Требование к созданию рисунку в фотошопе

Требование к созданию рисунку в фотошопе

Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.

И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.

Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.

Подготовка

Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.

Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:

Обзовите его как вам нравится, дальше размер — В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.

Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes —> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать — просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.

Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.

Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета — основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:

И на основе этих цветов рисовать.

Но цвета мало — должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:

Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон — он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:

Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю — довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.

Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop’а — в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.

Далее — забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик — он абсолютно бесполезен — у photoshop’а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую — а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной — вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.

О dodge tool и burn tool — они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.

Поехали:

Добавляем слой с основным фоновым цветом — кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:

Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.

Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину — на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.

Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.

Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет — фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.

На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его "подправлять" выравнивать цвет, тут особый разговор — применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление — красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.

И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.

Вот — так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили — переходим к другим не менее приятным вещам — а именно — начнем с травы.

Алло-Алло-Трррава

Итак, часто перед новичками ставится вопрос — как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно — создавать свои кисти. Что нам для этого нужно. Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило — чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.

Читайте также:  Что такое апач сервер

Вот это — плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.

Эта травка уже получше — но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.

И вот она! герой нашего дня — заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.

Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)

Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все — ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно — ощущение, что трава просто идет рядками.

Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape — тут выставляем spacing на 50% — это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics — тут выставляем Angle Jitter на 8% — это угол наклона в разные стороны вашей травки — важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering — тут выставляем Scatter both axes 90% , Count — 4, Count Jitter — 80% — эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа 😉 Color Dinamics — выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% — этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics — выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% — данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.

Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 — 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 — 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно "вытягивать" свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.

Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) "воздушные" кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров — для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.

Последние штрихи

Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво "интегрировать" наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.

Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.

Финал

Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:

Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles — Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.

На этой странице

在中国购买的 Creative Cloud 产品不含 CC 桌面应用程序中的 Creative Cloud 移动应用程序和在线服务及相关功能。

В Photoshop обновлено диалоговое окно «Размер изображения». Дополнительные сведения см. в разделе Изменение размера изображения.

Сведения о размерах в пикселях и о разрешении напечатанных изображений

Размеры в пикселах изменяют общее число пикселов по ширине и длине изображения. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi). Чем больше пикселов на дюйм, тем выше разрешение. В целом изображение с более высоким разрешением позволяет получить более высокое качество при печати.

Если ресамплинг изображения не выполняется (см. раздел Ресамплинг), объем данных изображения остается неизменным при изменении размеров или разрешения печати. Например, при изменении разрешения файла его высота и ширина изменяются так, чтобы объем данных изображения оставался прежним.

Читайте также:  Что значит корректная дата

Photoshop позволяет увидеть соотношение между размером изображения и его разрешением в диалоговом окне «Размер изображения» (меню «Изображение» > «Размер изображения» ). Снимите параметр «Интерполяция», так как изменять объем данных изображения не требуется. Затем измените ширину, высоту или разрешение. При изменении одной из величин остальные будут приведены в соответствие первой. Если выбран параметр «Ресамплинг изображения», можно изменить разрешение, ширину и высоту изображения в соответствии с требованиями печати или вывода на экран.

Быстрое отображение текущего размера изображения

Если необходимо быстро отобразить текущие размеры изображения документа, воспользуйтесь справочным окном в нижней части окна документа.

Размер файла

Размер файла изображения — это физический размер файла, в котором хранится изображение. Он измеряется в килобайтах (КБ), мегабайтах (МБ) или гигабайтах (ГБ). Размер файла пропорционален размерам изображения в пикселах. Чем больше количество пикселов, тем детальнее изображение, получаемое при печати. Однако для их хранения требуется больший объем дискового пространства, а редактирование и печать замедляются. Таким образом, при выборе разрешения необходимо найти компромисс между качеством изображения (которое должно содержать все необходимые данные) и размером файла.

Другим фактором, влияющим на размер файла, является его формат. Из-за различий в методах сжатия, используемых в форматах файлов GIF, JPEG, PNG и TIFF, размеры файлов при одинаковых размерах в пикселах могут сильно отличаться. Аналогично влияют на размер файла битовая глубина цвета и количество слоев и каналов.

Photoshop поддерживает максимальные размеры изображения в пикселах, равные 300 000 по горизонтали и вертикали. Это ограничение определяет предельно допустимые размеры и разрешение изображения на экране и при печати.

Сведения о разрешении монитора

Разрешение монитора описывается в размерах (в пикселах). Например, если разрешение монитора и размеры фотографии в пикселах одинаковы, то при просмотре в масштабе 100 % фотография будет занимать весь экран. Размер изображения на экране зависит от совокупности факторов — от размеров изображения в пикселах, размера монитора и разрешения монитора. Photoshop позволяет изменять видимый размер изображения на экране, поэтому пользователь может легко обрабатывать изображения любого размера.

При подготовке изображений к просмотру на экране следует ориентироваться на монитор с минимально возможным разрешением.

Сведения о разрешении принтера

Разрешение принтера измеряется в точках на дюйм, dpi. Как правило, чем больше точек на дюйм, тем лучше качество печатного изображения. Большинство струйных принтеров обладают разрешением от 720 до 2880 dpi. (С технической точки зрения, в отличие от устройств фотовывода и лазерных принтеров, струйные принтеры оставляют микроскопические кляксы.)

Разрешение принтера отличается от разрешения изображения, но связано с ним. Чтобы напечатать высококачественную фотографию на струйном принтере, необходимо, чтобы разрешение изображения было не менее 220 ppi.

Линиатура растра представляет собой количество выводимых точек или полутоновых ячеек на дюйм при печати изображений в режиме градаций серого или цветоделения. Линиатура растра (называемая также частотой растра ) измеряется в линиях на дюйм (lpi), т. е. линиях ячеек на дюйм в полутоновом растре. Чем выше разрешение устройства вывода, тем выше (тоньше) видимая частота растра.

Соотношение между разрешением изображения и линиатурой растра определяет качество детализации отпечатанного изображения. Чтобы получить полутоновое изображение наивысшего качества, обычно используется изображение, разрешение которого превышает линиатуру растра в полтора или даже два раза. Но для некоторых изображений и устройств вывода хорошие результаты может дать и более низкое разрешение. Чтобы определить линиатуру растра принтера, необходимо обратиться к документации принтера или к поставщику услуг.

Некоторые устройства фотовывода и лазерные принтеры с разрешением 600 dpi используют технологии растрирования, отличные от полутонирования. Если печать изображения выполняется на подобном устройстве, обратитесь к поставщику услуг или к документации принтера за рекомендациями по выбору разрешения изображения.

Определение оптимального разрешения изображения

Если планируется печать изображения с использованием полутонового растра, диапазон подходящих разрешений изображения зависит от линиатуры растра устройства вывода. Photoshop может определить рекомендуемое разрешение изображения, основываясь на линиатуре растра устройства вывода.

Если разрешение изображения более чем в 2,5 раза превышает частоту растра, то при попытке печати изображения появится предупреждающее сообщение. Это означает, что разрешение изображения выше, чем это необходимо для печати на данном принтере. Сохраните копию файла, а затем понизьте разрешение.

Прежде чем бросаться с головой во все инструменты, панели, команды и фильтры фотошопа, каждому начинающему пользователю программы нужно для начала выучить сегодняшний урок. Я имею ввиду самый первый шаг на пути изучения этой программы — как создать документ (изображение) в фотошопе.

Чтобы начать пользоваться фотошопом, должна быть открыта картинка или создан чистый лист. О том как открыть уже существующую картинку или фотографию вы вы узнаете в этой статье. Сейчас подробно остановимся на всех деталях создания картинки (документа) в фотошопе с чистого листа.

Вообще, по-научному, в фотошопе принято говорить Создать документ, но в обиходе все же под этим подразумевается создание изображения.

Итак, чтобы создать картинку в фотошопе с чистого листа, нужно перейти в меню Файл и выбрать команду Создать или воспользоватся сочетанием клавиш Ctrl+N .

После этого откроется диалоговое окно «Новый», в котором вы увидите обилие различных настроек.

Разберемся со всеми предлагаемыми настройками

Имя

Придумайте любое имя для вашей картинки (по умолчанию – «Без имени -1»). Оно будет использоваться при сохранении файла, а также отображаться в наименовании вкладки на одноименной панели.

Набор

Это поле по своему принципу действия напоминает команду Управление наборами — она предоставляет возможность выбрать сохраненные пользовательские настройки или набор параметров установленный по умолчанию.

Суть в том, что в этом меню можно выбрать уже ранее сохраненные настройки документа. Это полезная команда, когда вам нужно часто использовать одни и те же параметры документа (его размер, разрешение, цветовой режим или фон), но при этом вы не хотите все эти числа хранить в голове и тратить время на их постоянный набор.

Читайте также:  Android подключение по usb как флешку

Один раз введя все настройки, нажмите кнопку Сохранить набор параметров , расположенную в правой части окна.

Затем появится еще одно окно — «Набор параметров нового документа», в котором можно присвоить любое имя данному набору.

Обратите внимание на галочки. Используйте их, чтобы указать фотошопу, какие настройки следует запомнить. При создании нового документа программа использует их из последнего созданного вами нового документа. Например, если вы не включили цветовой профиль, программа установит для вашего нового изображения текущий активный цветовой профиль.

Размер, Ширина и Высота

По умолчанию, при создании документа стоит набор «Заказная». Это означает, что вы сами можете ввести какую ширину и высоту документа хотите получить. При этом параметр Размер не активен, то есть его нельзя изменить. Но стоит выбрать из выпадающего списка наборов что-нибудь из стандартных, как этот параметр сразу станет активен, причем для каждого из наборов будет свои параметры размера.

Например, я выбрал набор Международные форматы бумаги. Параметр Размер стал активным и теперь из его выпадающего списка я могу выбрать такие размеры:

Обратите внимание, что в полях Ширина и Высота вы также можете выбрать в каких единицах должно измеряться изображение. Фотошоп способен измерить размер холста в пикселях, дюймах, сантиметрах, миллиметрах, пунктах, пиках и колонках.

Самой популярной единицей измерения считается пиксели, любые уроки по фотошопу будут ссылаться именно на эту единицу измерения. Для картинок, предназначенных для печати, обычно выбирают сантиметры, миллиметры или дюймы. Колонки хороши при создании изображения, предназначенного для программ предпечатной подготовки (Adobe InDesighn), где изображение должно быть вписано в определенное число колонок.

Программа предполагает, что вы захотите использовать одну и ту же единицу измерения для измерения ширины и высоты, так что программа автоматически меняет оба поля при настройке одного.

Если вам действительно нужно работать с различными единицами измерения, удерживайте клавишу Shift при выборе второй единицы измерения, чтобы игнорировать второе поле.

Разрешение

Это поле определяет количество пикселов на дюйм или сантиметр документа. В документах с высоким разрешением в одном дюйме содержится больше пикселов, чем в документах с низким разрешением такого же размера.

При создании изображения, которое будет просматриваться только на экране (в окне браузера и тп.), введите значение 72 пикселя на дюйм. Если вы собираетесь распечатать изображение дома, установите разрешение не менее 150 пикселов на дюйм . Если документ будет отправлен на профессиональный принтер, поставьте 300 пикселов на дюйм.

После того, как будут введены значения в поля Ширина, Высота и Разрешение, фотошоп вычислит размер файла и отобразит данное значение в нижнем правом углу окна.

Чем больше размер изображения и его разрешение, тем больше будет в итоге весить файл.

Цветовой режим

Описание содержания этого поля я вынес в отдельную статью — в каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе.

Вкратце, цветовой режим влияет на количество используемых оттенков цветов, начиная от двухцветной палитры (черное и белое) и заканчивая стандартной многомиллионной палитрой цветов.

Правее есть другое поле — битовая глубина. Она определяет, сколько цветовой информации содержит данное изображение. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может отображаться в изображении. Узнайте подробнее о том, что такое битовая глубина.

Содержимое фона

В этом поле можно установить цвет стартового фона документа. Из раскрывающегося списка можно выбрать три варианта:

  1. Белый. Этот цвет фона установлен в фотошопе по умолчанию, то есть, если вы ничего не будете менять, то новая картинка будет создаваться с белого листа.
  2. Цвет фона. На панели инструментов есть индикатор основного и фонового цветов. Тот цвет, что стоит в квадратике фонового цвета, и будет стартовым фоном вашего нового документа.
  3. Прозрачный. Этот параметр позволяет начать создание картинки с прозрачного фона, то есть не содержащего не единого пикселя цвета. Прозрачность в фотошопе отображается в виде серо-белой шахматной доски.

Вы можете изменить внешний вид шахматной доски, выбрав команду меню Редактирование — Установки — Прозрачность и цветовой охват. Можно изменить размер квадратиков, сделав их больше или меньше, а также их цвет. Причем цвет меняется либо из раскрывающегося списка, либо назначаются оба цвета самостоятельно.

Если вы не можете спокойно смотреть на шахматную доску независимо от того, как она выглядит, отключите ее, выбрав в раскрывающемся списке Размер сетки вариант Не показывать.

Дополнительные параметры

В дополнительных параметрах находятся настройки, которые пригодятся уже профессионалам фотошопа.

Цветовой профиль. Это наборы инструкций, которые определяют, как мониторы компьютеров и принтеры отображают или распечатывают цвета вашего документа. Измените данный параметр только если вы знаете, что вам нужно использовать определенный цветовой профиль для проекта, иначе на других компьютерах или при распечатке ваши цвета могут выглядеть не так, как вы ожидаете.

Пиксельная пропорция. Это настройка определяет форму пикселов, меняя их размеры и пропорции. Она получила свое название от термина пропорция — отношение между шириной и высотой изображения (например, 16:9). Изначально в программе фотошоп выбран вариант Квадратные пиксели. Хотя квадратные пиксели хороши для фотографий, распечатанных изображений и использования на экране, они выглядят грубыми и искаженными в видео, которое склонно делать объекты низкими и толстыми.

Итак, вы открыли окно «Новый», ввели все необходимые настройки, а теперь жмите на кнопку ОК с правой стороны окна. В результате на рабочем пространстве появится чистый лист, на котором вам предстоит создать свою картинку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector