Тест radeon hd 6670

Тест radeon hd 6670

Описание

AMD начала продажи Radeon HD 6670 19 апреля 2011 по рекомендованной цене 99$. Это десктопная видеокарта на архитектуре TeraScale 2 и техпроцессе 40 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование. На ней установлено 1 Гб памяти GDDR5 на частоте 1.05 ГГц, и вкупе с 128-битным интерфейсом это создает пропускную способность 64 Гб / s.

С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 168 мм. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 66 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 3.72% от лидера, которым является NVIDIA TITAN RTX.

Очередная схватка между AMD и NVIDIA, в которой сошлись новые видеокарты серий Radeon HD 6000 и GeForce 500, подходит к своему логическому завершению. После освоения всех самых заманчивых рыночных ниш (однопроцессорные «топы», средний класс, «двухголовые» флагманы) поле боя «зеленых» и «красных» постепенно перемещается в нижние сегменты рынка.

Совсем недавно в лаборатории были изучены конкурирующие между собой видеокарты GeForce GTX 550 Ti и Radeon HD 6790, которые относятся к категории бюджетных игровых ускорителей. Стоит отметить, что, несмотря на такую «нелестную» характеристику, подобных карточек вполне достаточно для получения приемлемой производительности во всех современных играх, если конечно не выкручивать настройки до абсолютного максимума с использованием полноэкранного сглаживания.

реклама

Если сразу рассматривать новинку с таких позиций (к чему автор склоняется сам и будет «склонять» читателей ), то многое становится на свои места. Radeon HD 6670 балансирует на грани между двумя типами видеокарт: игровыми ускорителями и мультимедийными «затычками». Это совершенно разные категории продуктов: от первых требуется максимальная производительность, от вторых бесшумность и компактные размеры (подобная видеокарта должна помещаться в небольшом корпусе медиацентра и не надоедать владельцу назойливым гудением).

Из дальнейшего повествования станет ясно, что производитель смешал необычный коктейль из разных потребительских качеств, создав интересную карту, очень точно рассчитанную на определенную категорию покупателей. Желание «влезть в шкуру» человека, который играет нечасто и не очень-то интересуется суперсовременными графическими эффектами, даже заставило меня чуть изменить методику тестирования (хотя на то были и другие причины более «прикладного» характера).

Итак, в ходе исследования я постараюсь выяснить, к какому из вышеприведенных «типов» тяготеет данный продукт. Какие игры и с какими настройками графики способен «вытянуть» подобный ускоритель, отвечают ли особенности его конструкции требованиям, предъявляемым к «мультимедийным» видеокартам. Начать по логике и традиции предлагаю с рассмотрения архитектуры новинки в сравнении с продуктами AMD предыдущего поколения. Логично будет дополнить следующий раздел и кратким описанием архитектуры «младших братьев» Radeon HD 6670 – видеокарт Radeon HD 6570 и HD 6450, поскольку нынешний выход новинок получился у AMD массовым (появлению младших карт шеститысячной серии даже посвящен единый пресс-релиз, интересные моменты которого я также упомяну чуть ниже).

реклама

Наименование видеокарты Radeon HD 5670 Radeon HD 6670
Дата релиза 14 января 2010 19 апреля 2011
Графический процессор Redwood XT Turks
Техпроцесс, нм 40 40
Количество транзисторов, млн штук 627 715
Количество потоковых процессоров 400 480
Количество текстурных блоков 20 24
Количество блоков растеризации 8 8
Тактовая частота ядра, МГц 775 800
Тип используемой видеопамяти GDDR3/GDDR5 GDDR5
Эффективная частота видеопамяти, МГц 1600/4000 4000
Разрядность шины памяти, бит 128 128
Полоса пропускания памяти, Гбайт/c 25,6/64 64
Математическая производительность, Гфлопсов * 620 768
Скорость заполнения сцены, Гигатекселей/c * 15,5 19,2
Скорость заполнения сцены, Гигапикселей/c * 6,2 6,4
Уровень энергопотребления, Вт 61 66

* Теоретически рассчитанные пиковые значения для идеальных условий работы.

Выход на рынок этих двух ускорителей разделяет более пятнадцати месяцев – значительный срок для электронной индустрии. Что же изменилось в конструкции «самого младшего игрового видеоускорителя» AMD, какие характеристики были повышены, и каким способом?

Во-первых, очевидно, что «полумерами», вроде банального наращивания частот, дело не ограничилось — видеокарта прошлого поколения использует графический процессор Redwood, а новинка основана на GPU Turks. Данный процессор позиционируется как совершенно новый, а не «улучшенная версия» предыдущего ядра.

Сначала немного истории: если быть точным, на Radeon HD 5670 устанавливается графический процессор Redwood с индексом XT (так AMD/ATI традиционно обозначает старшие версии GPU). Помимо HD 5670 это ядро применялось для видеокарт HD 5570 (Redwood PRO) и HD 5550 (Redwood LE). От старшего варианта GPU модель с индексом PRO отличается только пониженной рабочей частотой, а младшая модификация LE — уменьшенным вдобавок количеством активных блоков ядра.

Схема Redwood XT/PRO в общем виде выглядит так:

Основа ядра – пять графических миникластеров SIMD (выделены красным), каждый из которых включает шестнадцать потоковых мультипроцессоров. Говоря проще, каждый из них в свою очередь содержит по пять одиночных потоковых процессоров – (5 х 16) = 400, именно эту цифру AMD приводит в перечне характеристик видеокарты. Каждый SIMD-кластер работает с четырьмя текстурными блоками (5 х 4 = 20). Это, что касается непосредственно «вычислительной» части, подробности устройства ядра я сейчас затрагивать не буду, дабы в который раз не мучить читателей изложением архитектуры Radeon R700.

Читайте также:  Android pay на андроид

Я уделил графическому процессору Redwood XT столько внимания, чтобы нагляднее продемонстрировать, насколько похож на не него новый GPU Turks. Достаточно взглянуть на следующую схему:

«На глаз» иллюстрации выглядят практически идентичными, впору проводить конкурс «найди 10 отличий», как в детском журнале.

Самое главное – большее число SIMD-блоков (шесть против пяти у старого ядра). Их архитектура не изменилась, а значит, количество потоковых процессоров пропорционально возросло с 400 до 480 штук (прибавка составляет 20%). Помимо этого увеличилось и количество текстурных блоков – с 20 до 24 (прирост те же 20%). Конфигурация блоков растеризации сохранена, их количество по-прежнему составляет 8 штук.

На этом отличия, непосредственно касающиеся вычислительной части ядра заканчиваются: контроллеры памяти так же, как и у старого процессора, обеспечивают сообщение ядра и микросхем GDDR5 по 128-битной шине, «обвязка» SIMD-блоков (UTD, движки-тесселяторы, геометрические блоки) идентична. Ядро снабжено дополнительными контроллерами Eyefinity (фирменная технология AMD для подключения нескольких мониторов к одной видеокарте) и Crossfire.

Интересный момент – блок UVD на Radeon HD 6670 «подрос» до версии 3.0, в то время как на Radeon HD 5670 применялся старый UVD v. 2.2. Поясню – UVD (Unified Video Decoder — Унифицированный видеодекодер) – это часть видеоядра, отвечающая за аппаратное декодирование битовых потоков видеоданных, сжатых видеокодеками H.264, VC-1 и MPEG-2.

реклама

От поколения к поколению видеокарт Radeon этот блок претерпевает поэтапную модернизацию. Так, при переходе UVD к версии 2.0 была добавлена поддержка – MPEG-2, при переходе к версии 2.2 – внесены незначительные изменения, улучшающие работу с кодеками MPEG2/H.264/VC-1. Блок UVD версии 3.0 впервые был применен на ускорителях Radeon HD 6870/6850 (GPU Barts), он работает с новыми форматами MPEG-4 ASP (DivX и XviD) и поддерживает Blu-Ray 3D. Подробнее ознакомиться с характеристиками блоков UVD разных версий можно, обратившись к соответствующей статье в «Википедии».

Учитывая схожесть архитектуры Redwood и Turks, количество транзисторов на кристалле нового графического процессора увеличилось незначительно — с 627 до 715 миллионов штук (приблизительно на 14%). Это привело к закономерному увеличению площади кристалла со 110 до 118 квадратных миллиметров.

Таким образом, новая видеокарта в плане архитектуры недалеко ушла от своей предшественницы. Преимущества Radeon HD 6670 в производительности могут быть достигнуты по следующим причинам

  • Рост количества потоковых процессоров с 400 до 480 штук (+20%);
  • Рост количества текстурных блоков с 20 до 24 (+20%);
  • Увеличение рабочей частоты ядра с 775 до 800 МГц (+3,2%).

Это отнюдь не революционные изменения, соответственно, и показатели скорости заполнения сцены или «математики» выросли не слишком значительно.

Позитивный момент состоит в том, что прирост характеристик (пусть и не самый большой) был достигнут при увеличении уровня энергопотребления лишь на 5 Вт – с 61 до 66. Это означает, что видеокарта, позиционируемая как игровой ускоритель, аналогично предшественнику может обходиться без шнуров дополнительного питания, что важно для малогабаритных систем.

реклама

Именно такой вариант используется и на Radeon HD 6670, модификация с медлительной памятью GDDR3 была упразднена. Частотные характеристики микросхем GDDR5, применяемых на Radeon HD 5670 и HD 6670 совпадают – 1000 (4000 МГц).

Кстати насчет позиционирования, как я и обещал, вкратце пробегусь по страницам официального пресс-релиза новых видеокарт. Хоть это и откровенно рекламный документ, здесь можно почерпнуть некоторые интересные сведения и по ним лучше понять, как AMD представляет себе положение данного ускорителя на рынке.

Начало презентации не особенно интересно. AMD хвастается своими достижениями, и сообщает, сколько видеокарт с поддержкой DirectX 11 удалось продать за последние два года. Содержательная часть начинается с определения приоритетов, которыми руководствовались инженеры при создании видеокарт серии Radeon HD 6000:

реклама

Слева направо: Radeon HD 6670, HD 6570 и HD 6450. Первую видеокарту я уже подробно представил, а вот и две других.

Radeon HD 6570 представляет собой чуть урезанную версию старшего Radeon HD 6670, она основана на GPU Turks и позиционируется схожим образом. Основной упор делается на выгодном соотношении цена/производительность. При описании возможностей этой видеокарты маркетологи AMD не стесняются провести прямое сравнение с GeForce GT 440.

Читайте также:  Микро флешка для видеорегистратора

реклама

В приведенном перечне игр новинка может обогнать конкурирующее решение на 15-40% (хотя график составлен таким образом, чтобы превосходство выглядело троекратным). Интереснее другое – в списке встречаются очень «прожорливые» игры, наподобие Metro 2033 или Lost Planet 2. Неужели скромная видеокарта может «вытянуть» даже их?

Вдобавок упоминается возможность игры на нескольких мониторах с суммарным разрешением 4800 х 900 точек. Вот только игры тут подобраны не слишком «тяжелые» в плане графики, да и настройки используются далеко не самые высокие. Эти слайды позволяют однозначно понять, что Radeon HD 6570, равно как и старший Radeon HD 6670, представлен именно как игровой ускоритель.

Самая младшая из упоминаемых видеокарт – это Radeon HD 6450. Она основана на графическом процессоре Caicos и в три раза уступает двум другим ускорителям по количеству потоковых процессоров (здесь их всего 160).

реклама

Вот это-то уж настоящая «затычка», которой должно хватать разве что для простых игр в невысоких разрешениях. Однако AMD приводит несколько слайдов, посвященных производительности Radeon HD 6450 (в том числе в режиме Eyefinity!), где упоминаются такие игры, как Far Cry 2 и DIRT 2 – то есть серьезные проекты с продвинутой графикой. На деле, моя практика тестирований подобных видеокарт предыдущих поколений (Radeon HD 4350, HD 5450) показывает, что их максимум — игра при минимальных настройках, если не брать в расчет хиты 4-5 летней давности.

В дополнение привожу таблицу характеристик Radeon HD 6570 и HD 6450.

Наименование видеокарты Radeon HD 6450 Radeon HD 6570
Дата релиза 19 апреля 2011 19 апреля 2011
Графический процессор Caicos Turks
Техпроцесс, нм 40 40
Количество транзисторов, млн штук 370 715
Количество потоковых процессоров 160 480
Количество текстурных блоков 8 24
Количество блоков растеризации 4 8
Тактовая частота ядра, МГц 625-750 650
Тип используемой видеопамяти GDDR3/GDDR5 GDDR3/GDDR5
Эффективная частота видеопамяти, МГц 1066-1600/3200-3600 1800/4000
Разрядность шины памяти, бит 64 128
Полоса пропускания памяти, Гбайт/c 8,5-12,8/25,6-28,8 28,8/64
Математическая производительность, Гфлопсов * 200-240 624
Скорость заполнения сцены, Гигатекселей/c * 5-6 19,2
Скорость заполнения сцены, Гигапикселей/c * 2,5-3 5,2
Уровень энергопотребления, Вт 18-27 44

* Теоретически рассчитанные пиковые значения для идеальных условий работы.

Топовые графические ускорители служат катализатором и двигателем прогресса. Но давно известно, что весомую часть прибыли приносят более доступные графические решения. В данной статье мы как раз и рассмотрим такую новинку, которая относится уже ко второму поколению бюджетных видеокарт AMD с поддержкой DirectX 11.

Новая модель должна прийти на смену Radeon HD 5670, хотя и старичок отлично себя чувствовал на рынке. NVIDIA сконцентрировалась на более дорогих решениях, и долгое время никаких бюджетных новинок у компании не было вообще. А недавние GeForce GT 430 и GT 440 вышли не настолько мощными, чтобы сильно пошатнуть позиции AMD в этом сегменте рынка. Теперь же NVIDIA придется еще сложнее.

Radeon HD 6670 базируется на новом GPU под кодовым именем Turks. По структуре он не сильно отличается от GPU Redwood, который был основой для предшественника Radeon HD 5670. Шесть SIMD-блоков по 16 потоковых процессоров и 5 ALU в каждом. Итого имеем 480 вычислительных блоков против 400 у Redwood. Количество текстурных блоков выросло с 20 до 24. Два 64-битных контроллера, позволяющих обмениваться данными с памятью по 128-битной шине.

Схема графического процессора Turks

Схема графического процессора Turks

Кроме увеличенного числа вычислительных блоков, в активе у Turks имеются некоторые архитектурные улучшения, характерные и для старших Radeon HD 6800. Повышена скорость обработки геометрии и тесселяции, немного снижено энергопотребление. Новинка позволяет активировать полноэкранное сглаживание по новому методу Morphological Anti-Aliasing. Это сглаживание работает даже в тех играх, движок которых не поддерживает традиционный антиалиасинг. Главное для работы нового метода в играх — соответствующая поддержка со стороны драйвера видеокарты и программистов AMD. Этот метод дает слегка замыленную картинку, зато падение производительности минимальное. Имеется поддержка фирменной технологии AMD Eyefinity, позволяющей подключать одновременно три монитора к одной видеокарте. Специальный блок Unified Video Decoder отвечает за аппаратное декодирование видео MPEG-2, MPEG-4, DivX, XviD и даже Blu-ray 3D. Поддерживаются прогрессивные интерфейсы HDMI 1.4a и Display Port 1.2.

На базе Turks выпускаются две модели — Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670. Тактовые частоты у карт значительно отличаются: у Radeon HD 6570 ядро работает на 650 МГц, а у Radeon HD 6670 на 800 МГц. Младшая модель может оснащаться как памятью GDDR3, так и более скоростной GDDR5, соответственно, и частоты могут варьироваться от 1800 до 4000 МГц. У старшей модели спецификации более жесткие — только GDDR5 с частотой 4000 МГц. Обе модели выполняются в низкопрофильном формате.

Читайте также:  Http node1 online sberbank ru

Технические характеристики

Radeon HD 6670 Radeon HD 6570 Radeon HD 5670 Radeon HD 5570 GeForce GTS 450 GeForce GT 440 GeForce GT 240
Ядро Turks Turks Redwood Redwood GF106 GF108 GT215
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40 40 40
Число универсальных процессоров 480 480 400 400 192 96 96
Число текстурных процессоров 24 24 20 20 32 16 32
Число блоков растеризации 8 8 8 8 16 16 8
Частота ядра, МГц 800 650 725 650 783/1566 810/1620 550/1360
Частота памяти, МГц 4000 1800/4000 4000 1800/4000 3608 1800/3200 1700
Объем памяти, МБ 1024 1024 1024 1024 1024 1024 512/1024
Шина памяти, бит 128 128 128 128 128 128 128
TDP, Вт 60 44 61 43 106 65 69

Если сравнивать Radeon HD 6670 и Radeon HD 5670 по частотам, то новинка добавила только 25 МГц по ядру. И при этом пиковое энергопотребление у Radeon HD 6670 всего лишь 60 Вт, что на один ватт ниже показателей предшественника. В 2D режиме Turks экономичнее на 3 Вт (11 Вт против 14 Вт).

Radeon HD 6670 1GB GDDR5

Настало время изучить саму видеокарту. В роли подопытного у нас выступит экземпляр эталонного дизайна от AMD.

Общий вид видеокарты Radeon HD 6670

Видеокарта низкопрофильная. Для представителей low-end это вполне привычно, однако Radeon HD 6670 пришел на замену полноформатному Radeon HD 5670. Так что можно констатировать прогресс у AMD и в плане миниатюризации своих изделий.

На задней панели размещены разъемы DVI, Display Port и D-Sub, который в старших моделях Radeon уже давно отсутствует. Вывод изображения через HDMI возможен через DVI с помощью соответствующего переходника, которым будут оснащаться розничные модели видеокарт.

Компактная видеокарта выполнена на черном текстолите. Лицевая сторона больше чем наполовину закрыта кулером. С обратной стороны он прикручен винтами к крестообразной рамке.

Видеокарта Radeon HD 6670, вид спереди

Видеокарта Radeon HD 6670, вид сзади

Система охлаждения занимает в высоту почти два слота. На медное основание напаян ряд тонких алюминиевых пластин.

Система охлаждения видеокарты Radeon HD 6670

Обдувается вся конструкция толстым вентилятором от Young Lin Tech Co диаметром 40 мм.

40 мм вентилятор Radeon HD 6670

Система питания ядра выполнена по двухфазной схеме. Размещение компонентов на плате очень плотное.

Печатная плата Radeon HD 6670

Графический процессор Turks расположен пол углом в 45 градусов. Четыре микросхемы памяти общим объемом в один гигабайт распаяны на лицевой стороне. Это чипы от Hynix с маркировкой H5GQ2H24MFR T2C.

Графический процессор Turks и чип памяти Hynix

Графический процессор Turks и чип памяти Hynix

Рабочие частоты данного экземпляра стандартны — ядро функционирует на 800 МГц, память на 4000 МГц.

Разгон и тестирование

Мы использовали наш стандартный тестовый стенд:

  • Intel Core i7-980X@4ГГц
  • 3 * 2 ГБ Elixir PC3-12800U
  • ASUS P6T6 WS Revolution
  • Intel X25-M G2 160GB
  • Thermaltake Toughpower XT 650 Вт
  • Windows 7 x64

Тестировалась рассматриваемая видеокарта с видеодрайвером Catalyst 11.5.

Не обошли мы вниманием и вопрос разгона. Для этого можно использовать доступные средства из вкладки ATI Overdrive в Catalyst Control Center или последние beta-версии MSI Afterburner 2.1.0. Для нашего Radeon HD 6670 рабочие частоты удалось поднять до 950/4680 МГц для ядра и памяти, что на 18 и 17 процентов выше стандартных значений. Такой результат вполне можно назвать отличным.

Но давайте наконец-то взглянем на результаты тестирования производительности. Для сравнения мы взяли видеокарту Palit GeForce GTS 450 (NEAS4500HD01-1162F). Отметим, что это не совсем стандартная версия, правильнее даже сказать, абсолютно нетипичная. Вместо памяти GDDR5 3608 МГц она оснащена GDDR3 с частотой 1400 МГц. Разница просто огромная и теоретически на производительности это должно сильно сказаться (в худшую сторону, конечно). Зато и цена такой видеокарты значительно ниже стоимости полноценных собратьев. Подобные карты выпустило в последнее время сразу несколько производителей, это типично для моделей среднего ценового сегмента. Полноценные GTS 450 стоят дороже, чем HD 6670, поэтому сравнение с Radeon HD 6670 вполне уместно. Но, оценивая результаты итоговых диаграммах, стоит помнить о таком недостатке нашего GeForce GTS 450.

Во всех приложениях тесты проводились в трех режимах — при низких, средних и максимальных настройках качества. При низком качестве все настройки из меню каждой игры устанавливались на минимум. Максимальные настройки качества включают и полноэкранное сглаживание MSAA x4. Задействовались разрешения 1680×1050 и 1920×1080.

Начнем мы с синтетики — 3DMark Vantage и 3DMark 11.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector