Топ стран в цивилизации 5

Топ стран в цивилизации 5

Недавно закончилось голосование за имена различных аэропортов России. Как известно, предлагалось назвать каждый именем какого-нибудь известного человека из прошлого. Вышло все довольно скучно. И главное, аэропорта имени Егора Летова в Омске не будет. Но заодно многие задумались о роли личностей в истории и об их месте в исторической памяти. А где это отражено лучше, чем в серии игр Civilization?

Лидер страны в любой из игр Civilization — это ее «лицо». Каким должен быть лидер? Известным во всем мире и в стране-правопреемнице (а то бывало всякое). Успешным правителем или вообще основателем этого государства. Или настоящим духовным лидером всей страны, таким как Махатма Ганди был для Индии. И иметь неплохую репутацию (поэтому вряд ли в серии снова появится, например, Сталин).

Однако разработчики Civilization из Firaxis в этом вопросе частенько любят идти своим путем, и в лидеры фракций попадают уж слишком странные, малоизвестные или неоднозначные граждане. В этом ТОП-10 собраны самые любопытные примеры самодурства Firaxis. Хотя у него есть причина, которая немного оправдывает разработчиков. Конечно, они в этом никогда не признаются, но уверен, что при подборе лидеров есть так называемая «женская квота». То есть, определенное количество лидеров от всех фракций должны быть женщинами (Иначе обидятся феминистки, а они ведь покупают так много игр! Если они устроят бойкот, игра провалится!). Если речь идет о Екатерине II Великой, грузинской царице Тамаре, английских королевах Елизавете I и Виктории и еще некоторых, то нет вопросов. А вот в других случаях получается та самая ерунда.

А еще мой предыдущий пост про серию Civilization вызвал очень бурную реакцию, и я не мог не продолжить тему.

Чтобы придать посту объективности, каждый кандидат был оценен по следующим критериям:

2) Результаты деятельности;

3) Место в ряду, или как смотрится на фоне других личностей из этой страны;

4) Внешность в игре.

Баллы по ним скорее условны, потому что лидеры были расставлены по местам субъективно. Кое-где дать оценку было невозможно по объективной причине. И главное, весь этот пост субъективен (а чего вы ожидали от топа?).

Педру II здорового человека

Педру II курильщика

10) Педру II (1825-1891) — лидер Бразилии

Игры: Civilization V и Civilization VI

Я не собираюсь критиковать разработчиков за то, что они добавили аж в две игры Бразилию, хотя в наших интернетах это понравилось не всем. Бразилия — очень интересная страна, и вообще современная Южная Америка заслуживает большего внимания в современной массовой культуре. Но с лидером вышла промашка.

Педру II — это последний император Бразилии (когда-то она была империей). Кстати он сделал визит в Россию и водопад в городе Иматра, в принадлежавшей России Финляндии. Табличка о том, что водопад посетил бразильский император, висит там по сей день и вводит в ступор многих туристов. Несмотря на относительно либеральную политику в стране, Педру свергли. А в Civilization VI его «наградили» прямо таки отталкивающей внешностью. За что!? Его и так свергли.

Понятно, что в пока еще короткой истории Бразилии не так много ярких политиков. А сделать лидером кого-то из бразильских диктаторов XX века разработчикам не хватит смелости. Но делать лидером свергнутого императора — так себе идея. Но из-за специфики — 10-е место.

Лучший вариант: Педру I (первый император, тоже не смог закрепиться на троне, но передал его сыну, еще был композитором, это можно обыграть)

Результаты деятельности: 2/5

Место в ряду: 3/5

Внешность в игре: 3/5 (по двум играм, если по Civilization VI, то 1/5)

9) Гильгамеш (возможно конец XXVII — начало XXVI веков до н. э.) — лидер Шумеров

Игры: Civilization III, IV и VI

В этом случае политика разработчиков заслуживает уважения. Появление Шумеров в игре не нацелено на конкретный рынок. Вряд ли сейчас в Ираке, где тысячи лет назад жили Шумеры, сильно увлекаются играми и могут их усиленно покупать. И Шумеры, колоритная древняя нация, заслуживает места в Civilization. Но проблема в лидере.

Сейчас предполагается, что Гильгамеш мог быть реально существовавшим царем. Но для большинства он — мифический герой. Легенды о нем знают гораздо больше людей, чем исторические факты. Мы можем когда-нибудь увидеть экранизацию мифов о Гильгамеше, благо за права на них платить не надо. Это как сделать лидером Греции Агамемнона. А что такого, в мифах он был могущественным, да и намеки на его реальный прототип есть. Используя полумифического Гильгамеша, разработчики открывают «ящик Пандоры».

Читайте также:  Tl wr842n v3 прошивка openwrt

Сделали бы лидером царя Саргона, чье существование доказано. Да, это были не совсем шумеры, какие-нибудь гики сильно бы возбудились, но остальные все бы поняли. За благие намерения и за то, что вариантов кроме Гильгамеша особо нет — только 9-е место.

Лучший вариант: Саргон

Деятельность: ?/5 (как оценивать полумиф?)

Результаты деятельности: ?/5

Место в ряду: 4/5

Внешность в игре: 4/5

8) Гаджа Мада (ок. 1290-1364) — лидер Индонезии

Игра: Civilization V

Индонезия — крайне населенная страна, и бороться за ее рынок — нормально. Лидером Индонезии в Civilization V назначили полководца (не правителя, а подчиненного военачальника) Гаджу Маду. Личность он в Индонезии почитаемая и сделавшая много для страны. Но вот его внешний вид в игре. Серьезно, что натворили дизайнеры? Это — гибрид гнома и эльфа?

Будь я индонезийцем, я бы оскорбился. Похоже, критика из Индонезии все-таки была, и в Civilization VI лидер Индонезии Трибхувана не выглядит карикатурнее, чем другие. Но претензии — внешние, поэтому 8-е место.

Лучшие варианты: нормальный Гаджа Мада, генерал Сухарто (президент в 1968-1998 годах, создатель современной Индонезии)

Результаты деятельности: 4/5

Место в ряду: 4/5

Внешность в игре: 0/5

7) У Цзэтянь (624-705) — лидер Китая

Игра: Civilization V

Китайский рынок — загадка для западных творцов и их продюсеров. Но попытаться завоевать там место стоит, ведь в Китае живут около 1,3 миллиарда человек (плюс многочисленная диаспора в других странах). Разработчики должны были подойти вопросу о включении Китая в игру очень осторожно. Но во времена создания Civilization V в студии, наверное, заявили сакраментальное: «И так сойдет!». И решили с помощью Китая заполнить ту самую «женскую квоту». Поэтому лидером назначили императрицу У Цзэтянь.

Китай — страна с тысячелетней историей, в которой было очень много достойных правителей. Какова вероятность, что У Цзэтянь выбрали осознанно или методом рандома, а не для того, чтобы был еще один лидер женского пола?

У Цзэтянь была достаточно рядовым правителем. Она, конечно, добилась большего, чем большинство других китайских императоров (в том числе их слабость привела Китайскую империю сначала к деградации, а потом к глобальному кризису, длившемуся с конца XIX по середину XX века). Но у этой императрицы уж слишком специфическая репутация. Конечно, множество любовников и масштабная коррупция при дворе не помешали Екатерине II быть успешной императрицей. А вот в случае У Цзэтянь все немного по-другому.

Началось ее правление успешно, но потом императрица и ее окружение окончательно погрязли в роскоши и разврате. «Восток — дело тонкое», конечно, но для описания одного официального ритуала при ее дворе придется ставить рейтинг 18+ (если попытаетесь найти про этом в интернете — я вас предупреждал). А к концу правления у нее произошли изменения в психике, и ее свергли. В общем, она — крайне спорный выбор из всех правителей Китая за его тысячелетнюю историю.

А еще все знают, как в современном Китае борются с коррупцией. Лидером назначили императрицу, при которой коррупция расцвела буйным цветом даже относительно тех времен. Троллинг? Но, в целом, У — не такая уж плохая правительница, поэтому 7-е место.

Лучшие варианты: Мао Цзедун (в Civilization III и IV разработчики не испугались и выбрали его), Цинь Шихуанди (первый император, заслуженно появился в Civilization IV и VI, в последней — в карикатурном виде), Тай-цзун (очень могущественный император, основатель династии Тан), У-Ди (объединитель Китая после эпохи Троецарствия, про которую будет игра Total War: Three Kingdoms).

В данном руководстве описаны уникальные свойства, здания и юниты для каждой страны с подробной информацией и советами по выбору страны, опираясь на таблицы и схемы.
Версия руководства окончательная, дальнейшие его изменения будут связаны с минимальными корректировками/обновлениями, затрагивающими данный раздел.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Краткое описание самых сильных и интересных цивилизаций

Рим:
Великолепная логистика за счет автоматически строящихся дорог, быстрое начальное продвижение по культурным техам за счет бесплатного монумента в каждом городе, хорошее уникальное здание бани, (заменяют акведук и дают +1 довольство), обычно я стараюсь обходится без акведуков, но Римом ставлю почти всегда, во первых сама постройка дешевле, во вторых довольство лишним не бывает. Хороший уникальный юнит — Легион, этакий универсальный солдат, весьма мощный воин +4 по сравнению с обычным мечником, кроме того его можно применять в сугубо гражданских целях =). У него есть уникальная возможность, во первых он может чинить разграбленные улучшения, во вторых может (однократно) вырубить лес, осушить болото. Кстати эту способность он проносит через все апгрейды.
Варианты победы: в принципе любая, но предпочтительнее раннее военное доминирование из за сильного уникального юнита и хорошей логистики.

Россия:
Огромная территория при основании города, просто ОГРОМНЫЙ плюс, как правило захватываются все самые интересные клетки, экономит большую кучу денег за счет того что не приходится скупать интересные клетки.
Торговые маршруты к другим цивилизациям дают +1 науку или культуру за каждые 3 технологии если вы отстаете в науке, культуре. Средненькая способность, но можно ей пользоваться, подзабить на культуру если рядом есть высококультурный сосед типа Рима или Греции и первое время таскать культуру от них.
+1 вера +1 производство в тундре, просто хорошая способность.
Уникальное здание — Лавра, заменяет священное место, дешевле в производстве, . Дает очки пророков, писателей, художников, музыкантов. Хорошее здание. Религию , если вы к ней стремитесь вы возьмете даже на сложности божестве от силы вторым. Россия одна из немногих цивилизаций где имеет смысл идти в религию и использовать ее.
Уникальный юнит: Казак. Не использовал=)
Варианты победы: проще всего религиозная на небольших картах (до 6 цив). Культурная, обычная через быстрое получение писателей, художников из за уникальной Лавры и театральной площади. Также интересен вариант ранней культурной победы через верование Мощи и апостолов-мучеников, но там есть свои тонкости.

Читайте также:  Mysql the table is full

Греция:
Дополнительная карточка универсального политического курса. Сложно придумать что то более полезное. Колоссально помогает особенно на ранних этапах игры.
Победа над врагом дает культуру(способность лидера Горго). Очень сильная способность как на раннем этапе игры так и на более позднем, хорошая война в Эпохе Средневековье- Возрождение способна продвинуть нас от Торговой республики до Демократии=). Уникальная способность Перикла (+5% к культуре за каждого сюзерена города государства) имхо значительно слабее.
Уникальное здание — Акрополь, заменяет театральную площадь, дешевле в производстве. Сильное здание, хорошая заявка на культурную победу, конкуренцию в борьбе за великих писателей-художников могут создать только Россия и Конго.
Уникальный юнит-Гоплит, ультимейт против Конницы, но в реальной игре против компа мало полезен не часто компьютер(кроме Скифов) масс коней строит.
Варианты победы: проще всего культурная.

Германия:
Дополнительная карточка военного курса. Хорошая способность. Хуже греческой, но тоже хороша особенно на ранних этапах игры.
Города способны строить на 1 район больше чем позволяет численность населения. Немецкий город с населением в 4 способен построить 3 района.
Уникальное здание — Ганза ( заменяет промзону ), дешевле в производстве, +1 производство за соседний ресурс !! +2!! производства за соседний центр коммерции. Лучшее на мой взгляд уникальное здание, способно создавать очень достойное производство даже в бедной на холмы месности, при плотной застройке Ганза способна давать +6 и более производства, Промзонам такое производство только снится.
Уникальный юнит — субмарина. Не строил=). Должна быть хороша.
Вариант развития Германии — однозначно всеми силами в ученичество, застраиваемся ганзами-рынками, изучаем Госслужбу, берем меритократию+1 культуры за построенный район,изучаем Гильдии, берем ремесленников+ 100% производства от соседства Ганзы. И. Получаем огромное для средневековья производство, дальше по вкусу, настроить войск и всех снести, достроить кампусов и го го в космос, достроить театралок и идти в культуру. Космос и военная победа самые простые варианты победы. С данным набором способностей я считаю, что Германия самая сильная нация в игре.

Об остальных вкратце.
Конго:
Удвоенные очки писателей, художников, торговцев, музыкантов. Компы даже на божестве тихо отдыхают от великих людей. Все у Конго. Конго претендент №1 на культурную победу.

Англия:
Сильна тогда когда все слабы=). Если карта состоит из небольших островков где и 1 городу тесно и у всех такая же ситуация, Англия способна выживать и строить за счет уникальных Верфей Королевского Флота. Верфи (строение в зоне Верфи Королевского Флота) Англии построенные на другом континенте дают 2 производства просто так (у других наций нет такой особенности), так того за счет уникальных Верфей и фактически удвоенного количества маршрутов Англия способна на бедных по производству островах организовать относительно мощную торгово — промышленную империю. Мне однажды попалась такая карта и я играл ее от торговли. принял дикие цивики все на + золота от торговых путей , загнал все караваны на другой континент и принял колониальные налоги (+25% к золоту на другом континенте . Доход у меня поднялся до +500 в ход (без банков и бирж) и здания я в своих городах просто покупал, поскольку производства в них было слабое. В общем нация интересная, но ситуационная. Варианты победы — имхо культурная или военно-морская если возможна. Из карт предпочтительнее архипелаги.
PS: Патч в хлам убил Англию.

Читайте также:  Запуск приложений через терминал ubuntu

Китай:
Этакий середнячок. Эврики отрывают 60% техи вместо 50%, так оно и есть вероятно, но ощущается слабо. Рабочие конечно очень приятные. Великую стену строить смысл есть после открытия замков (начинает давать культуру), а это не самое интересное направление. Грамотно построенная стенка может давать 3 золота, 3 культуры. После открытия Авиации стенка начинает производить еще и туризм, но культурную победу только стенкой вы не возьмете.

Скифы:
Безусловно самая сильная для военной победы нация. Имейте ввиду бонус на постройку легкой кавалерии она имеет до конца игры. Строите вертолет-получаете 2.

Арабы:
Еще одна нация которой религия нужна и полезна. Сильна ранними университетами, бафом 10% к науке и культуре если в городе твоя религия. В то же время я не стал бы увлекаться религиозной победой. Через ранние университеты раш в науку и айда к звездам, ну или ранними современными танками передавить всех.

Шумеры:
Очень сильная научная нация. Зикурат-самое полезное уникальное улучшение территории. +2 науки +1 культура без требований к техам это ОЧЕНЬ круто. За счет этого мы на любом уровне сложности быстро вырываемся в лидеры по науке. Уникальный юнит также очень хорош. Недорогой по производству, весьма сильный для раннего этапа, с хорошей мобильностью, не требует содержания. Варианты победы-военная, за счет более технологичных военных юнитов или космос.

Польша:
Сильная нация. Способность Ядвиги превращать карточку военного курса в универсальную это очень круто. На мой взгляд эта способность даже более полезна чем дополнительная карточка немца. Данная способность делает Польшу одним из топ претендентов на быстрое взятие религии.
Уникальное строение — Суконные ряды (заменяют рынок) дают +4 золота внутренним торговым путям, +2 производства для международных торговых путей. Самое сильное здание в игре.
Уникальный юнит очень хорош, правда могут возникнуть сложности с его быстрым производством.
Реликвии дают +2 веры,+2 культуры, +4 золота. Дополнительный стимул идти в религию, средненькая способность. Остальные особенности нации мягко говоря ни о чем=).
Культурный захват клеток фортами — лагерями (вы не сможете отжать уже захваченную культурным влиянием клетку) просто нерационально, проще нужные клетки просто купить.
Варианты победы — религиозная, военная.

Ацтеки:
Очень сильная военно-экспансивная нация. У нации нет каких либо бонусов к типу победы кроме военной, но она способна поставить на 50% больше городов не роняя довольства.
Ресурсы роскоши дают довольство для 2х дополнительных городов, +1 к силе военных юнитов. Очень мощная способность. В ней вся сила ацтеков. Максимально быстрая, агрессивная ранняя экспансия к ресурсам роскоши и моментальная их обработка, очень ранняя война и захват рабов воинами-орлами — вот ключ к победе.

Бразилия:
Не понял я эту нацию. По идее сила Бразилии в бесконечном расселении. Бразилия за счет своего уникального района способна поставить любое количество городов с населением 8 не роняя довольства, но каких либо плюшек к типу победы я не вижу.

Индия:
Полный хлам и недоумение. Интересно было бы послушать комментарии тех кто давал Индии национальные бонусы в чем ее сила. Все особенности нации на религию, но религию она способна взять только если повезет. Уникальное улучшение дает возможность быстрого роста городов, но где взять на них довольство?

Возможно я описал все несколько коряво. Если что то нуждается в разьяснении , спрашивайте, ну или критикуйте, обьективная критика всегда полезна.

Последний раз редактировалось Lurix; 30.12.2016 в 14:20 . Причина: 2й патч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector