Выполнение совместных арифметических действий с обыкновенными дробями

Выполнение совместных арифметических действий с обыкновенными дробями

Разделы: Математика

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знания по теме;
  • развитие навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
  • воспитание чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска.

1 этап. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.

Устный счет – математическая зарядка.

На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.

В ходе решения исправить ошибки.

1. Математический диктант.

Таблица ответов (на переносной доске).

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга, выставляют отметки согласно таблице критериев оценки.

6

2. “Отгадай слово”. (Решение примеров, парная работа)

У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” — разбивать, ломать на части.

Ответ: ДРОБЬ.

В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.

Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”.

Ответ: АРШИН.

Задача 3. На земном шаре живут птицы – безошибочные “составители” прогноза погоды на лето.

Ответ: ФЛАМИНГО.

Фламинго строят гнезда в воде конуса: высокие – к дождливому лету, низкие – к сухому.

3. Фронтальный опрос.

— сложение дробей;
— вычитание дробей;
— умножение дробей и смешанных чисел;
— деление дробей и смешанных чисел;
— нахождение дроби от числа;
— нахождение числа по его дроби.

4. Решение задач-шуток Г. Остера.

(Ответ: 3 мальчика и две девочки; должна родиться одна девочка.)

4 этап. Подведение итогов урока, выставление оценок, постановка домашнего задания.

Здравствуйте! Я рада видеть на уроке вас.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Уверена: талантливых здесь много,

Но без труда талант не впрок.

Мы с вами поработаем немного

И проведем сейчас урок.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы сейчас отправимся смело

В мир примеров и трудных задач.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями »

Тема: Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями.

Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.

Цели: 1. Систематизация знаний по теме.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков выполнения действий с обыкновенными дробями.

3. Воспитание чувства ответственности за свои действия, привитие интереса к математике.

Оборудование: схемы с правилами выполнения действий, компьютерное обслуживание всех этапов урока, карточки с заданиями.

Здравствуйте! Я рада видеть на уроке вас.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Уверена: талантливых здесь много,

Но без труда талант не впрок.

Мы с вами поработаем немного

И проведем сейчас урок.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы сейчас отправимся смело

В мир примеров и трудных задач.

В начале урока я вас прошу закрасить ту картинку, которая соответствует вашему настроению. Отложите ее в сторону, мы еще вернемся к ней.

II. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Перед вами записаны примеры с ответами: если решение верное надо поднять руки вперед, если есть ошибка – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.

; ; ; ;

; ; ;

III. Решение примеров и задач (Работа в парах).

1. Математический диктант.

а) сократите дробь ;

b) Масса 1 л нефти кг, а масса 1 л спирта кг. На сколько 1л нефти легче 1л спирта?

c) во сколько раз 15 больше ?

d) решите уравнение ;

e) Муравей массой г перетаскивает груз в 50 раз больше своей массы. Какой груз может перетащить муравей за 1 раз?

f) найдите половину, треть, четверть числа 36;

g) 0,1 кг сахара стоит 1,4 руб. Сколько стоит 1кг сахара?

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, затем обмениваются тетрадями, проверяют ответы друг у друга и выставляют оценки.

Ответы: а) ; b) кг; c) в 21 раз; d) ;

e) г; f)18, 12, 9; g)14 руб.

2. «Отгадай слово». Для этого надо решить пример:

Ответы: 1) – Д; 2) 1 – Р; 3) 7,5 – Б; 4) 8,5 – Ь; 5) 6,75 – О.

Слово «ДРОБЬ».В русском языке это слово появилось в 18 веке. Оно происходит от глагола дробить – разбивать, ломать на части.

В первых учебниках дроби так и назывались «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дроби черта не использовалась. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей был итальянский купец и путешественник Фибоначчи Леонардо Пизанский. Название числителя и знаменателя ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, учитель – математик. Интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал и Л. Н. Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего о себе мнения человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а .

Решение задач – шуток Г. Остера.

Бригада, состоящая из мужика и медведя собрала урожай весом 3 т.

урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки ?

У одной мамы было 5 детей. этих детей — мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно у нее родиться, чтобы количество мальчиков и девочек оказалось равным?

А теперь серьезная задача: Пешеход прошел км за 3 часа. Во второй час он прошел в раза больше, чем в первый час, а в третий час он прошел 90% того, что прошел в первый час. Какое расстояние проходил пешеход в каждый час?

IV. Самостоятельная работа по карточкам.

Вычислить:

Решить уравнение:

Найти ответ 1-го от ответа 2-го.

Вычислить:

Решить уравнение:

Разделите ответ 2-го на ответ 1-го.

Найдите картинки с начала урока и закрасьте ту, которая соответствует настоящему настроению. Если ваше настроение не изменилось, то оставьте все так как есть.

Опросить учащихся, какие есть изменения в рисунке и почему.

VI. Домашнее задание: №№627, 628, 629.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

План открытого урока

по дисциплине математика

Группа: Мк-11, специальность «Маляр»

Дата проведения: 13 02.2019

Место проведения: кабинет №10

Преподаватель: Бородина Л.И.

Тема: « Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями »

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Вид занятия: урок

Учебная формирование умения выполнять совместные действия с двумя видами дробей ,закрепить умения преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные, выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных и десятичных дробей, сравнивать дроби.

Развивающая: Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательная: Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. формировать умения организовывать свою деятельность

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Технические средства: компьютер, слайдовая презентация

Математика. Учебник. 6 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.

Математические диктанты. 6 класс. Жохов В.И.

Дидактические материалы по математике для 6 класса. (К чебникам Н.Я. Виленкина и Э.Р. Нурка) Чесноков А.С., Нешков К.И.

I. Организационный момент:

Приветствие ; проверка готовности кабинета и учащихся к уроку (место, рабочая поза, внешний вид, учебные принадлежности).

Мотивация к учебной деятельности
– ( Слайд с портретом Пифагора)
Давным-давно, в VI дон.э., жил в Греции мудрый человек по имени Пифагор. Ум его так восхищал греков, что они считали Пифагора сыном бога солнца Аполлона. Пифагор был первым, кто начал изучать свойства чисел. Он так был этим увлечен, что утверждал: «Числа правят миром». С исследований Пифагора зародилась наука о числах.

Сегодня мы будем складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать, округлять обыкновенные дроби и десятичные дроби.

Вас ждут новые открытия в мире чисел. В добрый путь!

II. Этап актуализации знаний .

1.Виды дробей (слайд 1)

2.Действия обыкновенными дробями (слайд 2)

3.Представить обыкновенную дробь в десятичную (слайд3)

4 ..Вычислить (на доске запись)

+ , + , ,

1,2 + 6,43; 10, 53 – 6,4

III. Формирование новых понятий, способов действия.

1 . Постановка цели и темы урока.

Как выполнить действия с дробями разных видов? Например:

Вычислить: 1,6 + ; — 0,5

Сравнить: 0,3 кг и кг.

Объявление цели урока – научиться выполнять совместные действия с дробями разных видов. (слайд4)

Вычисляя и сравнивая, учащиеся предлагают различные способы. Ученики (или учитель) подводит итог: при совместных действиях с обыкновенными и десятичными дробями можно идти двумя путями:

— Обратить все обыкновенные дроби в десятичные и выполнять действия с десятичными дробями.

— Обратить все десятичные дроби в обыкновенные и выполнять действия с обыкновенными дробями (слайд 5)

2. Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить действия с дробями разного вида?

А) Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную и наоборот .

Повторяют данные правила. ( Слайд 6.)

Б)Замените десятичные дроби обыкновенными, обыкновенные – десятичными дробями:

( Запись на доске)

0,9 1,5 0,07 7,307 2

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

3. Рассматривают сравнение дробей с помощью перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь, затем десятичной в обыкновенную дробь. Выясняют, какой способ лучше.

Учащиеся в тетрадях выполняют сравнение дробей 5,7 и 5 двумя способами.

С какими дробями лучше производить действия?

Зависит от знаменателя дроби.

Повторяют правило, в каком случае обыкновенная дробь выражается конечной десятичной дробью. (на партах карточка-подсказка)

IV. Закрепление полученных знаний и способов действий.

Обратите обыкновенную дробь в десятичную и выполните действия

в) Решите уравнение, ответ запишите десятичной дробью

г) Вычислите 69 : 2 – 3,75 : 2,2

д) Работа в парах:

.

V. Подведение итогов занятия.

Все ли на уроке было понятно?Как выполняются действия с дробями разных видов? С каким знаменателем обыкновенная дробь всегда заменится конечной десятичной дробью?

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .

Число верных ответов
Отметка
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector