Топливные элементы в россии

Топливные элементы в россии

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка водородных топливных элементов в России.

Задачи исследования:

1. Объем и темпы роста рынка водородных топливных элементов в России.

2. Объем и темпы производства рынка водородных топливных элементов в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России водородных топливных элементов.

4. Рыночные доли производителей на рынке водородных топливных элементов в России.

5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка водородных топливных элементов в России.

6. Финансово-хозяйственную деятельность участников рынка водородных топливных элементов в России.

Объект исследования

Рынок водородных топливных элементов в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке водородных топливных элементов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Читайте также:  Где включить airdrop в iphone

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России водородных топливных элементов. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

3. Год импорта/экспорта

4. Месяц импорта/экспорта

5. Компании получатели и отправители товара

6. Страны получатели, отправители и производители товара

7. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

8. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

9. Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка водородных топливных элементов в России.

Водородный топливный элемент представляет собой устройство, преобразующее химическую энергию реакции соединения водорода с кислородом в электричество.

Водородные топливные элементы применяются:

  • Стационарные установки (автономные источники тепло- и электроснабжения жилых, общественных и промышленных зданий, источники бесперебойного питания, резервные и аварийные источники электроснабжения);
  • портативные установки (дорожные указатели, грузовые и железнодорожные рефрижераторы, инвалидные коляски, тележки для гольфа, космические корабли и спутники);
  • транспорт (автомобили и другие транспортные средства, военные корабли и подводные лодки);
  • портативные устройства (мобильные телефоны, ноутбуки, карманные компьютеры, различные бытовые электронные устройства, современные военные приборы).

На данный момент в России не завершилось формирование рынка водородных топливных элементов. Объем рынка водородных топливных элементов в России в 2018 г. составил $ 1 176,6 тыс.

Крупными российскими производителями водородных топливных элементов являются: AT Energy, BMPower и INENERGY.

Объем импорта водородных топливных элементов в Россию в 2018 г. составил $ $ 319,8 тыс.

Наибольшую долю импорта водородных топливных элементов в 2018 г. заняли производители: HORIZON ENERGY SYSTEMS, PEARL HYDROGEN TECHNOLOGY CO. LTD. и ICE- CITY ENERGY TECHNOLOGY CO.LTD.

Объем экспорта водородных топливных элементов из России в 2018 г. составил $ 25,2 тыс.

Российские учёные создают уникальное электропитание для летной техники. Водородные топливные элементы могут работать при низких температурах и отличаются от других источников энергии экологической безопасностью. Разработанные в Институте проблем химической физики РАН топливные элементы превышают энергоемкость современных аккумуляторных батарей в три — пять раз.

Читайте также:  Mikrotik отключение интерфейса по расписанию

Это, например, позволяет увеличить время полёта мультикоптеров до трех часов. Заведующий отделом функциональных неорганических материалов ИПХФ РАН Алексей Левченко уверен, что в ближайшее время сфера применения водородных топливных элементов будет расширяться, а мы будем выходить на международный рынок, в том числе на рынок стран БРИКС.

Кроме того, Российская газета, со ссылкой на ИПХФ РАН сообщает, что действующую модель летательного аппарата с силовой установкой на водородно-воздушных топливных элементах представят уже на международном военно-техническом форуме «Армия-2018».

По сообщению журналистов, сначала водородной вспомогательной силовой установкой собирались оснастить двухместный самолет МАИ-223 «Китенок». Но испытания отложили и от «Китенка» отказались. Теперь энергоустановку в качестве основного двигателя планируют поставить на новый двухместный самолет среднего размера, который специально спроектировали. Эту же энергоустановку рассматривают и для более крупных самолетов. Как рассказали в Институте проблем химической физики, если все пойдет по плану, то действующую модель представят на форуме «Армия-2018».

А вообще работать над проектом начали несколько лет назад. В 2015 году ученые лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики провели несколько испытательных полетов беспилотных аппаратов с энергоустановкой на водородно-воздушных топливных элементах. Как заявил директор института академик Сергей Алдошин, беспилотники с топливными элементами могут находиться в воздухе около 40 часов, они надежны и могут работать в суровых российских погодных условиях, в том числе и на Крайнем Севере. В том же году беспилотник показали на авиасалоне МАКС, а потом испытали и в Сирии.

«Электрический самолет» — самолет с единой централизованной системой управления и энергоснабжения, который обеспечивает все энергетические потребности машины. Новая структура энергоисточников обеспечивает оптимальное управление бортовой энергией самолета и создает интеллектуальные бортовые сети.

Во всем мире сегодня идет разработка топливных элементов на основе водорода. Особенно в России, которая уверенными темпами обгоняет мировые показатели.

Во всем мире сегодня идет разработка топливных элементов на основе водорода, в том числе и в России. Хоть и говорят, что мы в этих технологиях отстаем от американцев и японцев на 3-7 лет, наши компании сокращают дистанцию семимильными шагами.

Компания «Энерджин», лишь одна из почти двух десятков, что ведут работу в этом направлении, создала портативный водородный электрогенератор. В чем суть этих технологий?

Читайте также:  Как обозначается корень кубический

В основе лежит реакция водорода с кислородом, в процессе которой выделяется электричество и водяной пар – более безобидного отхода производства сложно представить.

Кислород в изобилии содержится в атмосфере, водяной пар отправляется туда же, а электричество мы запасаем в аккумуляторе. Половину же водорода на планете получают из углеводородов — того самого природного газа, что мы добываем в больших количествах.

Так что России прямая дорога к созданию технологий по производству водород-воздушных топливных элементов.

Изделие компании «Энерджин» получилось достаточно компактное – два килограмма. В его состав входит баллон весом в 600 грамм, который может принять в себя 80 — 100 литров водорода.

От устройства можно питать приборы мощностью до 30 Вт – воды в чайнике вскипятить не получится, но зато можно поддерживать работоспособность различных средств связи. Запас энергоемкости — 100 Вт/ч.

Если, скажем, перевести все это в бытовые примеры, то при напряжении USB-порта 5 Вт энергоемкость составит 20 000 mAh. Этого хватит, чтобы 10 раз зарядить мой смартфон. Итого при его активном использовании устройство «Энерджин» обеспечит меня «живым» смартфоном дней на десять.

Почему нельзя использовать мощные аккумуляторы вместо сложного устройства, которое не очень-то и легкое — 2 килограмма?

Потому как аккумулятор рано или поздно все равно потребует электрическую розетку, в то время как устройство «Энерджин» потребует бочку с водородом, и если первое в голую степь доставить не получится, то вот цистерну с жидким водородом – запросто.

Соответственно, пока топливные элементы на основе водорода не станут еще компактнее, легче и более энергоемкими, их использование будет ограничено ситуациями, когда возможности обычных аккумуляторов недостаточны.

Поэтому и основным заказчиком таких технологий сейчас является российская армия, что не удивительно. Экипировка современного солдата предполагает наличие множества электронных устройств, которым нужна электроэнергия.

Однако можно быть уверенным, что в скором времени, отправляясь на дальнюю делянку, мы будем брать с собой не дизель генератор, а устройство, подобное разработке «Энерджин», и жидкий водород.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector