Электроинструмент на литий-ионных аккумуляторах уже относительно давно и плотно вошел в нашу жизнь. Постепенно и электротранспорт становится обычным средством передвижения. В том числе и для фотографов. По городам удобно перемещаться на электросамокате, за городом на электровелосипеде. Спорт фотографов не интересует, нам нужно комфортное и не быстрое перемещение, когда можно спокойно смотреть по сторонам в поисках сюжетов.
А поскольку значительный процент цены всех этих чудесных и полезных транспортных средств составляют литий-ионные аккумуляторы, нужно заботиться о том, что бы они прослужили как можно дольше.
Литий-ионные аккумуляторы начинают деградировать сразу же после того, как сделаны. Долговременное хранение без ухудшения характеристик литий-ионных аккумуляторов невозможно. Проблема с этими элементами заключается в том, что, в отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, они не любят храниться более нескольких месяцев полностью заряженными. Хранить их нужно при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных элементов со 100% -ным зарядом продолжительное время ускоряет процесс их деградации. Также немаловажным моментом является то, что наполовину разряженные батареи не взрываются.
Хранить батареи желательно при температурах +5…+8 градусов. Относительная влажность не особо важна, рекомендуется около 50%. Если возможна конденсация влаги, аккумуляторы рекомендуется хранить в пластиковом пакете.
Саморазряд — это не большая проблема, если литий-ионная батарея не остается без присмотра так долго, что разряжается полностью. В этом случае ее можно просто выбросить.
Каждые 6 месяцев или около того вы должны проверять свои аккумуляторы и заряжать их до 40-50%. При зарядке до этого уровня проще всего использовать таймер. Если у вас есть батарея 10 Ач, и ее нужно зарядить примерно на 20% при помощи зарядного устройства на 2 ампера, это означает, что вы должны заряжать ее в течение часа (зарядное устройство 2 Ач / 2 ампера = 1 час).
Примерные потери емкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении АКБ приведены ниже:
0 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 2% / год
25 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 4% / год
40 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 15% / год
60 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 25% / год
0 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 6% / год
25 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 25% / год
40 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 35% / год
60 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 40% / год
Выше описаны «усредненные» рекомендации. Производители литий-ионных аккумуляторов дают более точную информацию о хранении. Так LG Electronics о хранении аккумуляторов 18650 2500 mAh пишет следующее:
Если вам нужно разрядить батарею на электровелосипеде, это лучше делать под нагрузкой. Поставить велосипед на подставку и крутить колесо в холостую рискованно, поскольку это приведет к перегреву электромотора (не рассчитаны они на работу без нагрузки).
Заряжать объемные батареи для электротранспорта лучше всего в дровяной печи, камине или в модифицированной коробке для боеприпасов (20 долларов https://lunacycle.com/luna-charge-safe-small-size-lithium-battery-box/). Но можно и в гараже, если у вас нет загородного дома. Дым от литиевого огня невероятно токсичен, и он может повредить все в вашем доме.
Электроинструмент на литий-ионных аккумуляторах уже относительно давно и плотно вошел в нашу жизнь. Постепенно и электротранспорт становится обычным средством передвижения. В том числе и для фотографов. По городам удобно перемещаться на электросамокате, за городом на электровелосипеде. Спорт фотографов не интересует, нам нужно комфортное и не быстрое перемещение, когда можно спокойно смотреть по сторонам в поисках сюжетов.
А поскольку значительный процент цены всех этих чудесных и полезных транспортных средств составляют литий-ионные аккумуляторы, нужно заботиться о том, что бы они прослужили как можно дольше.
Литий-ионные аккумуляторы начинают деградировать сразу же после того, как сделаны. Долговременное хранение без ухудшения характеристик литий-ионных аккумуляторов невозможно. Проблема с этими элементами заключается в том, что, в отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, они не любят храниться более нескольких месяцев полностью заряженными. Хранить их нужно при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных элементов со 100% -ным зарядом продолжительное время ускоряет процесс их деградации. Также немаловажным моментом является то, что наполовину разряженные батареи не взрываются.
Хранить батареи желательно при температурах +5…+8 градусов. Относительная влажность не особо важна, рекомендуется около 50%. Если возможна конденсация влаги, аккумуляторы рекомендуется хранить в пластиковом пакете.
Саморазряд — это не большая проблема, если литий-ионная батарея не остается без присмотра так долго, что разряжается полностью. В этом случае ее можно просто выбросить.
Каждые 6 месяцев или около того вы должны проверять свои аккумуляторы и заряжать их до 40-50%. При зарядке до этого уровня проще всего использовать таймер. Если у вас есть батарея 10 Ач, и ее нужно зарядить примерно на 20% при помощи зарядного устройства на 2 ампера, это означает, что вы должны заряжать ее в течение часа (зарядное устройство 2 Ач / 2 ампера = 1 час).
Примерные потери емкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении АКБ приведены ниже:
0 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 2% / год
25 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 4% / год
40 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 15% / год
60 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 25% / год
0 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 6% / год
25 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 25% / год
40 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 35% / год
60 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 40% / год
Выше описаны «усредненные» рекомендации. Производители литий-ионных аккумуляторов дают более точную информацию о хранении. Так LG Electronics о хранении аккумуляторов 18650 2500 mAh пишет следующее:
Если вам нужно разрядить батарею на электровелосипеде, это лучше делать под нагрузкой. Поставить велосипед на подставку и крутить колесо в холостую рискованно, поскольку это приведет к перегреву электромотора (не рассчитаны они на работу без нагрузки).
Заряжать объемные батареи для электротранспорта лучше всего в дровяной печи, камине или в модифицированной коробке для боеприпасов (20 долларов https://lunacycle.com/luna-charge-safe-small-size-lithium-battery-box/). Но можно и в гараже, если у вас нет загородного дома. Дым от литиевого огня невероятно токсичен, и он может повредить все в вашем доме.
Срок службы литиевого аккумулятора, который в настоящий момент значительно увеличен, одна из причин, почему элементы сразу покорили рынок. Li-ion имеют долгую историю, если её сравнивать со скоростью развития электроники.
Каков срок службы литий-ионных аккумуляторов и как его увеличить
Срок службы литий-ионных аккумуляторов создатели новых технологий продлили до 10 лет. Благодаря легкости обслуживания, компактности, пониженному саморазряду, уровню энергоемкости накопитель широко используют в электронных устройствах. Без мобильных телефонов, смартфонов ноутбуков невозможно представить жизнь, для которых Li-ion являются источниками питания. Любой элемент имеет эксплуатационный срок, положительные и отрицательные свойства. Эта батарейка тоже наделена рядом факторов. Владельцы следят за ними, продлевают работоспособность правильным содержанием.
Срок службы литий ионного аккумулятора, что представляет собой Li-ion
Li-ion находится в воздухонепроницаемом корпусе, содержимое состоит из 2 электродов – положительного катода и отрицательного катода. Их разделяет пористый сепаратор, пропитанный электролитом из литиевой соли, который служит накопителем электроэнергии.
- предотвращает соединение плюса с минусом;
- исключает возможность для короткого замыкания;
- обеспечивает высокую ионную проводимость.
Появление электрического тока осуществляет ионный поток, они перемещаются из анода в катод.
Батареи выпускают разными по электрическим характеристикам, габаритам и размерам. Единого ГОСТа для них не существует.
Факторы воздействия
Когда ресурс батареи полностью вырабатывается, объем емкости снижается до положения равного техническим параметрам, элемент меняют. Уровень емкости источника энергии, установленный производителем при практическом использовании может уменьшаться или увеличиваться. Отклонения и служба зависят от правильного:
- хранения;
- ухода;
- температурных условий;
- зарядного режима;
- глубины разряда.
Что влияет на срок службы литий-ионных батарей?
Если батарея не держит заряд, нужно выяснить отчего элемент вышел из строя. Владелец должен следить за его режимом нагрева. Эксплуатация по инструкции продлит жизнь накопителя. Температура враг устройства, которая повышается от неправильного хранения, скорости и продолжительности зарядно-разрядных операций. Окружающая среда тоже действует на литий, аппарат с блоком питания нельзя забывать на солнечных площадках, внутри жаркого автомобиля.
Характерные особенности тепловых воздействий:
- идеальные условия для работы при комнатной температуре – +20 град.;
- при нагревании устройства +30 град. сохранение заряда уменьшается на 20%;
- использование прибора с батареей при + 45 град. снижение емкости происходит до 50%.
Чтобы исключить перегрев, ноутбук избавляют от лишних приложений, переходят в прохладное помещение. На холоде эксплуатация не вызывает проблем, если он не доходит до минусовых температур. Восстановить литиевый источник питания смартфона сможет карман, компьютера — любое теплое место.
Не стоит допускать глубокий разряд элемента. Производитель предусмотрел соблюдение циклов для 100 % уровня зарядки. В телефоне видно, когда загорается красная черта. Владельцу нужно следить и не допускать полного отключения питания.
Условия для сохранности
Существуют несколько простых правил, соблюдение которых способны увеличивать работоспособность Li-ion:
- батарея и устройство должны быть от оригинального производителя;
- полная зарядка выполняется сразу после покупки, изготовитель наполовину заряжает аккумулятор, чтобы не было потерь при транспортировке;
- работают с прибором в ограниченном температурном режиме, не повышая + 30 град., не опускаясь до – 20 град. нельзя его переохлаждать или перегревать.
- не допускают полной разрядки, используют устройство при 10% — 90% заполненного объема емкости;
- если предстоит надолго оставить батарею, её заряжают на 50%.
От хранения тоже зависит продолжительность службы. Просто так вынуть и положить на полку элемент нельзя, емкость будет сжиматься от длительных простоев. Только после показателя не ниже 40% зарядки, устройство плотно упаковывают и помещают в холодное место.
Порядок для зарядки
В Li-ion комбинированный зарядка, она состоит из 2 циклов. Вначале идет непрерывно электрический ток до определенного значения в течение 40 мин., затем также поступает напряжение до 1.5 часов. В импульсном режиме накопитель заряжается быстрее.
Во время использования соблюдают ряд ограничительных условий:
- емкость аккумулятора в 2 раза меньше разрядного тока — при значении равном 2100 мАЧ, допускается ток в 4200 мА;
- нельзя отметку опускать ниже 2.3 вольт;
- перезаряд не должен быть больше напряжения 4.4 В.
Каких ошибок нужно избежать?
Убережет Li-ion батарею от пожара исключение при эксплуатации недопустимых ошибок:
- сгиб и деформацию корпуса;
- перегрев устройства;
- игнорирование порядка в зарядке и разрядке;
- превышение допустимого напряжения, подачу электротока.
Чего нельзя делать:
- долго батарее оставаться разряженной через время саморазряд напряжения снизится до критического, и защита отключит, ЗУ не выведет из такого состояния;
- пытаться разобрать и ремонтировать неисправное устройство.
Для вмешательства в сложную схему необходима специальная аппаратура.
Li-ion имеют долгую историю, если её сравнивать со скоростью развития электроники. Существует много причин, почему элементы сразу не покорили рынок, самая важная — это срок службы литиевых аккумуляторов, который в настоящий момент значительно увеличен.