Технология икт в доу для аттестации воспитателя

Технология икт в доу для аттестации воспитателя

Надежда Лебедева
Аттестация. Портфолио воспитателя: «Показатели владения современными технологиями»

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии.

Свою работу с детьми строю с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением моей деятельности является Личностно — ориентированные технологии, технологии сотрудничества. Придерживаюсь в общении с детьми положения: «Не рядом, не над, а вместе». Моя цель – содействовать становлению ребёнка как личности, развивать индивидуальность и неповторимость каждого ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, понять, то его интересует. Тактика общения – сотрудничество, способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка.

В работе использую С. В. Крюкова «Давайте жить дружно!»;

Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Игровые технологии:

Цель: Сенсомоторное и познавательное развитие ребёнка

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие, творческие;

Типология педагогических игр по характеру игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, имитационные, игры-драматизации.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

Фомина Л. В. Сенсорное развитие; игротерапия общения — М. А. Панфилова

Здоровье – сберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы. Поэтому укрепление здоровья воспитанников строится на основе применения здоровье сберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика и др.

Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка и простудных заболеваний — А. А. Уманская, М. Ю. Картушина.

•Пальчиковая гимнастика –Н. В. Нищева, С. Е. Большакова, Л. Савина,О. И. Крупенчук.

• Психогимнастика, эмоциональные этюды М. Ю. Чистякова, Е. А. Алябьева;

•Логоритмические упражнения Е. А. Алябьева;

Так же широко применяем в своей работе нетрадиционное оборудование:

«Дорожки здоровья», массажеры с использование природного и бросового материала и т. д.

Технология проектной деятельности

Цель: Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств.

Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения.

Проектная деятельность с детьми позволяет сформировать способность к коммуникации, работать в команде, развивать исследовательские, познавательные навыки, творческое воображение, самостоятельность у детей. Во время реализации проекта идёт активное взаимодействие с родителями.

Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников

Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду

Технология художественного творчества

Цель: Пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, окружающему миру, картинкам и иллюстрациям. Формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Колдина Д. Н. Лепка; Рисование; Аппликация с детьми (по возрастам).

Образовательные:

Цель: Повышение познавательной активности детей, интеллектуального развития и общеучебных навыков.

моделирование: в экологии широко использую дидактические игры с использованием моделей, метод ММЧ (маленьких человечков); математическое (игры – головоломки: «Танграм», «Сложи квадрат», «Пифагор», в развитии речи (составление рассказов, сказок, описаний по моделям);

технологию ТРИЗ, с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление, творчество, речь, фантазия;

экспериментирование, проведение опытов с детьми, использование ИОС (игровых обучающих ситуаций).

— моделирование : математическое (игры – головоломки: «Танграм», «Сложи квадрат», «Пифагор», «Колумбово яйцо»; в развитии речи и экологии (составление рассказов, сказок, описаний по моделям);

— технологию ТРИЗ, с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление, творчество,речь, фантазия;

— экспериментирование, проведение опытов с детьми, решение проблемных ситуаций.

Информационно — компьютерные технологии:

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Читайте также:  Художественный стиль речи анализ текста пример

Использование ИКТ в работе:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание мультимедийные презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

6. Просмотр видеозаписей, мультфильмов на занятиях кружка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия.

1. Занятия могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несёт ответственность за безопасность ребёнка.

2. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов. Поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковров и ковровых изделий.

6. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

7. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 — 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.

8. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Владение ИКТ на уровне пользователя, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point.

Создание мини сайта в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещения собственных наработок,

МАААМ. RU Международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проект.

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» — подготовка разносторонней развитой личности.

Материалы к аттестации. Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками. На протяжении всей педагогической деятельности.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности: Разработала планирование образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ.

Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения ИКТ-технологий, в работе обозначены проблемы и перспективы использования ИКТ-технологий в ДОУ.
Цель:
Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ

Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий:
— Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
— Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
— Создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:
1. Организационное:
— Модернизация методической службы;
— Совершенствование материально – технической базы;
— Создание определенной информационной среды.
2. Педагогическое:
— Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;
— Внедрение ИКТ в образовательное пространство.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Читайте также:  Sandforce sf 2281 отзывы

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОУ»

Использование ИКТ в профессиональной деятельности

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет — такова реальность сегодняшнего дня.

Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в детском саду и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, форме достигнуть нового качества информированности родителей, профессионального мастерства педагогов. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов, детей.

Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. году. Подключение к Интернет-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для педагогов, анкеты для родителей, протоколы обследования развивающей среды. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования» на nsportale.ru, на портале «MAAAM.ru». На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.

Читайте также:  Что означает звездочка в госте

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски, дискеты.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них я оформила прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Кроме этого, с моего сайта родители имеют возможность выйти на сайт нашего детского сада. Для того, чтобы родителя и знакомились с работой детского сада, я выставляю фотоматериалы, методические наработки.

Я являюсь также администратором сайта МБДОУ№15. Сама создала этот проект и веду его

Наши родители, да и все гости, могут познакомиться с нашей работой.

Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.

Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества:

Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

Информация изучается родителями в удобное для них время;

Возрастают потоки информации;

Индивидуальный подход в подаче информации;

Наличие сайта группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашего детского сада №15 станицы Новоивановской Новопокровского района.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

Подняло уровень педагогической компетентности педагогов. родителей, информированности их о жизни всего детского сада, группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.

Недостаточна материально-техническая база МБДОУ№15. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был персональный компьютер, в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.

Недостаточный уровень ИКТ-компетентности родителей

Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

Активное участие в вебсеминарах и интернет — конференциях.

Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.

Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки

100 % включение родителей в жизнь детского сада с помощью информации через использование ИКТ

Старший воспитатель МБДОУ№15 Кравченко Л.В.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector