, м 2
Проектируемая территория
Здания и сооружения:
Жилой дом, ул. Красная, 23
Жилой дом, ул. Красная, 24
Жилой дом, ул. Красная, 25
Жилой дом, ул. Красная, 26
Хоз. постройки

Расчет количества населения жилой застройки

Методическое обоснование. При проектировании объектов городской архитектуры необходимы сведения о числе жителей, о числе жителей разного возраста. Эти сведения учитываются при выборе объектов благоустройства и установлении их размеров, на основании этих сведений осуществляется зонирование территорий. Сведения о нормах и требования различных объектов благоустройства в зависимости от числа жителей и возрастного состава отражены в специальных нормативных документах: СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».

Цель работы: ознакомиться с методиками расчета количества и возрастного состава населения на городской территории. Ход выполнения работы:

1 часть. Расчет количества населения.

При расчетах количества населения допускается применять 2 способа:

1. Расчет по социальной норме, м 2 /чел. Расчет количества населения по социальной норме 18 м 2 на 1 жителя:

– по плану определить площадь жилого дома, м 2 ;

– определить площадь квартир в доме с учетом его этажности:

S здания* Σ этажей = S кв.зд., м 2 ;

S кв.зд.№23, м 2 =705*3 = 2115м 2 ;

S кв.зд.№24, м 2 =705*3 = 2115м 2 ;

S кв.зд.№25, м 2 =900*3 = 2700м 2 ;

S кв.зд.№26, м 2 =900*3 = 2700м 2 ;

– определить количество жителей данного дома:

S кв.зд., м 2 : 18 м 2 = Σ жителей;

Σ жителей д. №23= 2115:18 = 118 чел.;

Σ жителей д. №24= 2115:18 = 118 чел.;

Σ жителей д. №25= 2700:18 = 150 чел.;

Σ жителей д. №26= 2700:18 = 150 чел.;

2. Расчет по среднему показателю количества проживающих в условной квартире.

Данные по количеству населения определяются в зависимости от серии жилого дома и количества квартир в нем. В среднем берется 3-4 человека на условную квартиру.

Условная численность жителей в одном согласно этому способу определяется по формуле:

Σ жит. = Σ эт. *Σ под. *Σ кв.эт. *Σ ср.ж.кв., где

Σ жит. №23= 3*3*3*4 = 108 чел.;

Σ жит. №24 =3*3*3*4 = 108 чел.;

Σ жит. №25 =3*3*4*4 = 144 чел.;

Σ жит. №26 =3*3*4*4 = 144 чел.;

Σ жит. – количество жителей;

Σ эт. – этажность застройки;

Σ под. – количество подъездов в доме;

Σ кв.эт. – количество квартир на этаже;

Читайте также:  Даунгрейд официальной прошивки ps3

Σ ср.ж.кв. − средняя численность жителей в 1 квартире.

При этом численность жителей по условной социальной норме принимается:

— 3 человека для однокомнатной квартиры;

— 4 человека для двухкомнатной квартиры;

— 5 человек для трехкомнатной квартиры.

2 часть. Расчет примерной возрастной структуры населения.

Существует условный расчет людей разного возраста в % от общего количества населения:

– дети дошкольного возраста до 6 лет (дошкольники, посещающие детские сады и ясли) – 4%;

– дети от 7 до 14 лет (школьники 1- 8 классов) – 11%;

– подростки от 15 до 17 лет (старшеклассники, учащиеся СПО, техникумов, колледжей) – 5%;

– пенсионеры (муж. старше 60 лет и жен. старше 55 лет) – 18%;

– трудоспособное население (муж. от 18 до 60 лет, жен. от 18 до 55 лет) – 62 %.

Вопрос о количестве проживающих в жилых помещениях (квартирах) многоквартирного дома стал особо актуален в связи с оборудованием домов общедомовыми приборами учета на коммунальные услуги .

При отсутствии общедомового прибора учета плата за холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления вышеуказанных коммунальных услуг, и совсем все равно, какое количество граждан проживает в соседней квартире.

Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в этом случае, начисляется по нормативам потребления исходя из площади занимаемого помещения.

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем. И это, конечно, неспроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Естественно, если в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, проживает семья, состоящая из 5 человек, а оплата за коммунальные услуги производится за 1 зарегистрированного, то это, несомненно, отразится на плате за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для жильцов других квартир, ведь коммунальные услуги, которые они потребляют впятером, вряд ли укладывается в норматив, предусмотренного на 1 человека.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила), определен порядок установления временно проживающих в жилом помещении, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, потребителей.

Согласно Правилам если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается исполнителем и потребителем.

Если потребитель отказывается подписывать такой акт, то акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, подписывается исполнителем, не менее чем 2 потребителями, а также членом совета дома (если не созданы ТСЖ или кооператив), или председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Читайте также:  Мираторг скидки и акции

В акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, указываются:

→ дата и время его составления,
→ ФИО собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя),
→ адрес, место его жительства,
→ сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями.

При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном Правилами.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления и (или) на основании составленного исполнителем акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector